Совершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа

Описание работы

В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96

Файлы: 1 файл

Совершенствование рекламной деятельности ООО Дом Куприяна. Красноярск.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                Таблица 11

                             Результаты опроса клиентов.

Наименование источника информации Количество  сославшихся на источник информации % к общему числу  опрошенных
Газеты  14 5.6
Радио 48 19
Телевидение 40 16
Наружная  реклама  98 39
От  знакомых 50 20

 
 

     Графическое изображение результатов опроса на рисунке 8. 

       Рис. 8. Влияние рекламного средства на покупателя по результатам опроса  
 

    Для оценки эмоционального воздействия  рекламы на потребителя был проведен опрос в виде анкетирования среди  покупателей сети магазинов фирмы  «Дом  Куприяна». В анкетировании приняло участие 200 человек разного возраста:   

    Доли  каждой возрастной группы одинаковы  – 30%, кроме группы людей старше 50 лет, удельный весь которой составил всего 10%. Таким образом, диверсификация среди опрошенных по возрастному цензу высока.

    Уровень доходов опрошенных покупателей  также различен. Основная доля опрошенных со среднемесячным доходом с 10000 до 20000 рублей – 38%.

    Чуть  меньшие доли (по 25%) приходятся на покупателей  со среднемесячным доходом от 5000 до 10000 рублей и от 20000 до 50000 рублей. Небольшая доля покупателей (12%) со среднемесячным доходом менее 5000 рублей:

    Таким образом, большая доля опрошенных покупателей  со средним и высоким уровнем  доходов.

    На  вопрос:«Как часто Вы посещаете магазины «Дом Куприяна»?» 30% опрошенных ответили раз в месяц, 30% - раз в пол года, 30% - давно не были, и только 10% опрошенных посещали данный магазин раз в неделю:

    Таким образом, частота посещения исследуемой  сети магазинов не высока, что в какой-то степени связано со спецификой товара.

    Основным  привлекательным элементом у  исследуемой сети магазинов является наличие в нем богатого ассортимента. Менее привлекательными элементами являются: удобное расположение, доступные цены и качество обслуживания. Реклама среди привлекательных элементов находится на самом последнем месте:

    Таким образом, реклама не является привлекательным  элементом сети магазинов «Дом Куприяна», не смотря на то, что большая доля опрошенных покупателей видели ее: 

    Основным  видом, обозначенным покупателями, рекламы  является видео реклама, затем баннеры, и не большую долю увиденной (услышанной) покупателями рекламы занимает радио  реклама, буклет и пресса:

    Таким образом,  наиболее эффективной для  сети магазинов «Дом Куприяна» является видео реклама.

    Основная  доля опрошенных покупателей затруднилась ответить на вопрос: «Побудила ли увиденная (услышанная) ими реклама сделать покупки?» и только пятая часть опрошенных положительно ответила на этот вопрос:

      

    Итак, не смотря на то, что реклама у  опрошенных покупателей не является  привлекательным  элементом сети магазинов «Дом Куприяна», она положительно повлияла на частоту посещений сети магазинов, побудила к каким-либо покупкам пятую часть опрошенных покупателей и нейтрально повлияла на 70% покупателей. Таким образом, существует сильное эмоциональное воздействие рекламы на потребителя среди населения разного возраста и с разным доходом. 

     На  основе полученных данных по специальной  методике можно определить эффективность  рекламного средства. Она основана на сопоставлении стоимости рекламного средства и числа сославшихся  не него человек и получения условной стоимости рекламного средства. Рекламное средство с наименьшей условной стоимостью будет наиболее эффективным.

                                                       ,                                              (2.6)

где У - условная стоимость рекламного средства;

     С - стоимость рекламного средства;

     Ч - число сославшихся на него человек.

     Исходные  данные для анализа приведены  в таблице 12. 

                                                                                                                  Таблица 12

                                  Эффективность рекламного средства

Наименова-

ние источника информации

Количество  сослав-

шихся на источник информа

ции

% к общему числу  опрошен-

ных

Стоимость рекламного средства (Р.С.), руб. Условная  стоимость Р.С,, приходящегося на одного покупателя
Газеты  14 5.6 6500 464,28
Радио 48 19 4500 72,92
Телевидение 40 16 3500 87,5
Наружная  реклама  98 39 3000 30,61
От  знакомых 50 20 0 0

 
 

     Анализ  эффективности рекламного средства представлен на рисунке 9.

     Данный  анализ показал, что наружная реклама  обладает наименьшей условной стоимостью, а число сославшихся – наибольшее, и следовательно, является наиболее эффективной.

           На основе полученных данных сотрудниками «Дом  Куприяна»было рекомендовано руководству увеличить затраты на наружную рекламу. Также было рекомендовано увеличить затраты на теле и радиорекламу, и сократить на рекламу в газетах. 

                Рис. 9.  Анализ эффективности рекламного средства  
 

        Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Но все равно, полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями.

     Кроме того, иногда устный опрос покупателей  может вызвать у них настороженность. Поэтому предложить покупателю заполнить  опросный лист, изложив в нём задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы, было бы более целесообразно.

     Во  второй главе дана краткая характеристика фирмы «Дом  Куприяна», проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы, который показал, что данная фирма является платежеспособным и прибыльным предприятием.

       При  анализе маркетинговых  возможностей «Дом  Куприяна», были рассмотрены фирмы – конкуренты, охарактеризованы клиенты фирмы, а также рассмотрена и проанализирована организация рекламной деятельности фирмы, от которых во многом зависит выполнение поставленных целей и задач рекламной компании, а также принятие верного управленческого решения. 

    Реализация  практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой  финансирования, разработкой и исполнением  рекламного бюджета.

       Была проведена оценка экономической  и психологической эффективности  рекламной деятельности.  Рассчитан   экономический эффект от рекламной  компании, который показал, что проведенная кампания является эффективной. В результате этой кампании были повышены: приток клиентов, объем от реализации оказываемых услуг, и, самое главное, возросла прибыль. Задача создания имиджа фирмы, в первые годы своего существования, выполнена. Желаемый результат был достигнут.

       Эта оценка эффективности может  быть применена к анализу эффективности рекламной деятельности любой фирмы оказывающей различные услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дом  Куприяна» 

     Фирма «Дом  Куприяна»существует три года, задача имидж – рекламы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы,  была выполнена в 2005 году.

     Об  этом свидетельствует анализ эффективности  рекламной деятельности, проведенный  мной во второй главе, когда прибыль 2005 года была увеличена, по сравнению  с 2004 годом на 300 тысяч рублей (т.е. на 60%). Рекламная компания была признана эффективной. На протяжении 2004 года, рекламная деятельность фирмы ограничивалась не систематическими рекламными объявлениями в местных газетах и на каналах местного телевидения.

     В данной работе для проведения следующей рекламной компании в «Дом  Куприяна»предлагается стимулирующая реклама.

     Рекламируя  услуги «Дом  Куприяна», важно показать основные преимущества, которые предлагает фирма, а так же преимущества, которые не предлагают, или предлагают в меньших объемах другие фирмы (например: скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги, распродажи, дисконты).

  1. На основании данного анализа руководству фирмы было предложено увеличить расходы на рекламу.

     Обоснованием  являлось то, что, имидж фирмы создан, но его необходимо поддерживать и стимулировать, в современных условиях если этого не делать, то трудно будет выдержать конкурентную борьбу со стороны фирм оказывающих такие же услуги, а их в нашем городе, как оговаривалось выше, не мало.

     Целью новой рекламной кампании должно стать формирование у потребителя определенного уровня знаний об оказываемых услугах, побудив потребителя обращаться именно в нашу фирму, стимулирование сбыта эксплуатации услуг фирмы.

     Главная задача рекламной  кампании - подчеркнуть основные преимущества оказываемых услуг, их положительные качества по сравнению с другими фирмами - это скидки, сервисное обслуживание, различные бесплатные услуги, дисконты, распродажи, то есть стимулирование.

     Недавно фирма «Дом  Куприяна»начала оказывать новый вид услуг – создание  Интернет-сайтов. Из опроса постоянных клиентов стало ясно, что не всем известно об этом, а многие из них заинтересованы в этой услуге. Такой факт стал еще одним аргументом для проведения рекламной компании.

     Для новой рекламной компании необходимо увеличить затраты на рекламу, в 2005 году они составили 3,8 % от общего объема выручки за оказанные услуги.

     Бюджет  новой рекламной компании сформировать путем пересмотра предыдущего бюджета  и его корректировки, в соответствии с изменениями условий. При таком методе формирования рекламного бюджета, мы будем опираться на следующий принцип - дополнительные ассигнования на рекламу дают высокую дополнительную прибыль.

     В «Дом  Куприяна»при составлении смет на рекламную компанию используют целевой  метод,  как  наиболее экономически эффективный, т.е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.

     Данные  о расходах на проведение рекламных  мероприятий «Дом  Куприяна»представлены в таблице 13. 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности