Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Зоркиной Виктории - копия.doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

5.Снижение  текущих затрат происходит в  результате совершенствования обслуживания  основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических  работ, улучшения инструментального  хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

6.При  улучшении использования основных  фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

 

Снижение  себестоимости не единственный способ совершенствования ценовой политики. Ценообразование на предприятии ООО «Лоза», можно назвать пассивным, что в современных условиях рыночной экономики абсолютно не приемлемо. На рынок непрерывно входят новые производители, которые используют более эффективные методы, и, следовательно, пользуются большим спросом у потребителей. В ближайшем будущем они могут составить серьезную конкуренцию ООО «Лоза» и возможно даже вытеснить его с рынка. Чтобы этого не произошло предприятию требуется начать ориентироваться на покупателя, проводить маркетинговые исследования, которые помогут изучить конъюнктуру рынка и покупательское поведение. Устанавливать цены в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж и средних затрат на производство. На предприятии отсутствует отдел маркетинга, который взял бы на себя ответственность за обоснование более совершенной ценовой политики в маркетинге данного предприятия. Необходимо привлекать к работе специалистов владеющих более совершенными методами ценообразования и обладающих потенциалом для поиска необходимой информации. Ценовая политика, существующая на предприятии, воспринимается как традиция. Возникает вопрос: целесообразно ли избавляться от такой традиции в пользу маркетингового ценообразования?

Необходимо. Это обусловлено плюсами, которые получит ООО «Лоза» при использовании данного метода ценообразования: цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - при снижении спроса. Затраты имеют второстепенное значение, но устанавливают минимальный уровень цены. Покупатель может сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор. ОАО «Лоза» следует создать отдел маркетинга, который обоснует применение какой-то конкретной маркетинговой стратегии. Например, стратегию сезонной скидки, основанной на неоднородности покупательского спроса и находит применение в снижении цен на товары вне сезона или в различное время суток. Использование такой стратегии позволяет обеспечить предприятию более равномерную его загрузку мощностей, а также расширить объем продаж. Маркетинговые исследования помогут изучить спрос и установить нужную цену в нужное время. Или же стратегию случайной скидки, когда продавец устанавливают скидку по случайному принципу, но не слишком часто. Эта стратегия дает возможность привлекать большее число покупателей, заинтересованных в низких ценах с невысокими доходами.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.

 

Заключение.

Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Лоза»

Данный  центр специализируется на спектре  услуг по розничной продаже алкогольной  продукции.

 

«Лоза»  на сегодняшний день, с моей точки  зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

 

Предприятие успешно конкурирует .Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает  продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного обслуживания.

 

Рациональная  организация оплаты труда на предприятии  позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность  на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.

 

Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности  деятельности предприятия.

 

Список  используемой литературы:

1.Ворст  Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М. Высшая школа, 2003. - 390 с.

2.Герасименко  В.В. Эффективное ценообразование.  Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ  , 2006.- 569 с .

3.Глушенко  В. В. Менеджмент. Системные основы. - М.: Крылья, 2003. - 281 с. 

4.Глушакова  Т. Маркетинг как философия  предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, 2006 №2, с.20-29

5.Голубков  Е.П. Маркетинг и его роль  в экономике // Маркетинг. - 2005. - №3.с.16-30

6.Горовой  А.А., Сорокин В.В. Направления  маркетинговой деятельности // Маркетинг  и маркетинговые исследования. - 2007. - №4.с.30-46

7.Дихтль  Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2005. - 255 с.

8.Котлер  Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.- 1056 с.

9.Котлер  Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Изд-во  Питер, 2004. - 240 с.

10.Липсиц  И.В. Коммерческое ценообразование.  Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2001.- 576с. 

11.Н.  А. Нагапетьянца Маркетинг в  отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра  экон. наук, проф.. -- М.: Вузовский учебник, 2007. -- 272 с.

12.Емельянова  Т.В Ценообразование: учеб. пособие  /. - Мн.: Высш. школа, 2004.- 240 с.

13.Чудаков  А.Д. Цены и ценообразование:  учеб. для вузов / - М.: РДЛ, 2004.- 376 с.

14.Деева  А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие / - М.: Экзамен, 2003.- 288 с.

15.Голощапов  Н.А. Цены и ценообразование:  учебно-методич. пособие, Соколов  А.А. - М.: Приор-издат, 2004.- 160 с.

16.Шуляк  П.Н. Ценообразование: учебно-практич.  пособие / - 7-е изд., перераб. и  доп. - М.: Дашков и Ко, 2004.- 192 с.

17.Федько  В.П. Маркетинг - Ростов изд.  дом Феникс, 2002.- 416 с.

18.Эванс  Дж.Р., Берман Б. - М.: Сирин Маркетинг, 2004.- 278 с.

19.Федько  В.П. Маркетинг для студентов  вузов - Ростов изд. Дом Феникс, 2004.- 256

 
 

         

 
 

             

 
 
 

         ГОУВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  экономики отраслей, бизнеса и  администрирования

Кафедра Экономики отраслей и рынков

ОТЗЫВ

о работе над отчетом  по ознакомительной  практике.

 

Автор: Зоркина Виктория Викторовна

Академическая группа: 21Т-102

Тема: «Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии».

     Степень решенности поставленных задач. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы Зоркина В.В на хорошем теоретическом и методологическом  уровне провела самостоятельное исследование проблемы маркетинговой стратегии фирмы. Автором решены все поставленные задачи, сделаны выводы и преодолены рекомендации по исследуемой проблеме.

     Наиболее  удачно раскрытые  аспекты темы. Зоркиной В.В  обоснована актуальность отчета, сформулированы цели и задачи, проведен анализ теории и методологии маркетинговой стратегии фирмы, выполнен анализ маркетинговой стратегии конкретной фирмы,   проведено сегментирование и позиционирование конкретной фирмы, сделаны практические выводы и рекомендации. Предложена стратегия ценообразования.  Проведенные научные и статистические исследования сформировали теоретический, методологический и практический фундамент, позволивший студенту выполнять поставленные перед ним задачи.

     Степень самостоятельности и инициативности, а также личные качества студента.ЗоркинаВ.В выполнила отчет по практике самостоятельно. В процессе ее подготовки она  проявила такие качества как способность к теоретическому осмыслению и обобщению, умение решать сложные научные проблемы, целеустремленность и творческое мышление Автор показала умение использовать глобальные сетевые технологии для поиска необходимой в исследовании информации, а также продемонстрировала владение современной компьютерной техникой и программным обеспечением. 

     Рекомендации  о допуске практики к защите. Зоркина В.В показала себя грамотным специалистом. Рекомендую Зоркину В.В допустить к защите отчета по ознакомительной практике.

 
 

                                      

 
 

                                               АННОТАЦИЯ

                Зоркина В.В Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии». – Челябинск: ЧелГУ, 2010, 61 стр. Библиографический список – 19 наименований.

                Таблиц  – 2, рисунков – 5.

 

     В первой главе, на основе изученной литературы по маркетингу, были определены сущность, формы маркетинговой стратегии. В том числе более подробно рассмотрены такие понятия, как базовые и конкурентные стратегии, Выявлены преимущества недостатки каждой из них.    

     В начале второй главы дана краткая характеристика предприятия, выбранного для прохождения практики, его организационная структура, место и роль маркетингового отдела на предприятии, базовые ценовые стратегии.

     На  основе теоретических знаний была разработана маркетинговая стратегия на конкретном предприятии. Проведено сегментирование, позиционирование, и разработана стратегия ценообразования.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГОУВПО  «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт  экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра  Экономики отраслей и рынков
Специальность 0805115.65  «Таможенное дело»
   
УТВЕРЖДАЮ:
 

Зав. кафедрой ЭОиР

  д.э.н., проф. Бархатов В.И.
  ________________________
  «      »                    2010 г.
 
ЗАДАНИЕ
на  выполнение ознакомительной  практики
Зоркина Виктория Викторовна
(фамилия,  имя, отчество)
  1. Тема отчета по ознакомительной практике: Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии».

Утверждена  приказом по университету от  «        »                          2010 г.

  1. Срок сдачи студентом законченной работы «     »                 2010 г.
  2. Исходные данные к отчету: Литература по теории и практике маркетинговой стратегии фирмы, методики анализа маркетинговой стратегии фирмы, нормативно-правовые акты, документы финансовой отчётности фирмы.
  3. Содержание отчета по практике (перечень подлежащих разработке вопросов):
 
  1. Теория  и методология разработки маркетинговой  стратегии
    1. Сущность и формы маркетинговой стратегии
    2. Особенности маркетинговой стратегии на предприятии
    3. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии
  2. Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» (название предприятия)
    1. Проведение сегментирования и позиционирования
    2. Разработка стратегии ценообразования

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» ООО «Лоза»