Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:06, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы изучить организацию коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «ППК», разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи:
- рассмотреть понятие, элементы, организацию коммуникативной деятельности на предприятии;
- выявить особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг;
- изучить организационную и технико-экономическую характеристику ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»;
- изучить организацию коммуникативной деятельности колледжа, анализировать данную информацию;
- дать рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности колледжа.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретичские основы коммуникативной деятельности 8
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 8
1.2. Особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг 21
2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.1. Характеристика ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж». 50
3. Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 65
3.1. Исследование потребителей на рынке образовательных услуг средних специальных учебных заведений 65
3.2. Направления совершенствования коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 76
3.3. Медиа-план и бюджет коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 88
Заключение 94
Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Пискунова.doc

— 2.78 Мб (Скачать файл)

В течение года, 1 раз в квартал, проводится Совет колледжа на котором обсуждаются важнейшие вопросы  за текущий квартал.

Вопросами маркетинговой деятельности в колледже занимаются отдельные лица, такие как6 директор, заместитель директора по учебной работе, воспитательная служба во главе с заместителем директора по воспитательной работе. Вся маркетинговая деятельность сводится к тому, что собирается информация: о численности  населения региона, тенденции к его росту или падению, расслоение по уровню доходов; количество выпускников школ, данные о средних специальных учебных заведениях, направления, формы и стоимость обучения в них; данные, позволяющие оценить состояние рынка труда региона; ведение отдельных элементов коммуникативной деятельности. 

Коммерческая деятельность учреждения, направленная на получение прибыли  в 2006-2008 гг. может быть охарактеризована следующим образом (см. табл. 2).

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели деятельности колледжа

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Базисный темп роста, %

1.  Выручка от продажи услуг, тыс. руб.

25286,1

26659,57

26616,33

105,4

105,3

2. Численность работников, чел.

198

206

202

104

102

3. Фонд оплаты труда, тыс.руб.

22258,43

25556,65

30427,9

114,8

136,7

4. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

9,368

10,338

12,552

110,4

134

5.  Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

2001,86

2515,763

2623,85

125,7

131

6. Себестоимость услуг, тыс. руб.

25198,67

26562,89

26515,18

105,41

105,22

7. Фондоотдача, руб. 

12,63

10,60

10,14

83,9

80,3

8. Валовая прибыль (убыток), тыс.  руб. 

87,43

96,68

101,15

110,58

115,69

9. Рентабельность продаж, %

0,35

0,36

0,38

102,86

108,57


 

Как видно из данных, выручка от реализации услуг в 2008 г. составила 26616,33 тыс.руб., что на 5,26 процента больше аналогичного показателя за 2006 г. Увеличение выручки, в основном за счет роста объема продаж услуг. Темп роста валовой прибыли в 2008 г. составил 8,57 процента по отношению к показателю 2006 г. и в 2007 г. -2,86% по отношению к базисному году.

За анализируемый период также  произошло наращивание фонда  заработной платы, что составило 36,7 процента по отношению к 2006 году, и повышение среднемесячной заработной платы работников (базисный темп роста составил 133,99 процента); численность работников также характеризуется положительной динамикой (базисный темп прироста составил 100,2 процента). Данные показатели положительно характеризуют трудовые процессы, происходящие в Колледже в 2006-2008 гг.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде характеризуется положительной динамикой, она увеличилась на 31 процент. Наиболее обобщающим показателем использования основных средств является показатель фондоотдачи или обратный ему показатель фондоемкости продукции. Изменение фондоотдачи в динамике показывает изменение выхода готовой продукции на один рубль ресурсов. Уровень фондоемкости составил 80,28 процента по отношению к 2006 году.

Себестоимость услуг в отчетном периоде выросла на 5,22 процента. При этом затраты на один рубль реализованных услуг  остались на прежнем уровне по сравнению с показателем 2006 г. Рост себестоимости продукции обусловлен ростом тарифов на электрическую, тепловую энергию, стоимости услуг сторонних организаций (услуги связи, охраны и т.д.), затрат на оплату труда.

Рентабельность продаж по прибыли  до налогообложения определяет, сколько прибыли до налогообложения получено с 1 руб. выручки предприятия, за анализируемый период показатель увеличился на 8,57% по сравнению с показателем базисного периода.

Дальнейшее развитие предприятия  должно идти по пути снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности продаж.

Далее, попытаемся определить, какое  положение колледж занимает на рынке  образовательных услуг Приморского края.

В  крае, на сегодняшний день насчитывается 52 учебных заведений среднего профессионального образования,  как государственных так и негосударственных. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности средних специальных учебных заведений не вызывает сомнений.

В прил.1 приведена таблица, в которой  представлены все учебные заведения среднего профессионального образования в Приморском крае, имеющие аналогичные специальности по сравнению с колледжем. Исходя из этих данных, можно сделать следующие выводы:

Всего в Приморском крае у колледжа 22 конкурента. Из них основными являются 11 учебных заведений, имеющих три и более совпадений по аналогичным специальностям.

Конечно же, самыми основными конкурентами являются учреждения, находящиеся во Владивостоке и Уссурийске. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у ФГОУ СПО «ППК» 6 основных конкурентов.  Но по данным Департамента образования и науки, колледж занимает лидирующее положение на рынке образовательных услуг Приморского края. Набор студентов в течение многих лет проводится на 100% с учетом того, что демографическая ситуация в стране приводит к тому, что многие учебные заведения испытывают трудности с набором студентов вот уже в течение 3-х лет.  Правильные решения в управлении колледжем, в управлении маркетингом в колледже, в эффективной коммуникативной политики обеспечивают лидирующее положение колледжа на рынке образовательных услуг Приморского края. 

Если делать выводы по специальностям, то наибольшее количество совпадений  по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». По этой специальности готовят специалистов в 19 учебных заведениях. За последние 2 года, спрос на эту специальность снизился.  Но, несмотря на это, конкурс на эту специальность в колледже, всё же существует. Очень снизился спрос на специальность «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (11 совпадений).   Конкурс на эту специальность на бюджетную основу невысокий. Трудности возникают при наборе коммерческой группы. На 2008-2009 учебный год  комплектация группы по этой специальности закончилась только в сентябре.

За последние годы резко возрос спрос на специальность «Гостиничный сервис». В колледже на эту специальность очень высокий конкурс. Это может обуславливаться и тем, что по этой специальности студенты углубленно изучают китайский язык и проходят языковую и производственную практику в гостиницах,  ресторанах и учебных заведениях (в зависимости от практики) Китая. Все это освещается в рекламных обращениях, тем самым вызывая заинтересованность потребителей. На коммерческой основе на эту специальность на 2008-2009 учебный год была набрана группа сверх нормы, в количестве 40 человек.  

Также возрос конкурс на строительные специальности. Здесь сыграло роль и проведение саммита АТЭС в Приморье, и развитие строительства жилых и нежилых помещений в России. Колледж является единственным учебным заведением среднего профессионального образования, готовящим студентов по 3 строительным специальностям (АиД, ГК, ПНиК).

Также держать лидирующее положение  на своем рынке колледжу  помогает система непрерывного образования. Колледж заключил договора с университетами города на продолжение обучение на льготных условиях и в сокращенные периоды обучение. Группы для университетов набираются отдельно из студентов колледжа и обучение проходит по индивидуальным программам, как на дневном, так и на заочном отделениях по всем специальностям, предложенных колледжем (см. прил. 2).

2.2. Организация коммуникативной деятельности                                                    в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

 В колледже отсутствует служба маркетинга и внутреннее нормативное регулирование маркетинговой деятельности.

Отдельные вопросы маркетинговой  деятельности планируются и регулируются директором колледжа и его заместителями.

Маркетинговые исследования в Колледже осуществляются директором без привлечения организаций,  предоставляющих услуги аутсоринга. Можно сгруппировать все маркетинговые исследования, проводимые в колледже по трем основным направлениям:

1) изучение рынка конкурентов;

2)  изучение сегмента потребителей;

2) анализ деятельности предприятия.

Структура маркетингового исследования рынка образовательных услуг представлена на рис.8.




 

 



 

 



 


 




 

 

Рис.8. Структура маркетингового исследования рынка                                образовательных услуг

Наиболее часто используемыми источниками, для анализа информации, являются:

- статистические ежегодники;

-         данные  Департамента образования и науки  администрации 

          Приморского  края;

-         данные  Федерального агентства по образованию;

- отраслевая информация;

- деловая корреспонденция;

- каталоги и иллюстрированные журналы и т.д.

Методы коммуникативной деятельности, применяемые в колледже,   представлены на рис.9.

Рис.9. Методы коммуникативной деятельности,

 применяемые в колледже  в 2006-2008 гг.

Телевизионная реклама применяется  крайне редко, причем не только в Приморском политехническом колледже, но и вообще в сфере образовательных услуг, по причине высокой стоимости и низкой эффективности. У большинства потенциальных абитуриентов и их родителей (которые тоже могут быть рассмотрены как часть целевой группы, на которую должна быть ориентирована реклама) если и сформируется имиджевый образ рекламируемого учебного заведения как преуспевающего и необходимого, то сделано это будет слишком дорогой ценой. Так, колледж дает рекламу в марте, апреле,  мае, июне месяцы (работа приемной комиссии), и по окончанию работы приемной комиссии, для заочного отделения на каналах СТС, ОТВ-Прим (бегущей строкой, и отдельным роликом) и телевизионный ролик (продолжительность 5-7 минут) 1 раз  в месяц.

По проведенным исследованиям, изложенных в третьей главе выпускной квалификационной работы, бегущая строка, это не самое эффективное вложение  денежных средств в рекламу. Исследования показали, что большинство потребителей только «иногда» обращают внимание на бегущую строку.  А в связи с высокой стоимостью времени на телевидении, лучше использовать эти средства на озвучиваемый ролик, или вложить их в рекламу в прессе, как в более эффективный метод продвижения образовательных услуг. Что касается видеоролика, продолжительностью 5-7 минут, то он должен быть вставлен в специализированную передачу.  Просто ролик сам по себе, скорее всего не вызовет особой заинтересованности у потребителей.

В области рекламы как составной части маркетинга нельзя обойти вниманием тот факт, что целевая группа потребителей кажется четко определенной – молодежь. Однако, видимость эта обманчива. Действительно, высшее или средне-профессиональное образование, в основном, получают молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, а в случае получения среднего профессионального образования после 9 класса  средний возраст еще моложе (от 15 лет и выше). Однако, как правило, они не могут сами оплатить свое обучение. За них платят родители, либо фирмы, социальные партнеры, куда они трудоустроились, что происходит значительно реже. Таким образом, налицо некоторое размывание целевой группы, на которую должна быть ориентирована реклама, поскольку абитуриент принимает решение уже не самостоятельно, а с учетом мнения своих спонсоров. Именно поэтому реклама не должна быть построена только в расчете на молодежь.

В колледже  выделяют подгруппы из единой целевой группы. При этом рекламные материалы, предназначенные для размещения в местах концентрации потенциальных потребителей, также отличаются.

Имидж и реклама – это два  взаимосвязанных понятия. Рекламируя учебное заведение,  всегда приводятся его достоинства, ведь чем выше качество и известность товара, тем больше на него спрос.

В колледже очень хорошо подготовлена  техническая база для студентов, что всегда показывается в телевизионном ролике. Колледж имеет 2 игровых спортивных зала, 1 тренажерный зал. Несколько строительных и механических лабораторий и мастерских, оснащенных всеми нужными приспособлениями. Имеются художественные мастерские для дизайнеров. Двенадцать компьютерных классов. Два актовых зала, две столовые и один буфет. Имеется общежитие.

Здесь хочется отметить, что руководство  колледжа, при утверждении рекламного ролика или объявления в прессе не отмечают такие отличительные особенности колледжа от конкурентов, как наличие контрактов с университетами города по всем специальностям, предложенные колледжем, дающие возможность продолжение обучения по сокращенным срокам; получение вместе со специальностью рабочих профессий, без которых выпускник не может быть конкурентоспособным на рынке труда; наличие скидок в оплате за обучение при разных условиях, предоставление дополнительных услуг  и т.д. Упуская эту информацию, реклама колледжа сливается в общем потоке с рекламой конкурентов, не вызывая особого интереса со стороны потенциальных потребителей. 

Информация о работе Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»