Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:06, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы изучить организацию коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «ППК», разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи:
- рассмотреть понятие, элементы, организацию коммуникативной деятельности на предприятии;
- выявить особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг;
- изучить организационную и технико-экономическую характеристику ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»;
- изучить организацию коммуникативной деятельности колледжа, анализировать данную информацию;
- дать рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности колледжа.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретичские основы коммуникативной деятельности 8
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 8
1.2. Особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг 21
2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.1. Характеристика ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж». 50
3. Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 65
3.1. Исследование потребителей на рынке образовательных услуг средних специальных учебных заведений 65
3.2. Направления совершенствования коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 76
3.3. Медиа-план и бюджет коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 88
Заключение 94
Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Пискунова.doc

— 2.78 Мб (Скачать файл)

Рис.20. Распределение опрашиваемых об информированности о колледже

На вопрос «Из каких источников вы узнали о ППК?» ответы распределились следующим образом (см. рис.21).

Из вопроса про источники, из которых потребители узнали о  ППК, делаем выводы, что большая часть потребителей узнала о колледже от знакомых, друзей, что присуще для услуг любой области. Это говорит о том, что колледжу очень важно уделять внимание не только школьникам, абитуриентам, но и студентам колледжа, персоналу, а также уже выпущенным выпускникам, так как именно эти категории могут нести информацию о колледже как в положительном, так и в отрицательном образе. Здесь важно не только обучать студентов по учебной программе, но и уделять внимание их культурной, спортивной жизни.

Рис.21. Распределение опрашиваемых по источникам информации

Также из анализа ответов можно  сделать вывод, что источники  рекламы в прессе были выбраны  правильно. Реклама на транспорте тоже не прошла без внимания, и мы рекомендуем и в дальнейшем колледжу заключать договоры на сотрудничество с Трамвайно-троллейбусным управлением.

На вопрос «Какие мероприятия и  реклама вам запомнилась?» ответы были следующие (см. рис.22):

Рис.22.Распределение опрашиваемых по запоминаемости рекламных мероприятий

Исходя из данной информации, делаем выводы, что следует обратить внимание на рекламные объявления данные в газете «Комсомольская правда», «Антенна», так как они обращают на себя внимание. Попытаться поменять рекламное обращение на телевизионных каналах, так как очень низкий результат запоминаемости.

В анкете для родителей была представлена рапортичка, из которой сделаны выводы, что родители, посетившие приемную комиссию имеют средний возраст 38-45 лет, со средним профессиональным или высшим образованием,  с низким или средним доходом. Раньше в колледж в основном обращались именно такая категория  людей, так как среднее профессиональное образование имеет более доступную стоимость обучения и более низкий проходной балл по сравнению с высшим учебным заведением. Но с этого года ситуация может измениться, в связи с вводом ЕГЭ. Проходной балл будет значительно ниже, чем в университете, также выпускники после 9-го класса смогут сдавать помимо ЕГЭ в школе, тестирование по русскому и математике в колледже, что для многих является важным критерием. Поэтому ожидается, что в 2009-2010 учебном году будет большой приток абитуриентов в средние специальные учебные заведения, также большее количество 9-классников. При этом нужно внести поправки не только в коммуникативной политики колледжа, но и во всей маркетинговой стратегии, в том числе и ценовой. Ведь в такой ситуации критерий «доступная цена обучения» будет уже далеко не главным.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных ответов на заданные вопросы, можно сделать следующие выводы:

Выявлены самые рейтинговые телевизионные каналы, передачи, газеты и журналы среди потенциальных потребителей школьников и их родителей. Рекламные обращения лучше всего размещать именно в этих источниках. Причем в каждом рекламном обращении нужно делать уклон на  параметры, в зависимости от того, для кого создано это рекламное обращение,  которые потребители выделяют в вопросе «критерии выбора учебного заведения». Также можно выбрать формы и виды рекламы для данных целевых групп воздействия.

В заключении хотим заметить, что  проведенные мероприятия не прошли без внимания. Высокий процент потребителей знает о существовании колледжа, реклама не прошла без внимания и осталась в памяти у потребителей.

Заметим, что анкетирование старшеклассников по предложенным анкетам может проводиться  во время проведения таких мероприятий профориентационной деятельности, как: Дни открытых дверей, выездные ярмарки учебных мест, презентации специальностей колледжа и выступления агидбригад в школах города, экскурсий для школьников, консультирование для потенциальных абитуриентов и их родителей, выставки образовательных услуг. Анкетирование родителей может проходить на школьных собраниях с присутствием представителя колледжа, в приемной комиссии, где могут проходить анкетирование и абитуриенты.

3.2. Направления совершенствования коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Прежде чем говорить о совершенствовании  коммуникативной политики, мы считаем, что в колледже должен быть организован маркетинговый центр, работа которого должна быть организована на следующих уровнях:

- маркетинговый центр;

- отделения.

В процессе маркетинговых  исследований маркетинговый центр должен выполнять следующие функции:

- исследование рынка образовательных услуг;

- выбор целевых сегментов образовательных услуг;

- позиционирование абитуриента и выпускника на рынке образовательных услуг;

- разработка предложений для колледжа по выбору той или иной маркетинговой стратегии и по установлению цен на образовательные услуги.

Рекомендуемая организационная структура маркетингового центра приведена на рис.23.

Структура маркетингового центра должна, исходя из его функций, включать следующие подразделения:

исследования рынка  образовательных услуг;

маркетинговой стратегии;

рекламы образовательных  услуг;

трудоустройства;

ассоциация выпускников.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.23. Рекомендуемая организационная структура маркетингового центра колледжа

При создании эффективной коммуникативной  деятельности, маркетинговая служба должна уметь правильно планировать ее. Рекомендуемый процесс коммуникативной деятельности колледжа представлен на рис.24.

Программа коммуникативной деятельности колледжа является:

 

 

- по интенсивности воздействия  – нарастающей (интенсивность  коммуникативной мероприятий постепенно возрастает и достигает максимума к середине июня);

- по направленности воздействия  – целевой  (рассчитана на несколько  целевых групп);

- по срокам проведения – краткосрочной  (продолжительность составляет учебный  год с сентября по сентябрь);

Рис.24. Процесс планирования коммуникативной деятельности               ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

- по территориально-географическим  признакам – региональной (охватывает Приморский край);

- по диапазону использования  различных видов коммуникативной  деятельности – комплексный (охватывает практически все виды коммуникативной деятельности).

Предметом коммуникативной деятельности в колледже является:

- образовательные услуги;

- месторасположение колледжа, наличие  общежития, стадиона, 2 спортивных зала, 1 тренажерный, 2 столовых;

- материально техническое и  учебное оборудование – тренажеры,  учебные лаборатории;  

- сопутствующие услуги – информационные, консультационные, экспертные, аренда, услуги парикмахерской, школа вождения и центр инструментального контроля.

Основной маркетинговой целью  является выполнение плана по набору на все формы обучения: дневная (бюджетная, коммерческая), заочная (бюджетная, коммерческая).

Коммуникационные цели – увеличение степени известности колледжа и  его образовательных услуг, увеличение охвата целевой аудитории воздействия, формирование положительного имиджа колледжа.

Определение общих целей и целевых  задач – увеличение числа студентов коммерческих групп на 5% (34 чел.), увеличение степени известности колледжа.

Мы  разработали (на основе проведенных исследованиях и исходя из анализа организации коммуникативной деятельности ППК) план коммуникативной деятельности колледжа на 2009-2010 учебный год, полностью представленный в пункте 3.3. выпускной квалификационной работы.

Для колледжа целевыми аудиториями воздействия являются:

Потребители образовательных услуг:

- учащиеся 9-11 классов (старшеклассники)  в возрасте 15-18 лет, доход семьи  низкий, средний, уровень образования  – выпускники средних школ  со средним общим и полным  образованием, выпускники начального профессионального образования (училищ), проживающие на территории Приморского края;

- взрослые, желающие совмещать  работу и учебы на заочном  отделении, в возрасте от  20-40 лет, доход низкий, средний, уровень  образования среднее (общее, полное), начальное профессиональное, среднее профессиональное, сфера занятости – в основном в строительной и транспортной отраслях,  проживающие на территории Приморского края;

Не потребители образовательных  услуг, но оказывая большое воздействие на принятие решения о покупке:

-  родители, знакомые в возрасте  от 22 до 45 лет, доход низкий, средний,  сфера занятости – разная, уровень  образования – разная, проживающие  на территории Приморского края.

В колледже обучаются 70% на дневном  и 30% на заочном отделении.

По мероприятиям план коммуникативной деятельности можно разделить на следующие разделы: 

1. Телереклама:

2. Радиореклама.

3. Реклама в прессе:

4. Печатная реклама:

- изготовление буклетов с информацией о колледже;

- изготовление проспектов по каждой специальности.

5. Наружная реклама:

- изготовление плаката с информацией о колледже и его установка на территории учебного корпуса №2 (ул. Комарова, 4);

- договор с Трамвайно-троллейбусным управлением на размещение рекламных проспектов в салонах транспортных средств.

6. Реклама в интернете;

7. Стимулирование.

- поощрения персонала за активное участие в профориентационной деятельности;

- поощрение студентов за активное участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых колледжем, профориентационной деятельности.

8. Профориентационная деятельность.

- оплата автобуса, для поездок по школам города и края.

9. Мерчендайзинг:

- изготовление стендов для приемной комиссии;

- изготовление информационных материалов;

- оформление кабинета приемной комиссии.

10. Проведение мероприятий на базе колледжа и освещение результатов в СМИ.

11. Рассылка буклетов старшеклассникам и выпускникам училищ по почте.

12. Изготовление календарей, значков, футболок, флажков символикой колледжа.

13. Событийный маркетинг.

- проведение мероприятия «День встречи выпускников» в феврале 2010 года (в день создания колледжа);

- оплата размещения объявлений о проводимом мероприятии.

Бюджет коммуникативной деятельности представлен в пункте 3.3. третьей главы выпускной квалификационной работы.

После проведенных мероприятий  следует дать оценку их эффективности.

Мы считаем, что предложенная автором Е.Б. Кметь в своей работе система показателей для комплексной оценки эффективности коммуникативной деятельности, в основе которой лежит коэффициент результативности, отраженный в формуле (1) [19, с.131], отражает эффективность проведенных мероприятий (см. табл.3) [19, с.140].

,                             (1)

где

∆С – прирост количества поданных заявлений на бюджетное обучение (места, финансируемые из федерального бюджета) в планируемом году к прошлому году;

∆ N – прирост количества зачисленных студентов на коммерческие места планируемом году к прошлому году;

∆ЕА – прирост бюджета коммуникативной деятельности учебного заведения в планируемом году к прошлому году.

Если за текущий или планируемый  год количество заявлений не изменилось, то показатель приращения равен нулю; если количество увеличилось – то показатель приращения положителен, если уменьшилось – то показатель приращения отрицателен.

Таблица 3

Система показателей для комплексной  оценки экономической эффективности коммуникативной деятельности колледжа

Этап планирования

Название  методики расчета показателя

Экономический смысл показателя

Технология  использования

Расчет общего бюджета и распределение по составляющим коммуникативной деятельности

Метод оценки стоимости одного контакта

Прирост количества новых потребителей в расчете  на единицу коммуникативных затрат

Распределение общего бюджета по составляющим направлениям коммуникативной деятельности

Разработка  системы текущего контроля и критериев  оценки текущей эффективности

Метод стоимости  одного контакта

Оценка соотношений затрат на различные виды мероприятий и числа запросов со стороны потребителей

Предполагает  перераспределение средств по направлениям при реализации коммуникативной деятельности на основе сравнения расчетных показателей

Разработка  критериев оценки итоговой эффективности мероприятий

Коэффициент результативности коммуникативной деятельности

Прирост количества новых потребителей в расчете на единицу прироста коммуникативных затрат

Предполагает  сравнение планового показателя результативности с итоговым после реализации запланированных мероприятий

Итоговая  оценка

Показатель  прироста доли рынка в расчете на единицу затрат

Прирост доли рынка в расчете на единицу коммуникативных затрат

Итоговая  оценка всей коммуникативной деятельности

Информация о работе Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»