Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа
В современном мире одной из ключевых проблем в сфере коммерции становится проблема эффективности. Компаниям уже не так просто продать свои товары и услуги, даже если они обладают высоким качеством, и на них установлена умеренная цена. С развитием Интернета и мобильной связи на потребителя обрушивается все больше информации о различных товарах и услугах. Доступности услуги или товара, его представленности на полках магазинов или выгодного месторасположения фирмы (магазина) уже недостаточно для того, чтобы повысить прибыльность организации.
В тоже время, с развитием технологий и увеличением скорости их копирования создается все больше товаров, которые практически не отличаются друг от друга. Базовые потребности потребителя, то есть потребность в пище, еде и крове, уже давно удовлетворены почти во всех уголках нашей планеты.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики коммерческого предприятия 5
1.1 Сущность коммуникативной политики коммерческого предприятия и особенности ее формирования в сфере услуг 5
1. 2. Инструментарий коммуникативной политики 6
1. 3. Мотивация коммуникативных процессов 29
1. 4. Процесс формирования и совершенствования коммуникативной политики 30
Глава 2. Основные характеристики деятельности ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» на рынке рекламных услуг 34
2.1. Основные направления деятельности предприятия. Виды предоставляемых услуг 34
2.2. Анализ рыночного положения предприятия. Основные тенденции развития рынка 39
2.3. Основные сегменты потребителей рекламных услуг 45
Глава 3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» 47
3.1. Анализ коммуникативной политики предприятия 47
3.2. Оценка эффективности средств коммуникативной политики предприятия 49
3.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики ООО «Агентства деловых коммуникаций 4D» 52
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 63
К тому же, интернет-сайт имеет еще одно преимущества перед другими видами коммерческих коммуникаций – возможность интерактивного общения с потребителями в режиме реального времени через форму обратной связи.
Такие статьи способствуют формированию положительного отношения к компании у потенциальных клиентов, так как показывают профессионализм ее сотрудников и руководства в оценке текущих рыночных тенденций, понимании специализированных отраслевых вопросов и нужд рекламодателей.
За последнее время сотрудниками и руководством «Агентсва делвых коммуникаций 4D» были написаны 2 статьи в журналах «The Chief» и «Fashion Report».
Такое участие позволяет компании напрямую общаться с потенциальными заказчиками, выявлять их предпочтения. Также ярмарки и выставки предоставляют возможность оценить деятельность и коммуникативную политику конкурентов. Последней выставкой, в которой принимало участие Агентство была специализированная выставка коммуникационных и маркетинговых агентств, дизайн-студий, СМИ и издательско-полиграфических центров «Реклама и информация».
На основе вышеперечисленных средств коммерческой коммуникации был составлен бюджет на коммуникации.
Таблица 6. Бюджет на коммуникации
Средство коммуникаций | Стоимость (за год) в руб. |
Реклама
в Интернете,
в т.ч.: |
773520 |
Контекстная реклама | 256000 |
Баннеры на рекламных сайтах (18 шт.) | 264160 |
Поддержание работы сайта, плата за домен, продвижение сайта в поисковых системах | 253360 |
PR в прессе | 220000 |
Рекламные материалы (брошюры, визитки, дизайнерские эскизы, проектная документация) для тендеров и выставок | 372000 |
ИТОГО: | 1365520 |
Как видно из таблицы наибольшие затраты приходятся на рекламу в Интернете, так как это средство коммуникации является наиболее результативным по оценкам «Агентства деловых коммуникаций 4D». Также большой объем средств уходит на подготовку проектной документации, рекламных брошюр и дизайнерских эскизов, так как эффективность данного средства коммуникации напрямую определяет число заказов и выручку Агентства.
Для разработки рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» проведем оценку коммуникативной эффективности существующих средств коммуникации по следующей формуле:
Таблица 7. Коммуникативная эффективность коммерческих коммуникаций
Средство коммуникации | Количество потенциальных клиентов, узнавших о компании благодаря данному средству | Количество клиентов, осуществивших заказ на рекламные услуги компании из всех потенциальных клиентов | Коэффициент коммуникативной эффективности |
Контекстная реклама | 22230 | 4750 | 21,4% |
Баннеры на рекламных сайтах | 10710 | 1260 | 11,76% |
Сайт и его продвижение | 4864 | 2624 | 53,95% |
PR в прессе | 22000 | 7 | 0,032% |
Рекламные материалы | 100 | 15 | 15% |
Теперь рассчитаем коэффициенты экономической эффективности для каждого средства коммуникации по формуле:
Таблица 8. Экономическая эффективность коммерческих коммуникаций
Средство коммуникации | Затраты (в руб.) | Приблизительная прибыль от данного средства (в руб.) | Коэффициент экономической эффективности |
Контекстная реклама | 256000 | 725900 | 283,5% |
Баннеры на рекламных сайтах | 264160 | 673000 | 254,8% |
Сайт и его продвижение | 253360 | 824600 | 325,5% |
PR в прессе | 220000 | 276500 | 125,7% |
Рекламные материалы | 372000 | 2500000 | 672% |
Анализ показывает, что наиболее экономически эффективным средством коммерческой коммуникации являются рекламные материалы, раздаваемые на выставках, ярмарках и тендерах. Однако их коммуникативная эффективность невелика, так как, в основном, с помощью этого средства коммуникации были привлечены крупные клиенты. Наибольшей же коммуникативной эффективностью обладает Интернет-сайт компании, который, в тоже время принес ей значительную сумму прибыли при небольших затратах. Благодаря данному средству коммуникации, вероятно, привлекались как крупные, так и небольшие фирмы. Также весьма можно заметить , что баннерная реклама почти приносит компании почти в два раза меньше клиентов, чем контекстная реклама. Однако по значения коэффициента экономической эффективности у них сходные. Из этого можно сделать вывод, что баннерная реклама привлекает более крупных клиентов, нежели контекстная. Наименьшей эффективностью, как коммуникативной, так и экономической обладает PR в прессе. Этот факт не является удивительным, так как цель данного средства коммуникативной политики состояла в формировании положительного имиджа компании в сознании целевой аудитории, а не в прямом привлечении новых клиентов.
Опираясь на данные анализа финансовых показателей компании, можно сделать вывод, что увеличение затрат на коммуникации в 2009 году, в частности за счет введения новых статей затрат, таких как PR в прессе, существенно увеличило полученную компанией выручку в 2010. Этому также способствовали такие факторы, как устранение части последствий кризиса, снижение уровня безработицы, увеличение прибыли коммерческих организаций и, соответственно, их рекламных бюджетов. Влияние затрат, связанных с совершенствованием коммуникативной политики компании в 2009, на рост выручки также обусловлено анализом рынка. По его результатам было выявлено, что компании снижавшие затраты на коммуникации или оставившие их на том же уроне, не меняя средства продвижения своих товаров и слуг и не проводя оценку их эффективности, не смогли добиться столь значительного прироста выручки.
На основании вышеперечисленного, а также последней оценки эффективности средств коммуникативной политики «Агентства деловых коммуникаций 4D», можно сделать вывод, что, в целом, коммуникативная политика компании является довольно эффективной. Необходимо оставить все имеющиеся средства коммуникации, в том числе, и PR в прессе, так как с его помощью Агентство повышает свою известность на рынке и формирует у потенциальных клиентов положительное отношение к компании и предоставляемым ею услугам.
Также необходимо ввести новые средства и инструменты коммуникаций. Например, «Агентство деловых коммуникаций 4D» не использует такой эффективный инструмент коммерческих коммуникаций, как стимулирование сбыта. Необходимо разработать гибкую политику скидок для постоянных клиентов и использовать предоставление бесплатных дополнительных услуг при заказе на определенную сумму. Это позволит компании будет способствовать укреплению долгосрочных деловых связей с клиентами, увеличению числа заказов и в дальнейшем приведет к снижению затрат на коммуникации с постоянными клиентами, а, соответственно, к росту прибыли. К тому же, для того, чтобы повысить лояльность и удовлетворенность крупных постоянных клиентов компания может делать им символические подарки после выполнения заказа. Такой подход, в том числе, будет выгодно отличать компанию от конкурентов.
Помимо этого, целесообразно было бы использовать такое средство коммуникаций, как реклама в социальных сетях и блогах, для того чтобы повысить известность компании за пределами Санкт-Петербурга и привлечь новый сегмент рекламодателей - молодых предпринимателей. К тому же, социальные сети и блоги являются идеальным инструментом для паблик рилейшнз. Размещение там информации о своей компании, анализа и оценок определенных тенденций и событий в сфере рекламы, обучающих статей и портфолио (описания выполненных Агентством заказов) позволит создать для «Агентства деловых коммуникаций 4D» имидж успешной и инновационной компании, профессионально и ответственно подходящей к выполнению своей работы.
В качестве одного из средств продвижения компания может использовать вирусные видеоролики. Например, создать социальную рекламу на одну из волнующих общество тем. Такая реклама будет обладать высокой эффективностью, так как, во-первых, подобная активная социальная позиция создаст компании положительный имидж и будет способствовать повышению ее известности, во-вторых, у компании будет уникальная возможность продемонстрировать качество и профессионализм своей работы всем потенциальным заказчикам. Необходимо добавить, что вне зависимости от сюжета вирусного видеоролика, которые также может рассказывать о деятельности компании или носить обучающий характер, его основная цель – заинтересовать целевую аудиторию, для которой он предназначался. При небольших затратах, подобное средство коммуникативной политики может обладать значительной эффективностью, увеличивая число клиентов компании в краткосрочном периоде, пока его актуальность не потеряет силу.
Для рекламирования своих услуг среди заинтересованных лиц компания может использовать индивидуальную рассылку рекламных сообщений по электронной почте. В базу рассылки могут входить как постоянные клиенты компании, так и контакты потенциальных потребителей, приобретенные ее сотрудниками после посещения специализированных выставок и ярмарок. Эффективность такого средства коммуникативной политики будет напрямую зависеть от полноты знаний, полученных о потенциальных клиентах и периодической отправки (раз в 2-3 месяца) им предложений по сотрудничеству.
Исходя
из анализа стоимости приведенных
выше средств коммуникативной
Таблица
9. Предполагаемый затраты на введение
рекомендованных средств
Инструмент и средство коммуникаций | Стоимость (за год) в руб. |
Стимулирование
сбыта,
в т.ч.: |
1036320 |
Скидки для постоянных клиентов | 512380 |
Подарки крупным заказчикам | 186340 |
Оказание бесплатных услуг от определенной суммы заказа | 337600 |
Реклама
и PR в Интернете,
в т.ч.: |
552400 |
Реклама и PR в блогах и социальных сетях | 185200 |
Вирусные видеоролики | 266340 |
Индивидуальная рассылка рекламных сообщений по электронной почте | 100860 |
ИТОГО: | 1588720 |
Значительные затраты на предложенные средства коммуникативной политики обусловлены их высокой предполагаемой эффективностью, рассчитанной на основе оценок экспертов по формуле:
Таблица 10. Прогноз коммуникативной эффективности предложенных средств коммуникации
Средство коммуникации | Приблизительное количество потенциальных клиентов, на которых будет воздействовать средство коммуникации | Приблизительное количество клиентов, которые сделают заказ за счет средства коммуникации | Коэффициент коммуникативной эффективности |
Скидки для постоянных клиентов | 127 | 65 | 51,18% |
Подарки крупным заказчикам | 230 | 150 | 65,22% |
Оказание бесплатных услуг от определенной суммы | 6572 | 3654 | 55,6% |
Реклама и PR в блогах и социальных сетях | 36000 | 5400 | 15% |
Вирусные видеоролики | 50000 | 200 | 0,4% |
Информация о работе Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия