Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 03:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Антарес».
провести анализ литературы посвященных маркетингу и стратегическому развитию организаций;
изучить методы, используемые для анализа состояния организации и при разработке ее маркетинговой стратегии развития;
собрать и проанализировать информацию о состоянии изучаемого ателье;
на основе полученных данных о состоянии отрасли и ООО «Антарес» разработать для него маркетинговую стратегию развития;
доказать экономическую эффективность, предложенных мероприятий;
изучить нормативно-правовые акты, регулирующие заключения договоров.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
1 Маркетинг как философия производства ………………………………….7
1.1 Понятие маркетинга, особенности маркетинга услуг…………………….7
1.2 Процесс управления маркетингом ………………………………………...9
1.3 Окружающая среда маркетинга и сегментирование рынка …………….11
1.3.1 Методы разработки маркетинговой стратегий ………………………..14
1.3.2 Целевой сегмент, позиционирование товара ………………………….18
1.4 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций ………...22
1.4.1 Стимулирование сбыта …………………………………………………25
1.5 Маркетинговые исследования ……………………………………………27
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес» ……………….30
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления ……30
2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес» ……………………34
2.3 Анализ персонала ООО «Антарес» ………………………………………38
2.4 Характеристика основных конкурентов………………………………….41
2.5 Анализ внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа ………..44
3 Маркетинговая стратегия развития организации …………………………51 4 Экономический анализ деятельности ООО ……………………………….60
4.1 Оценка эффективности работы ООО «Антарес» ………………………..60
4.2 Эффективность внедряемой услуги ………………………………………65
5 Правовая часть ………………………………………………………………69
6 Безопасность жизнедеятельности ………………………………………….72
Заключение …………………………………………………………………….85
Библиографический список …………………………………………

Файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что самый динамичный рост (в 10 раз) наблюдался у официально работающих.  Средний размер    пенсии увеличился в семь раз, а численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизился на 35 %.

Индивидуальный пошив одежды относится к категории быстрорастущих. Росту числа ателье способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Объем данных видов услуг на душу населения возрос приблизительно в 5 раз, за рассматриваемый период [27,c.12].

 В настоящее время Красноярцы все чаще отдают предпочтение одежде, индивидуально пошиваемой в ателье или Доме моды. Высоким спросом пользуются ремонтные виды работ. Однако в целом потребность в этих услугах не удовлетворена. Еще мало ателье для людей со средним достатком, не хватает ремонтных  мастерских [18,с.45]. По результатам социологических опросов более 40% опрошенных считают, что таких организаций недостаточно, особенно ателье по пошиву кожаных, меховых и трикотажных изделий [27, c.13].

Красноярский рынок услуг индивидуального пошива одежды активно развивается и совершенствуется. ООО «Антарес» привлекает своих закащиков высоким качеством оказываемых услуг и большим перечнем выполняемых работ.

Интерес закащиков привлекается за счет:

1) прямых связей с постоянными закащиками;

2) рекламы через местное кабельное телевиденье;

3) высокого качества оказываемых услуг, дружеской атмосферы обращения, открытости;

4) постоянных совершенствованием  технологии изготовления заказов.

Для более подробного изучения закащиков было проведено анкетирование (см. приложение А). Анализ анкет дает возможность выяснить потребности закащиков и, в зависимости от запросов, выработать индивидуальный подход к каждому.

Подобные опросы демонстрируют закащикам ваше неравнодушие к их проблемам; им приятен проявляемый вами интерес к их пожеланиям, а выражаемая вами благодарность за участие в опросе убеждает в уважении к ним.

Анкета – основа вашего контакта с закащиком. В нее следует чаще заглядывать и необходимо ее регулярно обновлять. Анкета поможет создать базу данных.

Выборка исследования составила 180 человек. Большинство опрошенных регулярно посещают ООО «Антарес». Средняя частота посещения варьируется от нескольких раз в год до 1 раза в два месяца.

 Основными закащиками  являются женщины в возрасте от 25 до 40 лет их более 65%, они пользуются услугами ателье один раз в квартал.

В ходе исследования было выделено 3 типа услуг.

1) самые востребованные  услуги: наиболее востребованными услугами ООО «Антарес» являются пошив легкого платья (см. график.).

График 2.1. Самые востребованные услуги

 

2) Востребованность 50х50 услуги мелкого ремонта- пользуются услугами часто или иногда;

- никогда не пользуются  данными услугами.

3) Непопулярные услуги: не очень востребованными услугами являются услуги по обновлению и крупному ремонту одежды.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о  том, предпочтительным является предоставление скидок на некоторые виды услуг или постоянным закащикам, внедрение абонементной формы обслуживания на услуги периодического спроса, предоставление подарочного сертификата, внедрение новых видов услуг таких как художественная штопка и штуковка.

 

 2.3 Анализ персонала ООО «Антарес»

Несомненно, организация  сильна своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающую организацию, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому организация должна принимать в штат квалифицированных мастеров.  Один раз в год  ООО «Антарес»  предоставляет возможность своим закройщикам повышать квалификацию, отправляет на различные семинары и курсы.

Персонал ателье состоит из человек: 45 человек из них в аппарате управления 3 человека, 4 закройщика, 30 портных работающих в бригадах по пошиву одежды, 3 портных занимающихся изготовлением и ремонтом меховой одежды, 2 мастера занимаются изготовлением штор.

В 2005 году  увеличивается заработная плата у портных занимающихся ремонтом меховой одежды. В отчетном периоде на 26,5 % увеличилась заработная плата портных в бригаде, на 27,4 %  портных занимающихся ремонтом. Эти данные приведены в таблице 2.5

Таблица 2.5 Анализ среднегодовой заработной платы.

 

 

Категории

Среднегодовая заработная плата

Темп роста %

Предыдущий год

Отчетный год

Весь персонал

в том числе:

11,3

12,45

110,2

АУП

36,1

45,4

125,8

Портные в бригаде

 

8,6

 

9,1

 

105,8

Закройщики

 

25,6

 

33,3

 

130,1

Ремонт меховых изделий

17,5

19,7

112,6


 

 

 

Рисунок 2.5. – Динамика изменения заработной платы мастеров за 2004-2005 года.

 

 

 

Для получения прогрессивного результата от деятельности ателье, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий  основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим  свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

– быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые к администратору:

- грамотность и   профессионализм в общении с  закащиком;

- умение вести разговор, выходить из конфликтной ситуации;

  – быть вежливыми, доброжелательными;

- индивидуальный подход  к закащику;

- опрятность и чистота  в одежде.

Основные требования, предъявляемые портным:

– быть высококвалифицированными рабочими;

– быть вежливыми, доброжелательными;

– индивидуальный подход к каждому закащику.

В ООО «Антарес» квалификация исполнителей является определяющей в достижении успеха.

    Результаты опроса закащиков с помощью анкетирования показали, что определяющим фактором в выборе ателье является качество выполняемого заказа, но закащиками были  отмечены частые возвраты выполненных изделий на переделку из за несовершенства конструкций изделий в дипломной работе предлагается закупить компьютерную программу САПР «Грация» позволяющую автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды.

Для закащиков имеют  значение имидж ателье, территориальная доступность, прейскурант цен, но 90% закащиков по данным анкетирования, назвали качество выполненного заказа решающим показателем при выборе ателье.

 

2.4 Характеристика основных конкурентов

 

Для проведения данного  анализа среды необходимо, прежде всего, определить все организации, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов.

Главное требование-отличие  от конкурентов должно быть реальным, выразительным и существенным. Как показывает мировой опыт, эффективными из них могут быть фирменный стиль, мастерство и опыт работников, высокое качество услуг и обслуживания, а также клиентоориентированность.

У ООО «Антарес» имеются четыре прямых конкурентов: это расположенные в непосредственной близости ателье «Людмила», «Шик», а также  мастерская по ремонту  находящаяся на территории рынка «Мави» и новый конкурент ателье «Гармония».

Косвенные конкуренты – мастера надомники. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для ателье с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления  общей картины на конкурентном рынке  в данной отраслевой группы услуг пошива и ремонта одежды в городе Красноярске можно увидеть в приведенной ниже таблице:

 

 

 

 

 

Таблица 2.6  Возможные  конкуренты ООО «Антарес»

 

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

 Ателье «Людмила»

 

1) Приемлемые цены

2) Удачное расположение  ателье

1) Низкое качество производимых работ

2) Неудачный режим  работы

Ателье «Шик»

1) Постоянное повышение квалификации

2) Удачный режим работы

1) Неудачное расположение  салона

2) Маленькое помещение

3) Маленький ассортимент  услуг

Ателье «Гармония»

1) Высокое качество  выполняемых работ

2) Постоянное повышение квалификации

3) Современное оборудование

4) Высокое качество  обслуживания

5) Стильный дизайн  помещения салона

1) Высокие цены предоставляемых услуг

Мастерская по ремонту

1) Низкие цены

2) Удачное расположение

 

1) Малая численность  специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов;

2) Низкий уровень обслуживания;

3) Маленький выбор  услуг

4) Специалистам не  предоставляются условия для повышения квалификации.

5) Маленькое помещение

6)Низкое качество обслуживания


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 2.7 Преимущества и недостатки  ООО «Антарес»

 

 

Преимущества

Недостатки

Меры по их преодолению

1) Высокий уровень  обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых услуг

4) Удачное расположение ателье (удобство парковки автомобиля, близость к остановке)

5) Разнообразие предоставляемых услуг

6) Постоянное повышение квалификации закройщиков

7) Удачный режим работы

 

 

 

 

 

Морально и физически  устаревшее

оборудование

Нет форменной одежды у работников контактной зоны

 

 

 

Необходимо обновить оборудование

Разработать и пошить форменную одежду работникам контактной зоны


 

Обобщение результатов  анализа полученной информации по всем аспектам деятельности организаций-конкурентов  позволяет сделать выводы о возможных  способах противостояния этим конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Анализ внешней  и внутренней среды методом SWOT- анализа

 

Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды  является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие [9, с.74 ].

При его проведении первоначально  выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:

  • имеет ли компания какие-либо сильные стороны или главные достоинства, на которых должна основываться стратегия;
  • делают ли слабые стороны фирмы ее уязвимой в конкурентной борьбе и какие слабости должна сгладить стратегия;
  • какие возможности фирма может использовать со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу; какие возможности являются наилучшими с точки зрения фирмы;
  • каких угроз больше всего должно опасаться руководство, чтобы обеспечить свою надежную защиту [9, с. 126].

 

SWOT-ателье представлен в таблице 2.8

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8 SWOT-анализ ООО «Антарес»

 

Возможности

Сильные стороны

1) Выход на новые  сегменты рынка

2) Ускорение роста  рынка

3) Увеличение разнообразия  услуг

4) Добавление сопутствующих  услуг

 

1) Высокий уровень  обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество  предоставляемых услуг

4) Удачное расположение  салона (удобство парковки автомобиля, близость к остановке)

5) Разнообразие предоставляемых услуг

7) Постоянное повышение квалификации закройщиков

8) Удачный режим работы

9) Существует накопительная система скидок

Угрозы

Слабые стороны

1) Появление новых  конкурентов

2) Замедление роста  рынка

3) Сезонность в данной сфере

4) Спрос на другие виды услуг

5) Изменение потребностей и вкусов потребителей

6) Приверженность другим ателье

1) Нет ясной стратегии развития

2) Неудачная система  подбора персонала

3) Плохой маркетинговый  анализ

4) Ухудшающаяся конкурентная  позиция

5) Отсутствие эффективной   системы мотивации;


 

Для стратегической перспективы  компании особенно значимы сильные стороны, т. к. являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”