Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:11, курсовая работа
Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать составные звенья в системе товародвижения, определить их значение в организации сбыта.
1)торговля является способом организации эффективного функционирования (рыночной) экономической системы как таковой, и одновременно
2)условием эффективности данной системы за счет обеспечения существования конкуренции между всеми экономическими агентами. А потому, мы имеем полное право утверждать, что от уровня эффективности осуществления торговой деятельности во многом зависит уровень благосостояния граждан и уровень экономического развития в целом. Более того, развитие торговой деятельности (под которым мы понимаем и расширение масштабов торговых операций, и рост числа их участников, и повышение производительности труда в торговле) является одним из наиболее мощных факторов развития мирового хозяйства в настоящее время.
В подтверждении
данного заключения приведем несколько
фактов. С ростом масштабов торговой
деятельности (как внутри страны, так
и за ее пределами) неуклонно растет
доля ВВП национальных хозяйств, создаваемая
непосредственно за счет торговых операций.
К 1990г. доля общемирового ВВП, созданного
данной отраслью, составила 18%. В результате
повсеместной либерализации национальных
экономик и последовавшему торговому
буму, к 2000г. данный показатель возрос
до 26%. При этом рост производительности
труда в торговле опередил все
остальные сферы деятельности, в
том числе и сферу
Когда мы говорим об эффективности торговли, то следует помнить, что в основе любой макроэкономической категории лежит совокупность процессов на микроуровне, высказывание «эффективность торговли», подразумевает эффективность хозяйствования каждого отдельного хозяйствующего субъекта, специализирующегося на осуществлении торговых операций. То есть базовым, начальным объектом для изучения вопроса эффективности торговой деятельности является ее организация в рамках предприятия.
Сложность
изучения торговли заключается в
том, что она является динамическим
процессом, подверженным постоянной и
активной трансформации. Как было верно
отмечено Ф. Котлером, действенные способы
торговли стремительно меняются под
воздействием внешней среды и
вчерашние формулы розницы
Таким
образом, изменение возможностей в
транспортировке грузов произвело
революцию в организации
Следует
отметить, что экономические отношения
на современном этапе их развития
предполагают огромное разнообразие самостоятельных
экономических агентов, которые
существенно отличаются видами и
размерами деятельности. Логично, что
и перечень инструментов, доступных
разным по масштабам операций предприятиям,
будет варьироваться. По этой причине
детальное рассмотрение интересующих
нас вопросов возможно только применительно
к конкретному выбранному объекту
и с учетом некоторых моментов,
характеризующих и
Изучение природы товародвижения начнем с рассмотрения его современной дефиниции.
Отметим,
что мнения большинства отечественных
ученых относительно определения товародвижения
во многом совпадают. Так Л. Осипова
считает, что товародвижение представляет
собой физическое перемещение и
передачу собственности на товар
от производителя к потребителю
Э. Арустамов под товародвижением
понимает комплексную деятельность,
включающую всю совокупность операций,
связанных с физическим перемещением
товаров от изготовителя до потребителя
с учетом пространства и времени.
Очевидно, что оба автора практически
идентично определяют товародвижение,
однако предложенные определения носят
сугубо функциональный характер и не
раскрывают всей сущности самого явления.
Данные определения не позволяют
оценить его роль в торговой деятельности
и целей его организации. Еще
более существенной данная приверженность
к функциональному подходу
Не
трудно догадаться, что причина подобных
расхождений во взглядах отечественных
и зарубежных ученых кроется в
доминировании различных
О первостепенном значении потребностей потребителей в организации торговли впервые сказал Ж-Б. Сей: «Ранее полагали, что сущность торговли заключается в обмене, в действительности же она заключается в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю». Однако, отечественная наука, отрицая данные истины, была вынуждена сознательно сузить предмет исследования в области торгового дела, что не могло, не отразится негативно на практике.
В настоящее
время вы наблюдаем возврат к
тем основам, которые были взяты
на вооружение западными исследователями
с самого начала формирования теоретических
основ управления торговой деятельностью
и констатируем существенное отставание
в данной сфере. Тем не менее, анализ
трансформации определений
Товародвижение, по своему содержанию, - это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физическими свойствами. Поэтому основной информацией о товародвижении являются сведения о количестве перемещённых товаров, которое измеряется натуральными и стоимостными показателями.
Наиболее
полно потоки товаров характеризуются
с помощью показателей
В этом случае мы должны рассматривать его в двух аспектах.
Во-первых, как технологическую систему, представляющую материально-вещественный поток товаров и,
Во-вторых, как кибернетическую систему, представляющую собой потоки параллельную переработку экономической (коммерческой) информации. Поскольку задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладение методами управления процессов, то именно отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Таким образом, мы приходим к выводу, что организованный процесс товародвижения в рамках отдельного предприятия или их совокупности приводит к созданию целостной системы. Обозначим ключевые моменты, понимание которых необходимо при рассмотрении любой экономической системы (в том числе и системы товародвижения).
Итак, система как таковая, − это множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
При этом система обладает рядом свойств, а именно:
-
целостностью и делимостью. То
есть система представляет
-
возникновением
-
наличие устойчивых связей. Между
элементами системы существуют
тесные связи, которые и
-
организация. Наличие
- автономность
или способность системы
3.3.Особенности
сбытовой системы во внешнеэкономической
деятельности предприятия
Во внешней торговле также применяются три основных метода осуществления торговых операций и выхода на внешний рынок.
1.Прямой метод торговли дает возможность российской хозяйственной организации непосредственно находиться на рынке, изучать его особенности, форму торговли, специфику внешнего рынка. Маркетинговая работа требует высокой внешнеторговой компетентности кадров и значительных расходов, которые не рациональны при небольших объемах внешнеторговых операций и тем более единичных и пробных продажах.
2.Косвенный метод торговли в данном случае наиболее предпочтителен, т.к. может осуществляться через специализированные внешнеторговые фирмы.
В этом случае сделки заключаются: