Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Зоркиной Виктории - копия.doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

ГОУВПО  «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Институт  экономики отраслей, бизнеса и администрирования 

Кафедра Экономики отраслей и рынков 
 

ПРОЕКТ  ПРОВЕРЕН

Рецензент

Генерал-майор  таможенной службы                                                 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий  кафедрой

Экономики отраслей и рынков

 
 
     

А.Н.Фролов                   

 
 
     

д.э.н., проф. Бархатов В.И.

«    »                        2010 г. «   »                       2010 г.
 

Разработка  маркетинговой стратегии на «Предприятии»

ООО «Лоза» 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ 

   
  Руководитель  практики: 
 
 
 
 
 

к.э.н., доц. Плетнев Д.А.

 

«    »                        2010 г.

  Автор:

студент группы 21 Т –102

 
 
 

     

Зоркина В.В

 

«   »                       2010 г.

 
 
Нормоконтролёр:  
 
 

     

преп. Лоскутова Е.А.

 

«     »                     2010 г.

 

Челябинск

2010

Введение

По моему мнению,тема,данная нам в качестве ознакомительной  практики, очень актуальна в двадцать первом веке.Разработка маркетинговых стратегий-своего рода ключ к успеху на рынке различных товаров.

Я проходила  практику  на предприятии,занимающемся розничной продажей алкогольной  продукции.И исследовала,каким образом  использование грамотной маркетинговой  стратегии влияет на рост продаж.

При подготовке данного отчета я использовала как  данные,полученные непосредственно  на практике,так и различные информационные источники,включая СМИ.

 
 
  1. Теория  и методология  разработки маркетинговой  стратегии
    1. Сущность и формы маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых  мероприятий, которые подчинены  достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.

Суть  антикризисной маркетинговой стратегии  заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.

Цель  маркетинга в антикризисном управлении — обеспечить в первую очередь  производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли.

 
 

 

Задачи  маркетинга: комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных  потребностей, разработка маркетинговой  стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.

Маркетинговый процесс и факторы, его определяющие, можно представить следующим  образом.

 

1. Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты, состоит из следующих этапов:

 

·      количественная оценка спроса и его  прогноз;

·     сегментация рынка;

·     определение конкурентных преимуществ;

·     отбор целевых сегментов;

·     позиционирование товара на рынке и анализ позиционирования конкурентных товаров.

Все это  делается на основе анализа макро- и  микросреды.

2.        Разработка маркетинговой стратегии.

3.        Разработка маркетингового комплекса.  Маркетинговый комплекс — совокупность маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка,

4.        Разработка плана маркетинга. Подробный  маркетинговый план необходим  для каждого направления деятельности, товара или торговой марки.  Он состоит из тех же элементов, что и общий план развития предприятия.

5.     Реализация маркетинговых мероприятий.  Успех реализации маркетинга  зависит от следующих факторов: программы действий, организационной  структуры, системы принятия решений,  мотивации персонала, культуры организации.

Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации направляется на максимальную адаптацию  организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления  деловой активности предприятия.

Маркетинговая стратегия должна дать ответы на следующие вопросы:

•          как организация сохранит и завоюет  целевые рынки?

•          как организация сможет с выгодой  для себя сохранить и расширить  свою рыночную долю?

Организации предстоит принимать следующие  стратегические решения:

·                выделение   конкретных   целевых   сегментов рынка;

·                 выбор целевых сегментов;

·                 выбор методов выхода на рынок, закрепления  на нем или ухода с него;

·                 выбор средств маркетинга;

·                 выбор времени выхода на рынок либо ухода с него.

 

Стратегия   выхода  либо   закрепления   предприятия   на   новом  рынке может быть осуществлена путем:

·                 приобретения акций других фирм;

·                 собственного развития;

·                 сотрудничества с другими фирмами.

 

Приобретать акции других фирм целесообразно, если:

·                 нет достаточного опыта работы на данном рынке;

·                 предприятию нужен быстрый выход  на рынок;

·                 самостоятельный выход на рынок  для предприятия затруднен из-за сложностей освоения новой продукции, требуемых расходов на рекламу и т.п. (высокие барьеры на вход).

Сотрудничество  с другими фирмами позволяет  возможные убытки распределить между  всеми участниками, уменьшая риск для  каждой фирмы, использовать опыт и ресурсы всех участников проекта (альянса).

Маркетинговая тактика — формы и способы  конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии.

В кризисной  ситуации приходится действовать в  условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).

Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.

Маркетинговые приоритеты в условиях кризиса. Основные моменты стратегии развития предприятия:

1)         создание новой продукции, выход  на новые рынки. Если в условиях  кризиса надеяться только на  использование плодов предшествующей  успешной деятельности, то такая  стратегия приведет к провалу.  Выход из кризиса начинается  с инноваций;

2)         изменение отношения к потребностям  клиентов, их дифференциация. В условиях  кризиса не надо стараться  угодить всем, ориентироваться сразу  на всех потенциальных потребителей. Некоторые из них настолько  привередливы (их ожидания по­стоянно  растут, они хотят еще лучшего), что от них лучше отказаться (хотя бы на время);

3)         использование профессионалов, в  конечном счете, это окажется  эффективнее;

4)         обслуживание конкретного сегмента  рынка и использование индивидуального  подхода к клиенту.

 

При разработке новых стратегий развития предприятиям нужно иметь четкое представление  об изменениях в поведении потребителей на российском рынке.

 

Поведение покупателей в условиях кризиса  меняется следующим образом:

•         исчезает интерес к товарам хорошо известных фирм, поскольку известные марки дороги и сбыт их падает; покупатель переходит от известных международных и национальных марок к частным маркам региональных производителей; производители известных марок должны быть готовы предложить более дешевые разновидности этих марок;

•         покупатель становится равнодушным  к упаковке, готов покупать нужные товары в более дешевой упаковке;

•         падает интерес к рекламным и  маркетинговым мероприятиям, следовательно, продавцам приходится искать новые фор­мы воздействия на поведение покупателей;

•         потребитель предпочитает покупать все на рынке, супермаркеты переживают тяжелые времена; следовательно, продавцам  приходится осваивать новые каналы продвижения и распределения  товаров.

Становится очевидным, что в условиях экономического спада меняются функции маркетинга. Специалисты говорят о шести основных направлениях изменений в маркетинговых стратегиях:

1)  корректировать  рынок, на котором работает  предприятие: искать новые рыночные  сегменты, особенно экспортные, и покинуть те сегменты, на которых фирма слаба;

2) нельзя  разбрасываться, становится не нужным  широкий ассортимент и обширный  круг покупателей, от чего-то  следует отказаться.

3) пересмотреть  ассортимент; в сложной ситуации  он обычно сужается, что позволяет снизить затраты; в ассортимент вве­сти более экономичные торговые марки, более дешевые товары, сохранив дорогие товары для лучших времен; каждое предприятие должно выпускать товары разных марок, ориентированные на потребителей с разными доходами;

4)       корректировать цены; речь не  обязательно идет о понижении  цен, можно повышать цены, но  одновременно объявлять о скидках,  дополнительных льготах для каких-то  категорий покупателей; с ценами  надо работать корректно и  гибко, не нужно отпугивать покупателя; изучить цены конкурентов, работать на перспективу; повышение цен должно сочетаться с приемами, «освежающими» спрос;

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»