Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 04:45, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотрение, изучение и разработка комплекса кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания гостиницы «Пекин».
Введение 4
1. Система управления персоналом, ее содержание и методы 6
1.1. Концепция управления персоналом гостиничного предприятия 6
1.2. Методы построения системы управления персоналом гостиничного предприятия 11
1.3. Роль управления персоналом в эффективности деятельности гостиничного предприятия 17
2. Система управления и подбора персонала на примере гостиницы «Пекин» 25
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Пекин» 25
2.2. Кадровый состав гостиницы «Пекин» 33
2.3. Анализ системы управления персоналом гостиницы «Пекин» 43
3. Комплекс кадровых мероприятий по повышению качества обслуживания в гостинице «Пекин» 49
3.1. Совершенствование обучения и отбора персонала гостиницы 49
3.2. Формирование и повышение кадрового потенциала гостиницы 55
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложения 68
В таблице 2.3 представлены данные по обеспеченности предприятия кадрами по состоянию на конец 2006 г., исследования проводятся по таким показателям, как: пол, стаж работы на предприятии, возраст работающих, образовательный уровень и др.
Таблица 2.3
Обеспеченность ОАО «ГОК «Пекин» кадрами по состоянию
на конец 2006 года
Исследуемые показатели | Количество человек | Структура
( в %) |
Категории работников: | ||
|
127 | 65 |
|
10 | 5 |
|
31 | 16 |
|
25 | 14 |
Пол: | ||
|
65 | 34 |
|
128 | 66 |
Стаж работы: | ||
Административно-управленческий персонал (АУП ) * | 18 | 10 |
|
6 | 3,11 |
|
5 | 2,59 |
|
2 | 1,04 |
|
3 | 1,55 |
|
2 | 1,04 |
Бухгалтерия | 11 | 5 |
|
1 | 0,52 |
|
4 | 2,07 |
|
1 | 0,52 |
|
2 | 1,04 |
|
3 | 1,55 |
Служба размещения | 7 | 8 |
|
1 | 0,52 |
|
1 | 0,52 |
|
1 | 0,52 |
|
2 | 1,04 |
|
2 | 1,04 |
Бизнес-центр | 20 | 10 |
|
2 | 1,04 |
|
11 | 5,70 |
|
2 | 1,04 |
|
2 | 1,04 |
|
3 | 1,55 |
Служба безопасности | 20 | 10 |
|
3 | 1,55 |
|
10 | 5,18 |
|
4 | 2,07 |
|
2 | 1,04 |
|
1 | 0,52 |
Обслуживающая группа** | 100 | 50 |
|
5 | 2,59 |
|
33 | 17,10 |
|
10 | 5,18 |
|
18 | 9,33 |
|
34 | 17,62 |
Техническая служба | 17 | 7 |
|
1 | 0,52 |
|
12 | 6,22 |
|
2 | 1,04 |
|
1 | 0,52 |
|
1 | 0,52 |
Численность персонала по возрасту: | ||
От 20-30 | 20 | 10 |
От 30-40 | 40 | 15 |
От 40-50 | 76 | 45 |
Свыше 50 | 57 | 30 |
Образовательный уровень сотрудников: | ||
|
71 | 26 |
|
52 | 26 |
|
51 | 39 |
|
19 | 9 |
Итого работников на конец 2006 года: | 193 |
*-К АУП также относятся отделы: отдел кадров, юридическая служба, планово-экономическая служба
**- обслуживающая группа включает в себя: эксплуатационную службу, постирочный цех, транспортную группу, хозяйственную службу
Рассматривая персонал гостиницы по категориям работников, видим, что наибольшее количество сотрудников предприятия относятся к категории «рабочие» (сотрудники обслуживающей группы, службы режима, технической службы) - 65% и наименьшее количество – к категории «служащие» (только кассиры и секретари) - 5% (рис.2.2.).
Рис.2.2.
Категории работников гостиницы «Пекин»
Количество женщин, работающих на предприятии, в 2 раза больше, чем мужчин и составляет 66% от общей численности (см. рис.2.3.).
Рис.2.3.
Пол работников гостиницы «Пекин»
Средний
возраст сотрудников гостиницы
рассчитывается по формуле (2.1) средней
арифметической взвешенной и составляет
44 года (процентное отношение численности
персонала по возрасту к общей численности
представлено на рис.2.4.).
Рис.2.4.
Численность персонала гостиницы «Пекин»
по возрасту
Как видно из рисунка 2.4. на предприятии работают в основном люди от 40лет до пенсионного возраста. Это в какой-то мере положительно сказывается на деятельности гостиницы, но все - таки молодые специалисты привносят в деятельность свежие мысли и идеи.
а) (2.1)
где x- центральное значение признака в каждом интервале;
i - от 1 до n;
n – число вариант;
fi – частота, которая показывает, как часто данная варианта наблюдается в данной конкретной совокупности (или в ряду распределения).
Средний стаж работающих на предприятии можно узнать, воспользовавшись формулой (2.2) средней арифметической.
б) (2.2)
где x – значение признака;
n – число вариант.
Таким образом, наименьшая текучесть кадров наблюдается в:
А
вот средний стаж работающих в
службе размещения составляет всего 1,4
года. Стаж работы сотрудников службы
размещения и сотрудников других подразделений
представлен на рис. 2.5.
Рис.2.5. Стаж работы сотрудников гостиницы «Пекин» по отдельным подразделениям
В гостинице работают сотрудники в основном с опытом работы от 3 до 7 лет. Это говорит о том, что в основном в гостиницу приходят кандидаты, имеющие опыт работы в данной области и способные к быстрому обучению и адаптации внутри коллектива.
Уровень образования сотрудников (см. рис. 2.6.) следующий: одинаковое количество сотрудников имеют среднее и средне - техническое образование (по 26%), что вполне объяснимо, так как большинство работающих – это сотрудники обслуживающей группы (горничные, дежурные по этажу, операторы стиральных машин, гладильщицы и т.д.), и работники технической группы, чей труд не требует специального образования, далее идут сотрудники, имеющие высшее образование – 39% (бухгалтерия, служба размещения, АУП, бизнес-центр), и на последнем месте – сотрудники, чье образование либо незаконченное среднее, либо незаконченное высшее –9, % (работники обслуживающей группы).
Рис. 2.6.
Образовательный уровень сотрудников
гостиницы «Пекин»
По данным рис.2.6. видно, что большую часть персонала организации составляют сотрудники с высшим образованием. У большинства сотрудников это образование не единственное, многие окончили профильные курсы, курсы повышения квалификации. Сотрудники компании окончили такие высшие учебные заведения, как: Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова; Российская Экономическая Академия им. Плеханова; Московский Государственный Институт Международных Отношений; Московский Институт Бухгалтерского Учёта и Аудита; Московский Институт Управления; Московский Институт Права; Институт Иностранных Языков; Институт туризма и гостеприимства; и другие.
Для
увеличения производительности труда,
необходимо проводить гибкую кадровую
политику, применять методы морального
и материального
изменения состава персонала происходят в результате его движения. В таблице 2.4. приведены данные о движении персонала за 2005-2006 годы.
Таблица 2.4.
Данные о движении персонала за 2005-2006 гг.
Показатель | Прошлый год | Отчётный год | % изменения |
Численность персонала на начало года | 120 | 130 | 8,3 |
Приняты на работу | 65 | 100 | 54 |
Выбыли | 20 | 30 | 50 |
В том
числе
по собственному желанию |
15 | 25 | 67 |
уволены за нарушение трудовой дисциплины | 1 | 1 | 0 |
Численность персонала на конец года | 165 | 200 | 21 |
Среднесписочная численность персонала | 143 | 165 | 15 |
Коэффициент оборота по приёму работников | 0,5 | 0,6 | 20 |
Коэффициент оборота по выбытию работников | 0,1 | 0,2 | 100 |
Коэффициент текучести кадров | 0,1 | 0,2 | 100 |
Коэффициент постоянства кадров | 0,7 | 0,6 | -14 |
Для характеристики движения персонала рассчитаем следующие показатели:
Кпр = количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала
Кпр = 100 / 165 = 0,6
Кв = количество уволившихся работников / среднесписочная численность персонала
Кв = 30 / 165 = 0,2
Ктк = количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение дисциплины / среднесписочная численность персонала
Ктк = 26 / 165 = 0,2
Кпс = количество работников проработавших весь год / среднесписочная численность персонала предприятия
Кпс = 100 / 165 = 0,6
Из
приведённых величин
Основными
причинами увольнения работников является
собственное желание
Говоря о гибкости кадровой политики необходимо учитывать также и сложившуюся организационную структуру управления гостиницы, которая представлена на рисунке 2.7. Данная оргструктура – линейно-функциональная, сложившаяся за многолетнюю работу предприятия, она достаточно эффективна, так как аппарат управления Комплекса выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.
Во
главе организационной