Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

окил.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

                                          

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………  
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности

             предприятия……………………………...

 
        1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..  
     1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой

           деятельности на современном  предприятии…………...

 
     1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой

            деятельности предприятия……

 
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……  
      2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….  
      2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………  
        2.3. Анализ  маркетинговой деятельности предприятия……  
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»  
         3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию    

                маркетинговой деятельности ………………………………………..

 
         3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой

               деятельности ……………………………………………………….

        3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию

                маркетинговой деятельности……………………………………….

 
Заключение  
Библиография  
Приложения……………………………………………………………………  
   
   

 
 
 

     

 

     

     Введение 

            В современных условиях в управлении предприятием все чаще применяется подход, в соответствии с которым в качестве цели развития предприятия выступает увеличение объёмов продаж выпускаемой продукции, укрепление позиций предприятия на быстроизменяющемся рынке, следовательно, и процесс преобразований в деятельности и структуре предприятия также должен быть ориентирован на достижение этой же цели.

       Актуальность  и значимость проблемы, ее недостаточная  практическая проработанность определили выбор  темы дипломной работы.

       Целью дипломной работы является экономическое  обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.

       Для  достижения  поставленной цели, в дипломной работе были решены следующие задачи:

  1. анализ основных экономических показателей работы предприятия;
  2. проведён сравнительный анализ цен предприятия и конкурентов;
  3. проведён  анализ рынков сбыта;
  4. оценка  конкурентной среды;
  5. проведён  SWOT анализ и анализ влияния STEEP факторов на деятельность ЗАО «ОКИЛ»;
  6. проведена оценка коммуникационной политики и маркетинговой деятельности предприятия;
  7. планирование маркетинговых мероприятий;
  8. оценка эффективности работы отдела маркетинга.

       В Санкт-Петербурге существует несколько предприятий, использующих метод флексографской печати. Однако никто из них не в состоянии предложить современную упаковку высокого качества. Но постепенно появляются и новые коммерческие предприятия (например, «Флексограф», «Флексфабрик», «Плутос-маркет»), с новым машинным парком, которые вскоре могут представлять угрозу ЗАО «ОКИЛ».

       Для того, что бы как можно дольше проработать в сложившихся благоприятных условиях ЗАО «ОКИЛ», необходимо добиваться превосходства над конкурентами, которые обеспечивают качество, сравнимое с нашим, но при этом дают цену на 30-40% ниже. Так же стоит отметить, что, не обладая пакетом заказов ЗАО «ОКИЛ», конкуренты  работой отнюдь не перегружены, и, имея возможность гибкой работы со сроками изготовления, находятся в процессе перетягивания наших клиентов.

       Подобные  действия не замедлят отразиться на поведении заказчиков ЗАО «ОКИЛ», которые, безусловно, начнут поиски альтернативы, к сожалению не очень сложные. В результате мы рискуем потерять тех заказчиков, которые не задумываются о поиске другого поставщика.   

       На  ЗАО «ОКИЛ» отдела маркетинга как такового не существует. Основные маркетинговые функции выполняются специалистом по продажам.

       Специалист по продажам занимается заключением договоров, прием и обработкой заявок, расчетом стоимости, организацией отгрузок.

       Для организации и координации всего  комплекса работ и функций в сфере маркетинга на предприятии требуется создание службы маркетинга. Служба маркетинга должна, устанавливая соответствующий способ взаимодействия, быть соединительным звеном между работами (видами деятельности) и сотрудниками, между предприятием и внешней средой.

       Построение  службы маркетинга основывается, как  правило, на использовании одной  из организационных структур (или  на их сочетании): функциональной, товарной, региональной

       Вид организационной структуры создаваемого отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ»- товарная организационная структура. Каждый специалист будет заниматься продвижением и сбытом разными видами продукции (упаковки и этикетки). Отдел маркетинга будет является структурным подразделением, который будет решать вопросы изучения рынка, прогнозирования его развития, оценки возможностей компании, формирование спроса и стимулирование сбыта предлагаемой продукции, рекламной деятельностью.

       Основными маркетинговыми мероприятиями по привлечению  клиентов будут являться следующие  мероприятия:

     - реклама в печатных СМИ;

     - создание сайта компании, разработка логотипа компании, визитки и бланка компании;

     - PR - компания заключается в проведении клиентских вечеров и семинаров для клиентов компании и потенциальных клиентов, участие в выставках.

       Предмет исследования, его цели и задачи определили логику и структуру работы, состоящую из введения, трех глав основного  текста, заключения, списка использованной литературы и приложений.

      В теоретической части детально проанализирована и изложена современная концепция маркетинга, рассмотрен комплекс маркетинга, показаны этапы организации маркетинга на предприятии.

      Во  втором разделе, на основе изучения характеристики предприятия, проведен анализ рынка упаковочной и этикеточной продукции, анализ структуры товарного ассортимента предприятия. Анализируется маркетинговая деятельность ЗАО «ОКИЛ», приведены экономические расчеты показателей, характеризующих эффективность функционирования предприятия.

      В результате проведенного анализа в третьем разделе разработаны предложения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ», которые на практике могут быть положены в основу стратегии развития предприятия. 

 

       

     Глава 1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности предприятия 

     1.1. Понятие, цели, функции и структура маркетинга 

      В мире существует более 1000 определений  маркетинга, так как каждый видит  его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:

      «Маркетинг  — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

      Можно привести ещё множество определений  маркетинга:

      «Маркетинг  — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в  итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;

      «Маркетинг  — это попытка представить  себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;

      «Маркетинг  — это решение проблем ваших  клиентов с выгодой для себя (Рендел Чэпмен)»;

      «Маркетинг  — это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует (Ричард Бьюкенан)»;

      «Маркетинг  — это предвидение, управление и  удовлетворение спроса на товары и  услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс  и Берман)»;

      «Маркетинг  — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;

      «Маркетинг  — это поиск таких рыночных ниш и направлений бизнеса, в  которых компания будет первой, и  внедрение таких идей и использование таких возможностей, которые сделают компанию лидером в эпоху убийственной конкуренции (Игорь Климанов)»;

      «Маркетинг  — устранение барьеров, мешающих потребителю  покупать товары (работы, услуги) у нас, а не у конкурентов (Дмитрий Семенов)»;

      «Маркетинг  — это делать так, чтобы покупали и потом благодарили» и т.д.

      Для успешного осуществления маркетингового подхода необходимо, чтобы он базировался  на мероприятиях, которые гарантировали  бы для производителя его действенность  и эффективность, т.е. достижение; поставленных целей при минимальных затратах. Все это возможно только тогда, когда в маркетинговой деятельности задействованы все основные инструменты маркетинга. В нынешних условиях, когда маркетинг становится новой предпринимательской системой взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового взаимодействия, инструментарий маркетинга приобретает особую значимость.

      Говоря  об инструментах маркетинга, необходимо в первую очередь вести речь о комплексе маркетинга, так как применение отдельных маркетинговых действий не дает положительных результатов.

      Маркетинговые инструменты, традиционно используемые для достижения целей предприятия, можно разделить на пассивные, позволяющие произвести оценку потенциала рынка и выявить рыночные запросы и требования, и активные, способствующие укреплению позиций предприятия на рынке, расширению рынков сбыта и стимулирующие потребительский спрос1.

      Цели  маркетинга

      Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Это очень отчетливо видно из ЦЕЛЕЙ маркетинга:

      1. Аналитическая функция.

      2. Продуктово-производственная функция.

      3. Сбытовая функция.

      4. Функция управления, коммуникаций  и контроля.

      Первая  цель – максимизация потребления  – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».

      Вторая  цель (как и следующие две) «заботится»  непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно,  возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.

      Третья  цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью  удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»