Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа
В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96
На данный момент предпринимательской деятельностью в этой сфере в г. Красноярске занимаются более двух десятков фирм.
Однако основная конкуренция
приходится между наиболее
Так
у «Дом Куприяна»примерно семь основных
конкурентов, которые представлены в таблице
6.
Доля продаж основных компаний реализующих услуги в области компьютерных технологий на рынке г.Красноярска
Название фирмы | Удельный вес (%) |
1 ТехноКом | 19 |
2. ОрТекс | 15 |
3. Атикс | 10 |
4. Логас | 8 |
5. Крафт | 10 |
6. Альтаир СD | 11 |
7. 1С Франчайзин | 20 |
8. КомпаК | 7 |
Доля
«Дом Куприяна»на рынке составляет
примерно 7%, руководство фирмы планирует
повысить ее до 10-12%.
Рис. 3. Доля продаж основных компаний реализующих услуги в области компьютерных технологий на рынке г.Красноярска
Сравнить,
как используются фирмами средства
распространения рекламы можно
в таблице 7.
Использование фирмами средств распространения рекламы
Название фирмы |
Основные носители рекламы | |||
Газеты | Радио | Теле - видение | Наружная реклама | |
ТехноКом | + | + | + | + |
ОрТекс | + | - | + | + |
Атикс | + | - | - | + |
Логас | + | - | + | + |
Крафт | + | - | - | + |
Альтаир CD | + | + | - | + |
1С Франчайзин | + | + | + | + |
КомпаК | + | + | + | + |
Из таблицы 7 видно, что не все конкуренты полностью используют рекламные средства.
В основном цены на услуги в области компьютерных технологий договорные и зависят от новаций в этой отрасли, а также от объема выполненной работы. (например создание сайта, разработка программного обеспечения и т.д.)
Сравним
цены фирм – конкурентов на примере
конкретной услуги (программное обеспечение
1С Предприятие).(см. таблицу 8)
Цены фирм – конкурентов на программное обеспечение «1С Предприятие»
Название фирмы | Цена
«1С Предприятие»
тыс. руб. |
ТехноКом | 40,0 |
ОрТекс | 39,9 |
Атикс | 40,0 |
Логас | 40,0 |
Крафт | 39,8 |
Альтаир CD | 40,0 |
1С Франчайзин | 40,0 |
КомпаК | 40,0 |
Из таблицы 8 видно, что разница в ценах у фирм – конкурентов не большая и не влияет на выбор клиента.
Для привлечения клиентов в наличии «Дом Куприяна»есть разные коммерческие предложения, в данном случае это услуги по установке нового программного обеспечения на платформе 1С Предприятия 8.0,что позволит клиенту исключить потери на складах и предоставлении качественных услуг по логистике.
Конкуренция в сфере услуг связана не только с ценовой политикой, которая способствует расширению сферы услуг и повышению качества. Немаловажным в конкурентной борьбе является повышение имиджа самого предприятия услуг с целью завоевания спроса.
Подержание имиджа фирмы требует постоянного контроля за качеством услуг, культурой обслуживания.
Фирма
предоставляет широкий
А так как руководители фирмы всегда могли достаточно точно прогнозировать ситуацию в области компьютерных технологий, «КомпаК» всегда готов к любым переменам на этом всегда нестабильном рынке. В планы фирмы входит расширение своих услуг, а именно торговля компьютерной техникой и оргтехникой.
Клиенты
Маркетинговая
деятельность фирмы не может быть
результативной без ее распространения
на клиентов фирмы – покупателей,
представляющих важнейшую составную
часть маркетинговой
Для более эффективного функционирования компания должна постоянно и тщательно изучать свои рынки сбыта, создавая базы данных клиентов, в которых отражаются сведения о названии и адресе клиента.
На рисунке 4 представлена схема клиентурных
рынков «Дом Куприяна».
Рис. 4. Виды клиентурных рынков «Дом
Куприяна»
Из схемы видно, что рынок сбыта фирмы достаточно широк и разнообразен.
Рассмотрим каждый клиентурный рынок более подробно.
Потребительский рынок состоит из индивидуальных и семейных потребителей. Потенциальными покупателями «Дом Куприяна»являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 75 лет, принадлежащие практически ко всем социально-имущественным слоям населения. Приобретающие услуги для личного, домашнего использования.
Например, такие услуги, как приобретение и сопровождение компьютерных программ, игр, обучение на компьютерных курсах и т.д.
Рынок производителей составляют компании, занимающиеся производственной или коммерческой деятельностью, целью которых является приобретение данных услуг для использования их в своем производственном процессе.
В
рынок организаций входят государственные
и не государственные учреждения.
Это правительственные
Каждому
виду рынка соответствуют
Проанализировав базу данных клиентов «Дом Куприяна»по клиентурным рынкам выявило следующее, что максимальную долю
рынка сбыта фирмы занимает рынок производителей (51%), потребительский рынок (35%), рынок организаций (14%). Результаты анализа можно увидеть на рисунке 5.
Рис.5. Клиентурные рынки «Дом Куприяна»
Поставщики
Поставщиками «Дом Куприяна»являются компании, осуществляющие продажу и доставку комплектующих частей оборудования, необходимых для создания производимых услуг.
«Дом Куприяна»работает с такими поставщиками как: «КОМПЕК», «НЕТА», «ТЕГРА», «Инфотех – Сибирь» и др., которые поставляют: жесткие диски, CD-ROM, шлейфы к винчестеру и CD-ROM, блоки питания и т.д.
От своевременности поставок и качества материально- технических ресурсов зависит выполнение фирмой заключенных ею контрактов на продажу услуг и соблюдение требований рынка, желаний покупателей, клиентов. Поэтому необходимо следить за наличием ресурсов. Кроме того,
менеджерам
по маркетингу следует отслеживать
уровни цен поставщиков. Повышение
цен поставщиками вызывает увеличение
стоимости услуги, что в свою очередь
сказывается на объеме продаж.
2.3.Организация
рекламной деятельности
В
системе маркетинговых
Важнейшими организационными функциями, которые осуществляют управляющие, являются следующие:
Организационная структура
По своей численности это не очень крупная фирма, поэтому в состав отдела входит начальник отдела рекламы, в подчинении которого находится один специалист по рекламе.
Организационная
структура отдела рекламы представлена
на рисунке 6.
Рис. 6. Организационная структура отдела
рекламы
Начальник отдела рекламы выполняет следующие организационные функции:
-
администрирование, т.е.
- планирование рекламной деятельности фирмы;
-
координация деятельности с
-
координация деятельности с
-
разработка предложений
Административная функция предполагает руководство и контроль за деятельностью рекламного отдела, распределение обязанностей, участие в разработке структуры рекламного отдела т.д.
Планирование является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных компаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности, а так же с внешними партнерами для размещения рекламы.
Он должен обеспечить координацию работы между отделами фирмы, занимающимися производством, финансированием, сбытом.
Начальник
отдела рекламы разрабатывает
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности