Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

В современном мире одной из ключевых проблем в сфере коммерции становится проблема эффективности. Компаниям уже не так просто продать свои товары и услуги, даже если они обладают высоким качеством, и на них установлена умеренная цена. С развитием Интернета и мобильной связи на потребителя обрушивается все больше информации о различных товарах и услугах. Доступности услуги или товара, его представленности на полках магазинов или выгодного месторасположения фирмы (магазина) уже недостаточно для того, чтобы повысить прибыльность организации.
В тоже время, с развитием технологий и увеличением скорости их копирования создается все больше товаров, которые практически не отличаются друг от друга. Базовые потребности потребителя, то есть потребность в пище, еде и крове, уже давно удовлетворены почти во всех уголках нашей планеты.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики коммерческого предприятия 5
1.1 Сущность коммуникативной политики коммерческого предприятия и особенности ее формирования в сфере услуг 5
1. 2. Инструментарий коммуникативной политики 6
1. 3. Мотивация коммуникативных процессов 29
1. 4. Процесс формирования и совершенствования коммуникативной политики 30
Глава 2. Основные характеристики деятельности ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» на рынке рекламных услуг 34
2.1. Основные направления деятельности предприятия. Виды предоставляемых услуг 34
2.2. Анализ рыночного положения предприятия. Основные тенденции развития рынка 39
2.3. Основные сегменты потребителей рекламных услуг 45
Глава 3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» 47
3.1. Анализ коммуникативной политики предприятия 47
3.2. Оценка эффективности средств коммуникативной политики предприятия 49
3.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики ООО «Агентства деловых коммуникаций 4D» 52
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

Мартыненко Ю.О._группа_462_Бакалаврская робота.doc

— 870.50 Кб (Скачать файл)

     Существует  несколько основных видов так  называемой «внешней рекламы» в Интернете, задача которой заключается в  привлечении пользователей на web-сайт компании:

  1. Рекламные баннеры, размещенные на других сайтах;

   Баннеры – графические изображения рекламного характера, одновременно являющиеся гиперссылками, по которым заинтересованные пользователи переходят на рекламируемый сайт.

     Существует  три основных метода баннерной рекламы:

    • обмен баннерами по договору с владельцем другого web-сайта или web-страницы. Обычно практикуется со страницами, имеющими сходную тематику;
    • использование поисковых систем, каталогов или популярных сайтов для показа баннеров на их web-страницах за определенную плату;
    • использование специальных служб обмена баннерами, которые обеспечивают их показ на страницах большого числа сайтов, входящих в число подписчиков данной службы. Обычно такой метод обладает высокой гибкостью и позволяет показывать баннеры только на определенной группе сайтов, с заданной интенсивностью или в определенные промежутки времени, а также не показывать один и тот же баннер пользователям, которые его уже видели.
  1. Контекстная реклама;

   Этот вид рекламы в Интернете представляет собой просто текст, который может быть обрамлён рамкой или выделяться каким-нибудь иным образом, то есть иметь определённый размер и цвет, красиво вписывающийся в дизайн сайта, на котором он будет расположен, и устраивающий рекламодателя. 

   Помимо размещения рекламных объявлений на сайтах они также могут располагаться при вводе запроса в любой из поисковых систем рядом с результатами поиска.

   Обычно к контекстной рекламе также относят индексацию страниц web-сайта, то есть размещение информации о них в базах данных поисковых систем. От качества подобной индексации, проводимой как автоматически или бесплатно, так и за определенную плату, зависит вероятность того, что потенциальные клиенты смогут найти сайт по ключевым словам в данной поисковой системе. Поэтому необходимо тщательно отбирать ключевые слова, для увеличения числа потенциальных клиентов, которые смогут найти сайт по запросу.

  1. Рассылка рекламных объявлений по электронной почте;

   Электронная почта является одной из самых старых и самых распространенных служб Интернета. При правильном использовании она может стать одним из наиболее эффективных средств продвижения компании, развития ее имиджа или рекламы web-сайта.

   Эксперты сегодня сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу по электронной почте, выше, чем отклик от баннеров на web-сайтах, и, к тому же, среди общего числа пользователей, которые получат рекламу, доля потенциальных клиентов будет достаточно велика.

   В качестве особенностей и преимуществ  электронной почты как средства рекламы можно выделить следующие:

  • электронная почта одна из старейших служб Интернета и есть практически у всех пользователей Сети;
  • электронная почта позволяет обращаться к каждому пользователю индивидуально;
  • большинство пользователей сегодня работают с почтовыми клиентами, поддерживающими формат HTML, что позволяет размещать в сообщениях не только текстовую, но и графическую рекламу, в частности, баннеры, а также проводить учет ее эффективности, то есть отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме;
  • интересное с точки зрения получателя сообщение может легко распространяться среди его коллег и знакомых.

   Основным  направлением использования электронной  почты является рассылка индивидуальных писем. 

   Рассылка  индивидуальных писем — один из очень эффективных, но вместе с тем  и трудоемких методов. Одной из его  главных проблем является работа по сбору адресов пользователей, которых может заинтересовать предложение компании. С другой стороны, в результате проведенной работы письмо попадет именно тому человеку, который будет являться потенциальным клиентом.

   Найти интересующих людей и их почтовые адреса можно по тематике их web-страниц, по их дискуссиям на форумах, конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам их компаний и т. д. 

   Необходимо  также у помянуть в нескольких словах о принудительной рассылке рекламы большому числу адресатов (спаме).

   К этому явлению, прежде всего, относятся:

  • массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию;
  • индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения.

   Кроме того, в данную категорию можно отнести такие действия как: подписка человека на рассылку без его ведома или желания; помещение в блогах и социальных сетях сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике, или сообщений, являющих собой прямую рекламу, если это не разрешено установленными там правилами.

   Следует помнить, что отношение большинства пользователей Сети к принудительной рассылке информации крайне отрицательное. Поэтому не рекомендуется использовать ни одно из указанных действий в качестве инструмента рекламы в Интернете, так как негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти на рекламируемый продукт или услугу.

  1. Реклама в социальных сетях и блогах

   Данные каналы коммуникации открывают огромные возможности для рекламы и PRа перед компаниями за счет особенностей распространения информации в них. Большинство пользователей социальных сетей и блогов склонны намного чаще давать рекомендации своим друзьям и знакомым, либо оставлять понравившуюся им информацию в открытом доступе. К тому же, атмосфера доверия, присущая этим каналам коммуникации, облегчает общение с потенциальными покупателями, позволяет эффективнее проводить наряду с рекламой мероприятия по стимулированию сбыта и эффективнее налаживать связи с общественностью.

   Реклама, PR и стимулирование сбыта в социальных сетях предполагают создание соответствующих групп, блогов компании, размещение рекламы, портфолио, статей соответствующей тематики в других группах и сообществах пользователей, представляющих интерес для компании.

  1. Вирусные рекламные ролики

   Их  эффективность основана на том же способе распространения информации, которые используется в социальных сетях и блогах. Обычно подобные ролики  рассказывают об истории или миссии компании, носят обучающий характер, презентуют ее товары и услуги или сами являются образцами оказываемых услуг. Особенность и преимущество данных роликов перед рекламой на ТВ заключается в том, что они могут затачиваться под определенную аудиторию, размещаться на соответствующих интересам этой аудитории сайтах и быть доступными для нее 24 часа в сутки при наличии доступа в Интернет.

   Однако  пользователи имеют очень высокие  требования к такому виду рекламы  в Сети, и ролик, не заинтересовавший потенциального клиента с первых секунд, не будет досмотрен до конца.

   На  сегодняшний день наиболее популярные средства коммуникации в Интернете среди рекламных агентств - это: контекстная реклама, баннерная реклама, вирусные видеоролики.

1. 3. Мотивация коммуникативных процессов

     Любая коммуникативная политика строится на основе системы мотиваций, объединяющей всех участников процесса коммуникации, как во внешней, так и во внутренней среде компании.

     Мотивация – это побуждение совокупностью  средств и методов отдельного человека (коллектива) или предприятия (организации) к действиям и поступкам, совершение которых приводит к достижению или ускорению достижения запланированных целей4.

     В рамках сети взаимоотношений и взаимодействия в бизнесе мотивация коммуникативных  процессов необходима, так как  выступает основным средством привлечения потребителей, развития долгосрочных отношений с компаниями-партнерами или компаниями-посредниками, формирования здоровой и развивающейся конкурентной среды.

     Поэтому мотивация занимает важное место в системе управления коммуникациями. Она должна быть целенаправленной и эффективной, повышать эффективность коммуникаций с партнерами, конкурентами, потребителями и заинтересованность сотрудников компании в улучшении качества их работы (повышении качества товаров и услуг компании, производительности труда, улучшении взаимодействия между сотрудниками компании).

     Чем эффективнее коммуникации во внутренней среде компании, тем лучше она функционирует, а стало быть, улучшаются и внешние коммуникации. Происходит это за счет того, что от работы всех сотрудников фирмы зависит в итоге успешность взаимодействия компании и потребителя. Многие сотрудники напрямую контактируют с потребителем, и результаты их работы влияют, как на его дальнейшее поведение, так и на представление о компании, которое у него сложится.  К тому же, зачастую, сотрудники, напрямую взаимодействующие с потребителем, обладают уникальной информацией о его потребностях, предпочтениях и особенностях поведения. Задача руководства в данной ситуации эффективно взаимодействовать с персоналом, получать от них информацию о поведении потребителей, партнеров и конкурентов и на ее основе корректировать работу компании, ее стратегические и тактические планы. В конечном счете, это позволит компании стать клиентоориентированной, то есть гибко реагировать на изменения окружающей среды, учитывать изменения предпочтений потребителей, выявлять и формировать их потребности.

     Для этого необходимо проводить коллективные и личные встречи руководителей и рядовых сотрудников, обучение сотрудников, различные корпоративные мероприятия, доносить до персонала миссию компании. Все это в совокупности будет являться историей компании, которая должна согласовываться с основными внутренними ценностями сотрудников и их убеждениями.

     Наличие такой истории может существенно  улучшить результативность мероприятий, проводимых в рамках коммуникативной политики.

1. 4. Процесс формирования и совершенствования коммуникативной политики

     Проведем  анализ процесса формирования и совершенствования  коммуникативной политики на основе уже рассмотренной информации.

     Каждая компания формирует свою политику в сфере коммуникаций, используя собственные специфические приемы, которые в значительной степени определяется спецификой ее деятельности, составом и предпочтениями целевой аудитории. Разрабатывая политику, необходимо учитывать все элементы коммуникативного процесса, так как неадекватно понятая информация не позволит обеспечить эффективность коммуникативной политики и приведёт затратам ресурсов организации.

     Существуют  следующие основы построения эффективных коммуникаций:     

  • Цели коммуникации должны определяться предполагаемой целевой аудиторией, ее ожидаемой реакцией на получение информации;
  • Необходимо ориентироваться на опыт и особенности восприятия целевых групп клиентов компании;
  • Передача сообщения должна осуществляться по каналам, эффективно доставляющим информацию получателям;
  • Следует обеспечить возможность получения обратной связи от потребителей и адекватно оценивать ответную реакцию аудитории на то или иное сообщение.

     В процессе формирования коммуникативной политики предприятие проводит комплексную работу для принятия решений по выбору целей коммуникаций, стратегии и тактики их осуществления, каналов, через которые они будут распространяться и их содержания.

     Такая работа предполагает выявление целевой аудитории, определение бюджета на коммуникации, оценку различных инструментов и средств коммуникативной политики, которыми может воспользоваться компания.

     Успех в формировании коммуникативной политики базируется на тщательной и последовательной работе в этом направлении и строгом следовании этапам разработки коммуникативной политики.

     Рис. 3. Этапы разработки эффективной программы коммуникаций5

     Однако  необходимо отметить, что во внутренней и внешней среде компании происходят постоянные изменения. Изменяется рыночная ситуация, позиции конкурентов, появляются новые тенденции в обществе и среди целевых групп потребителей, развиваются технологии.

Информация о работе Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия