Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

В современном мире одной из ключевых проблем в сфере коммерции становится проблема эффективности. Компаниям уже не так просто продать свои товары и услуги, даже если они обладают высоким качеством, и на них установлена умеренная цена. С развитием Интернета и мобильной связи на потребителя обрушивается все больше информации о различных товарах и услугах. Доступности услуги или товара, его представленности на полках магазинов или выгодного месторасположения фирмы (магазина) уже недостаточно для того, чтобы повысить прибыльность организации.
В тоже время, с развитием технологий и увеличением скорости их копирования создается все больше товаров, которые практически не отличаются друг от друга. Базовые потребности потребителя, то есть потребность в пище, еде и крове, уже давно удовлетворены почти во всех уголках нашей планеты.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики коммерческого предприятия 5
1.1 Сущность коммуникативной политики коммерческого предприятия и особенности ее формирования в сфере услуг 5
1. 2. Инструментарий коммуникативной политики 6
1. 3. Мотивация коммуникативных процессов 29
1. 4. Процесс формирования и совершенствования коммуникативной политики 30
Глава 2. Основные характеристики деятельности ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» на рынке рекламных услуг 34
2.1. Основные направления деятельности предприятия. Виды предоставляемых услуг 34
2.2. Анализ рыночного положения предприятия. Основные тенденции развития рынка 39
2.3. Основные сегменты потребителей рекламных услуг 45
Глава 3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» 47
3.1. Анализ коммуникативной политики предприятия 47
3.2. Оценка эффективности средств коммуникативной политики предприятия 49
3.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики ООО «Агентства деловых коммуникаций 4D» 52
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

Мартыненко Ю.О._группа_462_Бакалаврская робота.doc

— 870.50 Кб (Скачать файл)

 

     Можно заметить, что все предложенные средства обладают высокой эффективностью. Самое неэффективное из них – вирусные видеоролики – при этом привлечет больше покупателей в компанию, чем самое неэффективное средство имеющегося бюджета на коммуникации – PR в прессе. Надо заметить, что вирусные видеоролики тоже улучшают имидж компании и, к тому же, склоняют к заказу, в основном, крупных, заинтересованных в ее услугах клиентов, что является их бесспорным преимуществом.

     Отметим, что дорогостоящие мероприятия  по стимулированию сбыта оправдали  себя высокими показателями коэффициента коммуникативной эффективности, что, в итоге, компенсирует все расходы и обеспечит дальнейший рост выручки Агентства.

     Эффективность такого средства коммуникации, как  индивидуальная рассылка рекламы по электронной почте не была подсчитана в общей таблице, так как довольно сложно сказать, какое число клиентов сделает заказ после ее просмотра.

     Поэтому эффективность данного средства коммуникации, рассчитаем на основе коэффициента CTR, который показывает процент переходов пользователей по гиперссылкам, размещенным в рекламе, на сайт компании.

     Этот  коэффициент рассчитывается по формуле:

     CTR= (C/T)*100%

     Где:

     C - количество переходов на сайт компании;

     T - количество показов рекламного  сообщения.

     Компания  собирается использовать для отправки рекламных сообщений свою клиентскую базу из 5340 постоянных клиентов и около 100 контактов, которые будут получены за год. При расчете предполагалось, что рекламные сообщения будут приходить на электронную почту клиентов раз в 2 месяца. Тогда количество показов рекламного сообщения приблизительно будет равно 32640.

     На  основе оценок экспертов было выявлено, что количество переходов на сайт компании составит 72% от общего количества показов рекламы, то есть около 23501 перехода.

     Тогда эффективность данного средства коммуникации равна (23501/32640)*100% или 72%.

     В целом можно отметить, что все  рекомендованные средства обладают значительной коммуникативной эффективностью, что несмотря на сумму затрат на них, превышающую имеющиеся затраты на коммуникации, обеспечит устойчивый рост выручки компании и ее рентабельности.

     Однако  обо всех этих нововведениях должны быть в обязательном порядке проинформированы сотрудники «Агентства деловых коммуникаций 4D».Такой подход позволит укрепить атмосферу доверия среди персонала и руководства, необходимую для проведения эффективной коммуникативной политики. Важно помнить, что процесс коммуникации с клиентами, напрямую зависит от их взаимодействия с сотрудниками компании. Общение с сотрудниками Агентства, его имидж и применяемая коммуникативная политика создают его уникальный образ в сознании клиента, который, без сомнения, является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании.

 

Заключение

     Настоящая работа посвящена теме совершенствования  коммуникативной политики коммерческой организации.

     В соответствии с информацией, изложенной в бакалаврской работе, можно сделать вывод, что на сегодняшний день коммуникативная политика является одним из ключевых элементов коммерческой деятельности предприятия. Коммерческий успех той или иной компании теперь в значительной степени зависит от того, правильно ли выбраны инструменты и средства коммуникации и насколько рационально сформирован бюджет на коммуникации. Данные тенденции должны осознаваться руководством компаний для своевременного внесения изменений в структуру их работы, в частности для разъяснения сотрудникам основных постулатов коммуникативной политики.

     Это подтверждается теоретическими данными первой главы бакалаврской работы.

     В первой главе обосновывается и раскрывается высокая роль межличностных коммуникаций в коммуникативной политики компании сферы услуг. Поэтому необходимо, чтобы сотрудники компании были в курсе целей, задач и основных аспектов коммуникативной политики, разбирались в потребностях и предпочтениях целевой аудитории. Следует своевременно оповещать их о изменениях в организации внешних коммуникаций компании и мотивировать на эффективные внутренние коммуникации. Без подобной мотивации эффект от мероприятий по продвижению компании будет снижаться из-за непрофессиональных межличностных коммуникаций ее персонала и клиентов.

     Компаниям на рекламном рынке также необходимо учитывать его специфику, которая вынуждает рекламные агентства уделять больше внимания не только продвижению, но и формированию ожиданий потребителей за счет улучшения собственного имиджа, стандартов обслуживания и атмосферы, в которой происходят переговоры с клиентом.

     Также в первой главе рассмотрены конкретные инструменты коммуникативной политики и выявлены предпочтения по их использованию среди рекламных агентств.

     В качестве ее итога были определены основные элементы процессов формирования и совершенствования коммуникативной политики коммерческой организации.

     Во  второй главе бакалаврской работы была рассмотрена деятельность коммерческой организации ООО «Агентство деловых  коммуникаций 4D».

     Практический  анализ показывает, что ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» является успешной, развивающейся компанией, эффективно взаимодействующей со своими клиентами, обладающей рядом уникальных конкурентных преимуществ. Дальновидность руководства компании проявляется, в частности, в принятии им решения увеличить затраты на коммуникации в период кризиса, что в дальнейшем привело к существенному росту выручки.

     В соответствии с эти в третьей  главе был проведен детальный  анализ коммуникативной политики компании: выявление ее элементов, оценка бюджета на коммуникации и эффективности средств проводимой коммуникативной политики.

     На  основании проведенного анализа  были выдвинуты рекомендации по совершенствованию  коммуникативной политики, определена стоимость предложенных средств коммуникации и положительный эффект, который они могут принести компании.

     Резюмируя информацию третьей главы, можно утверждать, что ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» обладает эффективной коммуникативной политикой, которая способствует росту показателей его рентабельности. Однако требуется улучшение всех аспектов данной политики Агентства, чтобы сохранить конкурентоспособность и имеющиеся позиции на рекламном рынке.

Для этого  необходимо ввести новые средства коммуникации, такие как:

  • Гибкая политика скидок и бонусов для постоянных клиентов;
  • Оказание бесплатных дополнительных услуг клиентам Агентства с определенной суммы заказа;
  • Реклама и PR в социальных сетях и блогах;
  • Создание вирусных видеороликов и размещение их в сети Интернет, на сайтах, отвечающих интересам целевой аудитории;
  • Индивидуальная рассылка рекламных сообщений по электронной почте.

   Также необходимо пересмотреть список печатных СМИ для осуществление PR в прессе.

     Применение  этих рекомендаций в комплексе с  существующей коммуникативной политикой  «Агентства деловых коммуникаций 4D» приведет к увеличению его показателей выручки и повышению эффективности коммерческой деятельности.

     Для усиления подобного эффекта в  долгосрочной перспективе необходимо постоянное совершенствование коммуникативной  политики.

 

Библиографический список

  1. Аренков И.А., Бичун Ю.А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ. Учебное пособие / Под ред. проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов – Спб.: Питер, 2010.
  3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
  4. Годин С. Фиолетовая корова / Перевод с англ. В. Подейко. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  5. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. 11-е изд. - Спб.: Питер, 2005. – 600-677 с.
  6. Манн И.Б. Маркетинг на 100%: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.
  7. Мелентьева Н.И. Организация и планирование бизнес-коммуникаций методология и методика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  8. Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах. Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. - Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
  9. Огилви Д. О рекламе / Перевод с англ. А Гостев, Т. Новикова. – М.: Эксмо, 2006
  10. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  11. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007.
  12. Соловьева Ю.Н. Стратегический маркетинг и менеджмент в сфере услуг. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  13. Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь / Перевод с англ. М. Иванова и М. Фербера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.
  14. Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг продвижение стандартов потребления / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева, - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  15. Юлдашева О.У. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  16. Электронная газета «Хроники бизнеса». Тенденции рекламного бизнеса // http://hroniki.biz/316/ (дата обращения: 05.05.2011)
  17. Официальный сайт «Агентства деловых коммуникаций 4D» // http://www.4dpr.ru (дата обращения: 17.04.2011)
  18. Ассоциация коммуникационных агентств России // http://www.akarussia.ru (дата обращения: 01.05.2011)
  19. Каталог интернет-рекламы «PR портал» // http://prportal.ru/ (дата обращения: 07.05.2011)
  20. Общественная организация «Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга» // http://www.adv-club.ru/ (дата обращения: 29.04.2011)
 

 

Приложения

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра маркетинга 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на бакалаврскую работу 

Студента(ки)___ курса ___ группы________________________ ________

                (фамилия, имя, отчество)

Руководитель __________________________________________________

                                                 (должность, фамилия, имя, отчество)

Тема ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткое содержание: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая  и научная значимость: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания и недостатки: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Подпись: __________________    Дата: «____» _________ 20___ г.  

      Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

Факультет коммерции и маркетинга 

РЕЦЕНЗИЯ

на бакалаврскую работу 

Студента(ки): _________________ курса ________________ группы  

_______________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

Специальность: _________________________________________________

Рецензент: ______________________________________________________

( должность,  фамилия, имя, отчество)

Тема:  __________________________________________________________

________________________________________________________________

Актуальность  темы: ______________________________________________

________________________________________________________________

Наиболее  существенные выводы и рекомендации_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая  ценность разработанных вопросов: ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания и недостатки: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент_______________________________________________________

(должность,  место работы, фамилия, имя, отчество) 

Подпись: __________________    Дата: «____» _____________ 20___ г. 


Информация о работе Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия