Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:06, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы изучить организацию коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «ППК», разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи:
- рассмотреть понятие, элементы, организацию коммуникативной деятельности на предприятии;
- выявить особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг;
- изучить организационную и технико-экономическую характеристику ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж»;
- изучить организацию коммуникативной деятельности колледжа, анализировать данную информацию;
- дать рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности колледжа.
Введение 5
1. Теоретичские основы коммуникативной деятельности 8
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 8
1.2. Особенности коммуникативной деятельности на рынке образовательных услуг 21
2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.1. Характеристика ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 39
2.2. Организация коммуникативной деятельности в ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж». 50
3. Совершенствование коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 65
3.1. Исследование потребителей на рынке образовательных услуг средних специальных учебных заведений 65
3.2. Направления совершенствования коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 76
3.3. Медиа-план и бюджет коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» 88
Заключение 94
Список использованных источников 10
- проанализировать расходы
- постоянно проводить
- определить все службы и персонал колледжа, которые могут быть задействованы в системе маркетинговых коммуникаций;
- анализировать тенденции,
- разрабатывать пакеты, не противоречащих
друг другу обращений. Продумыв
Таким образом, все предложенные мероприятия, устранение указанных ошибок в коммуникативной деятельности ФГОУ СПО «Приморский политехнический колледж» помогут колледжу производить 100% набор в создавшихся сложных демографических условиях, удерживать лидирующее положение среди средних специальных учебных заведениях на рынке образовательных услуг, иметь положительное мнение и высокую информированность о колледже со стороны потребителей.
Список использованных источников
1. Акулич И.А., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.
2. Алферов А.В. Бездубная А.Г. Методы маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т (ИНЖЭКОН). - СПб. : СПбГИЭУ, 2004. - 152 с.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007. – 703 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/Перевод с англ. под ред. С. Божун. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
5. Будник А.В. Повышение маркетинговой активности предприятия на основе совершенствования технологии медиапланирования: автореф. дис. …канд. экон. наук. – М., 2003. – 20 с.
6. Бурнашев С.П., Гирийчук В.Я. Справочник для поступающих в средние специальные учебные заведения (Приморский край). – Владивосток: НМЦ ФГОУ СПО «ППК», 2008. – 80 с.
7. Бутова Т.Г. Григорьева Е.Г.
Особенности маркетинга в
8. Ведерникова А.В. Формирование рынка рекламных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Уфа, 2000. – 20 с.
9. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг//Маркетинг. – 2001. № 2. С. 122–143
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: Рус. Партнер ЛТД, 2000. – 154 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с.
12. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000. – 256 с.
13. Зотов В.Н. Разработка стратеги и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 1997. – 34 с.
14. Карасев А.П. Маркетинговое
исследование поведения потребителей
на рынке образовательных услуг (Электрон.
ресурс): Энциклопедия маркетинга: marketing.spb.ru,
2008. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://marketing.spb.ru/conf/
15. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг//Высшее образование в России. – 2000. №5. с.26-29
16. Кириллина Ю. Сегментирование рынка образовательных услуг//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. №3. С. 30-33
17. Клусова Е.А. Особенности продвижения образовательных услуг: Сборник научных статей студентов / Научный редактор З.Х. Саралиева. – Вып.3. - Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. C. 47-50
18. Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: Уч. пос. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2005. – 191 с.
19. Кметь Е.Б. Формирование эффективной коммуникативной политики высшего учебного заведения: дис. канд. экон. наук.-Владивосток, 2006. – 209 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер Ком, 2006. – 896 с.
21. Крылов И.В. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций: Монограф. – М: Центр, 2001. – 192 с.
22. Курбанова Э.Э. Методические основы управления продвижением образовательных услуг вуза: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Махачкала, 2008. – 27 с.
23. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. №2. С. 57-68
24. Мамонтов С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система//Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. №5. С. 33-39
25. Моисеенко И., Чиркашина Я.
Институт на полке
26. Панкрухин А.П. Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке//PR в образовании. – 2004. №1. – С. 14-26
27. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг//Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. №5. С. 79-85
28. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных
услуг: методология, теория и практика
(Электрон. ресурс): Энциклопедия маркетинга:
marketing.spb.ru, 2008. Режим доступа: World Wide Web. URL:
http://marketing.spb.ru/lib-
29. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. –М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
30. Приморский край в
31. Прокофьев Д. Нарожная О. Как подсчитать расходы на рекламу//Профессия директор. – 2007. №1. С.38-40
32. Рюмин М. Маркетинговые коммуникации.
Коммуникационная концепция маркетинга
(Электрон. ресурс): Собственные публикации:dnp.ru,
2004. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://dnp.ru/publications/
33. Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бечмаркетинг, конкурентоспособность. СПб.: Из-во СПГУЭиФ, 2001. – 84 с.
34. Стратегии маркетинговой коммуникации
(Электронный ресурс): Сайт маркетологов
Республики Коми: webstarstudio.com, 2007. Режим доступа:
World Wide Web. URL: http://webstarstudio.com/
35. Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений//Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. №3. С.47-50
36. Тимофеев М.И. Управление маркетингом. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М РИОР», 2005. – 174 с.
37. Фридман А. Как завоевать покупателя, или почему реклама не работает?//Профессия директор. – 2007. №3. С.34-36
38. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг//Высшее образование в России. – 1999. №2. С.120-123
39. Чеха В. Маркетинговые
40. Шевченко Д., Павлов С. Контент-анализ рекламы образовательных услуг//Практический маркетинг. – 2002. № 7.С. 25-32.
41. Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг России// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С.24-31
42. Шевченко Д.А. Ситуация на рынке маркетинговых исследований образовательных услуг//Организация и проведение маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг: Тезисы докладов семинара (3 октября 2002 г., г. Москва). — М.: Изд-во МЭСИ, 2002. С. 110-119.
43. Яскевич Е.В. Исследование потребителей как основа маркетингового управления высшим учебным заведением // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. № 2. С. 46-58
Приложение 1
Учебные заведения среднего профессионального образования, являющиеся конкурентами ФГОУ СПО «ППК»
Наименование учебного заведения |
Наименование специальностей* |
Итого | ||||||||||||
АиД |
ГК |
ПНИиК |
СиЭЗиС |
ОПУДТ |
СП |
ТОиРАТ |
АСОИиУ |
ГС |
ДОУиА |
ЭиБУ |
ТМ | |||
1 |
Владивостокский судостроительный техникум |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||
2 |
Владивостокский гидрометеорологический техникум |
+ |
1 | |||||||||||
3 |
Владивостокский рыбопромышленный колледж |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
4 |
ДВ государственный
гуманитарно-технический |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
5 |
ДВ энергетический техникум |
+ |
1 | |||||||||||
6 |
Филиал в г. Артеме |
+ |
+ |
2 | ||||||||||
7 |
ДВ мореходное училище |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
8 |
Уссурийский аграрный техникум |
+ |
+ |
2 | ||||||||||
9 |
Приморский промышленно- |
+ |
+ |
2 | ||||||||||
10 |
Кавалеровский горный техникум |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
11 |
Приморский горный техникум |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
12 |
Находкинский государственный
гуманитарно-политехнический ко |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
13 |
ДВ гидромелиоративный колледж |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
14 |
Спасский филиал ДВГМИЭК |
+ |
+ |
2 | ||||||||||
15 |
Морской технологический колледж И «МА» МГУ |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
16 |
Филиал ИЖТ ВПО «ДВГУПС» |
+ |
1 | |||||||||||
17 |
Дальнегорский филиал ДВГТУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||
18 |
Академический колледж ВГУЭС |
+ |
+ |
2 | ||||||||||
19 |
Большекаменский филиал ДВГТУ |
+ |
+ |
2 | ||||||||||
20 |
Дальневосточный колледж финансов и права |
+ |
1 | |||||||||||
21 |
Владивостокский гуманитарно-коммерческий колледж |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||
22 |
Филиал в г. Уссурийске |
+ |
1 | |||||||||||
Итого конкурентов по каждой специальности |
- |
- |
- |
6 |
2 |
3 |
11 |
5 |
4 |
1 |
19 |
1 |
52 |
Окончание прил. 1
В таблице представлены все учебные заведения среднего профессионального образования, имеющие аналогичные специальности по сравнению с ФГОУ СПО «ППК». Данные взяты из справочника для поступающих в ссузы за 2009 год, представленным Советом директоров ссузов Приморского края [6].
*Расшифровка специальностей
Приложение 2
Рис. 2.1. Структура непрерывного образования ФГОУ СПО «ППК»
Приложение 3
План мероприятий культурно-
в ФГОУ СПО «ППК»
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. |
Проведение праздника «День знаний»: - торжественная линейка для 1 курса на базе 9 классов; - торжественная линейка для 2 курса на базе 11 класса;
Празднование «Дня учителя». Выпуск стенгазет.
Проведение спортивного праздника «День здоровья». Выпуск стенгазет.
«Посвящение в студенты». Выпуск стенгазет. -театрализованное представление для учащихся 1 курса на базе 9 классов; -театрализованное представление для учащихся 2 курса на базе 11 классов.
Организация лекций о вреде наркотиков.
Смотр художественной самодеятельности по курсам.
«Новогодний калейдоскоп». Театрализованное представление. Выпуск стенгазет.
«Татьянин день», празднование.
«День святого Валентина».
Организация почты для «
«День защитника Отечества»:
«Международный женский день»:
День юмора. КВН. |
09.09.08 г.
10.09.08 г.
октябрь
октябрь
октябрь
в течение года
декабрь
25.12.08 г.
25.01.09 г.
14 февраля
23 февраля
8 марта
1 апреля |
Окончание прил. 3
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. |
«День открытых дверей»
Мероприятия по подготовке празднования 64 годовщины Победы ВОВ: - Выпуск стенгазет; -Участие в городских и краевых мероприятиях.
Участие в городских мероприятиях «День России», «День молодежи».
Участие в городском
фестивале «Студенческая весна»
Проведение Выпускных вечеров.
Организация контроля за посещаемостью.
Организация работы Студенческого Совета.
Анкетирование
и выявление интересов и
Создание творческих кружков и секций, поиск штатных единиц.
Организация встреч с интересными людьми: - медицина; - правоохранительные органы; - профессионалы по специальностям; - люди творческой среды.
Проведение конкурса на лучшую группу по курсам |
6 апреля
9 мая
июнь
в течение года
июль
в течение года
сентябрь октябрь
1 семестр
в течение года
по семестрам |
Приложение 4
Рис. 4.1. Образец вымпела ФГОУ СПО «ППК»
Продолжение прил. 4