Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

окил.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

       Основная  цель организации - осуществление хозяйственной деятельности, направленной определение и удовлетворение запросов потребителей  в упаковочной и этикеточной продукции и извлечение при этом прибыли.

       Цели  в области качества:

       -завоевание  своего места на рынке производства упаковки и этикетки, повышения их качества и эффективности производства;

       -достижение  удовлетворенности клиентов, благосостояния  персонала;

       -получение  устойчивой прибыли, снижение  себестоимости и обеспечения  конкурентоспособности, развития  и процветания организации.

       Цели  на уровне маркетинга:

       -рост количества заключаемых договоров на изготовление и поставку продукции собственного производства.

       -своевременное выполнение плана поставок.

       -удовлетворение запросов потребителей путем выполнения заявок на поставку продукции.

       Функции:

       -предоставление  заказчику продукции высокого  качества и по приемлемым ценам;

       -определение  заработной платы работников  в соответствии с их личным  трудовым вкладом с учетом  конечных результатов работы;

       -анализ  финансовой деятельности, анализ структуры прибыли и её использования;

       -постоянное  повышение результативности системы  менеджмента качества.

       Задачи:

       -создание  в организации корпоративной  культуры высокого уровня;

       -постоянное  совершенствование процессов разработки  и производства продукции;

       -установление  взаимовыгодных и долгосрочных  отношений с поставщиками материалов, комплектующих изделий и субподрядных  работ на основе взаимного  доверия, уважения и ответственности.

       -постоянное  повышение квалификации и компетентности  персонала, посредством повышения уровня знаний и осуществления подготовки и переподготовки сотрудников;

       -регулирование  трудовых взаимоотношений с работниками  на основе трудовых договоров  (контрактов);

       -открытие  филиалов и представительств  в РФ и за ее пределами.

       2.2. Анализ внешней  и внутренней среды  предприятия

       Организационная структура

       Общая численность персонала ООО «ОКИЛ» составляет 373 человека, из них: руководители - 57, специалисты - 89, служащие - 23, рабочие - 204. Штатная численность предприятия сложилась исходя из специфических особенностей производства, принятого технологического оборудования, уровня механизации основных и вспомогательных производственных процессов, возможности совмещения профессий и должностей. Организационная структура предприятия представлена в приложении А.

       Основу  трудового коллектива составляют высококвалифицированные  специалисты, принятые на предприятие  на конкурсной основе.

       ООО «ОКИЛ» имеет организационную структуру управления, которая характеризуется наличием отдельных подразделений, выполняющих различные функции, что свидетельствует о её линейно-функциональном характере. Директору подчиняются все.

       Такая структура управления является наиболее оптимальной для данного предприятия, что позволяет:

       - централизовать стратегические  решения и децентрализовать оперативные;

       - обеспечить высокую профессиональную  специализацию сотрудников;

       - создать условия стандартизации, формализации и программирования  процессов управления

       Основные  экономические показатели работы предприятия 

       Основные  экономические показатели работы предприятия - это объем реализации произведенной продукции, затраты на производство реализованной продукции, прибыль от реализации продукции, рентабельность реализованной продукции, фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата, среднесписочная численность работников, средняя выработка одного работника, коэффициент загрузки оборудования.

Данные  по этим показателям за последние  три года приведены в таблице 1. 

      Таблица 1. Экономические показатели работы ЗАО «ОКИЛ» за 2009- 2011 гг.

Основные  технико-экономические показатели 2009 2010 2011 Темп  изменения, %
2010/

2009

2011/

2010

1 2 3 4 5 6
Объем реализации, тыс. руб. 13896369 15877747 18370559 114,2 115,8
Затраты на производство реализованной продукции, тыс. руб. 11650210 13570154 14149396 116,5 104,2
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 3745253 4850465 5544883 129,5 114,3
Окончание таблицы 1
1 2 3 4 5 6
Рентабельность  реализованной продукции, % 32,15 35,74 39,19 111,19 109,64
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 1845891,0 2562960,0 2954160,0 138,85 115,26
Среднесписочная численность работников, чел. 317 362 373 114,2 103,0
Ср. выработка одного работника, тыс. руб. 43837,13 43861,18 49250,83 100,05 112,29
Коэффициент загрузки оборудования 1,021 1,027 1,035 - -

 

       Таким образом, предприятие с 2009 года постоянно увеличивает такие технико-экономические показатели, как объем реализации продукции, а, следовательно, коэффициент загрузки оборудования, прибыль от реализации продукции и среднесписочную численность работников. Затраты на производство реализованной продукции  изменились, но незначительно, что объясняется современной технической оснащенностью предприятия и высоким уровнем квалификации сотрудников. В связи с расширением производства и вовлечением в него новых сотрудников фонд оплаты труда увеличился. Так как увеличился объем производимой продукции, то средняя выработка одного работника также незначительно повысилась. Отсюда наблюдается повышение среднемесячной заработной платы.

       Таким образом, на сегодняшний день, предприятие успешно функционирует и развивается.

       Затраты на НИОКР каждый год увеличиваются. Это обусловлено тем, что внедрение  современных технологий в процесс  производства является одной из главных задач на предприятии.

         Товарная политика

       ЗАО «ОКИЛ» производит 2 вида продукции:

     -упаковка;

     -этикетка.

       Данный  вид продукции весьма специфичен и приобретается покупателями не для конечного потребления, а  для применения в процессе производства другой продукции. Именно особенности продукции и предусматривают ведение бизнеса в организации по принципу В2В.

       ЗАО «ОКИЛ» работает только по индивидуальным заказам. Поэтому говорить об определенном, четко выстроенном ассортименте продукции не имеет смысла.

       Получается, что из показателей товарного  ассортимента целесообразно говорить лишь о широте товарной номенклатуры.

       Широта  товарной номенклатуры определяется количеством  ассортиментных групп и в данном случае равна двум.

       Планированием товарного ассортимента на предприятии занимается исключительно специалист по продажам продукции. У него есть свой список клиентов, у которых в свою очередь имеется определенный пакет заказов.

       В начале каждого месяца специалист по продажам предварительно согласовывает со своими заказчиками что и в каком объеме они планируют заказывать на предприятии. После получения данных он составляет индивидуальный план производства на ближайший месяц. Затем планы специалиста по продажам передаются заместителю руководителя отела сбыта, который анализирует финансовые и производственные возможности предприятия и разрабатывает окончательный вариант плана производства продукции на месяц.

       Рынок упаковки и этикетки постоянно меняется. С каждым годом появляется все  больше и больше различных нововведений в этой области и заказчики предъявляют все больше требований к данному виду продукции. Именно это и заставляет предприятия по производству упаковки и этикетки постоянно подстраиваться под требования рынка.

       Последним нововведением на ЗАО «ОКИЛ» было освоение производства этикетки с использованием плоского трафарета.

       Несмотря  на то, что рынок полиграфических  услуг в Санкт-Петербурге достаточно развит, исполнение полиграфических работ методом флексографской печати предлагает ограниченный круг предприятий.

       Основное  же внимание уделяется предприятиям: «Флексограф», «Флексфабрик», «Плутос-маркет». Их машинный парк различен, но все они существуют сравнительно недавно. 

       Ценовая политика

       В таблице 2  представлена динамика цен по ЗАО «ОКИЛ» по двум видам этикетки за последние 3 года.  

Таблица 2. Динамика цен по этикетке ЗАО «ОКИЛ за 2009 – 2011 гг.

Товар 2009 2010 2011
руб. за тыс.шт. % к баз. руб. за тыс.шт. % к баз. руб. за тыс.шт. % к баз.
Этикетка  п/п 59000 100 70850 120,08 72800 123,38
Этикетка  п/е   59600 100 61940 103,9 66400 111,4

 

       Из  таблицы видно, что за период с 2009-2011 гг. произошел значительный рост цен, в среднем на 23% для этикетки п/п (полипропиленовой) и на 11% для этикетки п/е (полиэтиленовой).

       Для анализа состава цены рассмотрим пример плановой калькуляции для упаковки. Данная калькуляция представлена в  таблице 3.

       Таким образом, из таблицы видно, что наибольший удельный вес себестоимости упаковки составляют: материалы (48,7%), цеховые  расходы (18,3%) и общехозяйственные расходы (11,8%). А удельный вес внепроизводственных расходов и отчислений в инновационный фонд в полной себестоимости данной продукции составляют 2,9%  и  1% соответственно.

       Исходя  из этого анализа, можно сделать  вывод, что снижение себестоимости  продукции напрямую зависит от такой статьи затрат, как материалы.

 

Таблица 3. Плановая калькуляция для упаковки  на 01.11.2011г.

Статьи  затрат Стоимость, в  руб. Удельный  вес статей затрат, %
Материал 10812,00    
Покупки 6039,70    
Транспортные  расходы 1348,10    
Возвратные  отходы 101,66    
Всего материалов 18098,00 48,7  
Основная  зарплата 2301,50 6,2  
Премия 414,97 1,1  
Дополнительная  зарплата 407,47 1,1  
Соцстрах 1093,40 2,9  
Износ инструмента и спецоснастка 3061,50 8,2  
Цеховые расходы 6810,30 18,3  
Общехозяйственные расходы 4373,60 11,8  
Гарантийный ремонт 78,00 0,2  
Поверка 547,00 1,5  
Производственная  себестоимость 37186,00 100,0 96,1
Внепроизводственные расходы 1115,60   2,9
Инновационный фонд 383,01   1,0
Полная  себестоимость 38685,00   100,0
Прибыль в руб. РБ 6190,00    
Прибыль в % 16,00    
Оптовая цена 44874,00    
Отчисления  в местные целевые бюджетные  фонды  1151,00    
Отчисления  в республиканские фонды  939,00    
Цена  без НДС 46964,00    
НДС 9393,00    
Отпускная цена (руб.) 56357,00    

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»