Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.
детей, подростков, взрослых и людей пожилого возраста. Возраст часто
используется в качестве фактора сегментации.
• Пол также является важной сегментационной переменной, особенно для
таких товаров, как текстиль, косметика, ювелирные украшения, личные услуги,
например, парикмахерские услуги.
• Уровень образования может также использоваться для выделения
рыночных сегментов. Малообразованные потребители тратят меньше времени на
покупки, меньше читают и в большей мере предпочитают хорошо известные
товарные марки, чем потребители, имеющие специальное или высшее
образование. Последние более склонны сравнивать магазины, читать
некоммерческие источники информации и приобретать товар, который они
считают наилучшим, независимо от того, хорошо он известен или нет.
• Мобильность характеризует, как часто потребитель меняет место
жительства. Мобильные потребители опираются на общенациональные торговые
марки и магазины, и неличностную информацию. Немобильные потребители
опираются на приобретенные знания о различиях между отдельными магазинами и
собственную информацию.
• Дифференциация доходов делит потребителей на группы с низкими,
средними и высокими доходами. Каждая категория располагает различными
ресурсами на приобретение товаров и услуг. Цена, которую взимает компания,
помогает определить, на кого она ориентируется.
• Профессия потребителей может влиять на покупки. Например,
строительный рабочий имеет другие требования к одежде и продуктам питания,
чем лица, продающие вычислительную технику. Первые надевают фланелевые
рубашки, джинсы, рабочие ботинки и приносят с собой обеды. Вторые носят
костюмы-тройки, модную обувь и водят клиентов в рестораны.
• Семейное положение и размер
семьи также могут
сегментации. Многие фирмы ориентируют свою продукцию или на холостых, или
на семейных людей. Сегментация по размерам семьи порождает, например,
различные размеры упаковки товаров.
• Персонально-демографические профили также часто используются при
планировании сегментационной стратегии. Такие профили учитывают несколько
факторов. Например, пол, образование, доход одновременно (для продажи
автомобилей определенного класса).
Жизненный стиль потребителей определяет, как люди живут и расходуют
время и деньги. Разрабатывая профили стилей жизни, фирмы могут выходить на
четкие рыночные сегменты. Критерии жизненного стиля потребителей, важные
при сегментации рынка, могут быть следующими.
• Социальные группы и этапы жизненного цикла семьи – первые возможные
критерии рыночной сегментации.
• Степень использования
которые приобретает потребитель. Потребитель может использовать совсем
немного, немного или очень много. В 60-е годы Дик Уоррен Твельд придумал
термин «тяжелая половина», чтобы описать сегмент рынка, на который
приходится непропорционально большая доля общего сбыта товаров или услуг. В
некоторых случаях менее 20 % потребителей делают более 80 % покупок .
• Опыт использования означает прежний опыт потребителя в отношении
товара или услуги. Поведение не имеющих опыта потребителей существенно
отличается от поведения потребителей, имеющих значительный опыт. Кроме
того, фирма должна различать непользователей, потенциальных пользователей и
регулярных пользователей. Каждый из этих сегментов имеет различные
потребности.
• Приверженность торговой
определенная и полная. Если она отсутствует, то потребитель ничего не
предпочитает, его привлекают распродажи, он часто меняет торговые марки и
готов испробовать новые товары и услуги. Если существует определенная
приверженность, то потребитель предпочитает несколько марок, его привлекают
скидки по ним, он редко их меняет и обычно не стремится апробировать новые.
При полной приверженности потребитель настаивает на одной марке, его не
привлекают скидки по другим, он никогда не меняет марки и не будет
пробовать новую.
• Типы личности – критерий сегментирования рынка, например, на
интровертов и экстравертов, легкоубеждаемых и трудноубеждаемых. Потребители-
интроверты более консервативны и систематичны в своем поведении при
совершении покупок, чем экстраверты. Трудноубеждаемые люди негативно
реагируют на интенсивную персональную продажу и скептически относятся к
рекламной информации. Легкоубеждаемых людей можно склонить к покупке при
помощи интенсивных методов сбыта, они поддаются рекламной информации.
• Отношение к фирме и ее предложениям. Нейтральное отношение (я слышал
о марке X, но ничего о ней не знаю) требует интенсивной информации и
убедительного продвижения. Положительное отношение (марка Х – лучший товар
на рынке) требует подкрепления в виде последующей рекламы и личных
контактов с потребителями. Негативное отношение (марка Х гораздо хуже марки
У) трудно изменить, оно требует улучшения товара и образа фирмы. Лучше
всего здесь, видимо, игнорировать этот сегмент и концентрировать усилия на
первых
двух; при сегментации фирма не
обязана удовлетворять все
одновременно.
• Мотивы совершения покупок могут подразделять рынок на сегменты
преимуществ. Сегментация по преимуществам была внедрена в 1968 году
Расселом Хейли: «В основе сегментации лежит представление, что
преимущества, которые люди ищут в потреблении данного товара, являются
основными причинами для существования реальных сегментов рынка».
• Важность покупки также различная для различных потребителей,
Например, житель пригорода, вероятно, считает приобретение автомобиля более
важным делом, чем человек, проживающий в городе и имеющий доступ к
общественному транспорту. Приобрести холодильник важнее для той семьи, у
которой он сломался, чем для той, у которой он хорошо функционирует.
Как правило, сочетание
фирме для определения и описания своих рыночных сегментов. Использование
набора факторов позволяет делать анализ более содержательным и значимым.
Оценим теперь возможные
Критерии сегментации промышленного рынка
Промышленный рынок – это рынок организаций-потребителей, которые
приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим
потребителям.
Критерии сегментации
аналогичными
критериям сегментации
Так, в соответствии с работой Эванса и Бермана , региональные
критерии должны включать характеристики региона, где размещаются
организации-потребители. «Демографические» критерии могут включать область
специализации, ресурсы, существующие контракты, прошлые покупки, размер
заказов, характеристики лиц, принимающих решения. Факторы стиля жизни
включают способ функционирования организации, приверженность торговой
марке, причины совершения покупки, социальные и психологические
характеристики сотрудников. Эти параметры могут представлять собой основу
для сегментации рынка.
По мере движения внутрь этой
иерархической структуры
наблюдения и стабильность критериев сегментации изменяются. Рекомендуется
сегментацию начинать с внешних уровней, поскольку здесь данные более
доступны, а определения более четки.
В самом общем случае критерии
сегментации промышленного
от типа производства и от конечного использования конкретного товара
производственного назначения. Важное значение также имеют функции товара в
производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы
основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих
изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных
услуг. В соответствии с общей схемой сегментации, оценим теперь собственно
процедуры выбора целевого рынка и целевого сегмента.
Выбор целевого рынка
Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения
критериев,
принципов и методов
В монографии Ламбена данный этап получил название макросегментации, в
противовес микросегментации, посвященной выбору целевого сегмента. Отметим
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»