- Наличие глубоких макроэкономических познаний.
- Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в Казахстане и других странах.
- Доскональное освоение узкой маркетинговой специальности, являющейся для конкретного работника основной.
- Свободная ориентация во всей совокупности экономических отношений в области рынка, в их взаимозависимости и взаимообусловленности.
Требования, предъявляемые
к руководителю маркетинговой службы,
естественно, намного выше. Конкретно
их сформулируем:
- Компетентность в избранной сфере бизнеса.
- Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, управление персоналом, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальный конечный хозяйственный результат.
- Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.
- Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитое чувство долга и ответственности.
- Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение.
- Глубокое знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, способность формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.
- Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов деятельности как своей, так и других.
- Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.
- Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их на уровне требований каждого этапа в соответствии с растущими потребностями.
- Умение мыслить стратегически, предугадывать тенденции развития рынка, строить работу собственную и коллектива в расчете на перспективу.
Перманентное
повышение квалификации работников
банка строится на следующих принципах:
непрерывность процесса приобретения
новых знаний, сочетание повышения квалификации,
как в избранной сфере деятельности, так
и в качестве руководителя и, наконец,
органическое сочетание образования,
получаемого в специализированных учебных
заведениях, центрах, и самообразования.
В условиях рынка
в связи с постоянными изменениями
рыночной конъюнктуры и быстрым
увеличением объемов получаемой
информации необходим контроль за финансовыми
показателями и над всей деятельностью банка.
Список литературы
- Банковское дело: стратегическое руководство / Т. Бэррел и др.; Под ред. В. Платонова, М. Хиггинса.- М.: Консалтбанкир, 2003.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.- М.: Прогресс, 2004.
- Лаврушин, О.И. Банковское дело / О.И. Лаврушин.- М., 2000. – 524 с.
- Роуз, П. Банковский менеджмент / П. Роуз. - М.: Финансы, 2007.
- Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит.: учебник / В.К. Сенчагов, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2006.
- Тулембаева. А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. (учебное пособие)Алматы:
Триумф, 2007. – 448
- Комаров, Е. Банковский маркетинг / Е. Комаров // Управление персоналом. - №10. - 2000.
- Коробов, Ю.И. Банковский маркетинг / Ю.И. Коробов // Деньги и кредит. - №9-10 -2001/
- Шкаровский, С.И. Маркетинговые стратегии управления
филиалом коммерческого банка- №6. - 2002.
- Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.
- Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ,1997. – 197 с.
- Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Прогресс, 1998.
- Маркетинг / Под. ред. А. Романова. – М.: ЮНИТИ, 1996.
- Севрук В.Т. Банковский маркетинг. – М.: Дело ЛТД, 2000.
- Севрук В.Т. Банковский маркетинг. – М.: Дело ЛТД, 2000. –
128 с.
- Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М.: Инфра – М, 1995. – 300 с.
- Маркова В. Маркетинг услуг, М.:Инфра-М,1995
- Банковский рейтинг // КоммерсантЪ-Деньги, №10 2008
- Н.А. Кузнецова Особенности маркетинга в сберегательном банке
(информационно-аналитический обзор) //Банковские услуги,
№4 2006
- http://www.finansepress.ru
- http://deposit.investfunds.kz/banks/
- http://fingramota.kz
- Давлетова М.Т. Современное состояние банковской системы и перспективы
развития рынка банковских услуг в Казахстане//
Финансы Казахстана = Каржы Каражат. - Алматы,
2000. -№ 9-10. - с.50
- Деньги, кредит, банки /Под ред Г.С. Сейткасимова. - Алматы: Экономика, 1996. - с.363
- 25.Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 г. N 2444 "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (с изменениями от 11 июля 2009 г.);
- Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: Уч. пос. / Дюсембекова Ж.М. - Алматы: Экономика, 2005. – с.320
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Биржи и Банки, 1997г.– с.207
- Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 1992г. – с.127
- Петров А.К. Рекламная активность российских банков// г-та Бизнес и Банки, 1998г., №10 – с.8
- Разумовский Б.С. Искусство рекламы.
М.: Инфра-М, 1997г. – с.126