Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:26, курсовая работа
Целью исследования является разработка теоретических и методических подходов к организации маркетинга в коммерческих банках для повышения эффективности их деятельности на региональном уровне, а также изучение и анализ теоретического и практического опыта организации и управления маркетинговой деятельностью коммерческого банка.
Введение…………………………………………………………………………….……..…3
Глава 1. Теоретическая основа банковского маркетинга…………………………………5
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке……………………………………5
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке…………...……………..…7
1.3Маркетинговые стратегии банка…...…………............................................................…10
1.4 Банковское планирование. Виды и его необходимость………………………………15
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности в АО «БТА Банк»….………………21
2.1 Характеристика портфеля банковских услуг АО «БТА Банк» …………………….40
2.2 Использование технологий маркетинга в продвижении банковских услуг на примере АО «БТА Банка»…………………………………………………………………..…………46
Глава 3 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга…………………………….
3.1 . Новые тенденции в развитии банковского маркетинга
3.2 Совершенствование организационной структуры маркетинга
Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая основа банковского
маркетинга…………………………………5
1.1 Организация маркетинговой деятельности
в банке……………………………………5
1.2 Конкурентные преимущества и позиции
банка на рынке…………...……………..…7
1.3Маркетинговые стратегии банка…...………….................
1.4 Банковское планирование. Виды и его
необходимость………………………………15
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности
в АО «БТА Банк»….………………21
2.1 Характеристика портфеля
2.2 Использование технологий маркетинга
в продвижении банковских услуг на примере
АО «БТА Банка»………………………………………………………………
Глава 3 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга…………………………….
3.1 . Новые тенденции в развитии банковского маркетинга
3.2 Совершенствование
организационной структуры
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования Банковский маркетинг как процесс, как технология, как элемент управления активно используется в системе рыночных отношений и способствует рациональному решению разнообразных проблем. Проблемы позиционирования и функционирования региональных коммерческих банков в современных условиях определяются экономическими, политическими, социально-культурными, техническими, технологическими, информационными, инновационными и другими факторами развития.
Банковский маркетинг
Степень разработанности проблемы Базой исследования проблемы организации деятельности коммерческих банков на основе применения банковского маркетинга послужили научные разработки зарубежных ученых экономистов: Питера Друкера, Ф. Котлера, Дж. Эванса, Б.Бермана, Ч.Т. Сендиджа, В. Фрайдбургера, К.Роцтолла, Питера С. Роуза, К. Мюллера, Ю.В.Пашкуса, Р.Мориса,М.Хигглиса.
В отечественной и российской литературе функционированию банковской системы посвящены работы:В.И Хабаров,А.Н Тулембаевой, М.Т Давлетова, Г.С Сейткасимов,О.И. Лаврушина, В,К Сенгачов,Е.П., В.Т. Севрука, Э.А Уткин, В. Марков.
Проблемы непосредственно
Целью исследования является разработка теоретических и методических подходов к организации маркетинга в коммерческих банках для повышения эффективности их деятельности на региональном уровне, а также изучение и анализ теоретического и практического опыта организации и управления маркетинговой деятельностью коммерческого банка.
В соответствии с целью исследования сформулированы и решены следующие задачи:
исследованы причины возникновения банковского маркетинга, степень и специфика его развития в условиях формирования рыночных отношений;
проведен сравнительный анализ
концепций банковского
обобщен положительный международный
опыт в области банковского
предложена модель организации
маркетинговой службы в региональной
системе коммерческих банках, которая
заключается в перестройке
определены новые направления и пути развития системы банковского маркетинга в региональной системе коммерческих банков (на примере Краснодарского края и г. Сочи);
предложены методы и инструменты развития банковского маркетинга в региональных коммерческих банках Краснодарского края г. Сочи.
Объект исследования – деятельность
коммерческих банков Краснодарского края
в области организации и
Предметом исследования – выступают экономические отношения между региональными банками и их клиентами строящиеся с учетом банковского маркетинга, основанного на применении новых информационных и клиентоориентированных технологий.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют современные теории и концепции маркетинга в целом и банковского маркетинга в частности, результаты фундаментальных отечественных и зарубежных исследований по теоретическим и практическим проблемам совершенствования функционирования российской экономики и банковской системы как важнейшего ее элемента.
ГЛАВА II. Организация банковского маркетинга в АО «БТА Банк»
2.1. Характеристика портфеля банковских услуг на примере АО «БТА Банк»
АО «БТА Банк» – казахстанский банк второго уровня, ключевым акционером которого является Правительство Республики Казахстан в лице фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» с пакетом в 75,1 %.
Второй банк в Казахстане по многим показателям. За последние годы резко увеличил темпы роста показателей в связи с новой ориентацией на потребительский рынок. Первый банк в республике, акции которого приобретены иностранными институтами. Оператор ряда международных фондов по финансированию малого бизнеса. Сильный кадровый потенциал. Демонстрирует имидж крупного банка консервативного только. Второй банк по работе с населением. Имеет мощную материально-техническую базу и информационно-техническую оснащенность. Имеет дочерние структуры, деятельность направлена на экспансию парабанковского рынка. Официальная стратегия - быть первым банком в республике. В структуре банка широко представлены кредитные подразделения. Придерживается строгой трудовой дисциплины и учета расходов. Акценты ставит на расширение своего присутствия на международном финансовом рынке.
Одно из основных конкурентных преимуществ банка – культура инновации, выражающая в готовности развивать свое присутствие на новых рынках и постоянно расширять или адаптировать свой продуктовый ряд, предлагать высокотехнологичные услуги, удовлетворяя тем самым потребности рынка.
На сегодняшний день АО «БТА Банк» это:
— Более 1,2 млн. частных и 132 тыс. корпоративных клиентов;
— 22 филиала и 237 отделений по Казахстану;
— Международные
— Банковская сеть БТА распространяется на Россию, Украину, Беларусь, Кыргызстан, Армению, Грузию, Казахстан и Турцию.
2 февраля 2009 года Правительство
РК приняло предложение
После вхождения ФНБ «Самрук-Казына» в акционерный капитал БТА Банка, его финансовая и инвестиционная стратегия изменилась. БТА переориентировал свой бизнес на внутренний рынок вместо кредитования проектов за рубежом, сделав акцент на качественном обслуживании корпоративных и розничных клиентов и инвестировании надежных рентабельных проектов в Казахстане.
.АО «БТА Банк» в современных
условиях предлагает своим
В условиях рыночной экономики все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы:
пассивные операции (привлечение средств);
активные операции (размещение средств) (см. рисунок 13).
Пассивные операции (привлечение средств) |
Активные операции (размещение средств) | |||
|
||||
Привлечение средств клиентов с оказанием услуг |
Привлечение средств из других источников |
Проводимые банком за свой счет и в свою пользу |
Проводимые банком по поручению клиентов и за их счет | |
|
||||
Депозитные операции |
Размещение паев и формирование резервов |
Ссудные |
Расчетные, кассовые, комиссионные |
Рисунок 13. Структура основных операций коммерческого банка
Примечание - составлено автором
Если рассматривать пассивную часть операций банка, то наиболее весомыми в портфеле услуг являются операции по привлечению средств в банки, формированию ресурсов последних. В банковском маркетинге значение пассивных операций велико.
В условиях рыночной экономики важность
приобретает процесс
К пассивным операциям банка относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц; открытие срочных счетов граждан, предприятий и организаций; выпуск ценных бумаг; займы, полученные от других банков, и т.д.
Все пассивные операции банка, связанные с привлечением средств, в зависимости от их экономического содержания делятся на:
депозитные, включая получение межбанковских кредитов;
эмиссионные (размещение паев или ценных бумаг банка).
Ресурсы банка состоят из заемных средств и собственного капитала. Собственный капитал - это средства, принадлежащие непосредственно банку, в отличие от заемных, которые банк привлек на время. Особенность собственного капитала банка по сравнению с капиталом других предприятий заключается в том, что собственный капитал банков составляет примерно 39.34%. Несмотря на небольшой удельный вес, собственный капитал банка выполняет несколько жизненно важных функций. Одной из таковых является защитная функция. Значительная доля активов банка (примерно 55.98 %) финансируется вкладчиками. Поэтому главной функцией капитала банка и приравненных к нему средств является защита интересов вкладчиков. Защитная функция собственного капитала означает возможность выплаты компенсации вкладчикам в случае ликвидации банка. Собственный капитал позволяет сохранять платежеспособность банка путем создания резерва активов, позволяющих банку функционировать, несмотря на угрозу появления убытков. Важно иметь в виду, что большая часть убытков банка покрывается не за счет капитала, а текущих активов. В отличие от большинства фирм сохранение платежеспособности банка обеспечивается частью собственного капитала. Банк считается платежеспособным пока остается нетронутым собственный капитал, т.е. пока стоимость активов равна сумме обязательств, за вычетом необеспеченных обязательств плюс его акционерный капитал.