Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.
Рассмотрим данные стратегии более подробно:
1.Стратегия
скидки на втором рынке
2.Стратегия
периодической скидки
3.Стратегия
случайной скидки (случайного снижения
цен) опирается на поисковые
затраты. Основным условием
4.Стратегия
ценовой дискриминации.
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы, и, как правило, реализуются в следующих видах:
1.Стратегия
проникновения на рынок
2.Стратегия
по «кривой освоения»
3.Стратегия сигнализация ценами строится на использовании фирмой доверия покупателей к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о конкурирующих товарах, но считают качество важным.
4.Географическая стратегия - относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка.
Стратегии
ассортиментного
1.Стратегия
«набор» применяется в
2.Стратегия
«комплект» основана на разной
оценке покупателями одного
3.Стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
4.Стратегия
«имидж» используется, когда покупатель
ориентируется на качество
Таким образом, ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление
цены - один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
Целенаправленная ценовая стратегия в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Ценообразование на промышленном предприятии проходит в пять этапов:
· Определение расчётной цены товара, исходя из фактических затрат.
· Определение розничной цены, для чего расчётная цена корректируется с учётом коэффициента, характеризующего часть товарного кредита в обороте.
· Определение текущей цены реализации для товаров.
· Определение цены после окончания критического срока оборачиваемости.
· Определение критической цены реализации
Этот список может быть расширен в зависимости от целей и задач фирмы.
Цены на промышленные и потребительские товары постоянно изменяются под влиянием различных факторов. Система цен представлена определенными блоками: оптовые цены, закупочные цены, розничные цены, цены на строительную продукцию, тарифы на транспорт и связи. Роль цены на рынках промышленной потребительской продукции колеблется в зависимости от характера продукции и ситуации во внешней среде. На выбор цены товаров потребительских товаров назначения, как и производственно-технического, оказывает влияние множество факторов: потребители, государства, каналы товародвижения, конкуренты и издержки производства. Рассмотрим каждый из этих факторов.
Внимание потребителей при выборе цены сосредоточено на качестве и ассортименте предлагаемых товаров.
Государство выступает против установления фиксированных цен в результате сговора производителей и оптовых торговцев, которые обязаны предлагать свой товар разным покупателям на одних и тех же условиях. Ценовая дискриминация возможна лишь при условии предложения товара различного качества.
Участники каналов распределения также оказывают влияние на выбор цен. Основной принцип, который должен быть соблюден при этом, это обеспечение каждому участнику соответствующей прибыли для покрытия собственных расходов и развития производства. Производитель продукции должен предложить оптовым и розничным торговцам особые соглашения, включающие скидки с цены на определенный период или льготы на организацию рекламной кампании.
Важным фактором, оказывающим влияние на цену, является конкурентная среда. Маркетинговые исследования внешней среды должны включать выявление того, кто контролирует цены. Возможны случаи, когда цены контролируются такими внешними факторами, как рынок, фирма или государство. Маркетинговые службы должны отслеживать цены на рынке и видеть перспективы ценовой стратегии.
Издержки производства, связанные с приобретением сырья и материалов, рабочей силы, расходами на транспортировку и защиту окружающей среды, оказывают существенное влияние на выбор цены. Эти издержки не могут полностью контролироваться предприятием-изготовителем, но должны быть обязательно учтены при формировании цены.
Маркетинговая политика в ценообразовании промышленного предприятия должна быть направлена на обеспечение сбыта продукции, максимизацию прибыли и удержание рынка.
При выборе цены используют наиболее простой метод, в соответствии с которым к средним издержкам прибавляется прибыль, начисляемая в виде наценки на себестоимость товара. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от вида товара и стоимости единицы изделия, объемов продаж и др. Другой метод определения цены, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается сразу, с учетом получения желаемого объема прибыли. Но при этом необходимо реализовать определенный объем продукции для возмещения издержек производства. Существует и более оригинальный метод определения цены, когда затратный метод отступает на второй план. Для того чтобы усилить в сознании покупателя ценность товара, продавец использует неценовые методы воздействия путем предоставления покупателям гарантии, сервисного обслуживания.
Окончательная цена может быть установлена одним из названных: методов с учетом психологического восприятия товара покупателем. Например, одним из показателей качества товара является его цена, которая воспринимается покупателями как правильный выбор товара. Важно также проверять назначенную цену на соответствие фирмы ее имиджу на рынке, а также знать реакцию конкурентов на установленную цену. Предприятия по своей инициативе могут иногда повышать и снижать цены. Причинами снижения цен могут стать наличие конкурентной среды, недогруз производственных мощностей, доминирующее положение на рынке и др. Повышение цен может быть вызвано наличием инфляционных явлений, чрезмерным спросом на товары и особенностями конкурентной среды. Решая вопрос об изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов, предвидеть реакцию поставщиков, посредников и государственных учреждений. При изменении цен со стороны конкурентов должны быть приняты адекватные меры.
Рекомендации по совершенствованию управления процессом ценообразования предприятия
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
1.Повышение
технического уровня
2.Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.
3.Снижение
себестоимости может произойти
при создании
4.Снижение
себестоимости может произойти
в результате изменения в
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»