Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа
Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.
Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография
Для снижения удельного веса материалов в себестоимости изделия необходимо проводить такие мероприятия как, например, совершенствование технологических процессов; покупка материалов у новых поставщиков, у которых более выгодные отпускные цены на аналогичные материалы; замена материалов и комплектующих изделий более дешевыми и другие.
Для сравнительного анализа в таблице 4 были выбраны следующие конкуренты: предприятие «Флексограф», «Флексфабрик», и «Плутос-маркет».
Таблица 4. Сравнительный анализ цен предприятия и цен конкурентов
Товар | Цена, руб. за тыс.шт. | |||
ЗАО «ОКИЛ» | «Флексограф» | «Флексфабрик» | «Плутос-маркет» | |
Упа-ковка | 72800 | 72400 | 72800 | 72000 |
Эти-
кетка |
66400 | 66700 | 66400 | 66000 |
Таким образом, цены на продукцию на ЗАО «ОКИЛ» как правило превышают цены конкурентов. Это объясняется тем, что конкуренты пытаются привлечь заказчика при помощи занижения цены, так называемого ценового демпинга. Компания ОКИЛ данную стратегию не использует. Она придерживается принципа: «Качественная продукция по приемлемой цене».
Методы формирования цен на предприятии ЗАО «ОКИЛ»
Отпускные
цены на продукцию формируются на
основе плановой себестоимости, всех видов
установленных налогов и
Для
формирования цены на предприятии используют,
как правило, затратный метод. Суть
его заключена в следующей
формуле :
Ц = С + П + Н,
где С - себестоимость единицы товара;
П - прибыль в расчете на единицу товара;
Н - косвенные налоги и неналоговые платежи в цене товара.
Помимо затратного метода установления цены данное предприятие также использует и такие методы установления цены как:
- установление цены товара на основе ценности товара;
- установление цены товара на основе учета поведения конкурентов.
Политика распределения
Каналы
распределения продукции
Рисунок
8. Каналы распределения готовой продукции
произведенной под заказ
Преимущество данного канала распределения очевидно, потому что при таком распределении снижаются складские запасы, и как следствие, «замораживание» средств, увеличивается их оборачиваемость. Производство продукции типографии связано с потреблением большой номенклатуры и ассортимента материалов и комплектующих.
Огромное значение придается качеству закупаемых видов сырья и материалов, создаются условия выбора поставщика, что позволяет своевременно производить поставку (закупку) и снизить стоимость закупаемых материалов.
Основными поставщиками сырья, материалов и комплектующих, с которыми поддерживаются давно сложившиеся, долгосрочные связи, являются:
Ritrama (Италия), Raflatac (Германия), Avery Dennison (Нидерланды), Альт-Пак ООО (Россия), AkzoNobel (Нидерланды), Hostmann (Германия),SunChemikalм (Германия), Sicpa радиус (Швейцария), Alcan Packaging (Швейцария), Бипак Групп (Россия), Портал-Пак (Россия), Metalvuoto SpA (Италия), Альт-Пак ООО (Россия).
Потребление материалов по видам и странам приведено в таблице 5.
Из таблицы 5 видно, что в структуре входного потока наибольший удельный вес занимает бумага самоклеящаяся, а наименьший - пленка самоклеящаяся. Это объясняется тем, что бумага самоклеящаяся наиболее часто используемый материал при производстве упаковочной продукции.
Пленка самоклеящаяся является менее используемой из-за своих специфических свойств. Продукцию, отпечатанную на ее основе заказывают лишь избранные клиенты.
Таблица 5. «Поставки основных материалов»
Материал | Ед.изм. | Кол-во | Поставщик |
Бумага самоклеящаяся | кв.м. | 750000 | Ritrama, Италия |
Бумага ламинированная | кг | 120000 | Raflatac, Германия |
Пленка самоклеящаяся | кв.м | 95000 | Avery Dennison, |
Фольга кашированная | кг | 260000 | Альт-Пак ООО |
Лаки, краски и др. химические материалы | кг | 185000 | AkzoNobel, Hostmann, SunChemikalм, Sicpa радиус |
Пленка полипропиленовая | кг | 198000 | Alcan Packaging, Бипак Групп |
Пленка ПЭТ-УП | кг | 200000 | Портал-Пак,Metalvuoto SpA |
Пленка полиэтилеоновая | кг | 300000 | Альт-Пак ООО (Россия) |
Теперь
можно рассмотреть (табл.6) среднюю интенсивность
входного и выходного материальных потоков,
по основным видам
Таблица 6. Средняя интенсивность потоков
Группа продуктов | Средняя интенсивность (в месяц) | |
Входного потока | Выходного потока | |
Бумага самоклеящаяся | 62500 | |
Бумага ламинированная | 10000 | |
Пленка самоклеящаяся | 7916 | |
Фольга кашированная | 21667 | |
Лаки, краски и др. хим. материалы | 15417 | |
Пленка полипропиленовая (БОПП) | 16500 | |
Пленка ПЭТ-УП | 16667 | |
Пленка полиэтиленовая | 25000 | |
Этикетка п/п | 15800 | |
Этикетка п/е | 21000 | |
Этикетка самоклеящаяся на бумаге | 60000 | |
Упаковка на пленке | 16000 | |
Упаковка на фольге | 20570 |
Из данных таблицы 6 следует, что средние интенсивности входного потока больше средних интенсивностей выходного потока.
Что касается удаленности поставщиков, сроков и способов доставки материалов, то они представлены в таблице 7.
Основным
видом транспорта, используемым при
доставке материалов, является автомобиль.
Все поставщики имеют значительную
удаленность, однако это не влияет на сроки
поставок, так как в основном они затягиваются
не менее чем на 2 недели, максимум на месяц.
Таблица 7. Сроки и способы доставки основных материалов на предприятие
Группа материалов | Поставщик | Срок доставки | Размер партий поставки |
Бумага самоклеящаяся | Ritrama, Италия | 3 недели | 100000шт. |
Бумага ламинированная | Raflatac, Германия | 3 недели | 50000 шт. |
Пленка самоклеящаяся | Avery Dennison, (Нидерланды) | месяц | 100000шт. |
Фольга кашированная | Альт-Пак ООО (Россия) | 2 недели | 50000-
100000шт. |
Лаки, краски и др. химические материалы | AkzoNobel (Нидерланды) Hostmann (Германия), SunChemikalм(Германия), Sicpa (Швейцария) | месяц | 100000-200000шт. |
Пленка полипропиленовая (БОПП) | Alcan Packaging (Швейцария), Бипак Групп (Россия) | 3 недели | 50000 шт.
100000шт. |
Пленка ПЭТ-УП | Портал-Пак (Россия), Metalvuoto SpA (Италия) | 3 недели | 100000-300000шт. |
Пленка полиэтилеоновая | Альт-Пак ООО (Россия) | 2 недели | 50000-
200000шт. |
Размеры
партий, предлагаемые поставщиками, различны
и зависят прежде всего от количества
заказов, и содержащейся продукции на
складе.
Анализ конкурентов
По компании «Окил», объём рынка с/к этикетки РФ составляет около 100 млн. м.кв. в год. В 2011 году компанией «Окил» было выпушено 18 млн. м2 печатной продукции, в 2012 году планируется отгрузить 20 млн. м2.
Сравнение предприятия с конкурентами приведено в таблице 8.
Таким образом, можно сказать, что предприятие выигрывает у конкурентов по качественным характеристикам, применению передовых технологий и ассортименту. Также предприятие уделяет достаточное внимание связям с общественностью. Очевидных недостатков у предприятия не имеется.
Таблица 8. Сравнение предприятия с конкурентами
Составляющая маркетингового комплекса | Оценка положения | ||
«Унифлекс» | «Флексограф» | «Флексфабрик» | |
Продукт:
-качество -разнообразие ассортимента -соответствие передовым технологиям -цена |
5 5 5 4 |
5 5 4 5 |
4 5 3 4 |
Коммуникационная
политика:
-использование рекламы -организация связей с общественностью |
3 4 |
4 5 |
4 3 |
Необходимо отметить, что рентабельность капитала, с которой работает компания, является более чем высокой (позволяет оправдывать затраты на оборудование в течение года), таким образом, логично ожидать что подобный рынок не останется свободным бесконечно. Учитывая, что рынок самоклейки постоянно растет, можно ожидать появления некоторого количества конкурентов.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»