Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа
В современном мире одной из ключевых проблем в сфере коммерции становится проблема эффективности. Компаниям уже не так просто продать свои товары и услуги, даже если они обладают высоким качеством, и на них установлена умеренная цена. С развитием Интернета и мобильной связи на потребителя обрушивается все больше информации о различных товарах и услугах. Доступности услуги или товара, его представленности на полках магазинов или выгодного месторасположения фирмы (магазина) уже недостаточно для того, чтобы повысить прибыльность организации.
В тоже время, с развитием технологий и увеличением скорости их копирования создается все больше товаров, которые практически не отличаются друг от друга. Базовые потребности потребителя, то есть потребность в пище, еде и крове, уже давно удовлетворены почти во всех уголках нашей планеты.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики коммерческого предприятия 5
1.1 Сущность коммуникативной политики коммерческого предприятия и особенности ее формирования в сфере услуг 5
1. 2. Инструментарий коммуникативной политики 6
1. 3. Мотивация коммуникативных процессов 29
1. 4. Процесс формирования и совершенствования коммуникативной политики 30
Глава 2. Основные характеристики деятельности ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» на рынке рекламных услуг 34
2.1. Основные направления деятельности предприятия. Виды предоставляемых услуг 34
2.2. Анализ рыночного положения предприятия. Основные тенденции развития рынка 39
2.3. Основные сегменты потребителей рекламных услуг 45
Глава 3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» 47
3.1. Анализ коммуникативной политики предприятия 47
3.2. Оценка эффективности средств коммуникативной политики предприятия 49
3.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики ООО «Агентства деловых коммуникаций 4D» 52
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 63
Можно заметить, что все предложенные средства обладают высокой эффективностью. Самое неэффективное из них – вирусные видеоролики – при этом привлечет больше покупателей в компанию, чем самое неэффективное средство имеющегося бюджета на коммуникации – PR в прессе. Надо заметить, что вирусные видеоролики тоже улучшают имидж компании и, к тому же, склоняют к заказу, в основном, крупных, заинтересованных в ее услугах клиентов, что является их бесспорным преимуществом.
Отметим, что дорогостоящие мероприятия по стимулированию сбыта оправдали себя высокими показателями коэффициента коммуникативной эффективности, что, в итоге, компенсирует все расходы и обеспечит дальнейший рост выручки Агентства.
Эффективность такого средства коммуникации, как индивидуальная рассылка рекламы по электронной почте не была подсчитана в общей таблице, так как довольно сложно сказать, какое число клиентов сделает заказ после ее просмотра.
Поэтому эффективность данного средства коммуникации, рассчитаем на основе коэффициента CTR, который показывает процент переходов пользователей по гиперссылкам, размещенным в рекламе, на сайт компании.
Этот коэффициент рассчитывается по формуле:
CTR= (C/T)*100%
Где:
C - количество переходов на сайт компании;
T - количество показов рекламного сообщения.
Компания собирается использовать для отправки рекламных сообщений свою клиентскую базу из 5340 постоянных клиентов и около 100 контактов, которые будут получены за год. При расчете предполагалось, что рекламные сообщения будут приходить на электронную почту клиентов раз в 2 месяца. Тогда количество показов рекламного сообщения приблизительно будет равно 32640.
На основе оценок экспертов было выявлено, что количество переходов на сайт компании составит 72% от общего количества показов рекламы, то есть около 23501 перехода.
Тогда эффективность данного средства коммуникации равна (23501/32640)*100% или 72%.
В целом можно отметить, что все рекомендованные средства обладают значительной коммуникативной эффективностью, что несмотря на сумму затрат на них, превышающую имеющиеся затраты на коммуникации, обеспечит устойчивый рост выручки компании и ее рентабельности.
Однако обо всех этих нововведениях должны быть в обязательном порядке проинформированы сотрудники «Агентства деловых коммуникаций 4D».Такой подход позволит укрепить атмосферу доверия среди персонала и руководства, необходимую для проведения эффективной коммуникативной политики. Важно помнить, что процесс коммуникации с клиентами, напрямую зависит от их взаимодействия с сотрудниками компании. Общение с сотрудниками Агентства, его имидж и применяемая коммуникативная политика создают его уникальный образ в сознании клиента, который, без сомнения, является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании.
Настоящая работа посвящена теме совершенствования коммуникативной политики коммерческой организации.
В соответствии с информацией, изложенной в бакалаврской работе, можно сделать вывод, что на сегодняшний день коммуникативная политика является одним из ключевых элементов коммерческой деятельности предприятия. Коммерческий успех той или иной компании теперь в значительной степени зависит от того, правильно ли выбраны инструменты и средства коммуникации и насколько рационально сформирован бюджет на коммуникации. Данные тенденции должны осознаваться руководством компаний для своевременного внесения изменений в структуру их работы, в частности для разъяснения сотрудникам основных постулатов коммуникативной политики.
Это подтверждается теоретическими данными первой главы бакалаврской работы.
В первой главе обосновывается и раскрывается высокая роль межличностных коммуникаций в коммуникативной политики компании сферы услуг. Поэтому необходимо, чтобы сотрудники компании были в курсе целей, задач и основных аспектов коммуникативной политики, разбирались в потребностях и предпочтениях целевой аудитории. Следует своевременно оповещать их о изменениях в организации внешних коммуникаций компании и мотивировать на эффективные внутренние коммуникации. Без подобной мотивации эффект от мероприятий по продвижению компании будет снижаться из-за непрофессиональных межличностных коммуникаций ее персонала и клиентов.
Компаниям на рекламном рынке также необходимо учитывать его специфику, которая вынуждает рекламные агентства уделять больше внимания не только продвижению, но и формированию ожиданий потребителей за счет улучшения собственного имиджа, стандартов обслуживания и атмосферы, в которой происходят переговоры с клиентом.
Также в первой главе рассмотрены конкретные инструменты коммуникативной политики и выявлены предпочтения по их использованию среди рекламных агентств.
В качестве ее итога были определены основные элементы процессов формирования и совершенствования коммуникативной политики коммерческой организации.
Во второй главе бакалаврской работы была рассмотрена деятельность коммерческой организации ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D».
Практический анализ показывает, что ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» является успешной, развивающейся компанией, эффективно взаимодействующей со своими клиентами, обладающей рядом уникальных конкурентных преимуществ. Дальновидность руководства компании проявляется, в частности, в принятии им решения увеличить затраты на коммуникации в период кризиса, что в дальнейшем привело к существенному росту выручки.
В соответствии с эти в третьей главе был проведен детальный анализ коммуникативной политики компании: выявление ее элементов, оценка бюджета на коммуникации и эффективности средств проводимой коммуникативной политики.
На основании проведенного анализа были выдвинуты рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики, определена стоимость предложенных средств коммуникации и положительный эффект, который они могут принести компании.
Резюмируя информацию третьей главы, можно утверждать, что ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» обладает эффективной коммуникативной политикой, которая способствует росту показателей его рентабельности. Однако требуется улучшение всех аспектов данной политики Агентства, чтобы сохранить конкурентоспособность и имеющиеся позиции на рекламном рынке.
Для этого необходимо ввести новые средства коммуникации, такие как:
Также необходимо пересмотреть список печатных СМИ для осуществление PR в прессе.
Применение этих рекомендаций в комплексе с существующей коммуникативной политикой «Агентства деловых коммуникаций 4D» приведет к увеличению его показателей выручки и повышению эффективности коммерческой деятельности.
Для
усиления подобного эффекта в
долгосрочной перспективе необходимо
постоянное совершенствование
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ»
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра
маркетинга
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на бакалаврскую
работу
Студента(ки)___ курса ___ группы________________________ ________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель
______________________________
Тема ______________________________
______________________________
______________________________
Краткое
содержание: ______________________________
______________________________
Практическая
и научная значимость: ______________________________
______________________________
Замечания
и недостатки: ______________________________
______________________________
Оценка:
______________________________
Подпись:
__________________ Дата: «____» _________ 20___
г.
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ»
Факультет
коммерции и маркетинга
РЕЦЕНЗИЯ
на бакалаврскую
работу
Студента(ки):
_________________ курса ________________ группы
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Специальность:
______________________________
Рецензент:
______________________________
( должность, фамилия, имя, отчество)
Тема:
______________________________
______________________________
Актуальность
темы: ______________________________
______________________________
Наиболее
существенные выводы и рекомендации________________
______________________________
Практическая ценность разработанных вопросов: ____________________
______________________________
Замечания
и недостатки: ______________________________
______________________________
Общий
вывод: ______________________________
______________________________
Рецензент_____________________
(должность,
место работы, фамилия, имя, отчество)
Подпись:
__________________ Дата: «____» _____________
20___ г.
Информация о работе Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия