Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа
Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.
Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография
Когда
предложение товаров
Для фирмы, действующей в такой конкурентной среде, крайне нецелесообразен выход с товаром на все рынки сразу. Поэтому необходим выбор из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для фирмы и ее товаров, на которых можно достичь коммерческого успеха с наименьшими усилиями и затратами. Таким образом, в рамках определенного товарного рынка формируется рынок сбыта - часть рынка, в пределах которой осуществляется сбыт товаров, производимых данной фирмой9. Именно характеристики рынка сбыта интересуют фирму в первую очередь.
В
современных условиях, когда мировой
рынок и национальные отраслевые
рынки поделены между участниками,
наибольший интерес представляет изучение
отдельных сегментов рынка с
тем, чтобы ориентировать
Сегмент
- это часть конкретного
Группа потребителей, приобретающих продукцию предприятия, образует долю рынка данного предприятия. То есть, доля рынка - это удельный вес продукции в совокупном объеме реализации товара или продажах отрасли10.
Одним из основных показателей оценки рынка является емкость рынка, определяемая объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) продаваемых на нем товаров за отрезок времени.
Для реализации фирмой определенного объема продаж, создания и выведения на рынок новых товаров, увеличения рыночной доли предприятия необходим тщательный анализ существующих и потенциальных покупателей и товарного рынка в целом, а также построение стратегии и политики фирмы на основе данных проведенного анализа. Наиболее полно эти задачи можно решить в рамках концепции маркетинга. Представляется необходимым выявление на основе анализа соответствующих показателей тех рынков или их сегментов, где фирма может обеспечить себе наиболее высокую рентабельность и на которые она будет ориентировать свою производственную программу.
При выборе целевого рынка обращается особо важное внимание на стадию жизненного цикла товара, поскольку на одном рынке или сегменте возможен спрос на товары рыночной и технологической новизны, на другом рынке - на товары традиционные, находящиеся в стадии зрелости и требующие небольших усовершенствований; на третьем рынке может возникнуть проблема срочного изъятия товара с рынка в связи с появлением на рынке принципиально новых изделий. При этом вопрос охвата рынка можно решить различными способами: стратегией массового маркетинга, концентрированного маркетинга, дифференцированного маркетинга.
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно оценить конкурентоспособность своего товара на рынке и обеспечить позиционирование товара. Позиционирование товара на избранном рынке определяется как оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, в основе которого лежит стремление максимально приблизить товар к потребителю. И здесь большое значение приобретает определение методов стимулирования сбыта и эффективная система товародвижения.
К
числу важнейших методов
Наиболее эффективными средствами стимулирования сбыта на целевом рынке являются: реклама товара, использование товарного знака и создание имиджа товара (брендинг).
В
связи с развитием
Директ-маркетинг является областью, куда сегодня направляют инвестиции многие промышленные, сервисные и рекламные фирмы. Ведь он позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы. В связи с налаженными идентифицированными и контролируемыми коммуникациями с потребителями кампании директ-маркетинга позволяют точно определить эффективность вложенных в них средств. В этом основное преимущество и отличие директ-маркетинга в сравнении с другими видами рекламы.
Использование
различных инструментов маркетинга
является в настоящее время характерным
для многих российских предприятий. Следует,
однако, отметить, что предприятия часто
ограничиваются отдельными элементами
маркетинга, а не формируют систему маркетингового
управления фирмой, что является серьезной
ошибкой в реализации маркетингового
подхода.
1.3. Перспективные направления
совершенствования маркетинговой деятельности
предприятия
В условиях высокого уровня конкуренции и постоянной работы предприятия по сохранению прежних и привлечению новых потребителей большое значение играет совершенствование маркетинговой деятельности. Система маркетинга включает множество элементов, среди которых помимо сбытовой политики большое значение приобретают различные виды маркетинговых исследований, организация товародвижения, стимулирование сбыта; реклама и мероприятия паблик рилэйшнз.
В группе маркетинговых исследований большое значение приобретает деятельность по прогнозированию.
Прогнозирование базируется на различных операциях маркетинга, выполнение которых требует не только больших усилий и затрат, но и высокой квалификации управленческого персонала. Изучение и мониторинг рынка следует проводить постоянно для выявления и учета разнообразных факторов, влияющих на сбыт, для проверки эффективности и своевременной корректировки управленческих решений. Для прогнозирования нужно отслеживать общее состояние экономики в целом, затем отрасли, наконец, имеющиеся производственные возможности предприятий, финансовое состояние фирм и действующие планы сбыта. Необходимо знать положение в интересующем регионе, области, крае. Если область промышленно развита, значит там легче найти мастерские или предприятия, которые могли бы стать партнерами по ремонту реализуемой техники или дилерами. Если же область бедна техническими кадрами - значит, следует предусматривать обучение персонала на местах нужным специальностям.
Значительную роль при организации эффективных систем товародвижения играет формирование собственных сетей реализации продукции и установление партнерских отношений с другими предприятиями (организация представительств).
Представитель - это не только коммерческое звено, связывающее поставщика с покупателями. От его деятельности зависят правильность эксплуатации, обслуживания и ремонта машин, своевременное обеспечение покупателей комплектующими и, в конечном счете, успех техники на рынке. Представитель является для поставщика основным источником информации о спросе на те или иные виды продукции, поэтому качество учета у дилеров, квалификация персонала, техника продаж, реклама, организация складского хозяйства, методы закупок - все должно соответствовать требованиям, предъявляемым поставщиком.
Одним из способов формирования собственной представительской сети может стать привлечение постоянных оптовых потребителей и заключение с ними долгосрочных договоров или дилерских соглашений.
Следует подчеркнуть, что представители - вовсе не подчиненные поставщику предприятия, а деловые партнеры, которые могут в любое время отказаться от продажи товаров поставщика. Поэтому взаимоотношения поставщика и представительств строятся на максимально дружелюбной основе, а все трения улаживаются путем компромиссов, так как поставщик более заинтересован в дилере, чем дилер в поставщике. Численный состав дилерской сети определяется емкостью и географическими данными рынка.
Представители должны обладать хорошей репутацией в данном районе рынка, достаточной материально-технической базой, опытом работы с аналогичными машинами и запасными частями. При подборе учитываются также их взаимоотношения с банками, организаторские способности и финансовые возможности для развития деловых операций, наличие квалифицированного персонала.
Рынок становится все более насыщенным. Конкурентная борьба обостряется с каждым днем. Без борьбы за поставщиков, за покупателей, за инвестиции и кредиты уже невозможно обеспечить не только процветание, но порой и выживание. Просто рекламные объявления не дают заметного эффекта - покупатели уже давно знают кто, где, что предлагает и выбирают продавцов, которые вызывают большее доверие. Доверие можно заслужить - качественным обслуживанием. Доверие можно внушить - квалифицированной рекламой. Рекламные объявления пассивны. Пришло время активной и даже агрессивной рекламы. Имя фирмы должно быть "на слуху" у всех. У покупателей, поставщиков, банков, администрации города и района при одном названии вашей фирмы должны возникать ассоциации с солидностью, надежностью, приветливостью и, конечно, с исполнением желаний, т.е. заказов.
Необходимо создать образ фирмы, заслуживающей доверия; добиться этого можно при помощи специальных публикаций, радиопередач, телевизионных клипов. Содержание целевой беседы руководителей фирмы с профессионалами рекламы может быть опубликовано в виде интервью, впечатлений клиента, мнения специалиста, заявления руководителей, и даже в виде пьески, стихотворного слогана, анекдота или сценария телевизионного клипа. Фотографии или рисунки добавят образу фирмы привлекательности и узнаваемости.
Концептуальные решения принципов и методов рекламы должны быть объектами внимания высшего руководства фирмы. Издание солидной деловой, технической, ценовой, коммерческой и рекламной информации - обязательное условие создания положительного образа фирмы.
Для правильной постановки рекламы необходимо, в первую очередь, разработать базовый информационный текст, так называемый пресс-релиз (сообщение для прессы). Он поможет точнее сформулировать направления деятельности, возможности и преимущества фирмы, будет источником информации и пределом разговорчивости сотрудников для ответов на все вопросы со стороны, в том числе от любых инстанций, а также базой для рекламных публикаций, передач, объявлений и листовок. Отсутствие такой базы приводит, как это можно заметить по газетам и телерекламе, к такому "винегрету" в высказываниях ответственных сотрудников одной и той же фирмы, что ее престиж в глазах партнеров, кредиторов и клиентов заметно падает.
Полезно разработать и периодически корректировать короткие рекламные тексты адресованные разным категориям возможных клиентов - для публикаций и прямой рассылки. Рекламу следует готовить только на базе разработанных коммерческих предложений. Она приносит отдачу тогда, когда продумана мотивация для управления действиями клиента. Нужно не только знать типаж, но и видеть перед собой лицо клиента, к которому обращена реклама. Для крупных потребителей близость поставщика, приемлемая и стабильная система цен, скидок, рассрочек, бонусы, рекомендации по розничным ценам, организация доставки являются достаточно убедительными аргументами для сотрудничества. Для снабженца, отвечающего за обеспечение крупного промпредприятия, большее значение, чем цены, имеют наличие широкой номенклатуры у поставщика в любой момент, надежная связь с поставщиком и сроки поставки. Для мелких потребителей большую роль играют цены, рассрочки и возможность квалифицированных консультаций. Для всех типов клиентов может быть интересна доставка. Тексты специальных статей, пресс-релизов и текущей рекламы для листовок и прямой рассылки лучше всего поручать готовить профессионалам и периодически обновлять их.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»