Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.
ГОУВПО
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
экономики отраслей,
бизнеса и администрирования
Кафедра
Экономики отраслей
и рынков
ПРОЕКТ
ПРОВЕРЕН
Рецензент Генерал-майор
таможенной службы |
ДОПУСТИТЬ
К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой Экономики отраслей и рынков |
А.Н.Фролов |
д.э.н., проф. Бархатов В.И. |
« » 2010 г. | « » 2010 г. |
Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии»
ООО
«Лоза»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ
Руководитель
практики: к.э.н., доц. Плетнев Д.А. « » 2010 г. | |
Автор:
студент группы 21 Т –102
Зоркина В.В « » 2010 г. | |
|
Нормоконтролёр:
преп. Лоскутова Е.А. « » 2010 г. |
Челябинск
2010
Введение
По моему мнению,тема,данная нам в качестве ознакомительной практики, очень актуальна в двадцать первом веке.Разработка маркетинговых стратегий-своего рода ключ к успеху на рынке различных товаров.
Я проходила
практику на предприятии,занимающемся
розничной продажей алкогольной
продукции.И исследовала,каким
При подготовке
данного отчета я использовала как
данные,полученные непосредственно
на практике,так и различные
Маркетинговая
стратегия — процесс
Суть
антикризисной маркетинговой
Цель маркетинга в антикризисном управлении — обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли.
Задачи маркетинга: комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.
Маркетинговый процесс и факторы, его определяющие, можно представить следующим образом.
1. Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты, состоит из следующих этапов:
· количественная оценка спроса и его прогноз;
· сегментация рынка;
· определение конкурентных преимуществ;
· отбор целевых сегментов;
· позиционирование товара на рынке и анализ позиционирования конкурентных товаров.
Все это делается на основе анализа макро- и микросреды.
2.
Разработка маркетинговой
3.
Разработка маркетингового
4.
Разработка плана маркетинга. Подробный
маркетинговый план необходим
для каждого направления
5.
Реализация маркетинговых
Маркетинговая
стратегия в кризисной ситуации
направляется на максимальную адаптацию
организации к требованиям
Маркетинговая стратегия должна дать ответы на следующие вопросы:
• как организация сохранит и завоюет целевые рынки?
• как организация сможет с выгодой для себя сохранить и расширить свою рыночную долю?
Организации предстоит принимать следующие стратегические решения:
· выделение конкретных целевых сегментов рынка;
· выбор целевых сегментов;
· выбор методов выхода на рынок, закрепления на нем или ухода с него;
· выбор средств маркетинга;
· выбор времени выхода на рынок либо ухода с него.
Стратегия выхода либо закрепления предприятия на новом рынке может быть осуществлена путем:
· приобретения акций других фирм;
· собственного развития;
· сотрудничества с другими фирмами.
Приобретать акции других фирм целесообразно, если:
· нет достаточного опыта работы на данном рынке;
·
предприятию нужен быстрый
· самостоятельный выход на рынок для предприятия затруднен из-за сложностей освоения новой продукции, требуемых расходов на рекламу и т.п. (высокие барьеры на вход).
Сотрудничество с другими фирмами позволяет возможные убытки распределить между всеми участниками, уменьшая риск для каждой фирмы, использовать опыт и ресурсы всех участников проекта (альянса).
Маркетинговая тактика — формы и способы конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии.
В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).
Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.
Маркетинговые приоритеты в условиях кризиса. Основные моменты стратегии развития предприятия:
1)
создание новой продукции,
2)
изменение отношения к
3) использование профессионалов, в конечном счете, это окажется эффективнее;
4)
обслуживание конкретного
При разработке новых стратегий развития предприятиям нужно иметь четкое представление об изменениях в поведении потребителей на российском рынке.
Поведение покупателей в условиях кризиса меняется следующим образом:
• исчезает интерес к товарам хорошо известных фирм, поскольку известные марки дороги и сбыт их падает; покупатель переходит от известных международных и национальных марок к частным маркам региональных производителей; производители известных марок должны быть готовы предложить более дешевые разновидности этих марок;
• покупатель становится равнодушным к упаковке, готов покупать нужные товары в более дешевой упаковке;
• падает интерес к рекламным и маркетинговым мероприятиям, следовательно, продавцам приходится искать новые формы воздействия на поведение покупателей;
• потребитель предпочитает покупать все на рынке, супермаркеты переживают тяжелые времена; следовательно, продавцам приходится осваивать новые каналы продвижения и распределения товаров.
Становится очевидным, что в условиях экономического спада меняются функции маркетинга. Специалисты говорят о шести основных направлениях изменений в маркетинговых стратегиях:
1) корректировать
рынок, на котором работает
предприятие: искать новые
2) нельзя
разбрасываться, становится не нужным
широкий ассортимент и
3) пересмотреть
ассортимент; в сложной
4)
корректировать цены; речь не
обязательно идет о понижении
цен, можно повышать цены, но
одновременно объявлять о
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»