Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 03:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Антарес».
провести анализ литературы посвященных маркетингу и стратегическому развитию организаций;
изучить методы, используемые для анализа состояния организации и при разработке ее маркетинговой стратегии развития;
собрать и проанализировать информацию о состоянии изучаемого ателье;
на основе полученных данных о состоянии отрасли и ООО «Антарес» разработать для него маркетинговую стратегию развития;
доказать экономическую эффективность, предложенных мероприятий;
изучить нормативно-правовые акты, регулирующие заключения договоров.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
1 Маркетинг как философия производства ………………………………….7
1.1 Понятие маркетинга, особенности маркетинга услуг…………………….7
1.2 Процесс управления маркетингом ………………………………………...9
1.3 Окружающая среда маркетинга и сегментирование рынка …………….11
1.3.1 Методы разработки маркетинговой стратегий ………………………..14
1.3.2 Целевой сегмент, позиционирование товара ………………………….18
1.4 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций ………...22
1.4.1 Стимулирование сбыта …………………………………………………25
1.5 Маркетинговые исследования ……………………………………………27
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес» ……………….30
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления ……30
2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес» ……………………34
2.3 Анализ персонала ООО «Антарес» ………………………………………38
2.4 Характеристика основных конкурентов………………………………….41
2.5 Анализ внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа ………..44
3 Маркетинговая стратегия развития организации …………………………51 4 Экономический анализ деятельности ООО ……………………………….60
4.1 Оценка эффективности работы ООО «Антарес» ………………………..60
4.2 Эффективность внедряемой услуги ………………………………………65
5 Правовая часть ………………………………………………………………69
6 Безопасность жизнедеятельности ………………………………………….72
Заключение …………………………………………………………………….85
Библиографический список …………………………………………

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

1. Охват. Рекламодателю  следует определить, какое число  лиц в рамках целевой аудитории  должно познакомиться с его  рекламной кампанией за конкретный  отрезок времени. 

2. Частота появления  рекламы. Рекламодателю следует  также решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории.

3. Сила воздействия.  Кроме того, рекламодателю следует  продумать, какой силой воздействия  должен обладать контакт с  его рекламой. Обращения по телевидению обычно производят более сильное впечатление, чем обращения по радио, потому что телевидение — это не просто звук, а сочетание изображения и звука. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и то же обращение в одном журнале может восприниматься как более достоверное, чем в другом.

1.4.1 Стимулирование  сбыта

Рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, входящих в состав комплекса маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта и связям с общественностью.    Стимулирование сбыта — использование многообразия средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся: стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, премии, конкурсы, демонстрации); стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров); стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)[30, c.90].  К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие ведения. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта, особенно на потребительских рынках, способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них. Сегодня высшее Руководство охотнее принимает стимулирование в качестве одного из эффективных орудий сбыта. Все большее число управляющих по товарам обретают умение пользоваться средствами стимулирования сбыта. Все большее число конкурентов начинают заниматься деятельностью по стимулированию сбыта. Посредники требуют все больше уступок со стороны производителей. Средства стимулирования сбыта можно разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю “привилегии у потребителей”. Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение с предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром. Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, фирма должна определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

 

 

1.5 Маркетинговые  исследования

Выявление проблем и  формулирование целей исследования. На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны чётко определить проблему и согласовать цели исследования. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходиться слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведёт к непроизводительным затратам. Старинная поговорка гласит: «Хорошо определённая проблема – это уже наполовину решённая проблема».

Отбор источников информации. На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. (Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели) [20, c.158].

Методы исследования:

Наблюдение – один из возможных  способов сбора первичных данных, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между  собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими  и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путём отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и  экспериментом. Наблюдение лучше всего  подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворённости и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.

Орудия исследования. При сборе  первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета  - самое распространённое орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Хотя анкета является самым распространённым орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры [23, c. 77].

Сбор информации. Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ним в контакт придётся повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам интервьюер.

Анализ собранной информации. Следующий  этап маркетингового исследования – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации. Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе.

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес»

2.1. Общая характеристика и организационная структура управления организацией

Ателье «Антарес», в  форме ООО, основано 10. 01  1990 году, до этого времени оно было государственным и называлось ателье «Кедр».

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создано с  целью удовлетворения потребностей граждан в услугах, а также  с целью получения прибыли  и ее использования в интересах  участников.

      Ателье  оказывает следующие виды услуг:

         - индивидуальный пошив одежды  всех видов;

        - пошив форменной одежды;

        - изготовление и ремонт меховых изделий;

       - пошив  штор, покрывал, кухонных принадлежностей;

        - раскрой и сметка деталей;

        - ремонт всех видов;

        - обновление одежды;

      В состав учредителей входят 3 человека, работающие в настоящее время в ателье. Это директор, бухгалтер и администратор.

Ателье «Антарес» находится в жилом доме, по адресу: г. Красноярск

ул. Академика Павлова  д. 48 , это очень оживленное и проходимое место находящееся рядом с рынком. Здание также удобно расположено по отношению к автобусным остановкам общественного транспорта.  На входе в ателье размещена яркая вывеска, в витражах салона выставлены модели пошиваемой одежды. Режим работы с 10 ч. до 19 ч. В субботу с10 до 17 ч., выходной воскресенье,  что очень удобно для закащиков, поэтому такой режим является рациональным. Внешний вид работников непосредственно обслуживающих закащиков аккуратный и чистый, но нарушены правела закона «О защите прав потребителей», в котором оговаривается обязательное ношение бейджиков.

Уставный капитал ООО «Антарес» составляет 44тыс. руб., что соответствует отчетным данным бухгалтерского учета.

Источником формирования финансовых ресурсов ООО «Антарес» являются прибыль, амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления.

Структура управления ООО  «Антарес» имеет линейный характер.

На мой взгляд, данная организационная структура оптимальная  для ООО «Антарес». Она позволяет  отработать связи руководитель – подчиненный. В дальнейшем не исключено изменение организационной структуры (при расширение спектра оказываемых услуг она может быть изменена в дивизиональную).

 

 

                  Схема 2.1 Организационная структура организации

 

Таким образом, организационная  структура ООО «Антарес» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Для того чтобы произвести экономическую оценку развития ООО  «Антарес»  рассмотрим ряд экономических  показателей деятельности организации  за 2004 и 2005 годы в динамике. Для этого  представим основные экономические  показатели деятельности в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели ООО «Антарес»      

 

 

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение

абс.

%

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

 

2035

 

2696

 

661

 

132,5

Затраты на изготовление и реализацию, тыс. руб.

 

1956

 

2637

 

681

 

134,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

79

59

-20

74,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

22

56

34

254,5

Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб.

49

195,5

146,5

399

Средняя величина оборотных  активов, тыс. руб.

 в т.ч. материалы,  тыс. руб.

затраты в незавершенном  производстве, тыс. руб.

денежные средства, тыс. руб.

379,5

621

 

     241,5

 

163,6

140,5

85

55,5

60,5

190,5

487,5

 

297

 

255,9

22,5

20,5

-2

91,1

Средняя величина собственного капитала, тыс. руб.

84,5

84,5

0

0

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

123,6

296

172,4

239,5

Фондоотдача, руб. /руб.

19,63

9,18

-10,5

46,8

Материалоемкость, руб.

0,5

0,48

-0,3

96

Численность работников основного вида деятельности, чел.

42

45

3

107,1

в т.ч. рабочих, чел.

34

37

3

108,8

Среднегодовая заработная плата, всего, руб.

 

6611

 

17205

 

10594

 

    260,3

в т.ч. рабочих, руб.

6002

13800

7798

229,9

Выработка на одного работающего ОВД, тыс. руб.

55

67,4

    

       12,4

 

122,5

Рентабельность продукции

4,04

2,24

-1,8

55,4




 

 

 

Приведенные в таблице 2.1 данные указывают на увеличение ряда показателей, так средняя величина внеоборотных активов возросла почти  в 4 раза, а оборотные активы возросли на 60,5%. Рост оборотных активов произошел  за счет роста затрат в незавершенном производстве. Возросли затраты на производство услуг на 134,8%, следовательно снизилась прибыль от продаж  на 20 тыс. В связи с приобретением новых основных средств, растет среднегодовая стоимость ОПФ и увеличивается фондоотдача. Показатели рентабельности снижаются, увеличиваются затраты на 1 рубль товарной продукции.

 

 

Представим данные по выручке в виде графика:

Как видно из данного  графика выручка имеет тенденцию  неуклонного роста, что говорит  о стабильности данного ателье и популярности среди закащиков.

 

 

2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес»

Для более подробного исследования спроса на предлагаемые ателье услуги, рассмотрим статистические данные по региону: объем услуг, уровень доходов населения, уровень цен.

 

Таблица 2.2. Структура объема платных услуг населению (в % к итогу)

 

Отрасль

2004 г, млн. руб.

1995 г

2002 г

2004 г

2005 г

Услуги пошива и ремонта одежды

79,8

5,9

2,0

2,2

2,2


 

 

 

Таблица 2.3. Объем бытовых услуг на душу населения (рублей)

 

Отрасль

1995 г

тыс. руб.

2003 г

2004 г

2005 г

Услуги пошива и 

Ремонта одежды

6,3

12,8

23,6

27,0


 

Из данных таблиц видно, что за рассматриваемый период произошли  изменения в структуре бытовых  услуг населению. Объем услуг на душу населения возрос более чем в 4 раза. На мой взгляд, это связано с повышением уровня доходов населения, изменения образа жизни.

Таблица 2.4. Уровень доходов населения (рубли)

 

 

Показатели

1995 г

2000 г

2002 г

2003 г

2004 г

Среднемесячные номинальные начисления заработной платы работающих в экономике

754,8

3503,4

6171,4

7366,8

7836,9

Средний размер начисленных месячных пенсий

282,3

853,6

1531,5

1831,7

2010,1

Численность населения с денежными  доходами ниже величины прожиточного минимума

131,3

116,1

102,3

94,8

86,1

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”