Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 04:45, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотрение, изучение и разработка комплекса кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания гостиницы «Пекин».
Введение 4
1. Система управления персоналом, ее содержание и методы 6
1.1. Концепция управления персоналом гостиничного предприятия 6
1.2. Методы построения системы управления персоналом гостиничного предприятия 11
1.3. Роль управления персоналом в эффективности деятельности гостиничного предприятия 17
2. Система управления и подбора персонала на примере гостиницы «Пекин» 25
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Пекин» 25
2.2. Кадровый состав гостиницы «Пекин» 33
2.3. Анализ системы управления персоналом гостиницы «Пекин» 43
3. Комплекс кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания в гостинице «Пекин» 49
3.1. Совершенствование обучения и отбора персонала гостиницы 49
3.2. Формирование и повышение кадрового потенциала гостиницы 55
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложения 68
Рис.2.1. Организационная структура управления ОАО «ГОК «Пекин»
Отрицательный момент подобной оргструктуры управление в том, что нередко превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей, формируются нерациональные информационные потоки.
Руководство гостиницы «Пекин» ориентируется на развитие и выращивание собственных кадров. Набор новых сотрудников производится только на начальные позиции. Для этого привлекаются выпускники профильных вузов с определенным объемом специальных знаний.
Гостиница не рассчитывает на людей с опытом, а стремимся привить им необходимые для работы в «Пекине» навыки в процессе работы и обучения.
Набор
выпускников вузов
Все резюме просматриваются, лучшим кандидатам и выпускникам тех курсов, которые читаются сотрудниками гостиницы «Пекин» в вузах, предлагают в офисе компании пройти собеседование.
В течение интервью оцениваются навыки работы в коллективе, соответствие корпоративной культуре компании. Основной метод оценки - предложение кандидату рабочих или жизненных ситуаций, на которые он так или иначе должен отреагировать, объяснить свое возможное поведение. Психологическое тестирование в гостинице «Пекин» не используется.
По итогам собеседования выбираются лучшие и приглашаются на встречу с менеджерами, наиболее успешные по результатам этих интервью кандидаты проходят интервью с высшим руководством гостиницы.
Таковы этапы отбора на получение работы в гостинице «Пекин». На практику в гостиницу ежегодно приглашаются 5-6 человек. Их работа нужна гостинице, поскольку практика происходит в самый разгар бизнес-сезона и компании необходима рабочая сила. Студентам, в свою очередь, нужно пройти практику для завершения обучения в институте.
Продолжительность работы в качестве практиканта – один месяц, после чего они уходят на защиту диплома. Тем студентам, кого руководство гостиницы хочет видеть в дальнейшем в качестве своих сотрудников, делается предложение выйти на постоянную работу с начала нового сезона, пройдя до этого времени обучение по адаптационной программе гостиницы "Пекин".
В июне проводится дополнительный набор. Сотрудники кадровой службы снова просматривают резюме студентов из тех же источников. Отличие этих кандидатов в том, что они не проходят практику.
Причина такого двухэтапного набора в том, что оба метода оценки потенциала кандидатов (прохождение практики в компании и анализ результатов защищенных дипломов) позволяют выбрать лучших.
Ни один сотрудник гостиницы не может перепрыгнуть через ступеньку иерархической лестницы и стать из горничной сразу менеджером по управлению персоналом. Для продвижения на следующий уровень необходимо соблюдение ряда условий:
Время работы на предыдущей позиции. Необходимо проработать не менее 1 года для перехода с первой на вторую ступень, еще 1 год требуется для того, чтобы стать старшим специалистом. Для того чтобы набрать необходимый опыт и знания для руководства проектами потребуется 3-4 года, по истечении этого периода старший специалист, продемонстрировавший хорошие результаты работы, переходит на менеджерскую позицию. И так далее. Пройденное обязательное для этой позиции обучение. Результаты годовой оценки.
Руководство гостиницы «Пекин» всячески приветствует обучение и повышение квалификации сотрудников.
Важность непрерывного обучения подтверждают следующие основные факторы:
- внедрение новой техники, технологии, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ в гостинице. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;
- гостиничный бизнес превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами.
- изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала гостиницы;
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определённые блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Любая деятельность сопряжена с определёнными издержками, имеет свою цену. Так, трудовая деятельность определяется затратами физических и моральных сил. Высокая интенсивность труда может отпугивать работников, если нет достаточных условий для восстановления работоспособности. Плохая организация труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия на предприятии, неразвитость социально-бытовой сферы в ряде случаев обуславливает такую стратегию трудового поведения, при которой работник предпочитает работать меньше, но и меньше получать, так как для него неприемлема цена интенсивного труда.
Однако
возможна и иная ситуация, когда
работник для поддержания определённого
уровня благосостояния готов оплатить
здоровьем получение
В гостинице «Пекин» иногда возникают такие проблемы, что сотрудник зачастую работает не для того, чтобы приносить пользу и прибыль компании, а для собственной выгоды, за счёт материального вознаграждения. Система поощрения и мотивации труда достаточно слабо развита на предприятии.
Заработная плата – это то, что помогает работникам получать необходимые средства к существованию, поэтому она является одной из форм мотивации работников.
Структура
оплаты труда позволяет определить,
какие составляющие элементы входят
в оплату труда работника, в каких
статьях себестоимости и
В общем виде структура оплаты труда работника гостиницы может быть представлена следующим образом:
В «Пекине» в структуру оплаты труда включается основная заработная плата и премия за основные результаты.
К сожалению, в компании нет дополнительной заработной платы, включающей в себя: надбавки за совмещение профессий и выполнение дополнительных обязанностей; доплаты за переработку.
Это является «минусом», так как часто возникают так называемые непредвиденные и срочные ситуации, требующие того, чтобы сотрудник оставался на рабочем месте и выполнял работу, выходящую за рамки нормы часов. Но ему за эту работу не будут доплачивать.
В гостинице существует окладно-премиальная система оплаты труда. Основную величину заработной платы составляет должностной оклад по штатному расписанию, согласованный с работником при найме на работу в трудовом договоре.
Должностной
оклад устанавливается в
Заработная плата выплачивается один раз в месяц. Заработную плату компания выплачивает путём безналичного перевода на расчётные счета сотрудников.
В
гостинице «Пекин» используется стимулирование
труда работников посредством гарантированного
предоставления социальных гарантий (больничные
листы, выплаты пособий, путевки детские
лагеря), организации праздников для сотрудников.
Также иногородние сотрудники могут обслуживаться
в поликлиниках Москвы по обязательному
медицинскому страхованию. К сожалению,
системы добровольного медицинского страхования
на предприятии не предусмотрено для сотрудников,
что также может отрицательно сказаться
на качестве работы.
Целью дипломной работы является совершенствование рассмотрение, изучение и разработка комплекса кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания гостиницы «Пекин».
Для достижения повышения
Рассматривая специфику подходов внутригостиничного обучения, можно выделить два направления: традиционное, существующее в гостинице «Пекин» и предлагаемое - интегрированное. Сопоставительный анализ существующего и предлагаемого обучения дает таблица 3.1.
Успех
в обучении кадрового состава
гостиницы «Пекин» может быть
достигнут по средствам следующих
методов профессионального
- профессиональное обучение
- обучение на рабочем месте
- инструктаж
- ротация
- наставничество
-обучение вне рабочего места
-лекция
-рассмотрение практических ситуаций (кейсов)
- видеотренинг
- самостоятельное обучение
Рис.3.1.
Комплекс кадровых мероприятий
по повышению качества обслуживания
гостиницы «Пекин»
Таблица 3.1
Направления
внутригостиничного обучения
Параметры | Традиционное обучение внутри гостиницы «Пекин» | Предлагаемое интегрированное обучение, совмещенное с организационным развитием |
Объект | Отдельный руководитель | Группы, руководитель и группа |
Содержание | Основы управленческих навыков | Коммуникативные навыки, умения решать проблемы |
Обучающиеся | Руководители младшего и среднего звена | Все руководители, вплоть до высшего звена |
Учебный процесс | Основан на информации и рационализации | Основан на информации и рационализации, коммуникации и эмоциях |
Стиль обучения | Исходит из предметов и особенностей преподавателей | Исходит из особенностей участников. Их опыта, проблем, отношений и умений консультантов |
Цели обучения | Рациональность и эффективность | Приспособление,изменение, информирование |
Форма проведения | Местные семинары, курсы | Свободный выбор форм в зависимости от необходимости ситуации |
Ответственность за проведение | Преподаватели, организаторы | Участники |
Стабильность программы | Стабильная | Гибкая программа адаптированная к ситуации |
Концепция обучения | Адаптация руководителей к нуждам предприятия | Одновременно изменить руководителей и орган-цию |
Участие в подготовке учебных и других программ | Участники не включены в составление учебных программ | Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия |
Направленность | Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем | Ориентация на конкретное изменение |
Активность участников | Как правило, малоактивны | Как правило, очень активны |