Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа
Объектами бенчмаркинга могут быть продукция, затраты, бизнес-процесс, стратегии и т.д. Бенчмаркинг может также включать выявление лучших методов работы в самой компании (характерно для крупных компаний). Считается, что этот метод появился в начале 70-х годов XX века. С другой стороны, можно найти массу исторических аналогов: и деятельность Петра I в Голландии, и исследования трудовых оптимальных операций Фредериком Тейлором, и визиты японских специалистов в ведущие компании США и Западной Европы в 50-е годы XX века с целью изучения и последующего использования их опыта /8/.
ВВЕДЕНИЕ
4
1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
7
1.1. Сущность бенчмаркинга
7
1.2. Классификация и типы бенчмаркинга
13
1.3. Методы бенчмаркинга
24
1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности
29
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ
МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
37
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием
37
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
41
2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии
43
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ
УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
49
3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий
49
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга
58
3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия
64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Окончание таблицы 1.11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Затраты |
Средние или высокие в зависимости от квалификации сотрудников (опыта работы с базами данных) и характера источников информации (плата за доступ, использование) |
Средние или высокие в зависимости от квалификации сотрудников (опыта работы с базами данных) и характера источников информации (плата за доступ, использование) |
Очень небольшие затраты на активизацию и использование |
Высокие или очень высокие финансовые затраты на внешних консультантов |
Затраты в зависимости от конференции |
Высокие затраты при поиске специалистов, незначительные затраты при получении данных |
Очень небольшие |
Оценка полезности |
++ |
-/+ |
+ |
++ |
+ |
+ |
++ |
Пригодность для внутреннего анализа превосходства |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
++ |
Пригодность для внешнего анализа превосходства |
-/+ |
++ |
++ |
++ |
+ |
- |
++ |
Пригодность для функционального анализа превосходства |
++ |
+ |
++ |
++ |
+ |
+ |
++ |
Рис. 1.9. Анализ превосходства в сфере сбыта предприятия
предприятия. Тренировать способности: использовать вновь приобретенные знания. Цель процесса обучения, связанного с маркетингом, заключается не в том, чтобы прочитать единовременно лекцию. Напротив, должна быть создана атмосфера, которая вознаграждает непрерывное обучение и ведет к более высокой производительности труда и лучшим результатам /27/.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием
ОАО "Уфимский мясоконсервный комбинат" - крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Республики Башкортостан, оснащенное новейшим оборудованием и использующее новейшие технологии, которые позволяют выпускать продукцию высокого качества в широком ассортименте. Продукция комбината пользуется высоким и устойчивым спросом в республике и отмечена наградами и призами на престижных продовольственных выставках России. ОАО "Уфимский мясоконсервный комбинат" - одно из ведущих предприятий мясоперерабатывающей отрасли не только в Республике Башкортостан, но и в России. Это комплекс, выпускающий более 150 наименований пищевой и технической продукции и осуществляющий обработку и подготовку сырья для кожевенной и медицинской промышленности.
Комбинат выпускает такие пищевые продукты, как мясо, субпродукты, жиры, пищевые колбасные изделия, полуфабрикаты, фасованное мясо, а также технические продукты - сухие животные корма, технические жиры, альбумин, кожевенное сырье, кишечный полуфабрикат, хозяйственное мыло. Для медицинской промышленности выпускается сырье - эндокринное, ферментное, специальное.
За 2006 год, на комбинате было произведено 744 тонны мясных полуфабрикатов, 4442 тонны колбасных изделий, 5080 тонн мяса и субпродуктов, 175 тонн пищевого жира, 1463 тубы консервов. На предприятии работает более 1300 человек, в смену производится 540 кг мяса, 21 тонны колбасных изделий, 17 туб консервов.
Комбинат сотрудничает с зарубежными партнерами - предприятиями Италии, Нидерландов, Франции и других европейских стран.
В административном здании ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат» располагается руководство комбината - генеральный директор, финансовый директор, а также планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел сбыта и лаборатория. На УМКК - комбинированная структура предприятия. Такая структура обозначает совокупность всех технологических процессов, начиная от убоя скота и заканчивая производством готовой к употреблению продукции.
Мясожировое производство - это цех, от успешной и насыщенной работы которого зависит благополучие всего комбината. Здесь производится убой скота, обработка туш и всей сопутствующей продукции. Это цех, включающий в себя: убойное отделение, субпродуктовое отделение, шкуропосолочное отделение, кишечное отделение, отделение по производству мясокостной муки и другой технической продукции, отделение по сбору эндокринно-ферментного сырья. Все эти отделения находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Безотходность производства позволяет использовать исходное сырье на 100%.
Цехом мясожирового производства вырабатывается:
Комбинат располагает двумя отдельно стоящими и разными по производительности колбасными цехами. Модуль, производительностью 10 тонн в смену и основной цех, с многоэтажным технологическим циклом. Технологическая цепочка производства колбас предусматривает наличие следующих отделений:
Ассортимент колбасных изделий достигает 70 наименований. Продукция колбасного цеха отвечает не только самым изысканным вкусам гурманов, но и обладающим низкой платежеспособностью покупателям. В последние годы на комбинате восстановлено и значительно увеличено производство таких высокосортных колбас, как "Столичная", “Диабетическая”, “Докторская”, сосиски “Русские”, “Молочные”, из полукопченых колбас – “Украинская жареная”, “Охотничьи колбаски”, свинокопчености. Самостоятельность, предоставленная предприятию в ценообразовании, позволила вывести эти виды продукции из разряда убыточных и довести их до широкого круга покупателей.
Гордостью комбината
можно назвать колбасный
На комбинате производство мясных полуфабрикатов производится в следующем ассортименте:
Большое значение в популяризации данной продукции играет ее внешний вид. Поэтому комбинатом прилагается немало усилий по совершенствованию упаковки полуфабрикатов, для чего приобретены линии по упаковке нарезных полуфабрикатов, печени, языков, свиных ножек под вакуумом.
Такие полуфабрикаты, как вырезка, гуляш, антрекоты, лангеты, бескостное мясо - дорогостоящая продукция. Чтобы сделать ее доступной для всех, на комбинате производится фасовка данной продукции мелкими порциями от 120 грамм до 1 килограмма. Этот вид продукции очень популярен у покупателей, так как представляет собой натуральное, свежее, вкусное мясо, для приготовления которого требуется минимум времени. Наиболее трудоемким в цехе полуфабрикатов был и остается процесс расфасовки пельменей. Для снятия остроты данного вопроса был приобретен итальянский автомат по фасовке пельменей в полиэтилен-целофановую упаковку, производительностью 7 тонн в смену, что сократило и затраты труда и позволило сэкономить дорогостоящие материалы.
Гордостью мясокомбината является консервный цех, который позволяет в одном здании производить все, что нужно для производства готовой продукции - здесь жестяные банки и крышки производятся, наполняются содержимым, варятся, выдерживаются после варки положенное время и оформляются этикетками, после чего упаковываются в коробки, готовые для продажи. Также в цехе освоили новые виды тушенок - соевые. В фирменных магазинах города проводили дегустацию, причем отзывы покупателей были очень хорошими. Новые сорта тушенок медленно, но все же завоевывают свою долю рынка.
Для того, чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, она должна отвечать высоким запросам потребителей в отношении качества и вкусовых свойств. Над этими задачами работают в лаборатории комбината. Здесь занимаются улучшением качества продукции, расширением ассортимента изделий за счет разработки новых сортов колбас.
2.2. Основные
финансово-экономические
ОАО «УМКК» – динамично развивающееся предприятие со стабильной работой на всем протяжении своего функционирования.
Продажи продукции предприятием ОАО «УМКК» увеличились в период 2005-2007 гг. в 3 раза. Причем резкий скачок произошел в 2005 г., объем выручки увеличился с 50000 тыс. руб. до 100000 тыс. руб., а в 2006 г. он превысил 120000 тыс. руб. (данные экономического отдела ОАО «УМКК»).
УМКК постоянно проводит анализ и оценку удовлетворенности потребителей своей деятельностью. Основными критериями оценки являются: показатели качества производимой продукции; результаты внешних и внутренних аудитов; информация о письменных и устных обращениях потребителей; показатели удовлетворенности и лояльности потребителей; финансовые показатели работы предприятия.
Об удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «УМКК» говорит и тот факт, что на протяжении многих лет продукцию приобретают постоянные клиенты. Изучение запросов потребителей, производство продукции с учетом их пожеланий, увеличение спроса на продукцию УМКК способствует расширению производства и увеличению выпуска в год продукции.
За 2007 г. не отмечено ни одного обращения потребителей по поводу неудовлетворительного качества продукции ОАО «УМКК». Показатели бухгалтерского баланса, тыс. руб., приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Экономические показатели предприятия
№ п/п |
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1 |
Внеоборотные активы |
30387 |
9946 |
9224 |
2 |
Оборотный капитал |
30889 |
47463 |
50286 |
3 |
Резервы и капитал |
10208 |
10246 |
11397 |
4 |
Долгосрочные обязательства |
20322 |
146 |
874 |
5 |
Краткосрочные обязательства |
30746 |
47017 |
47239 |
Информация о работе Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг