Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО Концерне «Калина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть состояние дел во внешней среде предприятия, дать представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции, проанализировать внутреннюю среду предприятия, и в качестве вывода предложить рекомендации к совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение
Раздел № 1: Состояние дел во внешней среде предприятия, представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции.
1.1 Сведения о создании и развитии ОАО Концерн “КАЛИНА”……………6
1.2 Краткое описание истории создания и развития ОАО Концерн “КАЛИНА”………………………………………………………………………7
1.3 Контактная информация…………………………………………………….9
1.4 Идентификационный номер налогоплательщика…………………………10
1.5 Основная хозяйственная деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА”……...10
1.6 Рынки сбыта продукции ОАО Концерн “Калина”………………………...11
1.7 Возможные факторы, которые могут негативно повлиять
на сбыт ОАО Концерн “КАЛИНА” его продукции
и возможные действия концерна по уменьшению такого влияния……..........14
1.8 Основные конкуренты……………………………………………………….15
1.9 Основные тенденции рынка за 1 кв. 2005 г……………………………….17
1.10 Сравнительные данные, отражающие деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА” в отрасли…………………………………………………………...17
Раздел № 2: Анализ внутренней среды концерна
2.1 Численность работников…………………………………………………….20
2.2 Факторы, которые, послужили причиной для изменения численности сотрудников, а также последствия таких изменений для финансово –
хозяйственной деятельности концерна………………………………………...21
2.3 Производство и оборудование………………………………………………23
2.4 Сырье…………………………………………………………………………24
2.5 Основные виды продукции …………………………………………………28
2.6 Информация о структуре продаж компании за пять завершенных финансовых лет………………………………………………………………….29
2.7 Система сбыта за пять завершенных финансовых лет……………………32
2.8 Поставщики концерна……………………………………………………….33
2.9 Прогнозы в отношении доли импорта……………………………………...34
2.10 Оценка емкости рынка и потребностей, удовлетворяемых продукцией предприятия……………………………………………………………………...34
2.11 Анализ динамики цен на часть продукции предприятия, сравнение ее с динамикой цен конкурентов…………………………………………………….35
Раздел № 3: Описание действующей маркетинговой деятельности, набор предлагаемых рекомендаций, их обоснование и описание
3.1 Описание структуры маркетинговой службы и внесение рекомендаций по четкому определению функций сотрудников отдела маркетинга……...…….41
3.2 Сведения отдела маркетинга ОАО Концерна «Калина»
о текущей ситуации на российском рынке …………………………………...49
3.3 Ценообразование……………………………………………………………..50
3.4 Система распределения продукции………………………………………...51
3.5 Анализ системы стимулирования, стимулирование продаж……………...53
3.6 SWOT – анализ конкурентного положения Концерна…………………….
3.7 Рекламный бюджет и его распределение…………………………………..58
3.8 Рекомендации относительно мерчандайзинга……………………………..58
3.9 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетингового отдела ОАО Концерна «Калина»…………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы и интернет-ресурсов…………………...67

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 190.60 Кб (Скачать файл)

 

Основу конкурентной устойчивости Концерна "Калины" на сегодняшний  день составляют:

1.       Присутствие сильных брэндов, занимающих лидирующее положение на рынке. Маркетинговая политика концентрации усилий и ресурсов компании на основных брэндах.

2.       Один из лидирующих охватов дистрибуции, обеспеченный эффективной торговой политикой.

3.       Значимая доля в рекламном давлении, обеспечивающая рост знания основных брэндов.

4.       Профессиональная команда менеджеров и результативная система управления  маркетингом, сбытом и производством

 

Оценка степени влияния  факторов:

1.       40%

2.       35%

3.       15%

4.       10%

 

 

1.9 Основные тенденции парфюмерно-косметического рынка за  1 квартал  2005 г.

1.       Снижение цен на косметику западных производителей

2.       Стирание границ между косметологией и медициной – развитие рынка космецевтики

3.       Более глубокое дробление сегментов рынка, появляются более узкие, специализированные сегменты, более специализированные продукты

4.       Появляются комплексные универсальные средства по уходу за кожей

5.       Стремительно молодеет аудитория антивозрастной косметики» (переход на антивозрастные средства с 25 лет)

 

1.10 Сравнительные данные, отражающие деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА” в отрасли.

 

  1. Рынок средств по уходу за кожей лица.

Доля Компании на данном рынке по состоянию на конец 2004 года составляет 38.82%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: "Невская косметика" – 6,72%, "Beiersdorf"- 3,16%, "Свобода"- 6,28%. Доля рынка рассчитывалась исходя из емкости рынка в натуральном выражении.

  1. Рынок средств по уходу за волосами.

Доля Концерна на рынке средств по уходу за волосами по состоянию на конец 2004 года составляет 4,2%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: "Проктер энд Гэмбл" – 28.2%,  "Schwarzkopf/Henkel" –9,0%, "Фратти" – 5,2%, "Unilever" –12,6%, “L’Oreal” – 5,9%. Доля рынка рассчитывалась исходя из емкости рынка в натуральном выражении.

  1. Рынок средств по уходу за полостью  рта.

Доля Компании на рынке средств по уходу за полостью рта по состоянию на конец 2004 года составляет 12,7%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: "Проктер энд Гэмбл" – 20,7%,  "Колгейт" – 19,6%, "Невская косметика" – 15,2%. Доля рынка рассчитывалась исходя из емкости рынка в натуральном выражении.

  1. Рынок синтетических моющих средств.

Доля Компании на рынке  СМС по состоянию на конец 2004 года составляет 6,60%. Доли рынка самых крупных российских конкурентов представлены следующим образом: "Аист" – 8,29%,  "Нэфис" – 11,83 %, ЗАО “Невская Косметика”- 3,97%, ОАО “Весна” - 4,88%,  Доля рынка рассчитывалась исходя из емкости рынка в натуральном выражении.

Перед отечественными производителями-конкурентами основными преимуществами Концерна являются широкая сбытовая сеть (самая  большая среди отечественных  производителей), высокое и стабильное качество товаров и услуг Концерна, активная рекламная политика. Благодаря  постоянному продвижению брэндов Концерна, они имеют высокие показатели знания, т.е. хорошо известны населению страны, а постоянная работа над улучшением качества продукта стимулирует повторные покупки, создавая, таким образом, постоянный спрос на продукцию.

Перед западными производителями  основными конкурентными преимуществами продукции Концерна является более  низкая цена за продукт и обеспечение  уровня качества, соответствующего мировым  стандартам. Также положительным  фактором является близость к потребителю, что позволяет постоянно получать данные о специфике потребления, особенностях поведения и быстро реагировать на изменения.

Компания ожидает продолжения  действия указанных факторов и тенденций, по крайней мере, в среднесрочной  перспективе (ближайшие 2-3 года). Следуя изменениям конкурентных условий, Компания проводит активную маркетинговую политику - постоянно создаются и выводятся  на рынок новинки продукции, усиливается  рекламная поддержка ключевых брендов. Проводятся мероприятия направленные на повышение лояльности потребителей к брендам Компании, увеличению показателей  узнаваемости продукции Концерна.

На результаты деятельности Компании могут негативно повлиять усиление конкуренции со стороны  мультинациональных корпораций, изменение  предпочтений потребителей, изменение  в режимах налогообложения, валютном и таможенном законодательстве тех  стран, куда Концерн экспортирует свою продукцию. Также существенно может  повлиять экономическая ситуация внутри России, в частности изменение  курсов валют (примерно четверть расходов Компании относящихся на себестоимость  номинированы в валюте), инфляция и  уровень процентных ставок.

Компания оценивает степень  вероятности проявления действия факторов связанных с высокой конкуренцией как высокую; степень вероятности  негативных изменений в законодательстве и экономической ситуации в России и странах СНГ как среднюю.

Сохранение стабильной политической обстановки в РФ и странах СНГ, рост экономики и создание законодательной  базы, ориентированной на улучшение  рыночных условий, либерализация экономики  в таких странах, как Узбекистан, дальнейшее снижение уровня инфляции и процентных ставок, повышение лояльности потребителей к отечественным брендам  рассматриваются Компанией как  факторы, которые могут улучшить результаты ее деятельности. Степень  вероятности появления данных факторов оценивается Компанией как довольно высокая, а продолжительность их действия (в случае появления) будет  распространяться на долгосрочный период (более чем 3-5 лет).

Раздел № 2

    1. Численность работников

Данные о численности  и обобщенные данные об образовании  и о составе сотрудников (работников) эмитента, а также об изменении  численности сотрудников (работников) эмитента

 

На предприятиях, входящих в состав Концерна, работают около 4000 человек. Средний возраст работников 36 лет. 48% сотрудников моложе 35 лет.

Среднесписочная численность  работников (сотрудников) эмитента, включая  работников (сотрудников), работающих в его филиалах и представительствах, а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение.

Наименование показателя

1999

2000

2001

2002

2003

2004

 

1 кв. 2005

Среднесписочная численность работников, чел.

1 846

4 249

6 692

3 206

2 714

2481

 

2346

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб.

96 934 000

195 884 000

297 348 000

259 031 000

470 185 000

498 183 000

 

109 500 646

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб.

36 808 000

74 526 000

83 791 000

103 435 000

116 576 000

117 823 000

 

3 637 225

Общий объем израсходованных денежных средств, руб.

133 742 000

270 410 000

381 139 000

362 466 000

586 761 000

616 006 000

 

113 137 871


 

2.2 Факторы, которые, послужили причиной для изменения численности сотрудников, а также последствия таких изменений для финансово – хозяйственной деятельности ОАО Концерн “КАЛИНА”.

 

Рост численности работников в 2000-2001 гг. обусловлен созданием рабочих  мест для лиц с ограниченной трудоспособностью  в целях оптимизации налогообложения. Следует отметить, что все работники  указанной категории были фактически заняты в различных производственных и административно-управленческих подразделениях Компании и получали заработную плату.

Снижение численности  работников в 2002 и 2003 годах связано  с изменениями в налоговом  законодательстве, что сделало экономически невыгодным привлечение на работу лиц  с ограниченной трудоспособностью. Компания провела соответствующие  сокращения, строго руководствуясь нормами  трудового законодательства РФ и  исполнив все свои обязательства  по отношению к сокращаемым сотрудникам.

 

Сведения о сотрудниках  Концерна в зависимости от их возраста и образования на 1 апреля  2005 г.

             

Наименование показателя

отчетный период

2004

2003

2002

2001

2000

             

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет менее 25 лет, %

13,3

14,6

13,3

16,9

17,7

16,0

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет от 25 до 35 лет, %

36,3

36,1

40,1

37,1

36,3

35,9

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет от 35 до 55 лет, %

45,4

47,24

44,6

44,5

44,8

46,9

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет более 55 лет, %

2,0

1,98

2,0

1,5

1,2

1,2

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

из них:

           

имеющие среднее и/или полное общее образование, %

53,1

44,4

49,4

48,7

48,2

49,8

имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, %

20,7

34,3

25,5

25,9

25,5

25,6

имеющие высшее профессиональное образование, %

26,3

21,25

25,1

25,4

26,3

24,6

имеющие послевузовское профессиональное образование, %

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

из них:

           

имеющие среднее и/или полное общее образование, %

53,1

44,4

49,4

48,7

48,2

49,8

имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, %

20,7

34,3

25,5

25,9

25,5

25,6

имеющие высшее профессиональное образование, %

26,3

21,25

25,1

25,4

26,3

24,6

имеющие послевузовское профессиональное образование, %

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


 

Сотрудники , оказывающие существенное влияние на финансово – хозяйственную деятельность Концерна “КАЛИНА” (ключевые сотрудники).

Генеральный директор ОАО  Концерн “КАЛИНА”, Горяев Тимур  Рафкатович, является контролирующим акционером Компании и членом ее Совета директоров. Ему принадлежит 50,18 % от уставного капитала Общества.

Членами Совета директоров Компании являются ее сотрудники:

  1. Директор по развитию ОАО Концерн “КАЛИНА”, Геллер Николай Аркадьевич, также является акционером Компании (доля в уставном капитале – 0,46%)
  2. Директор по экономике и финансам ОАО Концерн “КАЛИНА”, Петров Александр Юрьевич, является Председателем Совета директоров Компании и акционером Компании (доля в уставном капитале – 0,38%)

Профсоюзный орган, созданный  сотрудниками (работниками) ОАО Концерн  “КАЛИНА”, отсутствует.

 

    1. Производство и оборудование

 

При Концерне создан Научно-Исследовательский  Центр, который занимается, в том  числе, выращиванием растений в экологически чистых районах России, обработкой и выделением необходимых биологически активных компонентов для производства кремов, с использованием последних технологий в этой области. В некоторых видах парфюмерной продукции, по соглашению с зарубежными партнерами (крупнейшими мировыми разработчиками парфюмерии), используются готовые композиции.

На сегодняшний день Концерн  «Калина» обладает производственным оборудованием, соответствующим самым строгим  международным стандартам, а поставщиками являются крупнейшие в мире компании по производству сырья для парфюмерно-косметической  продукции.

Концерн «Калина» производственные заказы размещает не только в Екатеринбурге  но и на других своих производственных площадках в г.г.Николаеве (Украина), Алмалык (Узбекистан), Омске.

Производство цикличное, продукция выпускается большими партиями и сразу же распределяется и доставляется в регионы на консигнационные  склады компаний-дилеров, которых более 180 в России и СНГ. Находящийся  на складе товар является собственностью Концерна «Калина» и только при перемещении  со склада становится собственностью компании-дилера или её клиента. Стандартная  отсрочка платежа составляет 7 календарных  дней с момента перемещения продукции  со склада компании-дилера. Доставка на консигнационные склады осуществляется за счёт Концерна «Калина» автомобильным  и железнодорожным транспортом. В г.Ростове-на-Дону имеется два консигнационных склада компании.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО Концерне «Калина»