Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа
Объектами бенчмаркинга могут быть продукция, затраты, бизнес-процесс, стратегии и т.д. Бенчмаркинг может также включать выявление лучших методов работы в самой компании (характерно для крупных компаний). Считается, что этот метод появился в начале 70-х годов XX века. С другой стороны, можно найти массу исторических аналогов: и деятельность Петра I в Голландии, и исследования трудовых оптимальных операций Фредериком Тейлором, и визиты японских специалистов в ведущие компании США и Западной Европы в 50-е годы XX века с целью изучения и последующего использования их опыта /8/.
ВВЕДЕНИЕ
4
1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
7
1.1. Сущность бенчмаркинга
7
1.2. Классификация и типы бенчмаркинга
13
1.3. Методы бенчмаркинга
24
1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности
29
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ
МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
37
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием
37
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
41
2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии
43
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ
УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
49
3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий
49
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга
58
3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия
64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рис.3.10. Удовлетворенность надежностью предприятия
В результате проводимых ОАО «УМКК» мероприятий по обеспечению минимальной цены и постоянно растущего качества продукции увеличивается удовлетворенность надежностью предприятия (рис.3.10).
По результатам проведенных исследований оформляется отчет, содержащий рекомендации по устранению пробелов (табл.3.3)
Таблица 3.3
Отчет по бенчмаркингу
Критерий |
Рекомендации по улучшению |
Динамика роста объема выручки |
1. увеличить объем выпуска продукции 2. расширить ассортимент продукции |
Рост валовой прибыли |
1. увеличить объем выпуска продукции; 2. увеличить объем оптовых и розничных продаж. |
Динамика роста рентабельности |
1. проводить анализ спроса по каждому виду товара |
Денежные затраты на премирование |
1. разнообразить выплату премий 2. увеличит процент затрат на премирование |
Благотворительная помощь |
1. продолжать благотворительную помощь |
Потребители, положительно оценивающие имидж предприятия |
1. принимать участие в проведении конкурсов, ярмарках, лотерей и игр 2. отрегулировать схему скидок |
Удовлетворенность гибкостью предприятия |
1. внести инновации в ассортимент 2. улучшить качество производимой продукции |
Удовлетворенность надежностью предприятия |
1. улучшить качество производимой продукции 2. увеличить функциональность и эргономичность свойств товаров |
3.3. Анализ процессов закупки и поставки ОАО «УМКК»
Управление процессами гарантирует качество конечных и промежуточных результатов этих процессов и стабильность их осуществления. Действия по управлению процессами осуществляются в ходе подготовки, планирования и управления производством и имеют целью обеспечение требуемых параметров качества продукции. Управление процессами регламентируется документацией, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Ответственность за данный элемент системы качеству несет отдел качества. Управление закупками в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 производится с целью обеспечения требуемого качества поступающих сырья, продукции, услуг в точном соответствии с потребностями текущей деятельности.
Предприятие проводит оценку ресурсов поставщиков важнейших расходных материалов и сырья, товарных запасов и услуг, оказывающих влияние на качество производимой продукции и услуг, и хранит регистрационные данные об этих оценках и перечень утвержденных поставщиков.
Для оценивания ресурсов используются четыре основные группы показателей: производственно-техническая база, потенциал менеджеров высшего уровня, финансовая стабильность и возможности персонала. Первичные показатели, входящие в каждую группу, определяются спецификой каждого конкретного предприятия. Веса первичных показателей задаются экспертным путем. Оценка ресурсов поставщиков приведена в таблицах 3.4 – 3.6.
Таблица 3.4
Оценка ресурсов поставщиков из Бразилии
Групповые показатели б, балл |
I Производ-ственно- бПТБ=SniПТБx qiПТБ |
II Потенциал менеджеров (ПМ) высшего уровня бПМ=SniПМx qiПМ |
III Финанс. стабильность (ФС) бФС=SniФСx qiФС |
IV Возможности персонала (ВП) бВП=SniВПxqiВП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первичные показатели ni в баллах и их весовые коэффициенты qi. |
1.1 Оснащенность необходимым оборудованием: n1=10; q1=0,25 |
2.1 Уровень профессионализма руководителей: n1=10; q1=0,r5 |
3.1 Платеже-способность: n1=10; q1=0,3 |
4.1 Обеспечен-ность предпр. необходимыми ресурсами: n1=10; q1=0,3 |
1.2 Износ технологического оборудования: n2=7,5; q2=0,1 |
2.2 Способность
к стратегическому n2=10; q2=0,3 |
3.2 Партнерские отношения с банками: n2=10; q2=0,2 |
4.2 Уровень профессионализма персонала: n2=10; q2=0,3 | |
1.3 Оснащенность метрологической службы: n3=3; q3=0,15 |
2.3 Определена Политика в области качества: n3=10; q3=0,2 |
3.3 Инвестиции со стороны: n3=10; q3=0,2 |
4.3 Обучение, повышение квалификации персонала: n3=10; q3=0,15 |
Окончание таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.4 Уровень программного обеспечения: n4=7; q4=0,1 |
2.4 Наличие программ, планов по качеству: n4=10; q4=0,1 |
3.4 Рост продаж на рынке: n4=10; q4=0,3 |
4.4 Вовлеченность персонала в работу предпр.: n4=10; q4=0,25 | ||
1.5 Использование новых технологий: n5=10; q5=0,1 |
2.5 Опыт и методы управл. предпр. в условиях внутр. кризиса: n5=4; q5=0,15 |
||||
1.6 Функ-вание документир. смк: n6=1; q6=0,1 |
|||||
1.7 Наличие службы качества: n7=5; q7=0,2 |
|||||
б, балл |
бПТБ=6,5 |
бПМ=9,1 |
бФС=10 |
бВП=10 | |
Сводный показатель ресурсного Обеспечения QРО= бПТБ+ бПМ+ бФС+ бВП |
QРО=35,6 |
С целью бесперебойного снабжения мясом у УМКК имеются мясозаготовительные комплексы, занимающиеся как закупом, так и убоем скота и подготовкой сырья к производству. Сводный показатель ресурсного обеспечения (QРО) поставщиков мясного сырья хозяйств районов Республики Башкортостан составляет 35,6 балла (из максимально возможных 40 баллов).
Таблица 3.5
Оценка ресурсов поставщиков из США
Групповые показатели б, балл |
I Производ-ственно- бПТБ=SniПТБxqiПТБ |
II Потенциал менеджеров (ПМ) высшего уровня бПМ=SniПМxqiПМ |
III Финансовая стабильность (ФС) бФС=SniФСxqiФС |
IV Возможности персонала (ВП) бВП=SniВПxqiВП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первичные показатели ni в баллах и их весовые коэффициенты qi. |
1.1 Оснащенность необход.оборудов. n1=10; q1=0,25 |
2.1 Уровень профессионализма руководителей: n1=10; q1=0,25 |
3.1 Платеже-способность: n1=10; q1=0,3 |
4.1 Обеспечен-ность предпр. необход. ресурс. n1=7; q1=0,3 |
1.2 Износ технологического оборудования: n2=7,5; q2=0,1 |
2.2 Способность к стратегическому прогнозированию развития предприятия: n2=10; q2=0,3 |
3.2 Партнерские отношения с банками: n2=10; q2=0,2 |
4.2 Уровень профессионализма персонала: n2=10; q2=0,3 |
Окончание таблицы 3.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1.3 Оснащенность метрологической службы: n3=6,5; q3=0,15 |
2.3 Определена Политика в области качества: n3=10; q3=0,2 |
3.3 Инвестиции со стороны: n3=5; q3=0,2 |
4.3 Обучение, повышение квалификации персонала: n3=10; q3=0,15 | ||||
1.4 Уровень программ. обеспеч.n4=10; q4=0,1 |
2.4 Наличие программ, планов по качеству: n4=3; q4=0,1 |
3.4 Рост продаж на рынке: n4=10; q4=0,3 |
4.4 Вовлеченность персонала в работу предпр.: n4=7; q4=0,25 | ||||
1.5 Использование новых технологий: n5=10; q5=0,1 |
2.5 Опыт и методы управления предприятием в условиях внутреннего кризиса: n5=10; q5=0,15 |
||||||
1.6 Функцианиро-вание документир. системы менеджмента качества: n6=10; q6=0,1 |
|||||||
1.7 Наличие службы качества: n7=5; q7=0,2 |
|||||||
б, балл |
бПТБ=8,23 |
бПМ=9,3 |
бФС=9 |
бВП=8,35 | |||
Сводный показатель ресурсного обеспечения QРО= бПТБ+ бПМ+ бФС+ бВП |
QРО=34,88 |
Сводный показатель ресурсного обеспечения (QРО) поставщиков из США составляет 34,88 балла (из максимально возможных 40 баллов).
Анализ информации по закупкам и
поставкам направлен на выявление
замечаний и завершается
Таблица 3.6
Оценка ресурсов поставщиков мясного сырья из хозяйств
районов Республики Башкортостан
Групповые показатели б, балл |
I Производ-ственно- бПТБ=SniПТБxqiПТБ |
II Потенциал менеджеров (ПМ) высшего уровня бПМ=SniПМxqiПМ |
III Финансовая стабильность (ФС) бФС=SniФСxqiФС |
IV Возможности персонала (ВП) бВП=SniВПxqiВП | ||
Первичные показатели ni в баллах и их весовые коэффициенты qi. |
1.1 Оснащенность необходимым оборудованием: n1=7; q1=0,25 |
2.1 Уровень профессионализма руководителей: n1=10; q1=0,25 |
3.1 Платеже-способность: n1=10; q1=0,3 |
4.1 Обеспеченность предпр.необходимыми ресурсами: n1=10; q1=0,3 | ||
1.2 Износ технологического оборудования: n2=10; q2=0,1 |
2.2 Способность к стратегич.прогнозиров. развития предприятия: n2=7; q2=0,3 |
3.2 Партнерские отношения с банками: n2=10; q2=0,2 |
4.2 Уровень профессионализма персонала: n2=10; q2=0,3 | |||
1.3 Оснащенность метрологической службы: n3=6,5; q3=0,15 |
2.3 Определена Политика в области качества: n3=10; q3=0,2 |
3.3 Инвестиции со стороны: n3=10; q3=0,2 |
4.3 Обучение, повышение квалификации персонала: n3=10; q3=0,15 | |||
1.4 Уровень программного обеспечения: n4=10; q4=0,1 |
2.4 Наличие программ, планов по качеству: n4=10; q4=0,1 |
3.4 Рост продаж на рынке: n4=10; q4=0,3 |
4.4 Вовлеченность
персонала в работу n4=7; q4=0,25 | |||
1.5 Использование новых технологий: n5=10; q5=0,1 |
2.5 Опыт и
методы управления предпр.в |
|||||
1.6 Функцианиро-вание документир. системы менеджмента качества: n6=10; q6=0,1 |
||||||
1.7 Наличие службы качества: n7=5; q7=0,2 |
||||||
б, балл |
бПТБ=7,23 |
бПМ=8,2 |
бФС=10 |
бВП=9,25 | ||
Сводный показатель ресурсного обеспечения QРО= бПТБ+ бПМ+ бФС+ бВП |
QРО=34,68 |
Сравнительная оценка обеспеченности ресурсами поставщиков (из районов Республики Башкортостан, из США, из Бразилии) приведена в баллах (рис. 3.11).
Рис. 3.11. Сравнительная оценка обеспеченности ресурсам
различных поставщиков
Выбор поставщиков осуществляется на основании анализа предлагаемых поставщиком сортамента и качества продукции, условии ее поставки, времени работы поставщика на рынке с данным товаром. Предпочтение отдается организациям, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны в вопросе создания системы контроля качества. Из таких организаций создается список предприятий, рекомендованных к сотрудничеству, утверждаемый генеральным директором. Список создается на основе сбора информации о поставщиках. Категорию надежности поставщиков устанавливают в соответствии с таблицей 3.7.
Таблица 3.7
Категории надежности поставщиков
Оценка поставщика – ОП, балл |
От 0 до 30 включительно |
Свыше 30 до 70 включительно |
Свыше 70 до 100 включительно |
Свыше 100 до 130 включительно |
Категория надежности |
Г |
В |
Б |
А |
Полная информация о поставщиках, позволяет классифицировать каждого конкретного поставщика по следующим категориям надежности:
- категория А – сюда относятся поставщики, имеющие с ОАО «УМКК» длительные деловые связи и стабильно выполняющие договорные обязательства, то есть поставляющие продукцию по согласованной цене, в установленные сроки и требуемого качества;
- категория Б - сюда
относятся поставщики, имеющие с
предприятием длительные
- категория В – сюда относятся поставщики, имеющие с ОАО «УМКК» деловые связи, но не удовлетворительные по экономическим соображениям, условиям поставки и качеству продукции;
- категория Г – сюда относятся поставщики, не имеющие в текущем периоде деловых связей с ОАО «УМКК».
Категории поставщиков определяются на основе результатов подсчета оценок поставщиков, которые оформляются в виде таблиц (табл. 3.8 – 3.10).
Таблица 3.8
Поставщик мясного сырья из Бразилии
Наименование показателя |
Макси-мальная оценка, балл |
Оценка (Оi), балл |
Вес показателя (Кi) |
Общее количество баллов по данному показателю: ОixKi, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Стаж |
5 |
4 |
2 |
8 |
2. Ритмичность поставок |
5 |
5 |
3 |
15 |
3. Значимость поставки |
5 |
4 |
2 |
8 |
4. Количество оформленных «Разрешений на использование продукции с отступлениями от требований НТД» |
5 |
5 |
2 |
10 |
5. Уровень качества продукции поставщика на входном контроле |
5 |
5 |
2 |
10 |
Информация о работе Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг