Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 04:45, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотрение, изучение и разработка комплекса кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания гостиницы «Пекин».
Введение 4
1. Система управления персоналом, ее содержание и методы 6
1.1. Концепция управления персоналом гостиничного предприятия 6
1.2. Методы построения системы управления персоналом гостиничного предприятия 11
1.3. Роль управления персоналом в эффективности деятельности гостиничного предприятия 17
2. Система управления и подбора персонала на примере гостиницы «Пекин» 25
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Пекин» 25
2.2. Кадровый состав гостиницы «Пекин» 33
2.3. Анализ системы управления персоналом гостиницы «Пекин» 43
3. Комплекс кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания в гостинице «Пекин» 49
3.1. Совершенствование обучения и отбора персонала гостиницы 49
3.2. Формирование и повышение кадрового потенциала гостиницы 55
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложения 68
В
гостинице «Пекин» для
В каждом номере есть кондиционер, холодильник, телевизор, сейф, одни номера оборудованы ванной, другие душем.
Средняя
цена номера в сутки составляет 5500
рублей, или 200 американских долларов,
тогда как средняя суточная цена
проживания в номерах гостиниц-
Категории номеров гостиницы «Пекин» с указанием цен представлены в таблице 2.1.
Средняя загрузка гостинично-офисного комплекса за год составляет 71,94% (см. таблицу 2.2), из них:
Иностранные граждане – 20%
Граждане СНГ – 12,74%
Российские граждане – 39,2%
В основном,
цель пребывания проживающих граждан
– деловые и туристские поездки.
Таблица 2.1.
Категории номеров гостиницы «Пекин»
Категория номеров | Количество номеров | Цена номера в сутки, в рублях |
люкс | 3 | 9 000 |
полулюкс | 7 | 7 000 |
полулюкс | 3 | 5 300 |
двухместный номер высшей категории | 1 | 4 800 |
двухместный номер высшей категории | 5 | 6 200 |
двухместный
номер
высшей категории |
4 | 5 800 |
двухместный номер повышенной комфортности | 9 | 4 100 |
одноместный номер повышенной комфортности | 7 | 3 600 |
альковый номер | 8 | 2 950 |
двухместный номер 1-й категории | 23 | 2 100 |
двухместный номер 2-й категории | 2 | 1 950 |
одноместный номер 1-й категории | 7 | 1 700 |
одноместный номер 2-й категории | 11 | 1 650 |
Таблица 2.2.
Средняя
загрузка гостиницы «Пекин» за год.
Гостиница «Пекин» | Гостиницы-конкуренты | |||
% загрузки | Прирост за год | % загрузки | Прирост за год | |
2004 г. | 61,69 | |||
2005 г. | 67,37 | +10% | 47,87 | |
2006 г. | 71,94 | +6% | 55,01 | +15 |
Анализ сведений, полученных в результате мониторинга уровня ежемесячной загрузки гостиницы «Пекин» и гостиниц-конкурентов (Мариотт гранд отель, Шератон палас отель) в течение 2004, 2005и 2006 гг. Данные мониторинга представлены на рисунке 2.1. показывают, что:
Динамика колебаний среднемесячной заполняемости гостиниц различных классов (гостиница «Пекин» - 3 звезды; гостиницы Мариотт гранд отель и Шератон палас отель – 5 звезд) в изученный период имела одинаковые сезонные циклы: так для указанных гостиниц самые низкие показатели заполняемости отмечались в январе, начиная с февраля по апрель отмечался рост уровня заполняемости на 10-15 пунктов, в апреле-мае – некоторый спад (особенно выраженный для наиболее дешевой гостиницы «Пекин»), далее в течение лета средний уровень загрузки был выше на 5-10 пунктов (при этом характерно, что произошло увеличение еще на 6% относительно уровня 2005г.)
Рис.2.1.
Показатели загрузки гостиницы «Пекин»
и гостиниц-конкурентов за период с 2004
по 2006 гг.
С 1996 года гостиница «Пекин» носила статус Государственного унитарного предприятия. В 1999 году руководство приняло решение о преобразовании предприятия в Открытое акционерное общество. С этой целью была проведена работа по подготовке соответствующих документов для предоставления в Московскую регистрационную палату, и 10 января 2000 г. вышеуказанным органом было дано заключение о преобразовании Государственного унитарного предприятия Гостинично-офисного комплекса «Пекин» в Открытое акционерное общество «Гостинично-офисный комплекс «Пекин». Смена собственника так же повлияла на кадровую ситуацию в гостинице «Пекин».
Целями деятельности гостиницы «Пекин» являются способствование расширению рынка товаров и услуг в сферах деятельности гостиницы, а также получение прибыли.
Миссией - удовлетворение социально-экономических потребностей города путем предоставления широкого спектра гостиничных услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
Предметом деятельности гостиничного комплекса являются:
Имущество гостиницы состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений.
Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений, при этом формирование резервного фонда должно осуществляться до того момента, пока его размер не достигнет 15 процентов от размера уставного капитала на момент завершения такого формирования. Ежегодные отчисления в резервный фонд устанавливаются в размере не менее 5 процентов от чистой прибыли, полученной в результате осуществления Предприятием финансово-хозяйственной деятельности по итогам каждого финансового года.
Отчисления в другие фонды осуществляются в размерах и порядке, устанавливаемых Генеральным директором.
Имущество образуется за счет:
Общество может объединить
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, складывается из совокупной номинальной стоимости акций Общества, приобретенных его акционерами и составляет 36 940 000 (Тридцать шесть миллионов девятьсот сорок тысяч) рублей.
Уставный капитал Общества разделен на 369400 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. 100 процентов акций предприятия закрепляется в государственной собственности в лице Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы.
Количество голосов, которыми обладает акционер, равно количеству полностью оплаченных им обыкновенных акций, за исключением акций, приобретаемых учредителями при создании Общества. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций, в том числе освобождение от этой обязанности путем зачета требований к Обществу.
По решению общего собрания Общества уставный капитал может быть увеличен как путем увеличения номинальной стоимости акций, так и за счет размещения дополнительных акций. Дополнительные акции должны быть оплачены в течение срока, определенного в соответствии с решением Общего собрания об их размещении, но не позднее одного года с момента их размещения (приобретения).
Предприятие вправе направить всю чистую прибыль или ее часть, полученную по итогам финансового года, на оплату увеличения уставного капитала. В этом случае доля акций, оплаченных за счет чистой прибыли, которая выделяется акционеру, должна быть пропорциональна количеству акций, которые оплачены акционером к моменту принятия решения о направлении чистой прибыли на увеличение уставного капитала.
Залогом успешного функционирования любого предприятия является правильно подобранный состав работников.
По численности сотрудников Гостиница «Пекин» считается предприятием среднего размера в среде гостиничного бизнеса. Общая численность сотрудников – 206 человек, средний размер должностного оклада 12 000 рублей. (см. приложение 1.)
Административно-
Бизнес-центр заведует вопросами телефонии Комплекса (отвечает за состояние и функционирование систем связи и телевидения), осуществляет работу с клиентами гостиницы, предоставляя им ряд услуг, таких как: пользование компьютерами (включая глобальную систему Интернет), печатные и копировально-множительные работы, заказ и аренда автомашин.
Служба размещения занимается вопросами бронирования номеров, приема туристов, прибывающих в гостиницу, а также их регистрацией и поселением в номера.
Эксплуатационная служба обеспечивает поддержание санитарно-гигиенического состояния всей гостиницы в целом и номеров в частности, занимается оказанием бытовых услуг гостям.
Служба безопасности, хозяйственная служба, постирочный цех, транспортная группа обеспечивают бесперебойный процесс жизнедеятельности гостиницы, осуществляя функции контроля за безопасностью жизнедеятельности гостей, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой, услуги по уборке помещений, услуги склада.
Техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, заведует вопросами ремонта и строительства Комплекса