Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа
В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96
Результаты опроса клиентов.
Наименование источника информации | Количество сославшихся на источник информации | % к общему числу опрошенных |
Газеты | 14 | 5.6 |
Радио | 48 | 19 |
Телевидение | 40 | 16 |
Наружная реклама | 98 | 39 |
От знакомых | 50 | 20 |
Графическое
изображение результатов опроса
на рисунке 8.
Рис. 8. Влияние рекламного средства на
покупателя по результатам опроса
Для оценки эмоционального воздействия рекламы на потребителя был проведен опрос в виде анкетирования среди покупателей сети магазинов фирмы «Дом Куприяна». В анкетировании приняло участие 200 человек разного возраста:
Доли каждой возрастной группы одинаковы – 30%, кроме группы людей старше 50 лет, удельный весь которой составил всего 10%. Таким образом, диверсификация среди опрошенных по возрастному цензу высока.
Уровень доходов опрошенных покупателей также различен. Основная доля опрошенных со среднемесячным доходом с 10000 до 20000 рублей – 38%.
Чуть меньшие доли (по 25%) приходятся на покупателей со среднемесячным доходом от 5000 до 10000 рублей и от 20000 до 50000 рублей. Небольшая доля покупателей (12%) со среднемесячным доходом менее 5000 рублей:
Таким образом, большая доля опрошенных покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
На вопрос:«Как часто Вы посещаете магазины «Дом Куприяна»?» 30% опрошенных ответили раз в месяц, 30% - раз в пол года, 30% - давно не были, и только 10% опрошенных посещали данный магазин раз в неделю:
Таким образом, частота посещения исследуемой сети магазинов не высока, что в какой-то степени связано со спецификой товара.
Основным привлекательным элементом у исследуемой сети магазинов является наличие в нем богатого ассортимента. Менее привлекательными элементами являются: удобное расположение, доступные цены и качество обслуживания. Реклама среди привлекательных элементов находится на самом последнем месте:
Таким
образом, реклама не является привлекательным
элементом сети магазинов «Дом Куприяна»,
не смотря на то, что большая доля опрошенных
покупателей видели ее:
Основным видом, обозначенным покупателями, рекламы является видео реклама, затем баннеры, и не большую долю увиденной (услышанной) покупателями рекламы занимает радио реклама, буклет и пресса:
Таким образом, наиболее эффективной для сети магазинов «Дом Куприяна» является видео реклама.
Основная доля опрошенных покупателей затруднилась ответить на вопрос: «Побудила ли увиденная (услышанная) ими реклама сделать покупки?» и только пятая часть опрошенных положительно ответила на этот вопрос:
Итак,
не смотря на то, что реклама у
опрошенных покупателей не является
привлекательным элементом сети
магазинов «Дом Куприяна», она положительно
повлияла на частоту посещений сети магазинов,
побудила к каким-либо покупкам пятую
часть опрошенных покупателей и нейтрально
повлияла на 70% покупателей. Таким образом,
существует сильное эмоциональное воздействие
рекламы на потребителя среди населения
разного возраста и с разным доходом.
На
основе полученных данных по специальной
методике можно определить эффективность
рекламного средства. Она основана
на сопоставлении стоимости
где У - условная стоимость рекламного средства;
С - стоимость рекламного средства;
Ч - число сославшихся на него человек.
Исходные
данные для анализа приведены
в таблице 12.
Наименова-
ние источника информации |
Количество
сослав-
шихся на источник информа ции |
%
к общему числу
опрошен-
ных |
Стоимость рекламного средства (Р.С.), руб. | Условная стоимость Р.С,, приходящегося на одного покупателя |
Газеты | 14 | 5.6 | 6500 | 464,28 |
Радио | 48 | 19 | 4500 | 72,92 |
Телевидение | 40 | 16 | 3500 | 87,5 |
Наружная реклама | 98 | 39 | 3000 | 30,61 |
От знакомых | 50 | 20 | 0 | 0 |
Анализ эффективности рекламного средства представлен на рисунке 9.
Данный
анализ показал, что наружная реклама
обладает наименьшей условной стоимостью,
а число сославшихся –
На основе полученных
данных сотрудниками «Дом Куприяна»было
рекомендовано руководству увеличить
затраты на наружную рекламу. Также было
рекомендовано увеличить затраты на теле
и радиорекламу, и сократить на рекламу
в газетах.
Рис. 9.
Анализ эффективности рекламного средства
Проведение опросов требует
Кроме
того, иногда устный опрос покупателей
может вызвать у них
Во второй главе дана краткая характеристика фирмы «Дом Куприяна», проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы, который показал, что данная фирма является платежеспособным и прибыльным предприятием.
При анализе маркетинговых возможностей «Дом Куприяна», были рассмотрены фирмы – конкуренты, охарактеризованы клиенты фирмы, а также рассмотрена и проанализирована организация рекламной деятельности фирмы, от которых во многом зависит выполнение поставленных целей и задач рекламной компании, а также принятие верного управленческого решения.
Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета.
Была проведена оценка
Эта оценка эффективности
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дом Куприяна»
Фирма «Дом Куприяна»существует три года, задача имидж – рекламы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы, была выполнена в 2005 году.
Об этом свидетельствует анализ эффективности рекламной деятельности, проведенный мной во второй главе, когда прибыль 2005 года была увеличена, по сравнению с 2004 годом на 300 тысяч рублей (т.е. на 60%). Рекламная компания была признана эффективной. На протяжении 2004 года, рекламная деятельность фирмы ограничивалась не систематическими рекламными объявлениями в местных газетах и на каналах местного телевидения.
В данной работе для проведения следующей рекламной компании в «Дом Куприяна»предлагается стимулирующая реклама.
Рекламируя услуги «Дом Куприяна», важно показать основные преимущества, которые предлагает фирма, а так же преимущества, которые не предлагают, или предлагают в меньших объемах другие фирмы (например: скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги, распродажи, дисконты).
Обоснованием являлось то, что, имидж фирмы создан, но его необходимо поддерживать и стимулировать, в современных условиях если этого не делать, то трудно будет выдержать конкурентную борьбу со стороны фирм оказывающих такие же услуги, а их в нашем городе, как оговаривалось выше, не мало.
Целью новой рекламной кампании должно стать формирование у потребителя определенного уровня знаний об оказываемых услугах, побудив потребителя обращаться именно в нашу фирму, стимулирование сбыта эксплуатации услуг фирмы.
Главная задача рекламной кампании - подчеркнуть основные преимущества оказываемых услуг, их положительные качества по сравнению с другими фирмами - это скидки, сервисное обслуживание, различные бесплатные услуги, дисконты, распродажи, то есть стимулирование.
Недавно фирма «Дом Куприяна»начала оказывать новый вид услуг – создание Интернет-сайтов. Из опроса постоянных клиентов стало ясно, что не всем известно об этом, а многие из них заинтересованы в этой услуге. Такой факт стал еще одним аргументом для проведения рекламной компании.
Для новой рекламной компании необходимо увеличить затраты на рекламу, в 2005 году они составили 3,8 % от общего объема выручки за оказанные услуги.
Бюджет новой рекламной компании сформировать путем пересмотра предыдущего бюджета и его корректировки, в соответствии с изменениями условий. При таком методе формирования рекламного бюджета, мы будем опираться на следующий принцип - дополнительные ассигнования на рекламу дают высокую дополнительную прибыль.
В «Дом Куприяна»при составлении смет на рекламную компанию используют целевой метод, как наиболее экономически эффективный, т.е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.
Данные
о расходах на проведение рекламных
мероприятий «Дом Куприяна»представлены
в таблице 13.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности