Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО Концерне «Калина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть состояние дел во внешней среде предприятия, дать представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции, проанализировать внутреннюю среду предприятия, и в качестве вывода предложить рекомендации к совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение
Раздел № 1: Состояние дел во внешней среде предприятия, представление о тенденциях мирового, российского и регионального рынков продукции.
1.1 Сведения о создании и развитии ОАО Концерн “КАЛИНА”……………6
1.2 Краткое описание истории создания и развития ОАО Концерн “КАЛИНА”………………………………………………………………………7
1.3 Контактная информация…………………………………………………….9
1.4 Идентификационный номер налогоплательщика…………………………10
1.5 Основная хозяйственная деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА”……...10
1.6 Рынки сбыта продукции ОАО Концерн “Калина”………………………...11
1.7 Возможные факторы, которые могут негативно повлиять
на сбыт ОАО Концерн “КАЛИНА” его продукции
и возможные действия концерна по уменьшению такого влияния……..........14
1.8 Основные конкуренты……………………………………………………….15
1.9 Основные тенденции рынка за 1 кв. 2005 г……………………………….17
1.10 Сравнительные данные, отражающие деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА” в отрасли…………………………………………………………...17
Раздел № 2: Анализ внутренней среды концерна
2.1 Численность работников…………………………………………………….20
2.2 Факторы, которые, послужили причиной для изменения численности сотрудников, а также последствия таких изменений для финансово –
хозяйственной деятельности концерна………………………………………...21
2.3 Производство и оборудование………………………………………………23
2.4 Сырье…………………………………………………………………………24
2.5 Основные виды продукции …………………………………………………28
2.6 Информация о структуре продаж компании за пять завершенных финансовых лет………………………………………………………………….29
2.7 Система сбыта за пять завершенных финансовых лет……………………32
2.8 Поставщики концерна……………………………………………………….33
2.9 Прогнозы в отношении доли импорта……………………………………...34
2.10 Оценка емкости рынка и потребностей, удовлетворяемых продукцией предприятия……………………………………………………………………...34
2.11 Анализ динамики цен на часть продукции предприятия, сравнение ее с динамикой цен конкурентов…………………………………………………….35
Раздел № 3: Описание действующей маркетинговой деятельности, набор предлагаемых рекомендаций, их обоснование и описание
3.1 Описание структуры маркетинговой службы и внесение рекомендаций по четкому определению функций сотрудников отдела маркетинга……...…….41
3.2 Сведения отдела маркетинга ОАО Концерна «Калина»
о текущей ситуации на российском рынке …………………………………...49
3.3 Ценообразование……………………………………………………………..50
3.4 Система распределения продукции………………………………………...51
3.5 Анализ системы стимулирования, стимулирование продаж……………...53
3.6 SWOT – анализ конкурентного положения Концерна…………………….
3.7 Рекламный бюджет и его распределение…………………………………..58
3.8 Рекомендации относительно мерчандайзинга……………………………..58
3.9 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетингового отдела ОАО Концерна «Калина»…………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы и интернет-ресурсов…………………...67

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 190.60 Кб (Скачать файл)

Телефон: 7 (343) 262 26 85              7 (343) 262 26 85      

Факс: 7 (343) 262 22 32

Адрес электронной почты: cfininet@kalina.org

Адрес страницы в сети “Интернет”: www.kalina.org

 

1.4 Идентификационный номер налогоплательщика

Присвоенный ОАО Концерн  “КАЛИНА” налоговыми органами идентификационный  номер налогоплательщика: ИНН 6608000083

 

1.5 Основная хозяйственная деятельность ОАО Концерн “КАЛИНА”

Основным видом хозяйственной  деятельности  Компании  является производство и реализация  парфюмерно-косметической  продукции, моющих средств и бытовой  химии.

Доля доходов Концерна от этого вида деятельности составляет 100% на протяжении всего периода существования Компании. На рисунке 1 отображены доходы от основной деятельности компании с 2000 по 1 квартал 2005.

 

Рисунок 1.

Доходы от основной хозяйственной  деятельности Компании, тыс.руб.

2000

2001

2002

2003

2004

1 кв. 2005

Производство парфюмерно-косметической  продукции

3 225 720

3 632 903

3 909 195

4 845 444

5 196 060

1 649 097

Темп прироста доходов, %

54,4

12,6

7,6

23,9

7,2

-

             

 

Увеличение объемов продаж продукции Компании в первом квартале 2005 года по сравнению с четвертым  кварталом 2004 года произошло благодаря  значительному улучшению дистрибуции  продукции Концерна, эффективной  рекламной кампании зимы 2004-2005 гг. (связанной  как с общим ростом рекламных  расходов, так и с повышением эффективности  самой рекламы).

 

1.6 Рынки сбыта продукции ОАО Концерн “Калина”

Основные рынки, на которых  ОАО Концерн “КАЛИНА” осуществляет свою деятельность. Потребители, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) ОАО  Концерн “КАЛИНА”, и их доли в  общем объеме реализации.

Компания реализует свою продукцию на рынках России, стран  СНГ, стран Балтии, а также в  страны дальнего зарубежья. Продажи  в России составляют около 80 % всех продаж Компании. Практически все нероссийские продажи Концерна сконцентрированы в странах СНГ. Ключевыми рынками  среди стран СНГ для Компании являются рынки Украины, Узбекистана и Казахстана, продажи на которых, составляют около 60% нероссийских продаж Концерна.

КАЛИНА обладает одной  из самых сильных и наиболее эффективных  на российском потребительском рынке  дистрибьюторских сетей. Она насчитывает190 дилеров, в России – 139, 51 - в странах  СНГ. Продукция Концерна продается  в 76 786  торговых точках в 217 городах  России и стран СНГ. Все дилеры являются независимыми компаниями, проходят тщательный отбор и получают право  подписать дилерское соглашение только после нескольких лет безукоризненной  работы с Концерном

Крупнейшие дилеры Компании по итогам 1 кв. 2005 года.

Рисунок №2.1  (1 кв. 2005г.)

№ п/п

Дилер

Город

Итого

% от продаж

         

1

ООО Авант

Екатеринбург

52 974

3,27

2

ЗАО Парфюм

Санкт-Петербург

32 198

1,99

3

ООО ТС Градиент

Москва

29 719

1,83

4

ООО Мак Дак

Москва

26 013

1,61

5

ОДО Шибуми РБ

Минск

24 642

1,52

6

ООО Форпост-парфюм

Челябинск

24 374

1,50

7

ЗАО ТД Эра

Санкт-Петербург

23 047

1,42

8

ООО Торнадо Косметик

Красноярск

19 899

1,23

9

ЗАО Парфюм-Новосибирск

Новосибирск

19 344

1,19

10

ООО ВСТК-Приморье

Владивосток

19 241

1,19


 

Рисунок №2.2 (2004г).

п/п

Дилер

Город

Итого

% от общей реализации

1

ООО Авант

Свердловская обл.

154 449

2,51

2

ОДО Шибуми РБ

Минск

107 518

1,75

3

ЗАО Парфюм

Санкт-Петербург

104 426

1,70

4

ООО ТС Градиент

Москва

91 158

1,48

5

ТОО Коктем

Алматы

89 537

1,46

6

Осоо Софии ЛТД Ко

Бишкек

87,848

1,43

7

ЗАО ТД Эра

Санкт-Петербург

84 337

1,37

8

ООО "Форпост-парфюм"

Челябинск

84 061

1,37

9

ООО Русский стиль-97

Краснодар

80 123

1,30

10

ООО ПКФ Цимус

Кемерово

74 327

1,21


 

Рисунок №2.3 (2003 г.)

№ п/п

Дилер

Регион, область

Итого

% от общих продаж

         

1

ООО Авант

Свердловская обл.

118 005

2%

2

ЧП Фещенко А.Н.

Челябинск

89 418

2%

3

ЗАО ТД Эра

Санкт-Петербург

85 708

1%

4

ООО Торнадо Косметик

Красноярск

84 722

1%

5

ЗАО Парфюм-Новосибирск

Новосибирск

83 577

1%

6

ЗАО Тандер                       

Краснодар

81 447

1%

7

ОДО Шибуми РБ

Минск

75 821

1%

8

ООО ПКФ Цимус

Кемерово

75 744

1%

9

ООО ВСТК-Приморье

Владивосток

71 911

1%

10

ЗАО Парфюм

Санкт-Петербург

71 060

1%


Рисунок №2.4

 

Дилер

1999

2000

2001

2002

руб.

% от про

даж

руб.

% от продаж

руб.

% от продаж

руб.

% от продаж

1

ООО  РИФ

23 097 500

4,85

51 342 920

2,46

37 697 890

1,17

39 568 800

1,01

2

ЗАО Кермек

0,00

0

0,00

0

30 417 500

0,94

47 388 330

1,21

3

ЗАО Парфюм

19 442 500

4,08

42 503 010

2,04

15 441 250

0,48

12 501 670

0,32

4

ООО Савва-Евролот

0,00

0

0,00

0

23 014 750

0,71

41 375 830

1,06

5

ООО Универсал-трейд

12 015 000

2,52

29 271 330

1,40

19 826 420

0,62

20 576 670

0,53

6

ООО ОМЭК

7 543 330

1,58

19 368 660

0,93

23 594 170

0,73

26 685 000

0,68

7

ЗАО Дистрибьюшн-Холдинг

0,00

0

0,00

0

33 317 520

1,03

34 962 330

0,89

8

ООО Галант-Холдинг

5 759 170

1,21

14 090 100

0,67

0,00

0

0,00

0

9

ЗАО ТД Эра

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

10

ООО Мастис    

10 984 170

2,31

29 715 000

1,42

0,00

0

0,00

0


За 1 квартал 2005 года у Компании не было ни одного потребителя, на долю которого приходится более 10% продаж Концерна.

1.7 Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО Концерн “КАЛИНА” его продукции (работ, услуг) и возможные действия ОАО Концерн “КАЛИНА” по уменьшению такого влияния

 На сбыт Компании могут негативно повлиять усиление конкуренции со стороны мультинациональных корпораций, изменение предпочтений потребителей, изменение в режимах налогообложения, валютном и таможенном законодательстве тех стран, куда Концерн экспортирует свою продукцию.

Компания проводит активную маркетинговую политику - постоянно  создаются и выводятся на рынок  новинки продукции, усиливается  рекламная поддержка ключевых брендов. Проводятся мероприятия направленные на повышение лояльности потребителей к брендам Компании, увеличению показателей  узнаваемости продукции Концерна.

 Большая часть продаж  Компании приходится на Россию (около 80% от всех продаж), оставшиеся  продажи диверсифицированы географически  и негативные изменения в регулировании  сектора одной из стран не  приведут к существенному снижению  продаж Концерна.

 

 

 

 

 

1.8 Основные конкуренты

Конкурентные условия  деятельности ОАО Концерн “КАЛИНА”, в том числе конкретные рынки, на которых ОАО Концерн “КАЛИНА” осуществляет или намерен осуществлять деятельность, основные существующие и предполагаемые конкуренты ОАО  Концерн “КАЛИНА”, включая конкурентов  за рубежом.

Рисунок №3

 

Наименование

Страна регистрации

Объем проданной  продукции, млн. дол.

     

2001*

2002*

2003*

2004*

1 кв. 2005**

1

ОАО КАЛИНА**

Россия

183,93

207,67

243,55

318,84

72,13

2

Procter&Gamble

США

239,33

268,53

311,64

350,65

114,06

3

L'Oreal Group

Франция

187,16

269,11

328,79

388,59

145,22

4

Beiersdorf AG

Германия

169,03

216,15

210,61

207,74

62,24

5

Colgate-Palmolive AO

Россия

80,40

98,53

116,46

135,83

44,70

6

Невская косметика  ЗАО

Россия

119,54

148,18

173,53

200,82

66,00

7

Unilever SNG

 

150,94

172,14

194,73

221,09

72,45

8

Новая Заря

Россия

50,04

53,48

59,81

64,01

21,30

9

Coty

Франция

26,73

30,24

36,41

40,59

12,80

10

Gillette

США

141,71

171,26

201,90

230,31

70,95

11

Evyap

Турция

49,94

52,95

56,54

62,57

5,80

13

Арнест

Россия

14,61

16,18

17,56

19,43

5,34

15

Schwarzkopf & Henkel Cosmetics

Германия

176,20

212,43

253,41

291,34

95,80

16

Oriflame

Швеция

170,55

188,34

308,99

364,09

104,68

17

Avon

США

102,32

180,14

300,15

379,15

109,00

18

Прочие

США

2417,33

2575,25

2853,72

3167,86

1072,06

 

Всего, mln. USD*

 

4 279,8

4 860,6

5 667,8

6 442,9

2074,51


 

 

 

 

Рисунок №4

 

Доля на рынке, %

Наименование

2001*

2002*

2003*

2004*

1 кв 2005**

 

4,30

4,27

4,30

4,95

3,48

ОАО КАЛИНА**

5,59

5,52

5,50

5,44

5,50

Procter&Gamble

4,37

5,54

5,80

6,03

7,00

L'Oreal Group

3,95

4,45

3,72

3,22

3,00

Beiersdorf AG

1,88

2,03

2,05

2,11

2,15

Colgate-Palmolive AO

2,79

3,05

3,06

3,12

3,18

Невская косметика  ЗАО

3,53

3,54

3,44

3,43

3,49

Unilever SNG

1,17

1,10

1,06

0,99

1,03

Новая Заря

0,62

0,62

0,64

0,63

0,62

Coty

3,31

3,52

3,56

3,57

3,42

Gillette

1,17

1,09

1,00

0,97

0,28

Evyap

0,34

0,33

0,31

0,30

0,26

Арнест

4,12

4,37

4,47

4,52

4,62

Schwarzkopf & Henkel Cosmetics

3,98

3,87

5,45

5,65

5,05

Oriflame

2,39

3,71

5,30

5,88

5,25

Avon

56,48

52,98

50,35

49,17

51,68

Прочие

100,0

100,0

100,0

100,0

100,00

Всего, mln. USD*

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО Концерне «Калина»