Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

окил.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

          борьбе. М.: Финансы и статистика, 2004 г. 319 с.

  1. Гиппиус С.В., Тренинг развития креативности. СПб.:"Речь", 2001 г. 346 с.
  2. Дихтль Е., Хоршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.

          А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. М.: Высш. шк., 2005 г. 265 с.

  1. Долбунов. А. А. Модель маркетинговой коммуникации - Киев: Знання-Прес,

         2003 г. - 493 с.

  1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Вильямс, 2000 г. 679 с.
  2. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие.

          М.: Инфра-М, 2005 г. 495 с.

  1. Котлер. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000 г. 203 с.
  2. Котлер Ф., Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок

          4-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 293 с.

  1. Критсотакис Я. Г., Торговые выставки. М.: "Ось", 2007 г. 224 с.
  2. Маслова Т.Н., Божук С.Г., Маркетинг. Спб.: Питер, 2004 г. 400 с.
  3. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для студентов. Спб.: Питер, 2006 г. 397 с.
  4. Манн Игорь. Маркетинговая машина. М.: Манн и Фербер, 2006 г. 265 с.
  5. Мант А.Д. Public Relations. М.: Юнити, 2004 г. 245 с.
  6. Маркетинг под ред. Т.Н. Парамоновой 4-е изд., перераб. М.: КноР, 2007 г. 357 с.
  7. Маркетинг: учебное пособие под ред. Н. А. Нагапетьянца М.: Вуз, 2007 г. 270 с.
  8. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса: практика

          российских компаний, под ред. А. Бравермана  М.: Экономика, 2006 г. 318 с.

  1. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования. М.: Инфра-М, 2007 г. 158 с.
  2. Музыкант В. Л. Средства рекламы и PR. М.: Экономистъ, 2006 г. 606 с.
  3. Попов Е. В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997 г. 350 с.
  4. Разумовская А. Л. Маркетинг услуг. СПб.: Вершина, 2006 г. 476 с.
  5. Райс Эл. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2005 г. 254 с.
  6. Синяева И.  М. Маркетинговые коммуникации. М.: Дашков, 2005 г. 303 с.
  7. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования. М.: Экономистъ, 2005 г. 620 с.
  8. Федько В.П., Основы маркетинга. Ростов на Дону: Март, 2002 г. 448 с.
  9. Чаган Н.Г. Реклама: традиции и современность. СПб.: Питер, 2002 г. 239 с.
  10. Чумиков А.Н. Связи с общественностью:теория и практика. М.: Дело, 2006 г. 551 с.
  11. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы планирования. М.: Дело, 2007 г. 374 с.
  12. Эйдинов А. Некоторые особенности рекламы СПб.: Питер, 2002 г. 538 с.
  13. Яновский А. М. "Паблик Рилейшнз" М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. 1063 с.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ А

       Организационная структура предприятия 

 
 

     Рисунок А1. Организационная структура предприятия

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ Б

     Анкета 

1. Наименование  предприятия_________________________________________

2. Имя отвечающего  _________________________________________________

3. Должность  отвечающего _____________________________________________

4. Источник первоначальных  сведений об СП «Унифлекс»:

     c      Каталоги, справочники     _________________________(Наименование) 

          c      Выставка      __________________________(Наименование)

    • Интернет-сайты 
    • Рекламные статьи в печатных изданиях
    • Чей-либо совет, рекомендация __________________________(Указать, чей)
    • Прямой  контакт наших менеджеров
    • Иной источник     _______________________________(Указать)
 
    1. Кто был  инициатором первоначального контакта?
    • Ваша компания    c    СП «Унифлекс»       

6. Получили ли  Вы в ходе предпродажных консультаций информацию о:

  Да, исчерпывающую В доста-точно большом объеме В недос-таточном объеме В малом объеме Нет, ника-кой
Технологических возможностях СП «Унифлекс» и целесообразности применения конкретных технологий для Вашей этикетки          
Возможности и целесообразности использования различных видов самоклеящихся материалов и красок          
Возможности применения защитных технологий для Вашей этикетки          
Возможности оказания дополнительных дизайнерских услуг          
Общих условиях совместной работы          

 

7. Соответствовала  ли этикетка, отпечатанная СП  «Унифлекс» Вашим ожиданиям:

  Да Скорее, да Нейтрально Скорее, нет нет
По  качеству          
По  цене          
По  уровню обслуживания          
По  срокам выполнения заказов          

 

8. Соответствовал  ли уровень качества произведенной нами этикетки Вашим требованиям по:

      1) Адгезии   c Да         c Не всегда  c Нет 

      2) Попаданию в цвет c Да         c Не всегда  c Нет 

      3) Совмещению  c Да         c Не всегда  c Нет

      4) Клеящим свойствам  c Да         c Не всегда  c Нет

      5) Точности размеров (автомат) c Да         c Не всегда  c Нет

9. Заинтересованы  ли Вы в применении защитных  элементов на этикетке для  Вашей продукции?

c Да           c Нет    c Возможно  c Недостаточно информации для принятия решения 

10. В предоставлении  какой родственной продукции и использовании каких технологий дополнительно Вы заинтересованы?

    • Термоусадочная  этикетка
    • Термоэтикетка
    • Этикетка-книжка Pill-Off

      Применение  в производстве этикетки защитных технологий:

    • Латентное изображение
    • Применение спецматериалов и спецкрасок
    • Комбинированная печать
    • Прочие виды защиты – указать______________________________________
 
 
 
 
 
 
 

11. Оцените, пожалуйста, по 10-балльной системе факторы,  на основе которых вы принимаете решение о выборе компании-производителя этикетки для Вашей продукции:

Фактор Балл Фактор Балл
Качество  печати этикетки   Уровень цен  на этикетку  
Качество  материала-основы этикетки   Географическое  расположение производителя этикетки  
Возможность воспользоваться дизайнерскими  услугами   Условия оплаты продукции  
Помощь  в приобретении и использовании  этикетировочного оборудования   Возможность получить технологическую консультацию по усовершенствованию этикетки  
Сроки выполнения заказов   Другое

12. Оцените, пожалуйста, в процентах, долю заказов,  размещаемых на СП «Унифлекс» по отношению к Вашей общей потребности в этикетке: _____________%

13. Если часть  заказов размещается на других  предприятиях, укажите, пожалуйста, на каких, и каковы причины такой диверсификации исполнителей заказов: 

Наименование  компании-исполнителя Доля  размещаемых заказов Причины диверсификации Преимущества  исполнителя (иногда – то же, что  и причины диверсификации) Недостатки  исполнителя
       

14. Какому из  источников информации, освещающему  состояние Вашей промышленной  отрасли или отрасли производства этикетки, тары и упаковки, Вы доверяете более всего?  

Специализированные  СМИ    c  Название________________________________    Выставки      c  Название________________________________

Интернет      c  Адрес сайта______________________________ 

Семинары, конференции     c

Личное общение     c 

       15. Что еще мы можем сделать  для того, чтобы наше сотрудничество  было интересным для Вас?

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ В

     SWOT анализ

Сильные стороны Слабые  стороны
-Достаточно  большое количество потребителей этикетки, которые создают значительную базу потенциальных клиентов.

- Наши  сильные конкурентные позиции  по цене и качеству позволяют  рассчитывать на сохранение лидирующих  позиций на рынке РБ.

- Уровень  рентабельности несколько выше  среднего по с/к. В том числе за счет лидирующего положения и внедренной системы менеджмента качества.

- Наши  технологические возможности позволяют  удовлетворять  высокие требования

по качеству, сложности этикеток. Проводится постоянное улучшение технологической базы.

-Несколько более низкие требования к технологическому исполнению этикеток позволяют конкурентам занимать свои ниши, обострять конкуренцию. Возможность более гибкого индивидуального подхода делает наших мелких конкурентов более мобильными.

-На  рынках других стран затруднено продвижение из-за высокой конкуренции. Нашей слабой стороной является более высокий уровень переменных затрат и географическая удалённость, невысокая известность.

-Несколько  крупных клиентов занимают существенную  долю в общем объёме заказов.

Трудно оценить потенциальный спрос данного сегмента, т.к. он представлен отдельными предприятиями из разных отраслей. Каждый конкретный случай уникальный, и вытекает из креативных идей продавцов

Возможности Угрозы
-Перспективы  увеличения объёмов спроса, как  за счёт роста производства в отрасли, так и за счёт перехода на с/к этикетку наших потенциальных клиентов.

-Возможность  расширения продаж на рынках  других стран. Филиал в Москве  позволяет добиваться значительных успехов на российском рынке, и может быть использован в качестве базы для дальнейшего расширения филиальной структуры по РФ.

-Высокий  уровень рентабельности, в том  числе из-за невысокой конкуренции,  позволяет вложить значительные  средства в модернизацию оборудования, и соответственно выхода на смежные отраслевые сегменты.

-Есть  возможность роста за счёт  продвижения на принципиально  новые географические рынки, в  том числе западной Европы.

-Есть опасность  активизации конкурентов на этом  сегменте.

-Несколько  заказчиков обеспечивают значительную часть выручки (маржи), что таит угрозу существенного падения объёмов по сегменту в случае  прекращения сотрудничества с заказчиком.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»