Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Зоркиной Виктории - копия.doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

Метод “Анализ поля сил” отражает идею существования в организации сил, действующих “за” и “против” изменения. Данный метод поможет определить силы, которые содействуют проведению изменения, нужного для достижения поставленных целей, или мешают этому. Необходимо попытаться определить все силы, поддерживающие или поощряющие изменение, и оценить их относительную величину.

Cилы  (или активы), работающие на изменения,  могут включать в себя новые  законы; изменения в экономической  политике; новые возможности рынка;  изменения в ожиданиях потребителей. Они сами по себе являются изменениями и, следовательно, предоставляют благоприятные возможности для тех, кто действует в их рамках. Затем необходимо выявить сдерживающие силы - силы, которые сопротивляются изменениям и могут препятствовать продвижению по направлению к целям. Это может быть, к примеру, эгоистический интерес; внутренняя политика на предприятии; недостаток понимания; страх перед технологией; нетерпимость к изменениям.

 

Одним из методов, к которому прибегают  при выборе маркетинговой стратегии  является диаграмма “оценка целей”. Основные вопросы, на которые должен дать ответы менеджер (руководитель).

Необходимо  ясно представлять как сформулировать цели для создания моста между  настоящей и будущей реальностями. Цели являются способом перехода к  лучшей ситуации, а стратегии это основные направления движения. Один из методов определения проблемы - матрица определения проблемы.

Другой  метод - лист проверки воздействия. Эта  форма проверки включает в себя анализ запланированных шагов и возможных  неприятностей, которых можно ожидать на каждом этапе. Этоформа “запланированного предвидения”, показывающая, как запланированные проблемы могли бы быть решены. Существует ряд очевидных выгод от прогнозированных сбоев. Такой метод обеспечивает очень подробный контроль за развитием плана и набор практически готовых решений проблем, которые могут возникнуть.

Учет, анализ и прогноз  внешних факторов при выборе стратегии.

При выборе стратегии необходимо рассмотреть  как воздействие этой стратегии  на окружающую среду, так и действие на предприятие со стороны внешней окружающей среды.

При подготовке плана необходимо предусмотреть  те события, которые могут произойти  не так, как предполагалось, и затормозить  движение к цели. Имеет смысл заранее  знать, где это может произойти, и продумать способы предотвращения возможного ущерба. Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная “Анализ STEP - факторов”. Аббревиатура СТЭП (STEP) составлена из первых букв слов: Социальные (Social), Технологические (Technological), Экономические (Economic), Политические (Political). Это мнемоника - всего лишь простой способ запомнить факторы, воздействующие на организацию.

К социальным факторам относится, например, человеческий фактор, который характеризуется  определенным числом индикаторов жизненного уровня , в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом.

 

 На  особенности социального уклада  влияют, казалось бы на первый  взгляд не имеющие существенного  воздействия на экономику предприятия  факторы: 

   - стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям;

   - субкультура в рамках единой культуры;

   - временные изменения вторичных жизненных ценностей;

   - мнение супружеских пар о размере семьи;

   - отношение людей к употреблению алкогольных напитков.

Первый  из перечисленных факторов влияет на большинство организаций. Планирование с учетом изменения этого фактора  имеет решающее значение.

Технологические факторы.

Одной из влиятельных сил, определяющих судьбу предприятия, являются техническая и прикладная наука. Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его промахами. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Изменения в технологии оказывают влияние практически на все организации и предприятия, и требуют учета. Ниже перечисленые товары, не существовали еще 20 лет назад:

   - персональные компьютеры;

   - компакт-диски;

   - цифровые аудио магнитофоны;

   - видеокамеры;

   - факсимильные аппараты;

   - промышленные роботы;

   - и др.

Эти достижения обязаны своим успехом прогрессу  в микроэлектронике. Влияние технологий микроэлектроники значительно усилилось  и на сферу розничной торговли. Многие ведущие специалисты в этой отрасли, отметили, что розничные торговцы, не шагающие в ногу с новинками технологии, будут вытеснены на обочину деловой жизни.

Руководитель  предприятия должен внимательно  следить за ведущими тенденциями  в рамках научно-технического комплекса и учитывать следующие моменты при планировании деятельности предприятия:

- ускорение  научно-технического прогресса;

- появление  безграничных возможностей;

- рост  ассигнований на НИОКР;

- повышение  внимания к внедрению небольших  усовершенствований в уже существующие товары;

- ужесточение  государственного контроля за  доброкачественностью и безопасностью  товаров.

Экономические факторы.

Помимо  самих людей, для рынков важна  еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной  способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов, а также:обменный курс национальной валюты, уровень оплаты по закладным, уровень инфляции, экономический цикл. Какой фактор важнее для определенного предприятия - обменный курс или процентная ставка - определяется профилем ее рынка. Безусловно, существенное влияние оказывает так называемый экономический цикл - период подъема или спада в экономике. Немногие компании могут противостоять общим тенденциям развития бизнеса. Повышение процентных ставок может сократить объем кредитов, а снижение уровня оплаты по закладным будет влиять не только на торговлю недвижимостью, но и на тех продавцов, предпринимателей, чей доход зависит от смены людьми своего жилья.

Политические  факторы.

На маркетинговых  решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Макросреда  фирмы включает также такие факторы  как демографическая среда, правовая среда, природная среда.

Факторы маркетинговой стратегии компании.

Демографическая cреда.

Демография - наука, изучающая население с  точки зрения его численности, плотности  и т.д. Для занимающихся маркетингом  демографическая cреда представляет большой  интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенные демографические тенденции:

   - снижение рождаемости;

   -старение населения;

   - перемены в семье;

   - миграция населения.

 

Природная cреда.

В 60-х  годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает  ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную  среду. Возникли группы и движения бдительности, а озабоченные законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей cреды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку:

    - дефицит некоторых видов сырья;

    - вздорожание энергии;

    - рост загрязнения cреды;

    - решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

 

Правовая  среда.

На все  мероприятия (в особенности в  области маркетинга) в возрастающей мере влияет правовое окружение:

     - законодательство по регулированию предпринимательской деятельности;

     - повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов;

     - рост числа групп по защите интересов общественности.

Учитывая  важность учета СТЭП-факторов для планирования деятельности предприятия, необходим не только их анализ, но и целенаправленный их прогноз. Прогнозирование внешнего окружения или аудит внешнего окружения, приобрели важное значение в начале 80-х годов, особенно после того, как организации расширили рамки исследований в области прогнозирования, включая причинные факторы. Например, прогнозирование развития технологии приобрело особую важность с тех пор, как микроэлектроника проникла в большинство сфер производства.

 

В основе большинства прогнозов лежат четыре основных метода прогнозирования:

    - изучение мнений,

    - подсчет,

    - экстраполяция статистических тенденций,

    - поиск зависимости между двумя или более статистическими переменными.

 

Внешнее окружение организации делится  на две группы факторов: внешняя среда и конкурентное окружениеОдни факторы влияют на другие и наоборот. Но без определенных средств и методов структурирования существует опасность, что анализ станет беспорядочным, а важные факторы будут проигнорированы.

Не менее важное значение имеет анализ и прогноз конкурентного окружения, которые включают изучение всех составляющих конкурентного окружения.

 
 
 
  1. Разработка  маркетинговой стратегии  на «Предприятии» (ООО «Лоза)  

    Одним из  основных  направлений  маркетинговой  деятельности  является

сегментация  рынка,  позволяющая  аккумулировать  средства  предприятия   на

определенном  направлении   своего   бизнеса.   К   настоящему   времени   в

экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого  рынка

и  целевого  сегмента,  выделение  которых   и   является   основной   целью

сегментации рынка. Целевой рынок – это  потенциальный  рынок  фирмы,  который

определяется  совокупностью  людей  со  схожими  потребностями  в  отношении

конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а  также  готовностью

и возможностью  покупать .Целевой  сегмент  –  это  однородная  группа

потребителей  целевого  рынка  фирмы,  обладающая  схожими  потребностями  и

покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

      Таким образом, сегментация  рынка  –  это  деятельность  по  выявлению

потенциальных групп потребителей конкретного  товара предприятия. 

 

  Принципы сегментации

 Для  проведения  успешной  сегментации   рынка  целесообразно  применять

апробированные  практической деятельностью пять принципов :

различия  между  сегментами,   сходства   потребителей,   большой   величины

сегмента,    измеримости    характеристик     потребителей,     достижимости

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»