Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

окил.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

       559,32*12 = 6711,84 тыс. руб.

       Таким же образом рассчитаем заработную плату  за 2013 г. специалиста по маркетингу, она составит:  460,50*12 = 5526,0 тыс. руб.

       Заработная  плата двух специалистов по маркетингу (одного специалиста по маркетингу не учитываем) за 12 месяцев составит: 5526,0 *2 = 11052,0 тыс.р.

     За 2013 г. общая заработная плата составит:

       6711,84 + 11052,0 = 17763,84 тыс. руб.

     Отчисления  в ФСЗН, руб., определяются по формуле : 

                   ФСЗН = (РОТ*35%)/100%                                           (4) 

 где: РОТ – расходы на оплату труда, руб.

     ФСЗН = (17763,84 *35%)/100% = 6217,34 тыс.руб. 

     Страховые взносы Ст, руб., определяются по формуле : 

                               Ст = (РОТ*1%)/100%                                                  (5) 

     Ст = (17763,84 *1%)/100% = 177,64 тыс.руб. 

       Изменение расходов на оплату труда, суммы отчислений в ФСЗН страховых взносов представлено в таблице 14 - 16. 

Таблица 14.Изменение расходов на оплату труда на СП «Унифлекс»

Показатель Сумма затрат, млн. руб. Динамика,

%

до  организации отдела маркетинга после организации  отдела маркетинга
Расходы на оплату труда 614,98 632,74 102,89

 

Таблица 15.Изменение суммы отчислений в ФСЗН

Показатель Сумма затрат, млн.руб. Динамика, %
до  организации  после организации 
Отчисления  в ФСЗН 215,24 221,46 102,89

 

Таблица 16. Изменение суммы страховых взносов

Показатель Сумма затрат, млн.руб. Динамика, %
до  организации  после организации 
Страховые взносы 6,15 6,33 102,89

 

       Единовременные  затраты предприятия представлены в таблице 17. 

Таблица 17. Единовременные затраты предприятия

Наименование  оборудования Количество, ед. Цена, тыс.руб. Всего, тыс.руб.
Монитор Samsung 740 N 3 448,20 1344,6
Системный блок Sempron 3 602,35 1807,05
Клавиатура  Logitech 3 25,65 76,95
Мышь  Logitech 3 13,01 39,03
Принтер Samsung Laser ML 1 321,75 321,75
Телефон – факс Panasonic 1 442,00 442,00
Телефон Panasonic 2351 2 80,15 160,30
Итого 4191,68

 

       Рассчитаем  суммы амортизационных отчислений Ао, руб.  по каждому из видов основных средствлинейным способом по формуле: 

                           Ао = (Ф*На)/100%,                                                 (6) 

где Ф – стоимость основных производственных фондов, руб.;

   На – норма амортизации, %. 

       На = (1/СПИ)*100%,                                              (7) 

где СПИ – срок полезного использования, год.

       Суммы амортизационных отчислений по каждому виду основных средств представлены  в таблице 18. 

Таблица 18. Амортизационные отчисления

Наименова-ние основных средств Стоимость, тыс.руб. Срок полезного  использования, год Норма аморти-зации, % Амортиза-циионные отчисления, тыс.руб.
Компьютер 3267,63 5 20 653,53
Принтер Samsung Laser ML 321,75 5 20 64,35
Итого 3589,38 - - 717,88

П р  и м е ч а н и е. Источник : собственная разработка 

       Т.к. отдел маркетинга будет организован  с 2013 г., амортизация составит 717,88 тыс.руб. за 2013 г.

       3.2. Анализ затрат на маркетинговую деятельность

       Составим  сводную таблицу  затрат по результатам  расчетов произведенных в разделе 3.2 дипломной работы.

       По  результатам таблицы 19  видим, что при организации отдела маркетинга предприятие наблюдается незначительное увеличение таких отчислений как: отчисления в ФСЗН (на 2,89 %), расходов на оплату труда и отчисления (на 2,89 %), страховых взносов (на 2,89 %) - это является следствием изменения фонда оплаты труда за счет введения новых штатных единиц. 

      Таблица 19. Cводная таблица затрат ЗАО «ОКИЛ» до и после           организации отдела маркетинга

Показатель 
Сумма затрат, млн.руб. Прирост
до  организации отдела маркетинга после организации  отдела маркетинга млн. руб. %
Текущие затраты
Расходы на оплату труда, в том числе: 614,98 632,74 17,76 102,89
-начальника  отдела маркетинга - 6,71 - -
-специалисты по маркетингу (2шт.ед.) - 11,05 - -
Отчисления  в ФСЗН 215,24 221,46 6,22 102,89
Страховые взносы 6,15 6,33 0,18 102,89
Амортизационные отчисления 21,80 22,52 0,72 103,30
Хостинг - 0,60 - -
Итого 858,17 901,41 43,24 105,04
Единовременные  затраты
Офисное оборудование - 4,19 - -
Итого - 4,19 - -

 

       Также увеличиваются амортизационные отчисления на 3,30 %, вследствие покупки нового оборудования для организуемого отдела маркетинга. К текущим затрата отнесем хостинг (размещение рекламы на портале TUT.BY, разработка которого будет описана в разделе 3.4.1). Итоговая сумма текущих СП «Унифлекс» ООО после организации отдела маркетинга увеличится незначительно - на 5,04 %.

         Также появятся единовременные затраты - затраты на приобретение офисного оборудования, которые составят 4,19 млн. руб.

    1. . Возможности совершенствования маркетинговой деятельности

       Основными маркетинговыми мероприятиями по привлечению  клиентов будут являться следующие мероприятия: реклама,  создание сайта компании, разработка логотипа компании, визитки и бланка компании; PR – кампания [40, с. 102].

       В качестве носителей рекламных сообщений  выбраны средства массовой информации:

     а) газета «Оптом и в розницу»;

     б) газета «Торговые и деловые известия» Беларусь - Россия;

     в) Аналитический еженедельник «Белорусы и рынок»;

     г) газета «Цены и товары сегодня»;

     д) журнал «Директор».

       Газета  «Оптом и в розницу» - белорусский информационно-рекламный еженедельный журнал - эффективный способ организации информационного обеспечения служб снабжения и сбыта отечественных предприятий и организаций. Журнал издается с 2002г. и за это время его объём увеличился в 3,5 раза (с 32 страниц до 112), что свидетельствует о высокой конкурентоспособности журнала и эффективности размещения рекламы в нем.

       Более 20 000 белорусских предприятий регулярно  используют данное издание при выборе поставщиков необходимых им товаров и услуг. Журнал имеет самую обширную читательскую аудиторию деловых людей: 29,30% подписчиков - специалисты отделов (снабжения, сбыта, планово экономического, производственного); 26,34% - директора; 19,42% - заместители директора; 18,40% - начальники отделов; 2,65% - заведующие направлением; 2,47% - индивидуальные предприниматели; 1,41% - заместители начальника отдела. По сфере деятельности: оптово-розничная торговля - 57,6%; услуги - 35,1%; производство - 30,7%; магазинная торговля 10,9% (сумма более 100%, так как некоторые организации работают в нескольких сферах деятельности).

       Газета  «Торговые и деловые известия» (Т и ДИ) способствует налаживанию деловых, творческих, торговых, культурных связей между Россией и Беларусью и другими странами СНГ. Читатели - деловые люди малого, среднего и крупного бизнеса, представители государственных структур. Подписка на газету ведется в России, Беларуси и странах СНГ.

         Рассылка: пресс-службам Правительств Беларуси, России, Москвы, коммерческим структурам. Распространение: на самолетах международных авиалиний, поездах дальнего следования.

       Аналитический еженедельник «Белорусы и рынок» - Аналитический еженедельник "Белорусский рынок" (Belarusian Market) основан в ноябре 1990 года. Это первая в Беларуси негосударственная газета, которая начала комплексно анализировать проблемы становления в стране свободной рыночной экономики, зарождающегося бизнеса, а также поставила своей целью содействие развитию демократических институтов общества.

       Газета  «Цены и товары сегодня» - еженедельный бюллетень коммерческой информации.

         Журнал «Директор» - цель журнала  - предоставить руководителю максимум  информации, которая позволит ему  грамотно формировать стратегию  предприятия в сложных условиях  белорусской переходной экономики.

       PR - кампания заключается в проведении клиентских вечеров и семинаров для клиентов компании и потенциальных клиентов, участие в выставках [24, с. 26]. В таблицах 20,21,22 представим маркетинговые мероприятия на 2008 г.

       В таблице 20 приведены затраты на создание сайта компании, визитки, логотипа и бланка компании.

      Таблица 20. Разработка сайта, дизайн - макета для логотипа компании

Наименование  работы Цена, тыс. руб.
Разработка  дизайн-макета  для логотипа 264
Разработка  дизайн-макет для визитки  и  бланка 88
Разработка  дизайн-макетов для Интернет-сайта 770
Разработка  ПО, подключение дизайн-макетов к  ПО, настройка сайта,

комплексное тестирование, внесение материалов.

1351
Итого 2473
Итого с НДС 2918

П р  и м е ч а н и е. Источник : собственная разработка 

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»