Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:06, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы изучить организацию коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «ППК», разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи:
- рассмотреть понятие, элементы, организацию коммуникативной деятельности на предприятии;
- выявить особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг;
- изучить организационную и технико-экономическую характеристику ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»;
- изучить организацию коммуникативной деятельности колледжа, анализировать данную информацию;
- дать рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности колледжа.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретичские основы коммуникативной деятельности 8
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 8
1.2. Особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг 21
2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.1. Характеристика ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж». 50
3. Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 65
3.1. Исследование потребителей на рынке образовательных услуг средних специальных учебных заведений 65
3.2. Направления совершенствования коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 76
3.3. Медиа-план и бюджет коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 88
Заключение 94
Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Пискунова.doc

— 2.78 Мб (Скачать файл)

 

Формула (1) для расчета планового  значения коэффициента результативности деятельности учебного заведения преобразуется в формулу (1.1)                 [19, с.132].

,                                                        (1.1)

где

 х1 – планируемое количество заявлений на бюджетные места;

х2 – планируемое количество студентов, зачисленные на коммерческие места;

С – количество поданных заявлений  на бюджетные места в прошлом  году;

N – количество студентов, зачисленных на коммерческие места в прошлом году;

х3 – бюджет коммуникативной деятельности ссуза;

ЕА – бюджет коммуникативной деятельности прошлого года.

Плановый коэффициент результативности для колледжа составляет 0,00171:

Положительное значение коэффициента свидетельствует об увеличении спроса и коммуникативной активности колледжа на рекламном рынке. Отрицательное значение показывает ухудшение рыночных позиций колледжа, так как свидетельствует о падении спроса и уменьшении количества потребителей.

Метод стоимости одного контакта применим для сравнительной  оценки различных направлений коммуникативной деятельности ссуза (рекламных, событийных мероприятий, мероприятий прямого маркетинга и профориентационной деятельности) на этапах планирования, реализации и итоговой оценки коммуникативной деятельности. Он рассчитывается как отношение затрат на отдельное направление коммуникативной деятельности к числу запросов от рекламополучателей.

В заключение рекомендуемого процесса планирования и совершенствовании коммуникативной деятельности для колледжа хочется остановиться на нескольких моментах.

Мы считаем, что колледжу нужно обратить внимание на разработку программы событийного маркетинга. В 2008 году директор колледжа был избран председателем Совета директоров ссузов Приморского края, а в апреле 2009 года был назначен председателем совета директоров ссузов Дальневосточного федерального округа. С мероприятий совета (проведение методических объединений, конкурсов, олимпиад и т.д.) на базе колледжа,   можно начать разработку программы событийного маркетинга, освещая эти мероприятия в СМИ. Также можно проводить мероприятия, посвященные профессиональным праздникам колледжа, таким как: «День строителя», «День автомобилиста».

В связи с тем, по проведенным исследованиям большая часть потребителей узнала о колледже от друзей, знакомых, и следовательно от бывших выпускников колледжа, то стоит уделять большое внимание не только на учебный процесс студента, но и на его культурно-массовую программу мероприятий.  Проводить различные культурно-массовые мероприятия, спортивные состязания, олимпиады, конкурсы, например как «Лучший студент», награждать лучших студентов грамотами, дипломами, благодарственными письмами, памятными подарками. Также стоит рассмотреть вопрос о дополнительных скидках в оплате за обучение студентам не только тем, которые учатся на «4» и «5», но и тем, которые активно участвуют в жизни колледжа.

Не стоит забывать и о персонале колледжа. Это так же могут быть мероприятия, конкурсы с получением грамот, дипломов, премий. Поощрение персонала за участие в профориентационной деятельности колледжа.

Также стоит обратить более пристальное внимание на судьбу уже выпущенных студентов. Здесь возможна организация своего кадрового агентства или сотрудничество с одним из уже существующих. Нельзя сказать, что в России есть ностальгия по советским временам, когда молодые специалисты в полупринудительном порядке распределялись по всей стране, но уверенность в том, что тебя не бросят после завершения учебы, помогут найти достойную работу, несомненно, прибавит Приморскому политехническому колледжу популярности, а, следовательно, и студентов.

Для поддержания связи с уже выпущенными студентами, можно каждый год проводить «День встречи выпускников». Это нужно для того, чтобы проследить за жизнью выпущенных выпускников, для анализа: сколько человек пошли учиться по контракту в вузами, кто устроился по специальности, в каких сферах работают выпускники. Кто смог добиться высоких результатов. Также это нужно для того, чтобы закреплять положительное мнение о колледже, а так же информировать о вновь открытых специальностях, услуг и т.д., для большей осведомленности о колледже, так как выпускники являются теми самыми «знакомыми и друзьями», которые советуют будущим абитуриентам поступление именно в этот колледж.  

Возможно, стоит обратить внимание колледжа  на прямой маркетинг. Это  может быть, к примеру, рассылка буклетов и другой печатной продукции колледжа с информацией о специальностях, о колледже, о дополнительных предоставляемых услугах и т.д.  ученикам старших классов. В этом случае следует в анкете для старшеклассников, добавить в конце пункт «Напишите ваш домашний адрес для того, чтобы мы могли выслать вам подробную информацию о колледже». Также такая рассылка может осуществляться в школы, начальные профессиональные учреждения.

Также можно поручить агитационной бригаде, выступающей в школах г. Владивостока, раздавать пригласительные билеты на «День открытых дверей».

Возможно вовлечение в профориентационную деятельность колледжа  студентов, проживающих в общежитии. Один раз  в год общежитие закрывается (на новогодние каникулы все студенты разъезжаются по домам по всему Приморскому краю на 1-1,5 недели). В этом случае возможно раздать студентам брошюры, буклеты, плакаты с информацией о колледже для того, чтобы они распространили эту информацию в школах своего населенного пункта. По окончании этого мероприятия возможны поощрения самых активных студентов.

Также рекомендуется колледжу выявить  все специфические особенности  предоставления своих образовательных  услуг. Это и контракты с университетами города Владивостока, позволяющие продолжить обучения по сокращенным срокам, и получение вместе со средним образованием дополнительных рабочих специальностей, без которых полученная специальность в другом среднем учебном заведении не будет соответствовать требованиям рынка труда, и всевозможные скидки в оплате за  обучение, и возможность обучения студентов колледжа на вождение категории «B» и «С» на специальности «ТОРАТ» и ОПУДТ» - бесплатно, а других специальностях со скидкой 50%, и процент трудоустроенных студентов после окончания колледжа и т.д. Вся эта информация должна освещаться  в рекламе для того, чтобы она отличалась от рекламных обращений конкурентов и запоминалась.

Для мероприятий по стимулированию потребителя можно предложить:

- скидки с цены при условии  оплаты образовательных услуг  за полный курс обучения;

- скидки для категорий потребителей, например, скидка в оплате за обучение, если повторно обучается в колледже на другой специальности, при повторном обучении другого члена семьи, при одновременном обучении на нескольких специальностях).

В мерчендайзинге нужно пересмотреть оформление приемной комиссии. На наш взгляд, оформление выполнено не эффективно. Информация не разделена на разделы, потребителям сложно ориентироваться в ней, не акцентрируется  внимание на самом важном. Здесь возможно выполнение дополнительных стендов, с четким разграничением информации. Также изготовление POS-материалов для ориентирования потребителей. Возможно дежурство студентов для консультирования потребителей, так как в самые напряженные месяцы (июнь-июль) в приемной комиссии абитуриентам приходится ждать по 20 минут для того, чтобы заполнить документы. А для консультирования потребителей у секретарей приемной комиссии вообще времени не остается, и потребителям приходится довольствоваться информацией, которая предоставлена на стендах.

Также возможно стоит принять решение о перемещении баннера, стоящего возле колледжа (главного корпуса), так как его видно только одному ряду проезжающих машин, а в теплые месяцы года, его закрывают деревья. Его нужно переместить или на другую сторону дороги, или перенести на территорию второго учебного корпуса, находящегося в центре города.

В мероприятия PR стоит включить предоставление новостей для СМИ в форме статей, информационных сюжетов и т.д., о результаты деятельности колледжа и каких-либо его достижений, хорошо написанных и способных вызвать интерес.

Обратим внимание на то, что у колледжа есть свой логотип (см. рис.25) и лозунг («Сегодня – учеба, завтра – работа, в будущем - стабильность!»), которыми колледж пользуется в течение уже многих лет.


 

 

 

Рис.25. Логотип ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Здесь хочется отметить то, что  логотип, на размещаемых рекламных  обращениях все время разных цветов: синий на белом фоне, белый на синем фоне, бордовый на вывеске колледжа, красный, на выпущенных календарях карманного формата, красный на желтом фоне на календарях настольных и т.д. Мы рекомендуем остановиться на одном цвете и фоне логотипа, так как зрительно потребители не могут его запомнить из-за множества цветовых гамм.  Например, это может быть белый логотип на синем фоне. Это был первоначальный вариант логотипа и нам он кажется самым удачным.

И в заключение, исходя из текущей ситуации на рынке образовательных услуг, колледж должен постоянно проводить следующие мероприятия:

  • постоянное проведение Дня открытых дверей с целью 
    информирования потенциальных абитуриентов о специфике 
    предлагаемых колледжем образовательных программ;
  • проведение профориентационных мероприятий с учащимися средних учебных заведений по всему Приморскому краю;
  • разработка рекламных материалов с целью информирования потенциальных абитуриентов;

 

  • тиражирование и размещение в СМИ результатов оценки качества образовательных услуг;
  • поддержка творческой активности преподавателей и студентов;
  • организация Дней карьеры, встреч выпускников колледжа с 
    потенциальными работодателями;
  • постоянное обновление сайта колледжа.
  • совершенствование рабочих программ колледжа, направленное на устранение выявленных на основании объективных оценок и недостатков;
  • закупка учебной и методической литературы;
  • проведение совместно с государственными и коммерческими 
    службами занятости населения ярмарок вакансий и других мероприятий, 
    направленных на содействие трудоустройству выпускников колледжа;
  • организация маркетинговых исследований по оценке престижности 
    колледжей-конкурентов;
  • изучение опыта более престижных учебных заведений;
  • постоянный контроль и анализ эффективности  коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж».

3.3. Медиа-план и бюджет коммуникативной деятельности                         ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Существует несколько методов расчета бюджета программы коммуникативной деятельности. В выпускной квалификационной работе представлен расчет с использованием метода определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта и модели Видаля-Вольфа.

1. Метод определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта заключается в его расчете по формуле (2) [18, с.149]:

EА = к * S0,                                         (2)

где

ЕА – рекламный бюджет;

к – сложившийся на рынке (или  в самой фирме) показатель отчислений на рекламу относительно объема продаж;

S0 – оборот фирмы на момент оценки рекламного бюджета.

Показатель отчислений на рынке  образовательных услуг средних специальных учебных заведений чаще всего не превышает 2%, тогда к = 2%.

Цель, увеличить число студентов  коммерческих групп на 5% - 34 человека. 34 человека * 18000 (средняя стоимость обучения) = 612 000 руб.

EА= 2% * 28612000 = 572 240 рублей.

Метод определение рекламного бюджета Видаля-Вольфа. Приведем формулу (3), которая используется в этой модели как базовая [18, с.152]:

                                                                            (3)

где

S’ – изменение уровня объема продаж по сравнению с текущим;

к1 – константа реакции оборота на рекламу;

Smax – уровень насыщения рынка данным товаром;

S0 – текущий объем продаж;

к2 – константа уменьшения продаж при отсутствии затрат на рекламу.

Из нее получим формулу (3.1) для  расчета величины рекламных затрат [18, с.152]:

,                 (3.1)

где

S’ – изменение уровня объема продаж по сравнению с текущим;

Smax – уровень насыщения рынка данным товаром;

S0 – текущий объем продаж;

к1 – константа реакции оборота на рекламу;

к2 – константа уменьшения продаж при отсутствии затрат на рекламу.

Константы в данном случае для колледжа были рассчитаны  методом наименьших квадратов (через функцию «поиск решений» в программе Excel) и составили: к1 =  -0,00245, к2 = -1,55251.

В итоге расчета получаем:

Таким образом, бюджет коммуникативной  деятельности колледжа должен варьироваться между двумя рассчитанными показателями, т.е. от 454 091 рубля до 572 240 рублей.

После расчета бюджета и определения  минимальной и максимальной суммы, отведенной на коммуникативную деятельность, необходимо составить план мероприятий коммуникативной деятельности (см. табл.4), совмещенный со сметой затрат, который включает в себя описание всех видов мероприятий и средств массовой информации, планирующихся колледжем на 2009-2010 учебный год, а именно:

- размещение рекламы на телевидении;

- реклама на радио;

- реклама в прессе;

- наружная реклама; 

- печатная реклама;

- реклама в Интернет;

- Профориентационная деятельность;

- стимулирование;

- мерчендайзинг;

- событийные мероприятия;

- прямой маркетинг;

- мероприятия Pablic Relations.

Таблица 4

План коммуникативной  деятельности ФГОУ СПО «Приморский  политехнический колледж» на 2009-2010 год

Мероприятия

Период проведения

Затраты

(руб.)

1

Телереклама

 

114 000

1.1

СТС

Размещение объявлений-слайдов  со звуковым оформлением (15 выходов в месяц по 15 сек.)

июнь

54 000

1.2

ТНТ

Размещение объявлений-слайдов  со звуковым оформлением

15 выходов в месяц  по 15 сек.

май

60 000

2

Радиореклама

 

58 000

2.1

Беседа с директором колледжа на радио «Лемма» в передаче «От рассвета до работы», продолжительностью 40-50 мин.

 

18 000

2.2

Объявления на радио  «Авторадио»

радиоролик, с изготовлением

60 выходов в течение года

40 000

3

Реклама в прессе

 

89 500

3.1

Газета «Жизнь»

1/8 страницы, объявление

1 раз в мес. в   мае, июне, июле

5000 *3 мес. = 15 000

3.2

Газета «Антенна»

1/8 страницы, объявление

1 раза в мес. в  мае, июне, июле 

5000*3 мес. = 15 000

3.3

Газета «Комсомольская правда»

1/8 страницы, объявление

1 раза в мес. в  мае, июне, июле

8000*3 мес. = 24 000

3.4

Газета «Владивосток»

1/8 страницы, объявление

1 раз в мес. в июне, июле

7500*2 мес. = 15 000

3.5

Газета «Владивосток»

Размещение имиджевой  статьи директора колледжа

2 раза в год

14 000

3.6

Журнал  «Образование» (выход журнала 1 раз в год)

1 раз в год 

6500

4

Печатная реклама

 

18 500

4.1

Изготовление буклетов с информацией  о колледже

(цветные), формат А4, с  2-х сторон, типография Профессионального лицея №11

1000 шт. 2 раза в год

12 000

4.2

Изготовление рекламных  проспектов по каждой специальности

на цветных листах (13 вариантов – 13 специальностей)

100 шт. на каждую специальность, 1 раз в год

500 руб.*13 = 6 500

5

Наружная реклама 

 

17 000

5.1

Изготовление плаката  с информацией о колледже. Изготовление подставки и установка собственными силами

1 раз

2 000

5.2

Объявления в троллейбусах и трамваях

1/2 листа, на всех  маршрутах  10 дней – 5 000 руб.

июнь – 20 дней, июль – 10 дней

3 *5000 = 15 000

Информация о работе Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»