Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 03:18, дипломная работа
Цель работы – разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Антарес».
провести анализ литературы посвященных маркетингу и стратегическому развитию организаций;
изучить методы, используемые для анализа состояния организации и при разработке ее маркетинговой стратегии развития;
собрать и проанализировать информацию о состоянии изучаемого ателье;
на основе полученных данных о состоянии отрасли и ООО «Антарес» разработать для него маркетинговую стратегию развития;
доказать экономическую эффективность, предложенных мероприятий;
изучить нормативно-правовые акты, регулирующие заключения договоров.
Введение …………………………………………………………………………4
1 Маркетинг как философия производства ………………………………….7
1.1 Понятие маркетинга, особенности маркетинга услуг…………………….7
1.2 Процесс управления маркетингом ………………………………………...9
1.3 Окружающая среда маркетинга и сегментирование рынка …………….11
1.3.1 Методы разработки маркетинговой стратегий ………………………..14
1.3.2 Целевой сегмент, позиционирование товара ………………………….18
1.4 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций ………...22
1.4.1 Стимулирование сбыта …………………………………………………25
1.5 Маркетинговые исследования ……………………………………………27
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес» ……………….30
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления ……30
2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес» ……………………34
2.3 Анализ персонала ООО «Антарес» ………………………………………38
2.4 Характеристика основных конкурентов………………………………….41
2.5 Анализ внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа ………..44
3 Маркетинговая стратегия развития организации …………………………51 4 Экономический анализ деятельности ООО ……………………………….60
4.1 Оценка эффективности работы ООО «Антарес» ………………………..60
4.2 Эффективность внедряемой услуги ………………………………………65
5 Правовая часть ………………………………………………………………69
6 Безопасность жизнедеятельности ………………………………………….72
Заключение …………………………………………………………………….85
Библиографический список …………………………………………
На основе SWOT – анализа ООО «Антарес» можно разрабатывать маркетинговую стратегию развития ателье, используя расширенный SWOT – анализ. На стыке возможностей, угроз, сильных и слабых сторон организации видны основные направления для осуществления действий (см. табл. 2.9).
Таблица 2.9 Расширенный SWOT- анализ ООО «Антарес»
Стратегия SO |
Сильные стороны:
| |
Возможности: 1) Выход на новые сегменты рынка 2) Ускорение роста рынка 3) Увеличение разнообразия услуг 4) Добавление сопутствующих услуг |
Стратегия:
| |
Стратегия ST |
Сильные стороны: 1) Высокий уровень обслуживания 2) Приемлемые цены 3) Высокое качество предоставляемых услуг 4) Удачное расположение салона (удобство парковки автомобиля, близость к остановке) 5) Разнообразие предоставляемых услуг 7) Постоянное повышение квалификации мастеров 8) Удачный режим работы 9) Существует накопительная система |
Продолжение таблицы 2.9
Угрозы: 1) Появление новых конкурентов 2) Замедление роста рынка 3) Сезонность в данной сфере 4) Спрос на другие виды услуг |
Стратегия:
|
Стратегия WO |
Слабые стороны: 1) Нет ясной стратегии развития ателье 2) Неудачная система подбора персонала 3) Плохой маркетинговый анализ |
Возможности: 1) Выход на новые сегменты рынка 2) Ускорение роста рынка 3) Увеличение разнообразия услуг 4) Добавление сопутствующих услуг |
Стратегия:
|
Стратегия WT |
Слабые стороны: 1) Нет ясной стратегии развития ателье 2) Неудачная система подбора персонала 3) Плохой маркетинговый анализ |
Угрозы: 1) Появление новых конкурентов 2) Замедление роста рынка 3) Сезонность в данной сфере 4) Спрос на другие виды услуг |
Стратегия:
|
SWOT анализ во всех своих модификациях наиболее
удобный и надежный инструмент стратегического
планирования. С помощью этого анализа
можно изучить динамику изменений важности
параметров сил, слабостей, возможностей
и угроз. В результате проведенного SWOT
анализа была выявлена стратегия, за счет
которой организация сможет реально повысить
финансовые результаты, улучшить благосостояние
персонала и повысить социальную ответственность
с минимальными затратами. Эта стратегия
заключается в привлечении дополнительных
закащиков за счет внедрения новых видов
услуг и использования прогрессивных
форм обслуживания закащиков. Данная стратегия
соответствует состоянию требованию окружению,
потенциалу возможностей фирмы и имеет
минимальный риск провал
3.Маркетинговая стратегия развития организации
Хотя популярность индивидуального пошива одежды растет с каждым годом, набор предлагаемых видов услуг в большинстве ателье остается вполне стандартным. Между тем, основной закон эволюции грозен и неумолим: выживает сильнейший. Что же делать? Выход на удивление прост. Обновленный имидж, или новая услуга, когда дело касается модного ателье – гарантированный способ напомнить о себе, сохранить прежних и привлечь внимание будущих закащиков.
Данная глава посвящена разработке маркетинговой стратегии развития организации на основе анализа приведенного в предыдущей главе. Здесь будут приведены рекомендации для дальнейшей деятельности ООО «Антарес»
Проанализировав внешнюю среду ООО «Антарес», было выявлено, что с данными характеристиками ателье необходимо применить маркетинговую стратегию дифференциации основная идея такой стратегии предлагать услугу отличную от услуг конкурентов, направленную на удовлетворение специфических нужд потребителей. Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются:
- широкие маркетинговые исследования, проводимые организацией;
- известность организации;
- возможность использовать
- возможность создавать
- наличие у закащиков
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже давно известных услуг, ателье обеспечивает себе неуклонный рост доли рынка, объемов реализации услуг и доходов. Незначительные улучшения в услугах могут принимать форму не только каких-то конструкционных усовершенствований или инженерных разработок. Маркетинг фирмы развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности:
- маркетинг, ориентированный на товар, на изделие или услугу;
- маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру.
С момента своего появления оба эти вида маркетинга были связаны с известной долей риска для производителя. Риск этот есть и сегодня. Но риск этот с лихвой оправдается, если фирме удастся в рыночной стратегии соединить два вида маркетинга в одно целое.
Метод ориентации на продукт, изделие, услугу.
Если фирма предложила прекрасный продукт или может оказать превосходнейший по качеству вид услуг, то можно считать, что фирма сделала свою работу наполовину, но не более того.
Процесс внедрения нововведения можно считать завершенным только в том случае, когда кто-то другой, за пределами фирмы, высоко оценит сделанное фирмой, посчитает предлагаемый товар или услугу ценной и значимой для своих нужд. Предложение новой услуги, не имеющих близких аналогов, требует принципиально нового подхода к маркетингу. В этом заключается сегодня одна из самых главных проблем для обеспечения конкурентоспособности фирмы.
Самая важная вещь, которую должна знать фирма, если планирует использовать и второй метод маркетинга, ориентированный на потребителя – это то, что покупают потребители. Фирма должна всегда знать запросы и чаяния потребителей, встречаясь лицом к лицу с клиентами, каждый из которых – неповторимая личность, со своими собственными, только ему присущими чертами характера, темпераментом, вкусами, привычками и т.п. Только таким способом сможет открыть для себя, чего же, собственно, хотят приобрести потребители. Только таким путем сможет доставить потребителю то, чего он ждет, и что сможет оценить по заслугам.
Существует еще один вид или метод маркетинга, менее рискованный, чем два других, то есть маркетинг, ориентированный на продукт или на потребителя. Фирма сможет уменьшить риск для себя, если начнет применять оба метода одновременно, соединить маркетинг, ориентированный на новый продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя.
Маркетинговая стратегия развития ООО «Антарес» состоит из следующих элементов:
- определение целей развития;
- сегментирование целевого рынка;
- комплексного анализа рынка;
- разработки плана
и политики стратегического
- составление программы стратегического развития;
- контроля за реализацией данной программы.
Определение целей развития. Четко сформулированные долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, а также их количественные и качественные параметры. Количественные параметры: объем проектируемой прибыли, объем реализации услуг, доля на рынке по видам услуг, по рыночным сегментам и репутация фирмы и т. д.
Сегментирование целевого рынка. Составлена так называемая рыночная сетка, которая дает картину возможностей освоения рынка, т. е. определение целевого рынка для людей с нестандартными фигурами.
Комплексное исследование и анализ рынка. От уровня квалификационной работы по исследованию и анализу рынка во многом зависит коммерческий успех фирмы. В этой работе используются системные методы.
Разработка маркетинговой стратегии развития включает следующие этапы:
- сбор информации;
- анализ положения конкурентов;
- сегментацию производимой продукции;
- разработку рыночной стратегии;
- разработку рыночной тактики;
- определение и анализ издержек;
- контроль над выполнением программы развития.
Иностранные специалисты так
формулируют конечные цели
- координация усилий
большого числа лиц, чья
- определение ожидаемого развития событий; готовность к реакции на изменения, когда они произойдут во внешней среде; сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций;
- обеспечение четкого
взаимодействия между
- сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным (или различным) пониманием целей фирмы.
Индивидуальным пошивам одежды как правело пользуются закащики с нестандартными фигурами или желающие пошить особомодную одежду. Изготовление такой одежды вызывает особые проблемы при проектировании и раскрое, а также необходимость проведения дополнительных примерок на фигуру закащика, что также не удобно для закащиков, так как они дополнительно тратят свободное время. Эти проблемы, возможно решить приобретением информационно - компьютерной системы САПР «Грация» позволяющей автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды: дизайн, конструирование, технологию изготовления, подготовку производства, учет, планирование и управления – что создает условия для творческого взаимодействия дизайнера, конструктора, технолога и специалиста по организации производства [32, c.18].
Приобретение данной
системы позволит снизить
затраты на оплату труда
Преимущества этой стратегии для ООО «Антарес» очевидны. Она базируется на имеющейся компетенции. Обладает низким риском. Имеет простую схему управления.
Конечно же, недостатком служит естественное ограничение, связанное с емкостью рынка и большие расходы, связанные с рекламой и приобретением программного продукта и необходимого оборудования для него. Но по данным о финансовом состоянии, организация может себе их позволить, взяв кредит в банке.
Следующим составляющим реализации маркетинговой стратегии, является стимулирование сбыта. К нему относятся стимулирование закащиков, а именно
предоставление накопительных скидок, которые предоставляются в виде дополнительных услуг таких как: вышивка, отделочные работы, и т.д.
На ремонтные виды работ предлагается внедрить абонементное обслуживание, на заказы, из ткани, приобретаемые в ателье оформлять кредит. Заключать договора с организациями на пошив форменной одежды и организовывать выездное обслуживание. Возможно, организовать обслуживание закащиков на дому с доплатой за данную услугу в зависимости от места выезда.
Введение подарочных сертификатов на предоставление услуг в ателье:
Подарочный сертификат, широко распространенный во всем мире способ продаж, он дает право приобрести товар, эквивалентный стоимости сертификата. Подарочный сертификат – это универсальный подарок, он подойдет любому, также это замечательный способ поощрения сотрудников или подарок на корпоративном празднике.
Только обоюдная
выгода приносит не только
радость и удовольствие, но и
закрепляет отношения, а
Так вот, подарочный сертификат как раз и отвечает всем принципам «золотой сделки», посмотрите, что получается:
1.С покупателя подарочного
сертификата снимается
2.Тот, кому презентовали подарочный сертификат, волен сам, заказывать нужные услуги в удобное время, это комфортно и вряд ли останется невостребованным.
3.Ателье получает возможность понравиться закащику, а значит, будет стараться обслужить его так хорошо, чтобы последний остался поклонником ателье. Сертификат не подлежит возврату и не восстанавливается в случае его утери. Для ателье, это хорошее предложение сглаживания спроса, т.к. заказчик придет после праздников, как раз тогда, когда наблюдается спад клиентов.
Внедрение данных мероприятий по стимулированию сбыта, существенно увеличит поток закащиков и приведет к созданию постоянной клиентской базы, что повысит конкурентоспособность ООО «Антарес»
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО “Антарес”