Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:06, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы изучить организацию коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «ППК», разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи:
- рассмотреть понятие, элементы, организацию коммуникативной деятельности на предприятии;
- выявить особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг;
- изучить организационную и технико-экономическую характеристику ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»;
- изучить организацию коммуникативной деятельности колледжа, анализировать данную информацию;
- дать рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности колледжа.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретичские основы коммуникативной деятельности 8
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 8
1.2. Особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг 21
2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.1. Характеристика ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж». 50
3. Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 65
3.1. Исследование потребителей на рынке образовательных услуг средних специальных учебных заведений 65
3.2. Направления совершенствования коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 76
3.3. Медиа-план и бюджет коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 88
Заключение 94
Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Пискунова.doc

— 2.78 Мб (Скачать файл)

В течение года в здании колледжа стоят стенды, на которых находится  информация о поступлении, вступительных испытаниях, специальностях, ценах и др. Также находится витрина с кубками в холле колледжа.

Ежегодно Колледж изготавливает  буклеты (см. прил. 6). В них размещается информация о специальностях, дополнительных услугах, сроках работы приемной комиссии, о необходимых документах при поступлении и другая информация.

Эти буклеты выдаются на руки поступающим абитуриентам и их родителям в приемной комиссии, так как известно, что на рынке услуг большую значимость имеет передачи информации «из уст в уста», т.е. передача информации знакомым, друзьям и т.д. В этом случае яркий красочный буклет с полной информацией будет совершенно не лишним в дополнение к словам. Также они выдаются выпускникам школ, встречи с которыми проводятся в течение года.

На наш взгляд, информация о колледже в буклетах представлена в полной мере, возможен более интересный дизайн буклета.

Также в Колледже разработаны несколько  рекламных проспектов, ориентированных на различные целевые группы потребителей и распространяются вблизи школ, училищ, военкоматов (отсрочка от службы в армии – тоже одна из причин, побуждающих к получению  образования), общественных зданий, рынков и т.п.

Реклама в прессе дается в таких газетах, как «Новости», «Владивосток», «Антенна», «Комсомольская правда», «Образование». Образец печатного объявления представлен в прил. 7. Реклама на радио в 2008 году не давалась. В 2007 году транслировался радиоролик в течение работы приемной комиссии и за 2 месяца до начала ее работы. 

Из наружной рекламы можно выделить 2 банера, стоящих возле колледжа.  К сожалению, расположение главного корпуса колледжа находится на дороге, где стоят только заводы, промышленные предприятия. Дорога не предназначена для прохождения ее пешком, но для автомобилистов эта дорога является объездной в утренние и вечерние часы, для избежания пробки на «Второй речке». Стенд поставлен таким образом, что видно его только одному ряду проезжающих машин. Но и в  теплые месяцы года, его обозрение закрывают деревья. Возможно стоит пересмотреть месторасположение данного стенда, тем более что через дорогу открывается пустое пространство без деревьев и вывесок, которые могли бы отвлекать внимание. Также не стоит забывать о том, что второй учебный корпус колледжа находится в центре города напротив городской больницы. Но возле этого корпуса никакой наружной рекламы нет.

Каждый год Колледж заключает  договор с Трамвайно-троллейбусным  и автобусным управлениями на размещение рекламы.

В 2007 году Колледж создал свой Интернет-сайт (www.politech-prim.narod.ru), что позволило учреждению выйти на новый уровень продвижения образовательных услуг.

В отличие от традиционной рекламы  проведение соответствующих рекламных мероприятий в Интернете имеет особенности, так как он одновременно является:

- средством массовой информации;

- средством коммуникации (электронная почта, коммуникационные программы, Интернет-телефония и т.п.);

- интерактивной средой (электронные конференции, обратная связь с клиентами через гостевую книгу).

Сайт-витрина Колледжа представляет собой логическое расширение сайта-визитки. На нем дается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом используются все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики.

Интернет открывает перед   Колледжем новые формы     работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Интернет-реклама, являясь относительно недорогим средством распространения информации, дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Кроме того, пользователями Интернета преимущественно являются люди, которые наиболее оперативно способны воспринимать информацию о новых продуктах и впоследствии могут оказать влияние на поведение других потребителей.

В заключении хочется добавить, что  все методы коммуникативной деятельности выбраны инстинктивно, без проведения каких-либо маркетинговых исследований выбора предпочтений потребителей. Бюджет коммуникативной деятельности также не рассчитан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование коммуникативной деятельности                                  ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

3.1. Исследование потребителей на рынке образовательных услуг средних специальных учебных заведений

Для того чтобы создать эффективную коммуникативную деятельность колледжа, нужно прежде всего проводить маркетинговые исследования предпочтения потребителей в выборе медиаканалов, исследования по оценке эффективности проведенных мероприятий. Нужно правильно уметь размещать рекламные обращения в тех источниках, которые не пройдут без внимания у потребителей, уметь использовать в рекламных обращениях именно ту информацию, которая интересует потребителей и сможет обратить на себя внимание. Раннее, в колледже такие исследования не проводились. Нами разработаны и предложены Приморскому политехническому колледжу два вида анкеты для опроса  школьников, абитуриентов  и их родителей (см. прил.8). Проведя опрос предложенных сегментов и проанализировав ответы,  руководство колледжа сможет оценить эффективность проведенных мероприятий, выявить предпочтения потенциальных потребителей, такие как:

- какие телевизионные каналы, телепередачи, сериалы предпочитают школьники и какие, их родители;

- какие газеты, журналы больше  всего пользуются спросом;

- обращают ли они внимание  на бегущую строку на телевидении;

- насколько популярны услуги  справочной службы «516-516»;

- что является главным критерием,  в выборе учебного заведения школьниками;

по каким критериям ориентировались  абитуриенты и их родители в выборе для поступления Приморский политехнический колледж;

- какие специальности больше  всего пользуются спросом у  поступающих;

- сколько процентов абитуриентов  готовы обучаться на коммерческой основе;

- насколько эффективно работает  реклама колледжа;

- в каких источниках реклама  колледжа прошла незамеченной, а  в каких на нее обращали внимание и запоминали;

- какие мероприятия, проводимые  колледжем, повлияли на решение  о поступлении в колледж;

- какое общее мнение сложилось  у потребителей о колледже;

- выявить предварительный процент, поступающих в колледж.

Нами было проведено небольшое  исследование. Агитационная группа, в  ходе своей работы,  опросила 200 человек  школьников, обучающихся в 9-11 классах школ г. Владивостока в апреле 2009 года. Также, приемной комиссией было опрошено 100 человек родителей, обращавшихся в приемную комиссию для консультации в апреле, мае 2009 года. В ходе нашей работы, мы попытались провести анализ тех мероприятий, которые проходили в 2008-2009 учебном году, которые мы смогли выявить из пункта 2.2. второй главы нашей работы, а также выявить предпочтения потребителей в медиаканалах. Результаты опроса показали следующее. 

В анализе представлены по 3-4 ответа, набравших большую долю процента ответов.

Среди школьников было опрошено 60% девушек и 40% юношей. Среди родителей – 85% женщин, 15% мужчин (см. рис. 10).

Рис.10. Распределение опрашиваемых по признаку пола

Из анализа второго вопроса  «Укажите любимый телеканал?» ответы расположились следующим образом (см. рис.11):

Рис.11. Распределение  опрашиваемых по предпочтению в                          телевизионных  каналах

Как показали исследования, среди  подростков самыми рейтинговыми каналами являются:

- ТНТ – 30% ответов;

- СТС – 23% ответов.

Среди родителей:

- Первый канал – 23% ответов;

- СТС – 20% ответов.

Также из данных ответов можно сделать  вывод, что размещая рекламные обращения  на каналах ТНТ и СТС мы сразу  обеспечиваем информированность 2-х  сегментов: школьников, родителей (которые хоть и не являются прямыми потребителями образовательных услуг, но этот сегмент оказывает большое влияние в выборе учебного заведения школьником), тем самым, экономя денежные средства на размещение рекламного обращения  на разных телевизионных каналах.

Процент ответов  любимых телепередач  среди школьников и родителей

   можно увидеть на рис.12, а любимые телесериалы расположены на рис.13.

Здесь та же ситуация, что и в  предыдущем вопросе. Размещая рекламное

Рис.12. Распределение опрашиваемых по предпочтению в                                         телевизионных передачах

Рис.13. Распределение опрашиваемых по предпочтению в телесериалах

обращение в рекламных паузах в  программах «Дом 2» и «Наша раша», и телесериалах «Универ», «Папины дочки», «Женская лига» мы захватываем сразу 2 сегмента. Большинство любимых телепередач и сериалов как школьников так и родителей транслируется на канале ТНТ. Размещать рекламные обращения на этом канале, в промежутках самых рейтинговых передач можно со скидкой, предоставляемой каналом.

Из вопроса «Обращаете ли внимание на бегущую строку на телевидении?» ответы распределились следующим образом (см. рис.14):

Рис.14. Распределение  ответов опрашиваемых по обращению  внимания на бегущую строку на телевидении

Исходя из ответов можно сделать  вывод, что если информация о Приморском политехническом колледже будет даваться бегущей строкой, то это должно быть выделено отдельным шрифтом и различными эффектами, для того, чтобы отвлечь потребителей от происходящего на экране телевизора.

Из вопроса «Какие газеты вы читаете?» ответы отображены на рис.15.

Рис. 15. Распределение  опрашиваемых в предпочтении газет

Ответы на вопрос «Какие журналы  вы читаете?» размещены на рис.16.

 В этой ситуации мы видим,  что совпадения по ответам у школьников и родителей были в двух случаях: газета «Антенна» и журнал «Космополитен».

Антенна является по результатам одной  из самых читаемых газет и следовательно, это один из тех источников, в котором следует давать рекламные объявления. Среди журналов следует отметить Космополитен, причем, что он является самым читаемым среди взрослых, и на 2-м месте по рейтингу среди школьников, уступая лишь журналу «Игромания», который оказался самым популярным среди юношей. Хочется отметить, что в ответах школьников среди девушек было названо большое разнообразие журналов, это: «Браво», «Все звезды», «Лиза», «Гламур» и т.д., а среди юношей, большинство отдали предпочтение журналу « Игромания», и названо еще несколько компьютерных журналов, таких как: «РС игры», «Хакер». Следовательно, рекламное объявление, данное в журнале «Игромания» не пройдет без внимания среди большего процента юношей - школьников.

Рис.16. Распределение  опрашиваемых в предпочтении журналов

На вопрос «Какие радиостанции вы слушаете?» ответы распределились следующим образом (см. рис.17).

Самая популярная радиостанция «Европа +» как среди школьников, так  и среди родителей. Размещая рекламу  на этой радиостанции мы захватываем  большую часть 2-х сегментов. Также  достаточно экономно будет разместить рекламное обращение на радиостанциях «VBC» и «Авторадио», в связи с охватов сразу 2-х сегментов.

Рис.17. Распределение  опрашиваемых в предпочтении радиостанций

Из вопроса «Пользуетесь ли вы  справочной службой 516-516?» ответы были распределены следующим образом (см. рис.18):

Рис. 18. Распределение  ответов опрашиваемых по использованию  справочной службы «516-516»

Из рисунка мы видим, что взрослые намного чаще обращаются к услугам  справочной службы. Это объяснятся и тем, что данная услуга может требоваться им во время решения рабочих вопросах. Мы считаем, что размещать информацию в справочной службе нужно, в связи с тем, что это не настолько дорого, чтобы откидывать ту часть процента потребителей, которые пользуются данной услугой.

Из 8 вопроса анкеты для школьников мы выяснили, что главными критериями в выборе учебного заведения являются: высокий уровень обучения – 19%, престиж учебного заведения – 17%, приемлемая цена обучения – 16%; наличие бюджетных мест и по совету родителей по 15% ответов (см. рис.19).

Из анкеты для родителей, в вопросе  «Почему вы остановили свой выбор  на ППК?», ответы прозвучали следующие: высокий уровень обучения – 23%, наличие бюджетных мест – 17%, по совету знакомых – 15%, престиж колледжа – 15% (см. рис.19).

Отсюда  можно сделать выводы, что нужно использовать эту информацию в рекламных обращениях, так как   это   может   стать   одним  из  способов

Рис.19. Распределение ответов опрашиваемых о критериях выбора учебного заведения

воздействия на потребителя. Так же хочется отметить, что у многих возник вопрос о контрактах, позволяющих продолжить обучение в высшем учебном заведении по сокращенным срокам. Многие даже не слышали об этом. Это говорит о том, что этот критерий очень мало освещается в рекламных обращениях о ППК, хотя является очень весомым аргументом для поступления именно в этот колледж. Также очень важный критерий для поступления является общежитие, в наших опросах он не играл роли, потому что опрос проводился среди жителей г. Владивостока. Среди жителей районов, этот фактор обязательно нужно указывать в рекламных обращениях.

Далее из анкеты для школьников на вопрос «Слышали ли вы о ППК?» ответы распределились следующим образом (см. рис.20):

Довольно высокий процент ответов  прозвучал из вопроса об известности ППК. Это говорит о том, что методы коммуникативной деятельности хоть и выбраны хаотично, без каких-либо исследований, планирования, но они привели к тому, что больше половины опрошенных потребителей слышала о существовании колледжа.

Информация о работе Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»