Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование организации сервиса предприятии ООО "Экотекс".
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать принципы и задачи организации сервиса в рамках маркетинговой деятельности предприятия;
- выполнить анализ системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс";
- разработать предложения по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс" и провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности.
Введение
1 Сервис в системе маркетинга предприятия
1.1 Цели и задачи организации сервиса
1.2 Формирование сервисной политики предприятия
1.3 Обеспечение культуры сервиса
1.4 Методика исследования уровня сервиса
2. Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
3. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
Заключение
Список использованных источников
Подготовка к предложенной акции — это серьезная работа, которая требует четкого плана проведения и времени. Чем более детальным и кропотливым образом он будет сделан, тем точнее можно прогнозировать ресурсы и время, тем продуктивнее будет результат.
Хотя сервисные услуги не являются основной формой ведения бизнеса в ООО «Экотекс», но, предлагая клиентам неординарный сервис, появляется возможность увеличить число повторных покупок. Покупатель-клиент, получающий подтверждение декларируемого уровня сервиса, обязательно отреагирует на это. Главное, чтобы в этом случае ощущения клиента совпали с ожиданием обещанного уровня.
Существует
много способов и методов
Следующим направлением совершенствования сервисной деятельности в ООО «Экотекс» является создание интернет-магазина запасных частей, так как в Минске очень большое количество потребителей, прежде чем отправится в магазин за покупкой, изучают предложения розничных торговых магазинов в сети Интернет. ООО «Экотекс» не имеет ни сайта, ни интернет-магазина.
Для ООО «Экотекс» желательно сделать самодостаточный сайт. В первую очередь он должен быть привлекательным: стильный дизайн, иметь фотографии, информацию о выставленных товарах, запоминающиеся тексты.
Обязательно должна быть книга отзывов побывавших на сайте. На таком сайте очень важен форум, на котором администраторы своевременно, полно и убедительно отвечали бы на вопросы пользователей. Причем для оживления обсуждения владельцам промо-сайта желательно самим организовывать обсуждения интересных тематик.
В Минске имеется несколько студий, занимающихся разработкой и продвижением вэб-сайтов. Стоимость услуг по разработке и продвижению сайта составляет от 300 до 1500 долларов США.
Сегодня уже существуют качественные и недорогие решения, которые базируются на связке сайта магазина и программы учета товаров 1C:Бухгалтерия (или другой современной программы учета). Для чего нужны такие связки? В первую очередь, чтобы постоянно поддерживать высокий уровень актуальности информации о товарах на своем сайте. Любой современный магазин должен обслуживать большое количество покупателей и делать это оперативно. Для этого на поддержку магазина необходимо задействовать человеческие ресурсы и чем больше оборот у магазина, тем больше менеджеров должны обслуживать покупателей в интернет-магазине. Особенно это актуально для нашей страны, где большая часть заказов в интернет-магазине все равно осуществляется по телефону. А если представить себе, что большая часть информации на сайте не соответствует реальному наличию товаров на складе, то получается, что и большая часть звонков заканчивается отрицательным ответом менеджера.
Клиент видит товар на сайте, звонит и просит отгрузить. Менеджер вручную проверяет по программе учета и, если товара нет на складе, вынужден давать отказ клиенту. На практике, если ассортимент магазина не обновляется постоянно и в нем не поддерживается постоянно 100 % ассортимента (а это практически невозможно), то до 40% времени работы менеджеров уходит на отказы клиентам. А это не только не приносит прибыли для компании, но и наносит ущерб имиджу магазина и не позволяет вовремя обработать заявку другого клиента.
Современные
возможности по загрузке всей информации
из программы учета на сайт стали
логическим продолжением автоматизации
работы торговых компаний через интернет.
Автоматизированные сайты сводят к
минимуму «пустые» звонки и заказы
и позволяют значительно
При этом на сегодня есть несколько вариантов интеграции таких решений. Первый и наиболее распространенный, это полуавтоматический вариант. В программе учета формируется файл с остатками и обновленными ценами и одним кликом выгружается на сайт. На сайте происходит автоматическая проверка соответствия информации в каталоге и загруженном файле, в результате чего для клиентов отображаются только актуальные цены и остатки. При этом есть возможность ограничить доступ к некоторой информации для случайным покупателей (остатки товара на складе) и, напротив, дать возможность работать с этой информацией для постоянных клиентов.
Доступной или закрытой можно сделать любую информацию, так же, как и назначить для разных категорий товаров разные скидки. Еще в современном интернет-магазине можно сформировать подписку на заинтересовавшие товары, поступление которых ожидается или создать какие-то другие группы для осуществления тематической рассылки с помощью специальных модулей CMS. Современная CMS и является той платформой, которая позволяет делать такие функциональные и современные решения, которые могут быть использованы и для розничных интернет-магазинов и для крупных торговых компаний, занимающихся оптовой торговлей и имеющей большое количество постоянных клиентов.
Одной из таких платформ управления содержимым сайта является x3m.cms. Уже сегодня данную платформу для своего сайта выбрали десятки крупнейших компаний в Беларуси. Это и сети гипермаркетов и банки и крупные государственные предприятия. Удобство работы с сайтом, где не требуется специальных знаний, и широкие возможности делают привлекательной эту систему для торговых компаний любого уровня.
В структуру торговой организации целесообразно включить специалиста по обслуживанию сайта. Это обусловлено тем, что появится работа по информационному обеспечению деятельности анализируемой торговой организации в сети и организации контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами технического специалиста будут:
Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение интересов универмага;
Организация работы по созданию банка информационных данных;
Координация и анализ состояния работы с посетителями Интернет-магазина.
Технический
специалист должен вести работу по
составлению банка
Вся информация на Web-страницах может быть оформлена в формате HTML (гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую (изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.
Расходы на создание сайта составят: 750 долларов США или 6450 000 руб.
Заработная плата технического специалиста:
1980 000 * 12 = 23760 000 руб. за год.
Отчисления в ФСЗН: 8078400 руб.
Итого затрат за 1 год: 38,288 млн.руб.
Актуальная информация привлечет в ООО «Экотекс» новых покупателей. Работа Интернет - магазина может давать в день 1 млн.руб. товарооборота, что в год составит 365 млн.руб.
Так как ООО «Экотекс» имеет автомобильную стоянку, можно организовать на ее территории некоторые сервисные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Для расчетов были приняты следующие виды услуг и работ:
Среднее количество оказываемых услуг составило 10 наименований. Обзор рынка услуг по ремонту автомобилей дает основание установить следующие договорные цены на выполнение обозначенных услуг с учетом цен конкурентов:
1) Шиномонтаж – 35000 руб.
2) балансировка шин – 10000 руб.
3) ремонт порезов шин – 20000 руб.
4) замена шин – 10000 руб.
5) накачка воздуха в шины – 500 руб.
6) развал-схождение 40000 руб.
7) ремонт тормозных дисков (2 колеса) – 80000 руб.
8) ремонт тормозных колодок (2 колеса) – 50000 руб.
9) ремонт подшипников – 20000 руб.
10) ремонт амортизаторов- 34000 руб.
Объем реализации услуг определим по формуле:
Qуг =∑Ni *Цi,
где Ni – плановое количество i-х услуг в течение года,
Цi – средняя или договорная цена одной услуги i-го вида.
Расчет планового количества услуг в течении года:
Время работы СТО – понедельник – пятница с 9.00 до 18.00. продолжительность рабочего дня 8 час или 480 мин. Количество рабочих дней в году – 221 день или 106080 мин.
1) Шиномонтаж – выполнение одной операции 30 мин. Плановое количество услуг: 106080 : 30 = 3536
2) балансировка шин – выполнение одной операции 10 мин. Плановое количество услуг: 3536
3)
ремонт порезов шин –
4) замена шин – выполнение одной операции 10 мин. Плановое количество услуг: 106080 : 10 = 10608
5) накачка воздуха в шины – выполнение одной операции 3 мин. Плановое количество услуг в зависимости от спроса, 60 шин в день, (60 х 221 рабочий день) 13260 операций в год.
6) развал-схождение - выполнение одной операции 30 мин. Плановое количество услуг: 106080 : 30 = 3536
7)
ремонт и замена тормозных
дисков - выполнение одной операции
90 мин. Плановое количество
8)
ремонт и замена тормозных
колодок - выполнение одной операции
20 мин. Плановое количество
9)
ремонт и замена подшипников
– выполнение одной операции
20 мин. Плановое количество
10)
ремонт и замена амортизаторов-
Qуг =∑(3536*35000) + (3536*10000) + (3536*20000) + (10608*10000) + (13260*500) + (3536*40000) + (1178*80000) + (5304*50000) + (5304*20000) + (3536*34000) = 123760+35360+ 70720+106080+ 6630+141440+ 94240+ 265200+ 106080+120224= 1069,7 млн.руб.
Расчет потребного количества оборудования:
Si=tштi*Ni/Fд об*kв* kз
Tштi – трудоемкость i-й операции, выполняющейся на данном рабочем месте, н-час,
Ni – годовая программа выполнения i-й операции, шт.,
n – количество операций, выполняемых на данном рабочем месте, шт.
Fд об – годовой действительный фонд рабочего времени единицы оборудования при заданном режиме работы, час.
kв – коэффициент выполнения норм времени (1,1)
kз – нормативный коэффициент загрузки оборудования (0,7).
Домкрат:
Si=30*3536/106080*1,1*0,7 =0,77 = 1 ед.
станок для балансировки – 1 ед.
ванна для обнаружения порезов – 1 ед.
домкрат – 1 ед., ключ – 1 ед., шуруповерт
насос – 1 ед., прибор измерения давления – 1 ед.
оборудованная яма для проведения операции – 1 ед., прибор для исследования состояния колес – 1 ед.
подъемник – 1 ед., набор инструментов – 1 ед.
Информация о работе Сервис в деятельности организации и его совершенствование