Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:11, курсовая работа
Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать составные звенья в системе товародвижения, определить их значение в организации сбыта.
Лизинг,
как форма реализации (сбыта) продукции
Лизинг в переводе с английского означает «аренда». Лизинг – это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но отдается в аренду хозяйствующим субъектам (допускается с правом выкупа).
Первое лизинговое общество возникло в 1952 г. в США («Юнайтед Стейтс Корпорэйшн»), ныне их – тысячи. Лизинг рассматривается как форма реализации (сбыта) машин и оборудования и, в то же время, как средство финансирования сделок. Лизинговые общества (компании, фирмы) находят производителям пути сбыта их продукции путем сдачи их в аренду, а также финансируют сделки.
Развитие научно-технического прогресса приводит к созданию новых высокопроизводительных машин, технологических линий, эксплуатация которых требует специальных знаний и подготовки. Значительно возрастает стоимость новой современной техники, поэтому ее приобретение малыми и средними предприятиями весьма затруднительно. В условиях обострения конкурентной борьбы ускорились темпы морального старения современной техники. Поэтому необходима ее периодическая замена. Таким образом, в создавшихся условиях лизинг является выгодной формой сбыта для изготовителя техники (арендодателя) и финансирования инвестиций для потребителя (арендатора).
Объектами лизинга могут быть разнообразные виды машин и оборудования, электронно-вычислительная техника, суда, самолеты, энергетическое, железнодорожное оборудование, строительная техника, в некоторых случаях целые заводы и мн. др.
Используются на практике два вида лизинга: прямой и с помощью посредников. При прямом лизинге сам изготовитель (арендодатель) организует прокат производимой им техники непосредственно потребителям (арендаторам). Лизинг с помощью посредника предполагает, что связи между изготовителем и потребителем осуществляет лизинговая фирма. Эта фирма приобретает технику у изготовителя и сдает ее в аренду потребителям.
С финансовой точки зрения все лизинговые операции делятся на лизинг с неполной окупаемостью и лизинг с полной окупаемостью арендуемой техники.
Лизинг с неполной окупаемостью в странах Запада обычно называется оперативным, в этом случае затраты арендодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемой в аренду техники, не окупаются полностью в течение срока аренды.
Лизинг с полной окупаемостью арендуемой техники в зарубежной литературе называется финансовым. Оперативный и финансовый лизинг представляет собой два основных типа операций, все остальные являются их разновидностью.
Оперативный
лизинг, как правило, применяется
при разовом или целевом
Основными признаками финансового лизинга являются:
Финансовый лизинг можно рассматривать как эквивалент предоставления кредита арендатору для финансирования капиталовложений в арендуемую технику по частям. Например, удельный вес лизинга в промышленных инвестициях в оборудование составляет в США до 30 %, в Англии – более 20 %.
В России лизинг позволяет решить ряд задач. Предприятию-арендатору лизинг позволяет получить технику, оборудование, не отвлекая деньги из его оборота. Арендуемая техника в течение всей сделки находится на балансе лизинговой фирмы, а платежи ее относятся к текущим расходам. Предприятие-арендатор включает их в себестоимость производимой продукции. Так как лизинговые платежи входят в текущие расходы, то на данную сумму уменьшается размер облагаемой налогом прибыли.
Лизинг
в России может явиться первой
прогрессивной формой сбыта продукции,
при этом он повышает устойчивость
финансового положения
Основные
участник товарного рынка –
Оптовая торговля охватывает, по существу, всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой самую активную часть сферы обращения.
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов, оперативное маневрирование материальными ресурсами, сокращаются излишки запасов продукции не всех уровнях, устраняется товарный дефицит, формируются региональные и отраслевые рынки, усиливается воздействие потребителей на производителя. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективах изменения ситуации на региональных и отраслевых рынках.
Основными задачами оптовой торговли являются:
Организационные
формы оптовой торговли
Оптовая торговля связывает почти все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает в себя стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли – непосредственно до предприятий-потребителей.
Существуют
следующие формы оптовой
1.Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуется при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.
Хозяйственные
связи по поставке продукции могут
быть краткосрочными, до года, и длительными.
Быстрая смена ассортимента продукции,
высокие темпы обновления ее номенклатуры,
единовременный характер потребления
требуют краткосрочных
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
2.Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Располагая
складскими площадями, складским технологическим
оборудованием (стеллажами, контейнерами,
бункерами, резервуарами и др.) и
подъемно-транспортными
3.Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов. Так, в настоящее время весьма распространен прямой товарообмен – бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложение, выбирает лучшее, на его взгляд.
Широкое распространение приобретает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона включает в себя подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.
Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже. На бирже товар продается без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, как таковых, а контрактов на их поставку, при этом ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец – покупателя). Сделки заключаются только профессиональными посредниками – брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Возможность
установления коммерческих контрактов
между производителем и потенциальными
покупателями создают оптовые ярмарки.
Оптовое назначение ярмарок состоит в
налаживании непосредственных деловых
контактов между субъектами рынка (производителями
продукции, посредниками, покупателями),
заинтересованными в реализации и приобретении
конкретной товарной продукции.