Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:20, дипломная работа
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа товарной политики в маркетинговой деятельности ОАО ”Клецкий механический завод“, а так же разработка предложений по его совершенствованию. Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
рассмотрение теоретических основ организации товарной политики в маркетинговой деятельности организации;
проведение анализа товарной политики в маркетинговой деятельности ОАО ”Клецкий механический завод“;
разработка предложений по совершенствованию управления товарной политики в маркетинговой деятельности ОАО ”Клецкий механический завод“.
Введение 5
1 Теоретические основы организации товарной политики в маркетинговой деятельности организации 8
1.1 Понятие, свойства и классификация товара 8
1.2 Сущность, значение и организация товарной политики предприятия 14
1.3 Стратегия проведения товарной политики 24
2 Анализ товарной политики ОАО ”Клецкий механический завод“ 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ”Клецкий механический завод“ 30
2.2 Анализ товарного ассортимента ОАО ”Клецкий механический завод“ 37
2.3 Оценка организации товарной политики ОАО ”Клецкий механический завод“ 47
3 Мероприятия по повышению эффективности товарной политики в маркетинговой деятельности ОАО ”Клецкий механический завод“ 57
3.1 Разработка и обоснование мероприятий по развитию товарной политики в маркетинговой деятельности ОАО ”Клецкий механический завод“ 57
3.2 Предложения по развитию и оптимизации ассортиментной политики ОАО ”Клецкий механический завод“ 73
Заключение 85
Список использованных источников 88
Рисунок 2.7 - Адаптированная матрица БКГ для продукции
ОАО ”Клецкий механический завод“
Примечание- Источник: собственная разработка
Полученная матрица позволяет сделать следующие выводы. Товары №1 (сеялка свекловичная), №6 (узлы и детали к автомобилям) являются яркими ”звёздами“, что свидетельствует об отсутствии каких-либо разрывов в спросе на данную группу товаров и предложении со стороны ОАО ”Клецкий механический завод“. Товары данной группы характеризуются высокими объемами реализации и темпами его роста. Производство и реализацию этих товаров необходимо увеличивать, оберегать и укреплять. Следует отметить, что эти товары приносят значительную прибыль, но и требуют средств для поддержания роста. В товары - звёзды необходимо инвестировать средства для поддержания высоких темпов роста соответствующих рыночной динамике. При замедлении роста рынка Звёзды обычно превращаются в дойных коров. Что можно наблюдать с категорией товара: узлы и детали к автомобилям. Таким образом, продукция, представленная в данном квадранте матрицы БКГ ОАО ”Клецкий механический завод“ находится на стадии роста. Товары №2 (эл/зажигалка), №3 (водонагреватели), №4 (эл/утюг) №5 (эл/кипятильники) относятся к категории ”Дикие кошки“. Для данных товаров характерна слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Поэтому указанные товары подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в ”звезды“. Таким образом, для товаров № 1 и 6 будет целесообразным их дальнейшее инвестирование. Это позволит им занять более устойчивую позицию на рынке и впоследствии перейти в категорию ”дойные коровы“. Возможно также увеличение объемов инвестирования товаров № 3, 5 ,что позволит им стать товарами – ”звездами“ и приносить еще больше прибыли. Что касается товаров № 2 и 4, то лучше будет сократить объемы их производства или прекратить инвестирование. ОАО ”Клецкий механический завод“ необходимо сформировать перспективную товарную политику предприятия в области ассортимента и качества товаров, то есть определить, в каком объеме, какого ассортимента и качества и на какой рынок следует поставлять продукцию.
Таким образом, отметим, что ОАО ”Клецкий механический завод“ специализируется на производстве изделий методом механообработки; производство бытовых электрических машин и приборов; производство сельскохозяйственных машин; производство узлов и деталей к автомобилям.
Товарная политика ОАО ”Клецкий механический завод“ представляет собой деятельность предприятия в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания. Улучшение качественных характеристик товара по ОАО ”Клецкий механический завод“ основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п. При этом совершенствуются сами полезные качества продукта, материальный вид товара, а также весь комплекс услуг по приобретению и эксплуатации.
Товарная политика ОАО ”Клецкий механический завод“ реализуется по следующим направлениям:
ОАО ”Клецкий механический завод“ осуществляет продажу продукции через отделы реализации, и непосредственно отвечает за качество продукции, предоставление сервисных услуг и гарантии на весь ассортимент товаров.
Данное предприятие
Далее отметим, что основным элементов товарной политики предприятия является политика в области качества.
Ежемесячно проводится анализ ассортимента и цен на продукцию конкурентов, обсуждается все новые виды продукции, появившихся в торговых организациях из других городов. Всё это следует учитывать в производстве, в подборе ассортимента продукции, ее упаковке, расфасовке. При производстве новых видов продукции на предприятии проводятся совместные совещания с руководителями торгующих организации города, с обязательным проведением дегустации новой продукции. Это позволяет быстрее и лучше познакомить торговлю с новой продукцией и тем самым увеличить её сбыт. Контроль качества продукции на ОАО ”Клецкий механический завод“ осуществляется на всех стадиях производства, начиная с входного контроля качества поступающей продукции, контроля изготовления в процессе производства и заканчивая контролем расфасовки и отгрузки продукции. На заводе в основном применяют статистические методы контроля качества. Установлено, что статистический приемочный контроль при одном и том же объеме выборки предоставляет больше информации, чем приемочный контроль по альтернативному признаку. Отсюда следует, что результаты статистического приемочного контроля содержит при меньшем объеме выборки одинаковую информацию со статистическим приемочным контролем по альтернативному признаку. Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Статистические методы контроля качества продукции дают значительные результаты по следующим показателям: