Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:13, шпаргалка
Маркетинг рассматривается как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработки товара, стимулирования спроса.
Как считает Ф.Котлер (15), уровень обслуживания определяется следующими факторами:
Ни один из этих факторов сам по
себе не является решающим для того,
чтобы сделать собственную
Перед
каждым руководителем предприятия
в вопросе организации
Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже - товаров народного потребления.
Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина – число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа мелких Покупателей усложняет контроль за их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу.
Селективный (выборочный) сбыт, наоборот, предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа Потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции. Он используется при реализации технически-сложной продукции, требующий специального обслуживания, обеспечения запчастями и специально обученного персонала.
Прибегая к услугам посредников всегда надо помнить, что чем меньше их, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. Но с другой стороны, тем больше зависимость предприятия от посредников, что может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные смешанные формы организации товародвижения
75. Вертикальные маркетинговые системы товародвижения
Вертикальная маркетинговая система (ВМС) - это интеграция таких производств, организаций оптовой торговли, магазинов, которые могут быть независимым бизнесом. Это система, в которой предприятие (предприятие), занимающееся ключевым (основным) производством, обладает властью и возможностью контролировать предприятия и организации, осуществляющие дополнительное производство или сбыт продукции. Например, предприятие по производству автомобилей может стать объединяющим центром для производителей узлов автомашин. Таким образом, вертикальная интеграция означает, что стадии производства и распределения продукции по каналам сбыта охвачены одной иерархической системой. При этом внутри системы рыночный механизм заменяется внутрихозяйственными операциями.
В настоящее время известны следующие типы вертикальных маркетинговых систем.
Корпоративные ВМС, когда интегрированное производство продукции и ее распределение по каналам сбыта находятся в единичном владении. Примером могут служить нефтяные предприятия с собственными автозаправочными станциями, производители одежды иобуви с собственной сетью магазинов, пивоваренные предприятия, владеющие пивными барами ит.д.
Договорные (контрактные) ВМС могут быть трех типов:
Управляемые ВМС - производитель ведущего товара добывается сотрудничества и поддержки со стороны продавцов этого товара. Последние выделяют торговые площади, организуют экспозиции товаров, проводят меры по стимулированию сбыта и политике цен. Кроме того, в некоторых странах, в частности, в Японии сложились несколько иные методы вертикальной интеграции.
Консолидация - при этом интегрированное производство и с б ы т продукции осуществляются подразделениями предприятия, филиалами или дочерними фирмами.
Квазивертикальная интеграция - интегрируемые производство исбыт продукции осуществляются соответственно независимыми предприятием и сбытовой сетью, но под контролем ведущей фирмы: контроль обеспечивается долговременным контрактом ицелым набором услуг, предоставляемых ведущей фирмой. При квазивертикальной интеграции используются три модели сбытовой политики: использование контрактов об исключительной продаже продукции данного предприятия; избирательная реализация; универсальный сбыт. Избирательная реализация характеризуется тем, что через интегрированную сбытовую сеть продаются товары не только данной, но идругих фирм, но в ограниченном количестве. При универсальном сбыте через интегрированную сбытовую сеть реализуются товары разных предприятий.
76. Горизонтальные маркетинговые системы товародвижения
ГМС - это готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию.
77. Многоканальные маркетинговые системы товародвижения
Многоканальные маркетинговые системы предполагают использование одной компанией одновременно нескольких моделей каналов товародвижения, например первую и вторую из вышеуказанных моделей. [1]
Преимущество многоканальной маркетинговой системы состоит в том, что она позволяет компании эффективно обслуживать целый ряд рыночных сегментов. Однако такие системы неизбежно порождают конфликты. Их причиной становится неизбежное столкновение посредника с дополнительной конкуренцией и получение разными посредниками различных условий от поставщика. Поставщик, создающий многоканальную систему, должен предвидеть подобные проблемы и разрабатывать такие условия сотрудничества, которые воспринимались бы членами канала как справедливые. [2]
В этом разделе мы рассмотрим
особенности развития современн
Вместе с традиционными каналами распространения развиваются и другие формы товародвижения -вертикальные горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы. [4]
Для охвата одних и
тех же или разных рынков фирмы
все чаще прибегают к использованию мног
Для охвата одних и
тех же или разных рынков фирмы
все чаще прибегают к использованию мног
Для охвата одних и
тех же или разных рынков фирмы
все чаще прибегают к использованию мног
Смешанные ( комбинированные)
маркетинговые системы
Для каналов распределения характерны постоянные и порой значительные изменения. Тремя основными направлениями развития являются вертикальные маркетинговые системы ( кооперативная, управляемая и договорная формы), горизонтальные маркетинговые системы и многоканальные маркетинговые системы. [9]
Для маркетинговых каналов характерны постоянные, порой значительные изменения. К основным направлениям развития каналов относятся вертикальные маркетинговые системы ( кооперативная, администрируемая и контрактная формы), горизонтальные маркетинговые системы и многоканальные маркетинговые системы. [10]
Каналы распределения
находятся в постоянном движении.
Появляются новые организации оптовой
и розничной торговли, развиваются
и сами системы распределения продукци
78. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения
В стратегии формирования и развития каналов товародвижения учитываются:
требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка;
организационная структура системы сбыта Вашего предприятия;
уровень квалификации коммерческого персонала;
опыт сбытовой сети предприятия на данном сегменте рынка;
оценка целесообразности использования услуг посредника;
принятые на рынке виды и число используемых посредников;
возможность увеличения объема продаж при помощи посредников;
политика посредников по отношению к Вашему предприятию;
возможности финансовых ресурсов предприятия по созданию системы сбыта;
степень
эффективности собственной
соответствие нового производства организационной структуре сбыта предприятия;
существующие на рынке практика и обычаи осуществления поставок;
количество потенциальных потребителей;
географическая концентрация продаж;
привычки и предпочтения конечных потребителей;
размер единичных заказов;
делимость товара;
изменчивость и неустойчивость товара (с позиции его хранения);
объем сервиса и услуг, предоставляемых предприятием покупателю;
степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта;
прогноз решения транспортных вопросов;
планирование логистики движения потоков товаров и материалов;
работа с поставщиками; - разработка системы снабжения и т.д.
79. Стратегическое планирование в маркетинге
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
- стратегическое планирование;
- тактическое (текущее) планирование ( планирование маркетинга).
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы.
1-й этап "Программа" содержит конкретную цель. Она должна ответить на вопросы:
- Что представляет собой наше предприятие?
- Кто является нашими клиентами?
- Что ценно для этих клиентов?
- Каким будет предприятие?
- Каким оно должно быть?
Hа вопросы
нужно отвечать с точки зрения
удовлетворения нужд и
2-й этап: Программа
фирмы, изложенная на