Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование организации сервиса предприятии ООО "Экотекс".
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать принципы и задачи организации сервиса в рамках маркетинговой деятельности предприятия;
- выполнить анализ системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс";
- разработать предложения по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс" и провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности.
Введение
1 Сервис в системе маркетинга предприятия
1.1 Цели и задачи организации сервиса
1.2 Формирование сервисной политики предприятия
1.3 Обеспечение культуры сервиса
1.4 Методика исследования уровня сервиса
2. Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
3. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
Заключение
Список использованных источников
подъемник – 1 ед., набор инструментов – 1 ед.
подъемник – 1 ед., набор инструментов – 1 ед.
подъемник – 1 ед., набор инструментов – 1 ед.
Общее количество оборудования определим как сумму числа станков Sст и числа рабочих мест Sрм:
Sобщ = ΣSст i + Sрм i
Где м – общее количество рабочих мест на соответствующем посту или по станции в целом.
Sобщ
= (0+1) +(1+1)+(1+1)+(0+1)+(0+1)+(1+1)
Балансовую стоимость оборудования Соб определим исходя из его общего количества, средней стоимости единицы оборудования Сср и коэффициента kтм, учитывающего затраты на его транспортировку и установку или монтаж (kтм = 1,11), т.е.
Соб = Sобщ*Сср* kтм
Таблица 3.1 - Перечень оборудования и его стоимость
Наименование оборудования | Количество, шт. | Цена, руб. |
Домкрат
станок для балансировки ванна для обнаружения порезов насос прибор измерения давления ключ шуруповерт электрический компьютерный диагноситеческий стенд для развал-схождения оборудованная яма подъемник набор инструментов |
2
1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 |
500000
1640000 67000 68000 36000 64000 195000 580000 1950000 13800000 1980000 |
Итого | 18 | 20 880 000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Стоимость оборудования и инструмента – 20,8 млн.руб.
Для организации деятельности по техническому обслуживанию автомобилей следует привлечь на работу механиков.
В
результате организации новой деятельности
ООО «Экотекс» получит
Улучшить сервис на ООО «Экотекс» можно путем проведения сравнительных закупок, регулярных опросов потребителей, создания системы работы с жалобами и претензиями, расширения спектра дополнительных услуг в соответствии с запросами потребителей.
Примером мероприятий, которые характеризуют сервисную компанию как внедряющую неординарные стандарты сервиса, могут быть следующие:
1) Проведение акции «Умей качественно обслужить клиента!» и привлечение каждого сотрудника компании для участия в ней, с последующим награждением победителей, показавших выдающиеся результаты, продав услугу больше других или обслужив наибольшее количество клиентов.
2) Личное участие высшего руководства в обслуживании клиентов бок о бок с рядовыми сотрудниками («выход в поле»), что будет являться наиболее эффективным и ярким примером для всей компании. Видеосъемка всего процесса и самых интересных моментов проведения акции даст неисчерпаемый материал для дальнейшего совершенствования мероприятий и использования его в качестве рекламы.
3) Изготовление видеоролика «Выполнение заказа клиента. Технология, время» и трансляция его на экранах, расположенных в помещении сервисного центра для полной и подробной информированности клиентов.
4) Изготовление видеоролика "Грамотная эксплуатация техники", обслуживаемой сервисным центром техники и трансляция его на экранах помещения.
5) Организация доски почета лучших сотрудников компании, размещенной в доступном для клиентов и сотрудников месте.
6) Организация мастер-классов, лекций и семинаров по эксплуатации и использованию техники и новинок рынка, например, для клиентов, регистрирующихся на WEB-сайте компании.
Следующим направлением совершенствования сервисной деятельности в ООО «Экотекс» является создание интернет-магазина запасных частей, так как в Минске очень большое количество потребителей, прежде чем отправится в магазин за покупкой, изучают предложения розничных торговых магазинов в сети Интернет. ООО «Экотекс» не имеет ни сайта, ни интернет-магазина.
Так как ООО «Экотекс» имеет автомобильную стоянку, можно организовать на ее территории некоторые сервисные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Для организации деятельности по техническому обслуживанию автомобилей следует привлечь на работу механиков.
В
результате организации новой деятельности
ООО «Экотекс» получит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сервис пронизывает весь процесс сотрудничества поставщика и покупателя, особенно когда речь идет о поставках таких сложных товаров, как оборудование.
Качество сервиса
часто более важно, чем продуктовая инновация,
когда выбрана маркетинговая стратегия
дифференциации (следование за лидером).
В этом случае для покупателя и продавца
сервис – ключевой фактор дифференциации.
Варианты сервисной политики предприятия:
сервис как отдельный продукт (инжиниринг,
консалтинг и пр.). Предприятие предлагает
услуги своего проектного/конструкторского
бюро или службы НИОКР, рассматривая их
как самостоятельный вид деятельности,
независимый от продаж основной продукции;
сервис как поддержка отдельного продукта
(например, технический сервис или консультации
при продаже). В данном случае сервис играет
вспомогательную роль, однако, когда емкость
рынка исчерпана, он может стать основной
статьей дохода для компании-продавца
(дилера или дистрибьютора, обеспечивающего
продажи и сервис); сервис как часть системы
(элемент комплексного решения или проекта,
выполняемого под ключ). В этом варианте
сервис – часть совокупного предложения
компании. Потребитель покупает весь пакет,
включая оборудование, обучение пользователей,
гарантийный и постгарантийный сервис,
лизинг, расчет окупаемости и т.п. Какой
именно сервис будет развивать компания,
зависит не только от стадии развития
рынка и спроса, но и от специфики самого
продукта. Однако очевидно, что будущее
– за сервисом, который становится частью
системы.
При
формировании стратегии продвижения
сервиса наиболее важны два фактора:
насколько покупатель осознает важность
сервиса и какое количество времени
и денег потребитель может
потратить. Ожидания покупателя от сервиса
дают новые возможности для рыночной
сегментации клиентов компании. В
большинстве случаев пакет
Различают производственные, функциональные и потребительские свойства услуги. К производственным свойствам относятся те, которые создаются в процессе производства и имеют ярко выраженные физико-технические свойства.
Вместе с тем производственные свойства услуги представляют собой лишь потенциальное качество. Любой товар, сервисный продукт всегда необходимо протестировать на функциональную пригодность, которая обычно проверяется в период испытаний, в начале выхода новой услуги на рынок, при первой оценке клиентом предлагаемой услуги.
Общество с ограниченной ответственностью «Экотекс» зарегистрировано 16 октября 2002 года Минским горисполкомом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателем.
Основными видами деятельности в 2010г. являлись предоставление услуг автостоянки и розничная торговля автозапчастями и сопутствующими товарами.
На конец отчетного года на балансе предприятия числится автостоянка по адресу ул. Илимская. 60. В арендованном здании по ул. Гинтовта 50 работает магазин «Автозапчасти», бывший торговый павильон «Автозапчасти» сдается а аренду.
Выручка от реализации ООО «Экотекс» за 2010 год увеличилась по сравнению с 2009 годом на 63 млн.руб. или на 7,7% и составила 877 млн.руб. Из выручки от реализации в 2010 году было оплачено налогов и сборов в сумме 146 млн.руб. (НДС, акцизы). Выручка от реализации без учета налогов увеличилась на 41 млн.руб. и составила 731 млн.руб. в действующих ценах, а в сопоставимых ценах произошло ее снижение на 20 млн.руб. Себестоимость реализованных товаров, продукции выросла на 54 млн.руб. в связи с увеличением объемов импортируемого товара. Уровень себестоимости по отношению к выручке от реализации увеличился на 4,0%-ных пунктов и составил в отчетном периоде 64,8%.
Прибыль от реализации в ООО «Экотекс» в 2010 году снизилась на 30 млн.руб. и составила 24 млн.руб. Наличие прибыли от операционной деятельности способствовало увеличению общей прибыли отчетного года на 3 млн.руб., в результате ее сумма составила 27 млн.руб, темп снижения по сравнению с базисным периодом составил 50,9%. Чистая прибыль снизилась на 53,7%.
Среднесписочная численность работников не изменилась и составила 14 человек. Среднемесячная заработная плата работников возросла на 3,1%. Производительность труда выросла на 4,5 млн.руб. или на 7,7% и составила 62,6 млн.руб.
ООО
«Экотекс» - молодое, основанное в 2002 году,
предприятие, которое специализируется
на розничной и мелкооптовой продаже
запчастей для автомобилей
«Качество, надежность, сервис сегодня и завтра». Под этим девизом предприятие динамично развивается и в настоящее время занимает достойное место на рынке автозапчастей города Минска.
К услугам клиентов специалисты предлагают: высокое качество и широкий ассортимент автозапчастей со склада; высокопрофессиональный персонал; надежность; гибкость; высокий уровень сервисного обслуживания и консультации для клиентов.
Поставщиками ООО «Экотекс» являются крупные оптовые поставщики запчастей, российские производители автозапчастей.
В магазине «Автозапчасти» действуют сроки гарантии при продаже автозапчастей.
Оплата
принимается наличным и безналичным
платежом. Для постоянных клиентов
действует система
Проведенное
исследование процесса обслуживания также
показало необходимость
Улучшить сервис на ООО «Экотекс» можно путем проведения сравнительных закупок, регулярных опросов потребителей, создания системы работы с жалобами и претензиями, расширения спектра дополнительных услуг в соответствии с запросами потребителей.
Примером мероприятий, которые характеризуют сервисную компанию как внедряющую неординарные стандарты сервиса, могут быть следующие:
1) Проведение акции «Умей качественно обслужить клиента!» и привлечение каждого сотрудника компании для участия в ней, с последующим награждением победителей, показавших выдающиеся результаты, продав услугу больше других или обслужив наибольшее количество клиентов.
2) Личное участие высшего руководства в обслуживании клиентов бок о бок с рядовыми сотрудниками («выход в поле»), что будет являться наиболее эффективным и ярким примером для всей компании. Видеосъемка всего процесса и самых интересных моментов проведения акции даст неисчерпаемый материал для дальнейшего совершенствования мероприятий и использования его в качестве рекламы.
Информация о работе Сервис в деятельности организации и его совершенствование