Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа
В современном мире одной из ключевых проблем в сфере коммерции становится проблема эффективности. Компаниям уже не так просто продать свои товары и услуги, даже если они обладают высоким качеством, и на них установлена умеренная цена. С развитием Интернета и мобильной связи на потребителя обрушивается все больше информации о различных товарах и услугах. Доступности услуги или товара, его представленности на полках магазинов или выгодного месторасположения фирмы (магазина) уже недостаточно для того, чтобы повысить прибыльность организации.
В тоже время, с развитием технологий и увеличением скорости их копирования создается все больше товаров, которые практически не отличаются друг от друга. Базовые потребности потребителя, то есть потребность в пище, еде и крове, уже давно удовлетворены почти во всех уголках нашей планеты.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики коммерческого предприятия 5
1.1 Сущность коммуникативной политики коммерческого предприятия и особенности ее формирования в сфере услуг 5
1. 2. Инструментарий коммуникативной политики 6
1. 3. Мотивация коммуникативных процессов 29
1. 4. Процесс формирования и совершенствования коммуникативной политики 30
Глава 2. Основные характеристики деятельности ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» на рынке рекламных услуг 34
2.1. Основные направления деятельности предприятия. Виды предоставляемых услуг 34
2.2. Анализ рыночного положения предприятия. Основные тенденции развития рынка 39
2.3. Основные сегменты потребителей рекламных услуг 45
Глава 3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» 47
3.1. Анализ коммуникативной политики предприятия 47
3.2. Оценка эффективности средств коммуникативной политики предприятия 49
3.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики ООО «Агентства деловых коммуникаций 4D» 52
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 63
В связи с этим руководство компании должно постоянно пересматривать свои цели и совершенствовать свою коммуникативную политику в соответствии с изменившимися условиями. Эти действия необходимы для поддержания уровня конкурентоспособности компании, удержания ее рыночных позиций и поддержания необходимой рентабельности бизнеса.
Процесс совершенствования коммуникативной политики включает в себя следующие составляющие:
Стоит отметить, что в крупной прогрессивной компании основные постулаты коммуникативной политики должны быть известны всем ее сотрудникам. Если же деятельность сотрудников будет строиться в соответствии с имеющейся коммуникативной политикой, то это позволит компании привлечь новых клиентов, повысить удовлетворенность старых и, в итоге, приведет к росту эффективности ее коммерческой деятельности.
В соответствии с этим руководству компании необходимо помнить, что в реализации ее коммуникативной политики участвуют не только отдел маркетинга и отдел продаж.
В 1989 году Николай Сергеевич Белков, дизайнер, член Союза художников, автор системы пиктограмм, запатентованных и официально использованных на Олимпийских играх 1980 года, организовал персональную творческую мастерскую «АРГ». Стоя у истоков зарождающегося рекламного рынка, творческий коллектив приобрел колоссальный опыт и свои уникальные «ноу-хау», которые впоследствии легли в основу устойчивых конкурентных преимуществ.
В 2000 году опыт и уникальные разработки персональной творческой мастерской «АРГ» были продолжены новой дизайн студией «АВС», которая переняла у своего предшественника лучшие традиции классической школы дизайна и творческий подход к выполнению любых задач в этой области.
Компания ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» была образована в январе 2004 года на базе предыдущих предприятий. Необходимость образования компании связана с динамичным изменением конъюнктуры рынка. Меняются технологии работы клиентов компании, их рынки сбыта. Это требует от клиентов особой гибкости, способности быстро реагировать и адекватно корректировать свою стратегическую политику и тактические действия. В такой ситуации привлечение компаний, оказывающих услуги по проведению мероприятий стимулирующих сбыт и оценке таких мероприятий, стало востребованным и эффективным.
Задачей компании является создание максимально эффективного комплекса коммерческих коммуникаций, ориентированного на достижение долгосрочных целей клиента.
Спецификой работы является использование PR - технологий в качестве базы формирования комплекса коммерческих коммуникаций. Ключевым элементом проектов является определение информационных потребностей обеспечения маркетинговой деятельности клиента (в том числе изучение потребительских предпочтений) и путей их удовлетворения. Разрабатываются планы мероприятий по основным ключевым элементам комплекса коммерческих коммуникаций (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и телемаркетинг, брэндинг, разработка и унификация корпоративных стандартов в области дизайна). Компания имеет собственную дизайн-студию.
ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» оказывает следующие виды услуг:
Собственное
дизайнерское бюро Агентства позволяет
в кратчайшие сроки реализовывать самые
масштабные заказы на разработку дизайна.
Технические и кадровые ресурсы предоставляют
возможность создавать необычные и сложные
проекты, не обращаясь к услугам субподрядчиков.
В настоящий момент Агентство выполняет
работы по всем направлениям дизайна:
«Агентство деловых коммуникаций 4D» владеет разветвленной сетью партнерских отношений с телевизионными эфирными и кабельными каналами, интернет-площадками, издательствами федеральных и региональных газет и журналов. Постоянно бронируемые объемы рекламных площадей в рамках деятельности Агентства позволяют предоставлять максимальные скидки клиентам и планировать рекламные кампании на ТВ, в прессе и Интернете с наилучшей эффективностью. Личные связи с большинством авторитетных СМИ позволяют Агентству решать такие важные вопросы, как предоставление времени в прайм-тайм на ведущих каналах, выкуп наиболее престижных мест в печатных изданиях, включая обложки, а также точное следование изначальной стратегии рекламной кампании любого уровня.
«Агентство деловых коммуникаций 4D» сотрудничает с подавляющим большинством регионов России.
«Агентство
деловых коммуникаций 4D», используя классические
и оригинальные технологии, предлагает
проведение комплексных мероприятий рекламного
аудита. Данные, полученные в результате
подобных исследований, позволяют скорректировать
рекламные кампании и увеличить результативность
рекламного обращения. В настоящий момент
рекламный аудит проводится по всем направлениям
рекламы, используемым в России.
Среди услуг, оказываемых Агентством в
этом направлении:
Успешное внедрение мероприятий, направленных на стимулирование сбыта компании, возможно только при всестороннем изучении фирмы-рекламодателя и ее деятельности на рынке, а также плотной и основательной работе с заказчиком. Здесь не может быть готовых универсальных рекомендаций и приемов. Подобный подход требует учета всех индивидуальных особенностей в каждом конкретном случае и оригинальных творческих решений. Правильное построение коммуникаций компании с использованием новейших методов работы в данной сфере зависит от специфики фирмы-заказчика, сферы ее деятельности, целевой аудитории, результатов анализа преимуществ и недостатков конкурентов и, конечно же, рекламного бюджета.
Основой для эффективного выполнения полученных заказов служит организационная структура Агентства.
Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
Целью
организационной структуры
Рис. 4. Организационная структура «Агентства деловых коммуникаций 4D»
ООО «Агентство деловых коммуникаций 4D» имеет так называемую проектную организационную структуру, которая подразумевает минимизацию уровней в управленческой иерархии и выполнение различными сотрудниками операции, впоследствии интегрируемых в один проект. Под проектом понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых дизайнерских решений, разработка сайта и т. д. Каждый проект имеет свои финансовые и трудовые ресурсы, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта его структура распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).
Деятельность компании рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. При данном типе организационной структуры исполнители способны гибко взаимодействовать и подстраивать свою деятельность друг под друга, то есть следующий по цепочке исполнитель рассматривается как внутренний клиент, потребности которого необходимо максимально удовлетворять. Такая организационная структура способна к быстрой реакции на изменения внешней среды, обладает чувствительностью к инновациям и способна накапливать уникальные компетенции.
Для начала стоит провести анализ макросреды, чтобы определить какие факторы влияют на рынок маркетинговых коммуникаций в последнее время.
Таблица 2. PEST-анализ (факторы макросреды)
Политическая среда | Экономическая среда | Социальная среда | Технологическая среда |
Введение новых ограничений в области рекламы | Рост инфляции | Изменение структуры потребления | Развитие Интернет-торговли |
Изменение закона «О рекламе» | Рост прибыли компаний | Изменение менталитета | Вероятность появления новых технологий |
Торговые и инвестиционные барьеры | Повышение среднедушевого дохода населения | Снижение численности населения | Увеличение числа пользователей Интернета в России |
Политическая стабильность в стране | Повышение уровня потребления | Половозрастной состав населения |
Практически все политические факторы можно оценить положительно. Пока не было предпосылок для введения новых ограничений в области рекламы, либо внесения изменений в закон «О рекламе». И хотя грядущие выборы в Государственную думу и выборы президента Российской Федерации могут изменить ситуацию, пока политическая стабильность в стране тоже не вызывает вопросов.
Однако
ряд торговых и инвестиционных барьеров
препятствует притоку капитала и
товаров в страну. Это уменьшает
рынка маркетинговых
Не способствуют увеличению рекламных бюджетов и рост инфляции, как последствие экономического кризиса. Однако вместе с этим наблюдается повышение среднедушевого дохода населения. Так по данным справочника ЦРУ на конец 2010 года средний доход на душу населения в России составил 15900 долларов. Правда, многие эксперты склонны считать этот показатель весьма завышенным. Однако такой рост определенно привел к повышению уровня потребления и, соответственно, прибыли компаний. Все это, в совокупности, привело к росту рекламных бюджетов по сравнению с кризисным периодом. Отечественные рекламодатели стремятся больше не урезать свои рекламные бюджеты. К тому же, многие иностранные компании оперативно отреагировали на повышение уровня потребления и среднедушевого дохода на душу населения, увеличив свой бюджет на коммуникации. Поэтому по прогнозам экспертов расходы на телевизионную рекламу в России, как ожидается, могут стать крупнейшими в Европе и войдут в первую десятку по всему миру уже в 2013 году.
Информация о работе Совершенствование коммуникативной политики коммерческого предприятия