Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Объектами бенчмаркинга могут быть продукция, затраты, бизнес-процесс, стратегии и т.д. Бенчмаркинг может также включать выявление лучших методов работы в самой компании (характерно для крупных компаний). Считается, что этот метод появился в начале 70-х годов XX века. С другой стороны, можно найти массу исторических аналогов: и деятельность Петра I в Голландии, и исследования трудовых оптимальных операций Фредериком Тейлором, и визиты японских специалистов в ведущие компании США и Западной Европы в 50-е годы XX века с целью изучения и последующего использования их опыта /8/.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

4
1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
7
1.1. Сущность бенчмаркинга
7
1.2. Классификация и типы бенчмаркинга
13
1.3. Методы бенчмаркинга
24
1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности
29
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ
МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
37
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием
37
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
41
2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии
43
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ
УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
49
3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий
49
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга
58
3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия
64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

умкк диплом.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

Аналогичная акция  проводилась Башкирской Торговой Ассоциацией и в прошлом году с октября по декабрь месяцы. На участие в акции откликнусь многие торговые организации и предприятия, функционирующие на территории города Уфа.

 

В числе первых и самых активных участников акций, как в прошлый раз, так и этом году остаются наши республиканские сетевые структуры – ООО «Салют-торг» магазины «Пятёрочка» и «Байрам», ЗАО «Форвард» магазины «Полушка», ООО «Натуральные продукты» магазины «Ярмарка», и одна из федеральных сетевых структур ООО «Универсал – Трейдинг» магазины «Матрица».

 

Учитывая, что  во всех представленных в Уфе крупных  ритейлерах федерального значения: «Мэтро-Кэш–энд-Керри», «Карусель», «Перекрёсток», «Магнит», «Монетка», «О,Кей» ассортимент продукции республиканских производителей реализуется не в полном ассортименте эти предприятия торговли в данных акциях не участвуют, ссылаясь на нейтральную позицию вышестоящих центров.

 

Республиканские товаропроизводители, функционирующие  на территории г. Уфы не менее активные участники этих акций, поскольку сами заинтересованы в продвижении своей продукции на потребительский рынок города.

 

До конца  года ими планируется проведение постоянных дегустаций брендовой продукции, проведение ценовых акций со скидками от 5 до 20%, размещение фирменных плакатов в торговых залах, рекламных баннеров на центральных улицах города, изготовление ценников с символикой акции «Выбирай своё-покупай родное!», реклама в печатных средствах массовой информации, размещение видеосюжетов в телепроектах и др.

 

В целях продвижения  продукции республиканских производителей на розничных рынках и торговых комплексах Уфы сельхозпроизводителям предоставляются торговые места, а также выделяются места на улицах города для торговли со специализированных машин.

 

На территории города функционируют 7 розничных рынков и 18 торговых комплексов, работающих в  формате рынков. Из более 2 тысяч 800 торговых мест, отведённых под продукты питания данной категории граждан выделено 856 торговых мест, в том числе 198 – для крестьянско-фермерских хозяйств, 17- для 9 предприятий пищевой промышленности и малой мощности и 641 гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства. За июнь-июль количество торговых мест для садоводов и огородников увеличилось на 409 единиц. Из выделенных мест занято 425 торговых мест. Свободными остаются 431 торговое место. Все условия для торговли и покупок созданы.

 

Все эти мероприятия  направлены на повышение спроса населения на продовольственную продукцию, произведённую в РБ, активизации взаимодействия торговых предприятий и товаропроизводителей РБ для решения вопроса максимально возможного обеспечения социально-значимой продовольственной продукцией и дальнейшего расширения ассортимента; стимулирования развития и роста производства конкурентоспособной высококачественной республиканской продукции и насыщения ею потребительского рынка РБ.

 

В настоящее  время в Уфе ведётся строительство 20 крупных объектов торговли общая площадь которых составляет порядка 500 тыс. кв. метров.

 

Из строящихся до конца 2011 года планируется открытие 4 крупных предприятий:

 

- семейный центр  «Мега-Уфа» площадью 100 тыс. кв.м. (3 и 4 очереди: «Ашан» и МЕГА полностью);

 

- ТК «Июнь»  по ул. Комсомольская – площадью более 40 тыс. кв. м.;

 

- ТЦ ООО «ФинансМеркурий  МаркетГрупп» площадью 31тыс.кв.м.;

 

- ТЦ «Ильинский»площадью  более 7 тыс. кв.м. по ул. Российская.

 

До кризиса  под строительство логопарков в  Уфе было выделено 10 площадок общей  площадь. 233,7 тыс.кв.м. Предполагалось, что парки будут оказывать полный комплекс логистических услуг для предпринимателей не только города, но и республики. Но кризис внес свои коррективы. На сегодняшний день реализована первая очередь (35 тыс.кв м) первого в Башкортостане складского комплекса класса «А» - «Сигма Логопарк», расположенного в 6 км от федеральной трассы М-5. Но арендаторы сегодня не спешат заключать договора аренды, из-за достаточно высокой арендной платы. Вторая очередь предполагала ввод еще примерно 55 тыс.кв.м. Инвесторы те же, но строительство на сегодня не ведётся. Остальные площадки также не осваиваются.

 

В целом, развитие логистических центров должно производиться  с учётом региональных особенностей: в том числе климатических  зон, экономических предпосылок, сложившихся межрегиональных товаропотоков и т.д. Это возможно при создании единой федеральной программы развития логистических центров на территории Российской Федерации и частичным федеральным финансированием. Сроки окупаемости затрат по созданию логистических центров достигают 11-13 лет, что несоизмеримо с открытием предприятий розничной торговли.

 

Уфимские предприятия  готовы включиться в данные инвестиционные проекты и делают определённые шаги.

 

В ближайшее  время крупные торговые сети «Пятерочка» (ООО «Салют-торг») и «Полушка» (ООО «Карго Сторидж Транспортэйшн» - ЗАО «Форвард») планируют строительство оптовых складов класса «А» на территории г. Уфы. Активно ведёт работу в данном направлении и Группа оптовых компаний «Даско».

 

Подробнее: http://sterlegrad.ru/newsrb/14797-ufa-yavlyaetsya-krupnym-potrebitelem-produkcii-respublikanskih-proizvoditeley.html

 


Информация о работе Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг