Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:11, курсовая работа
Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать составные звенья в системе товародвижения, определить их значение в организации сбыта.
Посредниками в торговле могут быть также зарубежные агентские (посреднические) фирмы.
Сделки заключаются:
По мере расширения и закрепления контактов российского предприятия (фирмы) с иностранными партнерами и накопления собственного коммерческого опыта фирма может постепенно перейти на прямой метод сбыта товаров.
Зарубежные
посредники могут служить удобной
базой для организации
3.Комбинированный (смешанный метод). Торговля осуществляется через смешанные организации и фирмы с участием средств российских предприятий и организаций, внешнеторговых фирм за границей и совместных предприятий с участием иностранных организаций и фирм на территории России.
В развитых странах для организации продаж машин и оборудования функционирует свыше 100 акционерных смешанных обществ с участием средств российских организаций: Финляндия, Бельгия, Канада (трактора), Италия, Франция, Англия и др.
Российские
хозяйственные организации
Следует
отметить определенную роль и немаловажное
значение в плане предоставления
помощи российским предпринимателям выхода
на внешний рынок Российской торгово-промышленной
палаты, а также республиканских, региональных,
областных, краевых, городских и отраслевых
торгово-промышленной палаты – основными
целями и задачами которых являются вышеизложенные
проблемы и пути их решения.
Заключение
Сбытовая политика фирмы – это организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров.
Главным
содержанием сбытовой политики является
выбор оптимальной схемы
Одним из ключевых вопросов товародвижения является выбор структуры и типа каналов распределения, который был подробно рассмотрен нами в первой главе. Выбор каналов осуществляется на основе экономических критериев – сравнение объема реализации с затратами на создание и функционирование канала, с точки зрения возможностей контроля и адаптации его под новые условия, а так же определяется ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, особенностями товара фирмы.
Основной задачей маркетинговой логистики является обеспечение эффективности товародвижения, а также координация действий участников канала, удовлетворяя требования покупателей, с прибылью для себя. Решения, принимаемые специалистами по логистике, сказываются на уровнях издержек и на возможностях фирмы управлять спросом.
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта: оптовые и розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию.
Оптовики и розничные торговцы выполняют ряд функций, включая деятельность по сбыту, формированию товарного ассортимента, складированию, оказанию транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных и информационных услуг, финансирование. Так же исследуют конъюнктуру рынка, определяют спрос и предложение.
Наибольшего успеха добиваются те посредники, кто адаптирует свои услуги к потребностям поставщиков и конечных потребителей, понимая, что их существование зависит от эффективности собственной работы в канале товародвижения.
Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования: скидки, купоны, премии и образцы, конкурсы и лотереи. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами.
Из
всего вышесказанного следует, что
в условиях маркетинга мало произвести
качественную продукцию. Нужно также уметь
воздействовать на процесс продажи, используя
все возможные средства, а именно: мероприятия,
формирующие спрос покупателей; систему
мер по стимулированию торговых посредников
и продавцов; расширение услуг, специальной
рекламы, сопровождающей товар.
Список
использованной литературы