Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа
Объектами бенчмаркинга могут быть продукция, затраты, бизнес-процесс, стратегии и т.д. Бенчмаркинг может также включать выявление лучших методов работы в самой компании (характерно для крупных компаний). Считается, что этот метод появился в начале 70-х годов XX века. С другой стороны, можно найти массу исторических аналогов: и деятельность Петра I в Голландии, и исследования трудовых оптимальных операций Фредериком Тейлором, и визиты японских специалистов в ведущие компании США и Западной Европы в 50-е годы XX века с целью изучения и последующего использования их опыта /8/.
ВВЕДЕНИЕ
4
1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
7
1.1. Сущность бенчмаркинга
7
1.2. Классификация и типы бенчмаркинга
13
1.3. Методы бенчмаркинга
24
1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности
29
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ
МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
37
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием
37
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
41
2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии
43
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ
УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
49
3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий
49
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга
58
3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия
64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Окончание таблицы 3.8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Продукция поставщика, признанная несоответствующей в процессе производства |
5 |
5 |
3 |
15 |
7. Количество рекламаций |
5 |
3 |
4 |
12 |
8. Наличие сертификата на СК поставщика |
30 |
7 |
1 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Аудит СК поставщика |
5 |
3 |
2 |
6 |
10. Отзывчивость (реагирование) поставщика |
10 |
10 |
1 |
10 |
11. Удовлетворение претензий |
10 |
10 |
1 |
10 |
Итого (ОП = SОixKi): |
111 |
Оценка поставщика мясного сырья из Бразиллии составляет 111 баллов, что соответствует категории надежности «А». Для ОАО «УМКК» является надежным поставщиком, с длительными деловыми связями.
Таблица 3.9
Поставщик мясного сырья из США
Наименование показателя |
Макси- мальная оценка, балл |
Оценка (Оi), балл |
Вес показателя (Кi) |
Общее количество баллов по данному показателю: ОixKi, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Стаж |
5 |
4 |
2 |
8 |
2. Ритмичность поставок |
5 |
5 |
3 |
15 |
3. Значимость поставки |
5 |
4 |
2 |
8 |
4. Количество
оформленных «Разреше-ний на |
5 |
5 |
2 |
10 |
5. Уровень качества продукции поставщика на входном контроле |
5 |
5 |
2 |
10 |
6. Продукция поставщика, признанная несоответствующей в процессе производства |
5 |
5 |
3 |
15 |
7. Количество рекламаций |
5 |
3 |
4 |
12 |
8. Наличие сертификата на СК поставщика |
30 |
2 |
1 |
2 |
9. Аудит СК поставщика |
5 |
3 |
2 |
6 |
10. Отзывчивость (реагирование) поставщика |
10 |
10 |
1 |
10 |
11. Удовлетворение претензий |
10 |
10 |
1 |
10 |
Итого (ОП = SОixKi): |
106 |
Оценка поставщика мясного сырья из США составляет 106 баллов. Для ОАО «УМКК» данный поставщик имеет категорию надежности «А».
Таблица 3.10
Поставщики мясного сырья из районов Республики Башкортостан
Наименование показателя |
Макси-мальная оценка, балл |
Оценка (Оi), балл |
Вес показателя (Кi) |
Общее количество баллов по данному показателю: ОixKi, балл |
1. Стаж |
5 |
3 |
2 |
6 |
2. Ритмичность поставок |
5 |
5 |
3 |
15 |
3. Значимость поставки |
5 |
3 |
2 |
6 |
4. Количество
оформленных «Разреше-ний на |
5 |
5 |
2 |
10 |
5. Уровень качества продукции поставщика на входном контроле |
5 |
5 |
2 |
10 |
6. Продукция поставщика, признанная несоответствующей в процессе производства |
5 |
5 |
3 |
15 |
7. Количество рекламаций |
5 |
3 |
4 |
12 |
8. Наличие сертификата на СК поставщика |
30 |
2 |
1 |
2 |
9. Аудит СК поставщика |
5 |
3 |
2 |
6 |
10. Отзывчивость (реагирование) поставщика |
10 |
10 |
1 |
10 |
11. Удовлетворение претензий |
10 |
10 |
1 |
10 |
Итого (ОП = SОixKi): |
102 |
Оценка группы поставщиков мясного сырья из районов Республики Башкортостан составляет 102 балла, что соответствует категории «А».
При оценке поставщиков получены результаты в диапазоне от 100 до 130 баллов (рис. 3.12), что соответствует категории надежности «А», согласно условиям табл. 3.7. Эти поставщики имеют с ОАО «УМКК» длительные деловые связи и стабильно выполняют договорные обязательства по цене, срокам и количеству поставок, а также удовлетворяют в полном объеме требования по качеству поставляемой продукции. Поставщики, допускающие систематические нарушения требований к качеству поставляемых сырья, материалов и продукции, исключаются из списка рекомендуемых поставщиков.
Рис. 3.13. Оценка поставщиков для определения категории надежности
Управление
продукцией, поставляемой поставщиком,
обеспечивает предотвращение возможности
использования в
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Очевидные достоинства методов бенчмаркинга позволяют ему по праву считаться одним из базовых методов маркетингового анализа и обоснования краткосрочных стратегических решений. Но при этом нельзя не сказать о наличии у него существенных ограничений, серьезно сужающих область его применения.
Во-первых, несмотря на кажущуюся простоту и проработанность методов бенчмаркинга, выводы, сделанные на основании анализа, задают только общую ориентацию, требующую детального уточнения с помощью других инструментов анализа.
Во-вторых, методы бенчмаркинга включает в себя маркетинговую концепцию только внутреннего конкурентного преимущества и не учитывает внешних конкурентных преимуществ, которыми может обладать предприятие с успешно диверсифицированным производством.
В-третьих, методы бенчмаркинга строго применимы только в условиях обладания опытом, позволяющим подтвердить наличие зависимости между относительной долей рынка и потенциалом доходности, что возможно в отраслях с массовым производством.
Поэтому при разработке эффективной ценовой и сбытовой политики методы бенчмаркинга ни в коем случае не заменяют собой все остальные, а направляет их, опираясь на объективные, легко измеримые показатели развития ситуации. Успешный бенчмаркинг в результате приносит значительную и ощутимую выгоду: пошаговые изменения в работе и инновациях; улучшение качества и производительности; улучшение в процессе индикативного измерения деятельности предприятия. Бенчмаркинг может также производить положительный эффект на те аспекты, которые необходимы для поддержки постоянного улучшения работы предприятия, например:
Таким образом, можно сделать следующие выводы относительно особенностей применения бенчмаркинга, как инструмента управления на предприятиях:
На основании проведенного исследования в данной выпускной квалификационной работе с помощью методов бенчмаркинга можно для внедрения предложений необходимо разработать план действий:
Информация о работе Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг