Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 03:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Антарес».
провести анализ литературы посвященных маркетингу и стратегическому развитию организаций;
изучить методы, используемые для анализа состояния организации и при разработке ее маркетинговой стратегии развития;
собрать и проанализировать информацию о состоянии изучаемого ателье;
на основе полученных данных о состоянии отрасли и ООО «Антарес» разработать для него маркетинговую стратегию развития;
доказать экономическую эффективность, предложенных мероприятий;
изучить нормативно-правовые акты, регулирующие заключения договоров.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
1 Маркетинг как философия производства ………………………………….7
1.1 Понятие маркетинга, особенности маркетинга услуг…………………….7
1.2 Процесс управления маркетингом ………………………………………...9
1.3 Окружающая среда маркетинга и сегментирование рынка …………….11
1.3.1 Методы разработки маркетинговой стратегий ………………………..14
1.3.2 Целевой сегмент, позиционирование товара ………………………….18
1.4 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций ………...22
1.4.1 Стимулирование сбыта …………………………………………………25
1.5 Маркетинговые исследования ……………………………………………27
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес» ……………….30
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления ……30
2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес» ……………………34
2.3 Анализ персонала ООО «Антарес» ………………………………………38
2.4 Характеристика основных конкурентов………………………………….41
2.5 Анализ внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа ………..44
3 Маркетинговая стратегия развития организации …………………………51 4 Экономический анализ деятельности ООО ……………………………….60
4.1 Оценка эффективности работы ООО «Антарес» ………………………..60
4.2 Эффективность внедряемой услуги ………………………………………65
5 Правовая часть ………………………………………………………………69
6 Безопасность жизнедеятельности ………………………………………….72
Заключение …………………………………………………………………….85
Библиографический список …………………………………………

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                             



                                                                                                                                   



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                   

 

 

 

                                                                                                                                   

 



                                                                                                                                   



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

CoolReferat.com

Министерство образования  Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

Государственный университет  
цветных металлов и золота

 

 

 

Гуманитарный факультет

Кафедра социологии, политологии  и правоведения

Специальность 080507 – Менеджмент организации

Студентки Большаковой  Марины Александровны                                                                                                Группа ЗСМ-00

 

 

 

дипломная работа

 

На тему: Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”

 

 

Пояснительная записка

ГУЦМиЗ. ДР.001228 ПЗ

 

 

Зав. кафедрой                                                                    доц., В.В.Лунев

 

 

 

Руководитель работы                                                       доц., М.В. Терских

 

 

Разработал студент                                                    М.А.   Большакова

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2006

 

 

Аннотация

 

Данная дипломная работа посвящена разработке маркетинговой стратегии развития ООО «Антарес», расположенного в Красноярске.

Раздел 1 «Маркетинг как философия производства»» Содержит анализ литературных источников посвященных, рассмотрению теоретических аспектов маркетинга, классификации услуг, анализ потребителей и их потребностей, сегментации рынка услуг по пошиву одежды, особенностям стимулирования сбыта в данной отраслевой группе, влияние рекламы как основного элемента коммуникационного воздействия на потребителя.

Раздел 2 «Характеристика и анализ деятельности ООО Антарес» посвящён анализу деятельности организации,  влиянию факторов внешней и внутренней среды изучению основных проблем имеющихся в организации.

Раздел 3 «Маркетинговая стратегия развития ООО Антарес»» содержит рекомендации для преодоления имеющихся проблем и формирование конкурентных преимуществ.

Раздел 4 «Экономический анализ деятельности ООО «Антарес» содержит расчет показателей эффективности предлагаемых мероприятий.

Раздел 5 «Правовая часть» включает в себя правовое регулирование заключения договора

Раздел 6 «Безопасность жизнедеятельности» посвящен факторам, оказывающим вредное воздействие на человека при работе с компьютером. Внимание обращается на способы, позволяющие свести это воздействие к минимуму.

Результаты данной работы могут быть использованы руководством ООО «Антарес» в своей работе.

  

 

 Оглавление

Введение …………………………………………………………………………4

1   Маркетинг как философия производства ………………………………….7

1.1 Понятие маркетинга, особенности маркетинга услуг…………………….7

1.2 Процесс управления маркетингом ………………………………………...9

1.3 Окружающая среда маркетинга и сегментирование рынка …………….11

1.3.1 Методы разработки маркетинговой  стратегий ………………………..14

1.3.2 Целевой сегмент, позиционирование товара ………………………….18

1.4 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций ………...22

1.4.1 Стимулирование сбыта …………………………………………………25

1.5 Маркетинговые исследования ……………………………………………27

2   Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес» ……………….30

2.1 Общая характеристика и организационная структура управления ……30

2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес» ……………………34

2.3 Анализ персонала ООО «Антарес» ………………………………………38

2.4 Характеристика основных конкурентов………………………………….41

2.5 Анализ внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа ………..44

3  Маркетинговая стратегия развития организации …………………………51                                                             4  Экономический анализ деятельности ООО ……………………………….60

4.1 Оценка эффективности работы ООО «Антарес» ………………………..60

4.2 Эффективность внедряемой услуги ………………………………………65

5 Правовая часть ………………………………………………………………69

6 Безопасность жизнедеятельности ………………………………………….72

Заключение …………………………………………………………………….85

Библиографический список …………………………………………………...87

Приложения А …………………………………………………………………89

Приложение Б ………………………………………………………………… 90

 

 

 

Введение

На современном этапе  во всех развитых странах действует  смешанная экономическая модель хозяйствования, которую принято  называть рыночной, так как она основывается на принципах рыночной  экономики.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как коммивояжёры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, управляющие по новым и марочным товарам и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным и хорошо представленным; как рекламировать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений [14, с.45].

За последние годы произошли значительные изменения  в маркетинге в связи с усилением  конкуренции на мировом рынке, насыщение  многих рынков товарами заставляет компании много финансовых средств и сил тратить на продвижение товаров и создание уникальных, принципиально новых товаров. Потребитель даже не подозревает, какие мощные силы приведены в движение, чтобы удовлетворить самые изысканные его запросы.

Ведущие европейские  и российские компании уделяют значительное внимание научно-исследовательской деятельности. Все больше приходит осознание необходимости концентрации усилий на специальные сегменты рынка, чтобы предотвратить ненужные затраты, снизить степень неизбежного риска, спланировать на перспективу и максимизировать воздействие [3, с. 36].

Объективной закономерностью  современного развития мировой цивилизации является приоритет социальных аспектов, совокупность явлений, тенденций и пропорций, формирующихся в социальной сфере. Зарождение рыночных отношений в России благотворно повлияло на развитие услуг по пошиву одежды.

   Бытовое обслуживание населения является одной из составных частей непроизводственной сферы. Основное значение бытового обслуживания – создание условий для полного удовлетворения потребностей населения в бытовых услугах во всем разнообразии их видов, обеспечивающих снижение внерабочего времени населения на организацию быта, повышение производительности труда, реальных доходов общества, экономию материальных ресурсов и т.п.[18, с.56]

Услуги по пошиву одежды - одна из старейших отраслевых групп  бытовых услуг. В то время как ряд отраслевых групп только еще начинал развиваться, спрос на услуги пошива одежды уже стабилизировался и доля таких услуг в общем, объеме реализации услуг была весьма значительна

    Тема маркетинговой стратегии предприятий России в литературе проработана не полностью, так как наша страна недавно перешла от плановой экономики к рыночной. Характерные для недавнего прошлого России организационные структуры со строго фиксированными функциями подразделений и обязанностями работников оказываются абсолютно непригодными для уже новых условий. Теперь необходимы гибкие самонастраивающиеся структуры, не сопротивляющиеся трансформации внешней среды, а изменяющиеся одновременно с ней. Трудности российского предприятия обусловлены его взаимодействием с огромным количеством самых разнообразных объектов – акционерами, клиентами, партнерами, органами власти, банками, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами [9,с.78]. Можно сказать, что мы продвигаемся в неизведанное пространство, отсюда трудности с отсутствием готовых рецептов, четких систем действий, необходимостью постоянного поиска нестандартного, оптимального для конкретных обстоятельств решения.

Объектом маркетингового исследования в данной работе, является система организации деятельности ООО «Антарес», в условиях обусловленных весьма противоречивыми и трудно прогнозируемыми  процессами в экономике, политике и социальной сфере.

Предмет исследования дипломной  работы: изучение рынка; сегментация, выбор  целевых сегментов и позиционирование товара на рынке; реклама и стимулирование сбыта, как продвижение товаров  и услуг; формирование стратегического плана предприятия.

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Антарес».

  • провести анализ литературы посвященных маркетингу и стратегическому развитию организаций;
  • изучить методы, используемые для анализа состояния организации и при разработке ее  маркетинговой стратегии развития;
  • собрать и проанализировать информацию о состоянии изучаемого ателье;
  • на основе полученных данных о  состоянии отрасли и ООО «Антарес» разработать для него маркетинговую стратегию развития;
  • доказать экономическую эффективность, предложенных мероприятий;
  • изучить нормативно-правовые акты, регулирующие заключения договоров.

Актуальность темы заключается  в том, что в последние годы бизнес по пошиву одежды стал одним  из наиболее рентабельных и перспективных видов малого бизнеса в России и в г. Красноярске в частности. Только в Красноярске, по данным комитета по статистике администрации Красноярского края в отраслевой гриппе по пошиву и ремонту одежды, заняты 14 тысяч человек.

 

 

 

1 Маркетинг  как философия производства

1.1 Понятие  маркетинга, особенности маркетинга  услуг

Маркетинг- это вид  человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена [20, с.23].

Маркетинг, как порождения рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Организации рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» [20, с.75].

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”