Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
Предметом исследования данной работы является краска для волос.
Цель курсовой работы - разработка целевого рынка краски для волос и комплекса маркетинга для фирмы.
Курсовая работа содержит введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и 3 приложения.
В первой главе рассматриваются основные характеристики рынка краски для волос и анализ факторов маркетинговой среды предприятия, влияющих на его деятельность.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ маркетинговой среды фирмы по Санкт-Петербургу……………...5
1.1.История возникновения и развития фирмы ООО«Капус Косметикс»
1.2. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….8
1.3. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы………………………..14
Глава 2 Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов…………………...27
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2 Предварительный анализ результатов опроса………………………………....36
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………..38
2.4. Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………………43
Глава 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка………………..48
3.1 Позиционирование товаров фирм – конкурентов
3.2. Позиционирование покупательских предпочтений членов целевого сегмента…………………………………………………………………………………….50
3.3. Выбор стратегии позиционирования для товаров предприятия…………….54
Глава 4.Разработка маркетинг-микс для фирмы ООО «Капус Косметикс»…….55
Заключение………………………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………
В Санкт-Петербурге созданы широкие
возможности для реализации творческого
потенциала личности, сохранен высокий
уровень музыкального и художественного
образования, имеются самые благоприятные
условия для выявления и
Осуществляются планомерные
Высокий престиж культуры и культурной деятельности способствует закреплению в сфере культуры высокопрофессиональных кадров.
Услуги сферы культуры являются
разнообразными, востребованными населением
и гостями Санкт-Петербурга, доступными
для туристов и всех категорий
и групп населения, проживающего
в различных районах Санкт-
В долгосрочной перспективе культура
Санкт-Петербурга продолжает оставаться
центральным градообразующим
Основные выводы:
В последние годы российский рынок красок для волос демонстрировал стабильный рост. На фоне улучшения общего благосостояния российских граждан, доля дешевых красок постепенно снижается за счет роста доли более дорогих и качественных красок, однако со снижением благосостояния вследствие финансового кризиса, есть все основания предполагать замедление роста рынка.
Рынок средств для окрашивания волос делится на такие группы, как: оттеночные средства, мягкие краски, стойкие краски, осветляющие средства. Эксперты отмечают, что в настоящее время зарубежные производители, как и раньше, занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции, и по стоимости. Доля российских компаний остается по-прежнему небольшой. Так, в тройке лидеров - три крупнейшие компании: Schwarzkopf & Henkel, Wella, L’Oréal. Их совокупная доля превышает 70% рынка средств для окрашивания волос.
Ряд производителей имеют в своем ассортименте средства всех ценовых сегментов, в то время как некоторые игроки концентрируют усилия на каком-либо одном сегменте. Так, Schwarzkopf & Henkel имеет несколько брэндов практически в каждом сегменте, а российская компания «Роколор» работает только в низком ценовом сегменте.
На данном рынке немаловажную роль играет реклама. Основное внимание производителей - брэндированию и увеличению рекламных бюджетов.
Основная тенденция, отмечаемая экспертами
в течение последнего времени - это
перераспределение предпочтений потребителей
в направлении качества и как
следствие переход потребителей
на более дорогую краску. Однако,
продукция «премиум» не демонстрирует
активного роста и остается на
том же уровне, а продажи растут
за счет продукции тех игроков, которые
оптимизируют соотношение цены и
качества.
Глава 2.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента рынка.
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации.
Первичные
данные получаются в результате специально
проведенных для решения
Качественное
исследование (qualitative research) позволяет
понять суть обстановки, сложившейся
вокруг проблемы, тогда как цель
количественного исследования (quantitative
research) — получить результаты в количественной
форме с помощью ряда методов
статистического анализа. В любом
маркетинговом проекте сначала
должно проводиться качественное исследование,
а потом количественное. Иногда качественное
исследование необходимо для пояснения
данных, полученных путем количественного
исследования. Данные, полученные после
проведения качественного исследования,
нельзя считать заключительными
и на их основании делать выводы,
распространяющиеся на всю интересующую
нас совокупность. Поэтому один из
важных принципов маркетинговых
исследований — взаимодополняемость
качественного и
Качественное исследование (qualitative research) - неструктурированный поисковый метод исследования, основанный на малом количестве участников, призванный лучше понять проблему маркетингового исследования.
Количественное
исследование (quantitative research) - метод исследования,
предназначенный для сбора
Качественный и количественные методы анализа
Качественное исследование |
Количественное исследование | |
Цель |
Получить качественное понимание скрытых мотивов и побуждений |
Представить данные в количественной форме и обобщить результаты исследования выборки на всю генеральную совокупность |
Выборка |
Малое и нерепрезентативное количество респондентов |
Большое количество репрезентативных респондентов |
Сбор информации |
Неструктурированный |
Структурированный |
Анализ информации |
Нестатистический |
Статистический |
результат |
Получить начальное представление |
Рекомендации для принятия окончательного решения |
Для
дальнейшей работы необходимо дать еще
несколько определений с
Генеральная
совокупность (в англ. — population) —
совокупность всех объектов (единиц), относительно
которых учёный намерен делать выводы
при изучении конкретной проблемы.
Генеральная совокупность состоит
из всех объектов, которые подлежат
изучению. Состав генеральной совокупности
зависит от целей исследования. Иногда
генеральная совокупность - это все
население определённого
Выборка — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.
Выборки делятся на два типа:
Простая вероятностная выборка:
Простая повторная выборка. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку. На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов. Они помещаются в колоду, перемешиваются и из них наугад вынимается карточка, записывается номер, потом возвращается обратно. Далее процедура повторяется столько раз, какой объём выборки нам необходим. Минус: повторение единиц отбора.
Процедура построения простой случайной выборки включает в себя следующие шаги:
1.
Необходимо получить полный
2.
Определить предполагаемый
3.
Извлечь из таблицы случайных
чисел столько чисел, сколько
нам требуется выборочных
4. Выбрать из списка-основы те наблюдения, номера которых соответствуют выписанным случайным числам
1.
Зачастую сложно создать
2.
Результатом применения
3.
Результаты применения простой
случайной выборки часто
4.
В результате применения SRS может
сформироваться
4.
«Удобная» выборка. Процедура
«удобной» выборки состоит в
установлении контактов с «
Отбор в такой выборке осуществляется не по принципам случайности, а по субъективным критериям – доступности, типичности, равного представительства и т.д.
Информация о работе Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"