Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть состояние дел во внешней среде предприятия, дать представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции, проанализировать внутреннюю среду предприятия, и в качестве вывода предложить рекомендации к совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
Раздел № 1: Состояние дел во внешней среде предприятия, представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции.
1.1 Сведения о создании и развитии ОАО Концерн “КАЛИНА”……………6
1.2 Краткое описание истории создания и развития ОАО Концерн “КАЛИНА”………………………………………………………………………7
1.3 Контактная информация…………………………………………………….9
1.4 Идентификационный номер налогоплательщика…………………………10
1.5 Основная хозяйственная деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА”……...10
1.6 Рынки сбыта продукции ОАО Концерн “Калина”………………………...11
1.7 Возможные факторы, которые могут негативно повлиять
на сбыт ОАО Концерн “КАЛИНА” его продукции
и возможные действия концерна по уменьшению такого влияния……..........14
1.8 Основные конкуренты……………………………………………………….15
1.9 Основные тенденции рынка за 1 кв. 2005 г……………………………….17
1.10 Сравнительные данные, отражающие деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА” в отрасли…………………………………………………………...17
Раздел № 2: Анализ внутренней среды концерна
2.1 Численность работников…………………………………………………….20
2.2 Факторы, которые, послужили причиной для изменения численности сотрудников, а также последствия таких изменений для финансово –
хозяйственной деятельности концерна………………………………………...21
2.3 Производство и оборудование………………………………………………23
2.4 Сырье…………………………………………………………………………24
2.5 Основные виды продукции …………………………………………………28
2.6 Информация о структуре продаж компании за пять завершенных финансовых лет………………………………………………………………….29
2.7 Система сбыта за пять завершенных финансовых лет……………………32
2.8 Поставщики концерна……………………………………………………….33
2.9 Прогнозы в отношении доли импорта……………………………………...34
2.10 Оценка емкости рынка и потребностей, удовлетворяемых продукцией предприятия……………………………………………………………………...34
2.11 Анализ динамики цен на часть продукции предприятия, сравнение ее с динамикой цен конкурентов…………………………………………………….35
Раздел № 3: Описание действующей маркетинговой деятельности, набор предлагаемых рекомендаций, их обоснование и описание
3.1 Описание структуры маркетинговой службы и внесение рекомендаций по четкому определению функций сотрудников отдела маркетинга……...…….41
3.2 Сведения отдела маркетинга ОАО Концерна «Калина»
о текущей ситуации на российском рынке …………………………………...49
3.3 Ценообразование……………………………………………………………..50
3.4 Система распределения продукции………………………………………...51
3.5 Анализ системы стимулирования, стимулирование продаж……………...53
3.6 SWOT – анализ конкурентного положения Концерна…………………….
3.7 Рекламный бюджет и его распределение…………………………………..58
3.8 Рекомендации относительно мерчандайзинга……………………………..58
3.9 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетингового отдела ОАО Концерна «Калина»…………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы и интернет-ресурсов…………………...67
Tot Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра Экономики и управления качеством продукции
Курсовой проект
студента Шубиной Светланы Аркадьевны
группа ЭУ-38081
по дисциплине «Основы маркетинга»
Тема: Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО Концерне «Калина»
Преподаватель Пичурин И.И.
профессор, д.э.н.
Екатеринбург
2010
Содержание:
Введение
Раздел № 1: Состояние дел во внешней среде предприятия, представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции.
1.1 Сведения о создании и развитии ОАО Концерн “КАЛИНА”……………6
1.2 Краткое описание
истории создания и развития ОАО Концерн
“КАЛИНА”…………………………………………………………
1.3 Контактная информация……………………………………………………
1.4 Идентификационный номер налогоплательщика…………………………10
1.5 Основная хозяйственная деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА”……...10
1.6 Рынки сбыта продукции ОАО Концерн “Калина”………………………...11
1.7 Возможные факторы, которые могут негативно повлиять
на сбыт ОАО Концерн “КАЛИНА” его продукции
и возможные действия концерна по уменьшению такого влияния……..........14
1.8 Основные конкуренты……………………………………………………
1.9 Основные тенденции рынка за 1 кв. 2005 г……………………………….17
1.10 Сравнительные данные, отражающие
деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА” в
отрасли………………………………………………………….
Раздел № 2: Анализ внутренней среды концерна
2.1 Численность работников……………………………………………………
2.2 Факторы, которые, послужили причиной для изменения численности сотрудников, а также последствия таких изменений для финансово –
хозяйственной деятельности концерна………………………………………...21
2.3 Производство и оборудование………………………………………………
2.4 Сырье…………………………………………………………………
2.5 Основные виды продукции …………………………………………………28
2.6 Информация о структуре продаж
компании за пять завершенных финансовых
лет………………………………………………………………….
2.7 Система сбыта за пять завершенных финансовых лет……………………32
2.8 Поставщики концерна……………………………………………………….
2.9 Прогнозы в отношении доли импорта……………………………………...34
2.10 Оценка емкости рынка и потребностей,
удовлетворяемых продукцией предприятия…………………………………………………
2.11 Анализ динамики цен на часть
продукции предприятия, сравнение ее с
динамикой цен конкурентов…………………………………………………
Раздел № 3: Описание действующей маркетинговой деятельности, набор предлагаемых рекомендаций, их обоснование и описание
3.1 Описание структуры маркетинговой службы и внесение рекомендаций по четкому определению функций сотрудников отдела маркетинга……...…….41
3.2 Сведения отдела маркетинга ОАО Концерна «Калина»
о текущей ситуации
на российском рынке …………………………
3.3 Ценообразование………………………………………
3.4 Система распределения продукции………………………………………...51
3.5 Анализ системы стимулирования, стимулирование продаж……………...53
3.6 SWOT – анализ конкурентного положения Концерна…………………….
3.7 Рекламный бюджет и его распределение…………………………………..58
3.8 Рекомендации относительно мерчандайзинга……………………………..58
3.9 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетингового отдела ОАО Концерна «Калина»…………………………….60
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы
и интернет-ресурсов…………………...
Введение
Вне всякого сомнения, торговля является одним из самых древних занятий на свете. Это набор простых действий, который индустриализация системы распределения сделала сложным техническим процессом. Если заглянуть в глубь веков, мы увидим, что, как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился маркетинг, о котором никто тогда и не подозревал.
Как и почему революция в методах продажи в магазинах превратила «врожденную способность» человека, естественный и простой процесс в изощренную технологию, которая стала частью технологий маркетинга?
Целью курсовой работы является рассмотреть состояние дел во внешней среде предприятия, дать представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции, проанализировать внутреннюю среду предприятия, и в качестве вывода предложить рекомендации к совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами курсовой работы является:
- осветить подробно различные масштабы и сегменты рынка;
-классифицировать рынок по типу конкурентной среды;
-проанализировать внутреннюю среду предприятия;
- на практическом примере рассмотреть деятельность отдела маркетинга;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы торгового маркетинга.
Объектом курсовой работы является концерн ОАО Концерн «Калина».
Предметом работы является рекомендации в к совершенствованию деятельности отдела маркетинга ОАО Концерна «Калина» .
Актуальность курсовой работы заключается в том, что современная торговля - сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать соответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Но и это еще не все. Специалисты по закупке могут создать самый, что ни на есть, восхитительный ассортимент, добиться низкой стоимости товаров, однако если эти товары не будут реализованы потребителям, все усилия компании пойдут прахом. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, маркетолог должен обеспечить эффективное представление товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.
В курсовой работе использованы материалы из западных учебников по маркетингу, ежеквартальные отчета концерна, а также материалы прикладные исследования российских и западных розничных предприятий.
Раздел №1
1.1 Сведения о создании и развитии ОАО Концерн “КАЛИНА”.
Срок существования ОАО Концерн “КАЛИНА” с даты его государственной регистрации: 13 лет.
Миссия ОАО Концерн “КАЛИНА”: Создание лидирующих брендов на рынках косметики, парфюмерии и бытовой химии.
Ценности компании:
На сегодняшний день Концерн
является одним из крупнейших производителей
парфюмерно-косметической
Ассортимент продукции состоит из более 300 наименований и включает парфюмерию, косметику для лица и тела, шампуни, бальзамы, маски для волос, декоративную косметику, зубные пасты, мыло, стиральные порошки и бытовую химию. Среди наиболее известных брендов компании: косметические серии “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, “MIA”, “Маленькая фея”,“100 рецептов красоты”, «Бархатные ручки», мужская серия “Ultimatum”. зубные пасты “32 норма” и “Лесной бальзам”, духи “Анжелика Варум”.
Популярность торговых марок
Калины, успешная маркетинговая политика
и высокое качество продукции
обеспечили Компании лидирующие позиции
на национальном рынке косметики. Концерн
обладает самой широкой в отрасли
дистрибьюторской сетью, охватывающей
все регионы России и страны СНГ.
Компания владеет собственным научно-
Консолидированный объем продаж Компании в 2004 году составил 183 миллиона долларов США (по стандартам US GAAP). Чистая прибыль Компании в 2003 году была получена в размере 10,79 миллионов долларов США. Так же планируется дальнейший рост продаж.
Компания имеет длительную кредитную историю, свидетельствующую о безусловном исполнении всех обязательств перед торговыми и финансовыми кредиторами. Не было зарегистрировано ни одного случая отказа Концерна от взятых на себя финансовых обязательств. В различные периоды Компания получала и добросовестно обслуживала кредиты Европейского банка Реконструкции и Развития, Ситибанка, Альфа-банка, Московского международного банка, банка “Северная Казна” и Уралвнешторгбанка, а также выпуски своих облигаций на общую сумму около 17 миллионов долларов США.
Уровень корпоративного управления
в Компании значительно повысился
с появлением среди акционеров Европейского
банка реконструкции и
1.2 Краткое описание
истории создания и развития ОАО Концерн
“КАЛИНА”
Компания была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики “Новая Заря”.
В советский период своего существования, Компания (получившая в 1974 году наименование Парфюмерно-косметическая фабрика “Уральские самоцветы”) была одним из самых эффективно работающих предприятий концерна “Союзпарфюмерпром”.
В 1992 году государственное предприятие “Уральские самоцветы” было преобразовано в открытое акционерное общество в процессе приватизации (по второму варианту).
После того, как в 1996 году Тимур Горяев приобрел контрольный пакет акций Компании, изменилась команда менеджеров. Ведомая пришедшими на смену старым советским кадрам молодыми амбициозными менеджерами, Компания завоевала лидирующие позиции на рынках России и стран СНГ. В 1998 году Компания стала крупнейшим российским производителем парфюмерно-косметической продукции по показателю объема продаж.
В 1999 году произошло изменение фирменного наименования Компании на Концерн “КАЛИНА”.
Дальнейшее развитие Концерна
было связано с рядом приобретений
производственных площадок в России
и за рубежом. Так в 1998 году был
приобретен Омский завод синтетических
моющих средств, что способствовало
продуктовой диверсификации бизнеса
и расширению существующей линейки
брендов Компании. Для преодоления
налоговых и таможенных барьеров
на Украине в 1999 году был куплен контрольный
пакет акций Николаевского
В 1999 году Концерн прошел сертификацию по стандартам качества ИСО-9001 и затем ежегодно ее подтверждал.
В 2000 году Европейский банк реконструкции и развития приобрел акции дополнительного выпуска Компании и стал держателем 19,24% (вместе со своими венчурными фондами GIMV Corpeq Urals Fund и Rabo Black Earth) акций ОАО Концерн “КАЛИНА”. (Доля ЕБРР снизилась в результате продажи ими части своих акций на IPO в апреле 2004г. до 11,5% ).
В середине 2003 года Компания продала свой пакет акций ОАО НПКК “Алые паруса”. Это связано со значительным смягчением налогового и таможенного законодательства на Украине. В данный момент продукцию Концерна на Украине продвигает созданная специально для этих целей компания “Паллада Украина”.
В июне 2004г.компания заключила соглашение о продаже своей доли в ДП "Pallada Vostok"(которое объединяет Алмалыкский завод бытовой химии и АО "Лола Атир Упа"). Также как и в случае с "Алыми парусами" на Украине это связано со снижением таможенных барьеров и стабилизацией валютных курсов в Узбекистане. Продукция компании в Узбекистане продвигается в настоящий момент через разветвленную сеть независимых дилеров.
В апреле 2004г. компания разместила на ММВБ дополнительный выпуск акций, увеличив free-float по своим акциям примерно до 33% от уставного капитала.
В октябре 2004 года акции ОАО Концерн «Калина» были включены в котировальный список «Б» Фондовой биржи «РТС».
В конце 2004 года Коцерн запустил программу Американских депозитарных расписок первого уровня на свои акции при поддержке Deutsche Bank Trust Company Americas.
В первом квартале 2005 года ОАО Концерн «КАЛИНА» приобрело более 30% акций немецкого производителя косметики и парфюмерии Dr/ Scheller Cosmetics AG в рамках публичного предложения о приобретении акций акционерам немецкой компании.
В настоящее время Компании концентрируется на рынке парфюмерии и косметики и использует свои ключевые компетенции для удержания рыночных позиций.
Развитие Компании осуществляется путем приобретения сильных существующих брендов и создания собственных брендов с большим потенциалом роста.
1.3 Контактная информация.
Место нахождения: Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80
Почтовый адрес: 620138Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80
Телефон: 7 (343) 262 09 86 7 (343) 262 09 86
Факс: 7 (343) 262 22 32
Адрес электронной почты: cfininet@kalina.org
Адрес страницы в сети “Интернет”: www.kalina.org
Отдел корпоративных финансов ОАО Концерн “КАЛИНА”
Место нахождения: Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80
Почтовый адрес: 620138 Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО Концерне «Калина»