Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Зоркиной Виктории - копия.doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

основные моменты подобной макросегментации  в  соответствии  с  результатами

работы  Ламбена.

Реализация  стратегии сегментации рынка  должна начинаться с определении

миссии  фирмы, которая описывает ее роль и  главную  функцию  в  перспективе,

ориентированной  на  потребителя.  Следует  поставить  три   фундаментальных

вопроса:  «Каким  бизнесом  занимается  фирма?»,  «Каким  бизнесом   следует

заниматься?», «Каким бизнесом не следует заниматься?».

      Отсюда возникает  понятие   целевого  (иначе,  базового)  рынка  фирмы,

представляющего  собой   значительную   группу   потребителей   со   схожими

потребностями  и  мотивационными  характеристиками,  создающими  для   фирмы

благоприятные маркетинговые возможности.

      Согласно работе Эйбелла целевой рынок фирмы может быть  определен

по трем измерениям:

      • технологическому, описывающему  технологии,  способные  удовлетворить

потребности на рынке («как?»);

      •  функциональному,  определяющему   функции,   которые   должны   быть

удовлетворены на данном рынке («что?»);

      •  потребительскому,  обусловливающему  группы  потребителей,  которые

могут быть удовлетворены на данном рынке («кого?»).

Используя  данный  подход,  можно   провести   разграничение   между   тремя

различными  структурами: рынком одной  технологии  (отраслью),  рынком  одной

функции (технологическим рынком) и товарным рынком.

      Отрасль  определяется  технологией,  независимо  от  связанных  с  ней

функцией  или   групп   потребителей.   Понятие   отрасли   является   самым

традиционным.  В  то  же  время  оно  наименее  удовлетворительно,  так  как

ориентировано на  предложение,  а  не  на  спрос.  Таким  образом,  подобная

категория уместна при условии высокой  однородности  рассматриваемых  функций

и групп  потребителей.

      Рынок технологий охватывает  совокупность  технологий  для   выполнения

одной функции и для одной группы потребителей. Это понятие близко  концепции

базовой потребности и подчеркивает взаимозаменяемость  различных  технологий

для одной  функции. Обращение к рынку технологий особенно  важно  для  выбора

направлений исследований и разработок.

      Товарный рынок находится на  пересечении группы потребителей  и  набора

функций, основанных  на  конкретной  технологии.  Он  соответствует  понятию

стратегической  бизнес-единицы и отвечает реальностям  спроса и предложения.

      Выбор  стратегии  охвата  рынка   производится   на   основе   анализа

конкурентоспособности применительно к каждому сегменту.  Предприятием  могут

быть  выбраны следующие различные  стратегии охвата целевого рынка:

      • стратегия концентрации –  предприятие дает  узкое  определение   своей

области  деятельности  в  отношении  рынка  товаров,  функции   или   группы

потребителей;

      • стратегия функционального   специалиста  –  предприятие   предпочитает

специализироваться   на   одной   функции,   но   обслуживать   все   группы

потребителей,  заинтересованных  в  этой   функции,   например   в   функции

складирования промышленных товаров;

      • стратегия специализации по  клиенту – предприятие специализируется  на

определенной  категории клиентов  (больницы,  гостиницы  и  т.п.),  предлагая

своим клиентам широкую гамму товаров  или комплектные  системы  оборудования,

выполняющие дополнительные или взаимосвязанные  функции;

      • стратегия селективной  специализации   –  выпуск  многих  товаров   на

различных  рынках,  не  связанных  между  собой  (проявление  диверсификации

производства);

      • стратегия полного охвата  – предложение полного   ассортимента,

удовлетворяющего  все группы потребителей.

      В большинстве реальных случаев  стратегии охвата целевого  рынка   могут

быть  сформулированы  только  по  двум  измерениям:   функциям  и   группам

потребителей,  так  как  предприятия,  чаще  всего,  владеют  только   одной

определенной  технологией, отражающей их отраслевую принадлежность.

      Если же фирма владеет различными  технологиями, то выбор целевого  рынка

и  стратегии  его  охвата  будут  определяться   также   и   технологическим

измерением  рынка.

      После  выбора  целевого  рынка   целесообразно  перейти  к   его   более

детальной сегментации.

  Выбор целевого  сегмента

  Выбор  целевого сегмента осуществляется  на основе критериев сегментации

потребительского  или промышленного рынков, подробно рассмотренных выше.

      Следующим этапом после выбора  соответствующих сегментов рынка  является

определение  стратегии  охвата   целевого   сегмента.   В   соответствии   с

результатами  работы можно   выделить   следующие   три   направления

деятельности  предприятия в целевом сегменте:

      а)  стратегию  недифференцированного   маркетинга,   заключающуюся   в

игнорировании   различий   между   сегментами   рынка,   без   использования

преимуществ анализа сегментации. Смысл  данной  стратегии  стандартизации  в

экономии  на производственных затратах, а также  на запасах, сбыте и рекламе;

      б)  стратегию  дифференцированного   маркетинга,  реализуемую  в   виде

маркетинговых программ, адаптированных для каждого сегмента.  Эта  стратегия

позволяет предприятиям действовать в нескольких сегментах  с  индивидуальной

ценовой,   сбытовой   и    коммуникационной    стратегией.    Цены    продаж

устанавливаются на базе ценовой чувствительности каждого сегмента;

      в)   стратегию   концентрированного    маркетинга,    проявляемую    в

сосредоточении  ресурсов предприятия на  удовлетворении  потребностей  одного

или нескольких сегментов. Это стратегия специализации,  которая  может  быть

основана  на определенной функции (функциональный специалист) или  на  особой

группе   потребителей   (специалист    по    потребителю).    Обоснованность

сфокусированной  стратегии  зависит  от  размера  сегмента   и   от   уровня

конкурентного преимущества, достигаемого благодаря специализации.

      Выбор любой из этих трех  стратегий охвата рынка определяется:

      • числом идентифицированных  и потенциально рентабельных  сегментов;

      • ресурсами предприятия.

      Если ресурсы предприятия ограничены, то  стратегия  концентрированного

маркетинга, по-видимому, является единственно  возможной.

Позиционирование  товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а  также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости  от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.

Позиционирование  продукта - это соотнесение наиболее важных параметров предлагаемого изделия  или предоставляемой услуги с  нуждами и запросами потребителей, с аналогичными параметрами продукции  конкурентов и с изменениями во внешней среде.

  Сущность позиционирования

Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может  быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

- позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара;

- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения  товара или на решениях конкретной  проблемы;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

- позиционирование, ориентированное на определенную  категорию потребителей;

- позиционирование  по отношению к конкурирующему  товару;

- позиционирование, основанное на разрыве с определенной  категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в  целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических  потребностей или определенной категории  клиентов, а также с формированием  характерного имиджа товара и/или фирмы. Позиционирование товара происходит после выбора сегмента рынка, в котором товар необходимо определить. Позиционирование товара позволяет так же в наиболее выгодном свете представить продукт с точки зрения творческой концепции. Понимание положения товара в психологии мотиваций потребления, дает четкие директивы по выработке имиджа товара и/или фирмы продавца. На данной стадии возникают следующие типичные вопросы:

•        каковы отличительные свойства и/или  выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели?;

•        как воспринимаются позиции конкурирующих  марок и фирм в отношении этих свойств или выгод;

•        какую позицию лучше всего  занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей  и позиций, уже занятых конкурентами?;

<

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»