Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является экономическое обоснование создания отдела маркетинга на ЗАО «ОКИЛ» и разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж выпускаемой продукции и укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы развития маркетинговой деятельности
предприятия……………………………...
1.1.Понятия, цели, функции и структура маркетинга…………………..
1.2. Основные направления и особенности реализации маркетинговой
деятельности на современном предприятии…………...
1.3. Перспективные направления совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»………...……
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности ………………………………………..
3.2. Ключевые направления совершенствования маркетинговой
деятельности ……………………………………………………….
3.3. Эффективность от мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

окил.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

       Перечисленные услуги будет оказывать дизайнерское агентство «Эленрут».

       Регистрация сайта в основных поисковых системах и в системах каталогов ссылок бесплатно. Сайт, разработанный компанией  «Эленрут», построен на максимально  удобной системе управления содержимым сайта и поэтому изменение и информационное обслуживание сайта осуществляется самостоятельно. Хостинг в месяц составляет 50 тыс. руб.

       В таблице 21 приведены предполагаемые затраты на рекламу с печатных СМИ на 2008 г. 

Таблица 21. Затраты на рекламу в СМИ в 2008 г.

Месяц Название газеты / журнала Вид рекламного сообщения Стоимость, тыс. руб.
Январь «Директор» Рекламная статья 87,50
«Оптом  и в розницу» Рекламное объявление 37,60
Февраль «Белорусы и рынок» Рекламное объявление 33,50
Март «Т и ДИ» Рекламное объявление 42,40
Апрель «Цены и товары» Рекламное объявление 39,10
Май «Оптом и  в розницу» Рекламное объявление 37,60
Июнь «Т и ДИ» Рекламное объявление 42,40
Июль «Цены и товары» Рекламное объявление 39,10
Август «Оптом и  в розницу» Рекламное объявление 37,60
Сентябрь «Т и ДИ» Рекламное объявление 42,40
Октябрь «Оптом и  в розницу» Рекламное объявление 37,60
Ноябрь журнал «Директор» Рекламная статья 87,00
Декабрь «Т и ДИ» Рекламное объявление 42,40
Итого 606,20

П р  и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

       PR-кампания.

       В 2008 г. СП «Унифлекс» ООО проведет клиентский вечер - презентация высококачественной упаковки произведённой методом флексографской печати, который планируется провести в ресторане «Камелия» г. Минск. На вечере планируется присутствие клиентов СП «Унифлекс» ООО и потенциальных клиентов.

         Планируемая программа: выступление  представителей СП «Унифлекс» ООО, видео - фильм о упаковке, развлекательная программа. Планируемое количество человек 80. Планируемая стоимость мероприятия 10 750 000 бел. руб. Таким образом СП «Унифлекс» ООО клиентский вечер обойдется в 10 750 000 бел. руб. В таблице 22 представим план маркетинга на 2008 г. 

Таблица 22. План маркетинга на 2008 г.

Виды  мероприятий Сумма, млн. руб.
Разработка  сайта компании, дизайн-макета для логотипа. 2,90
Реклама в СМИ 0,61
PR- кампания 10,75
Итого 14,26

П р  и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

       Таким образом затраты на маркетинговые  мероприятия в 2008 г. составят 14,26 млн.руб.

       3.4. Оценка эффективности совершенствования маркетинговой деятельности

       В таблице 23 приведем затраты на функционирование отдела маркетинга  в 2008 г.

       Как отмечают специалисты, увеличение прибыли, в результате проведения мероприятий  по продвижению (реклама, PR-кампания, разработка сайта) дает экономический эффект в сумме - 4-5% в первый год функционирования и до 8-9 % в последующие годы [27, с. 8].

       Основой для расчетов послужит информация прогнозный показатель прибыли от реализации на 2008  год и предположение, что этот план сохранился бы и в последующие годы, если бы перечисленные мероприятии не были бы реализованы. Запланируем прибыль от реализации.

     Исходя  из увеличения прибыли от реализации  за 2005–2007 годы (таблица 1), рассчитаем среднее повышение прибыли от реализации по годам: 

Таблица 23. Затраты после организации отдела маркетинга в 2008 г.

Статьи  затрат Сумма, млн.руб.
Расходы на оплату труда 17,76
Отчисления  в ФСЗН 6,22
Страховые взносы 0,18
Амортизационные отчисления 0,72
Маркетинговые мероприятия 14,26
Хостинг 0,60
Итого 39,74

П р  и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

     Основой для расчетов послужит информация прогнозный показатель прибыли от реализации на 2008  год и предположение, что этот план сохранился бы и в последующие годы, если бы перечисленные мероприятии не были бы реализованы. Запланируем прибыль от реализации.

     Исходя  из увеличения прибыли от реализации  за 2005-2007 годы (таблица 1), рассчитаем среднее  повышение прибыли от реализации по годам (I cр): 

       I cр = (29,5+14,3)/2 = 21,9 % 

       Исходя  из этого значения и прибыли от реализации  за 2007 год, можно запланировать прибыль до проведения PR - кампании. 

       П 2008 до PR = 5544883 тыс.руб.*(100+ 21,9)/100  = 6759,21 млн.руб.

       После проведения PR- кампании учтём экономический эффект в сумме - 4% в первый год функционирования (П после PR.) ( см. табл 24) 

       П после PR 2008 = 6759,21 *104% / 100% = 7029,58 млн. руб.  

       Т.е. после проведения PR - кампании прибыль от реализации  может возрасти на 270,37 млн. руб. (7029,58 - 6759,21= 270,37 млн. руб.) в первом году (расходы на отдел маркетинга и маркетинговые мероприятия – 39,74).

       Расходы на офисное оборудование составляют 4,19 млн.руб. Общая сумма затрат –  35,55 млн. руб. Следовательно прибыль от реализации  после проведения рекламных мероприятий увеличится на 234,82 млн.руб. уже в первом году. 

      Таблица 24. Изменение прибыли от реализации до и после организации отдела маркетинга

Прибыль от реализации  по годам, млн.руб.
до  организации отдела маркетинга после организации  отдела маркетинга
2005 2006 2007 2008 прогноз 2008
3745,25 4850,46 5544,88 6759,21 7029,58

П р  и м е ч а н и е. Источник : собственная разработка 

       На  рисунке 12 покажем изменение прибыли от реализации до и после организации отдела маркетинга.

       Рисунок 12. Прибыль от реализации до и после организации отдела маркетинга

       П р и м е ч а н и е. Источник : собственная разработка 

       На  рисунке 13 покажем увеличение прибыли от реализации  с учетом затрат после организации отдела маркетинга. 

     

 

       Рисунок 13. Изменение прибыли с учетом затрат от реализации после

                           организации отдела маркетинга

       П р и м е ч а н и е. Источник : собственная разработка 

       Из  рисунка 13 видно, что проект выгоден, так как организация отдела маркетинга и проведении им маркетинговых мероприятий ведет к постепенному увеличению прибыли от реализации. Уже за 2008 г. создание отдела маркетинга окупится. Значит проект следует принять.

 

       

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Проведенные исследования позволяют сделать  следующие выводы и предложения:

  1. В результате того, что с постоянно возрастает количество фирм-производителей упаковки и этикетки, а также появляются новые виды данных товаров, потребитель имеет широкий выбор, и свое предпочтение отдает более известной марке. - снижение объемов продаж. Это связано с тем, что создаются новые фирмы-производители аналогичной продукции, а также новые виды этикетки. Потребители имеют широкий выбор, и свое предпочтение отдает более узнаваемой марке. В настоящее время существует угроза конкуренции  таких способов как: тампопечать, печать на термоусадочной плёнке, литография, VIP - защита, конгрев, деколь, цифровая печать. А также переход клиентов на другие виды упаковки и материалы – ламинатные тубы, картонные или пластиковые коробки, пакеты и гибкую плёночную упаковку.  В РБ пока в небольшой степени присутствует конкуренция от “термоусадки” и деколи. Чтобы на данном рынке быть конкурентоспособным, необходима соответствующая реклама.
  2. Предприятие СП «Унифлекс» ООО проводит не достаточно маркетинговых мероприятий, что в следствии может привести к снижению объемов продаж и уменьшению доходов, а, соответственно, и прибыли от реализации предприятия.
  3. Нет отдела маркетинга, а один специалист по продажам не справляется со всеми обязанностями, не включая рекламной деятельности, так как необходимо осуществлять сбыт и работу с клиентами. Что также ведет к снижению объемов продаж, а соответственно к снижению доходов.

       На  предприятии следует:

       4) Организовать отдел маркетинга. Вид организационной структуры отдела маркетинга на СП «Унифлекс» ООО - товарная организационная. Каждый специалист будет заниматься продвижением и сбытом разных видов продукции.

       2) Определить маркетинговые  мероприятия и затраты связанные с ними.

         Выводы:

  1. При организации отдела маркетинга на предприятие появится незначительное увеличение таких отчислений как: отчисления в ФСЗН, расходов на оплату труда и отчисления, страховых взносов- это является следствием изменения фонда оплаты труда за счет введения новых штатных единиц. Также увеличатся амортизационные отчисления на 3,30 %, вследствие покупки нового оборудования для организуемого отдела маркетинга. Итоговая сумма текущих затрат СП «Унифлекс» ООО после организации отдела маркетинга увеличится незначительно - на 39,74 млн.руб.  Также появятся единовременные затраты – затраты на приобретение офисного оборудования, которые составят 4,19 млн. руб.
  2. Маркетинговые мероприятия включили в себя: создание сайта компании, разработка логотипа компании, визитки и фирменного бланка компании, реклама в печатных средствах массовой информации, проведение клиентского вечера.
  3. Перечисленные затраты уже за первый год существования отдела маркетинга окупятся, за счет увеличения прибыли от реализации после проведения маркетинговых мероприятий.

       После проведения рекламной кампании прибыль  может возрасти на 270,37 млн. руб. в первом году по сравнению с прогнозным показателем прибыли от реализации на 2008 г. Цель, поставленная нами  - достигнута. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Учебное пособие. Основы маркетинга.- 2-е изд.,

          испр.  МН.: Выш. шк., 2005 г. 230 с.

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – 5-е изд., испр. Мн.:Выш.шк., 2007 г. 479 с.
  2. Аристархова М.К. Технология маркетингового исследования вторичных

          продаж. М.: ИНФРА-М, 2001 г. 356 с.

  1. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов.

           М..: КноРус, 2005 г. 669 с.

  1. Булгари М. Имидж по-русски: приемы манипуляции. М.: ИНФРА-М, 2006 г. 215 с.
  2. Бухгалтерский баланс СП «Унифлекс» ООО. Форма № 2 по ОКУД
  3. Бухгалтерский баланс СП «Унифлекс» ООО Форма № 1 по ОКУД
  4. Викентьев И.Л., Приемы рекламы. Новосибирск, ЦЭРИС, 2003 г. 138 с.
  5. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и PR. СПб.:"ТРИЗ-ШАНС", 2007 г. 406 с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. М.: Фаир-Пресс, 2003 г. 399 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2001 г. 256 с.
  8. Голубков. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ОКИЛ»