Совершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа

Описание работы

В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96

Файлы: 1 файл

Совершенствование рекламной деятельности ООО Дом Куприяна. Красноярск.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать файл)

     На  данный момент предпринимательской  деятельностью в этой сфере в  г. Красноярске занимаются более  двух десятков фирм.

       Однако основная конкуренция  приходится между наиболее крупными  компаниями.

     Так у «Дом  Куприяна»примерно семь основных конкурентов, которые представлены в таблице 6.  
 

                                                                                                                  Таблица 6

     Доля  продаж основных компаний реализующих  услуги в области компьютерных технологий на рынке г.Красноярска 

    Название  фирмы  Удельный  вес (%)
    1 ТехноКом                   19
    2. ОрТекс                    15
    3. Атикс                    10
    4. Логас                   8
    5. Крафт                   10
    6. Альтаир СD                   11
    7. 1С  Франчайзин                    20
    8. КомпаК                   7

 

     Доля  «Дом  Куприяна»на рынке составляет примерно 7%, руководство фирмы планирует повысить ее до 10-12%.  

     

     Рис. 3. Доля продаж основных компаний реализующих услуги в области компьютерных технологий на рынке г.Красноярска 

     Сравнить, как используются фирмами средства распространения рекламы можно  в таблице 7.   

                                                                                                                      Таблица 7

                   Использование фирмами средств распространения рекламы

 
Название  фирмы
Основные  носители рекламы
Газеты  Радио Теле -    видение Наружная  реклама
ТехноКом      +      +      +       +
ОрТекс      +      -      +       +
Атикс      +      -      -       +
Логас      +      -      +           +
Крафт      +      -      -       +
Альтаир CD      +      +      -         +
1С  Франчайзин      +      +      +       +
КомпаК      +      +      +       +

 
 

     Из  таблицы 7 видно, что не все конкуренты полностью используют рекламные  средства.

     В основном цены на услуги в области  компьютерных технологий договорные и  зависят от новаций в этой отрасли, а также  от объема выполненной работы. (например создание сайта, разработка программного обеспечения и т.д.)    

     Сравним цены фирм – конкурентов на примере  конкретной услуги (программное обеспечение 1С Предприятие).(см. таблицу 8)  
 

                                                                                                                  Таблица 8

     Цены  фирм – конкурентов на программное  обеспечение «1С Предприятие» 

    Название  фирмы  Цена  «1С Предприятие»

      тыс. руб.

    ТехноКом           40,0
    ОрТекс           39,9
    Атикс           40,0
    Логас           40,0
    Крафт           39,8
    Альтаир CD           40,0
    1С  Франчайзин           40,0
    КомпаК            40,0

 

     Из  таблицы 8 видно, что разница в  ценах у фирм – конкурентов  не большая и не влияет на выбор  клиента.

     Для привлечения клиентов в наличии «Дом  Куприяна»есть разные коммерческие предложения, в данном случае это услуги по установке нового программного обеспечения на платформе 1С Предприятия 8.0,что позволит клиенту исключить потери на складах и предоставлении качественных услуг по логистике.

     Конкуренция в сфере услуг связана не только с ценовой политикой, которая  способствует расширению сферы услуг  и повышению качества. Немаловажным в конкурентной борьбе является повышение  имиджа самого предприятия услуг  с целью завоевания спроса.

     Подержание  имиджа фирмы требует постоянного  контроля за качеством услуг, культурой  обслуживания.

     Фирма предоставляет широкий ассортимент  услуг, а также хорошее гарантийное  и послегарантийное обслуживание, умеренные  цены, гибкую систему скидок и существенные скидки при повторном обращении.

       А так как руководители фирмы всегда могли достаточно точно прогнозировать ситуацию в области компьютерных технологий, «КомпаК» всегда готов к любым переменам на этом всегда нестабильном рынке. В планы фирмы входит расширение своих услуг, а именно торговля компьютерной техникой и оргтехникой.

     Клиенты

     Маркетинговая деятельность фирмы не может быть результативной без ее распространения  на клиентов фирмы – покупателей, представляющих важнейшую составную  часть маркетинговой микросреды.

     Для более эффективного функционирования компания должна постоянно и тщательно изучать свои рынки сбыта, создавая базы данных клиентов, в которых отражаются сведения о названии и адресе клиента.

       На рисунке 4 представлена схема клиентурных рынков «Дом  Куприяна».  

 

 

 

                       Рис. 4. Виды клиентурных рынков «Дом  Куприяна» 

     Из  схемы видно, что рынок сбыта  фирмы достаточно широк и разнообразен.

     Рассмотрим  каждый клиентурный рынок более  подробно.

     Потребительский рынок состоит из индивидуальных и семейных потребителей. Потенциальными покупателями «Дом  Куприяна»являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 75 лет, принадлежащие практически ко всем социально-имущественным слоям населения. Приобретающие услуги для личного, домашнего использования.

     Например, такие услуги, как приобретение и  сопровождение компьютерных программ, игр, обучение на компьютерных курсах и т.д.

     Рынок производителей составляют компании, занимающиеся производственной или  коммерческой деятельностью, целью которых является приобретение данных услуг для использования их в своем производственном процессе. 

     В рынок организаций входят государственные  и не государственные учреждения. Это правительственные организации, школы, больницы, детские сады и другие учреждения, которые предоставляют людям разнообразные услуги. Компьютеризация рабочего процесса и постоянное обновление программного обеспечения, обучение и повышение квалификации кадров в данных организациях повышает скорость и качество обслуживания населения.

     Каждому виду рынка соответствуют определенные характеристики, которые фирма  внимательно  изучает.

     Проанализировав базу данных клиентов «Дом  Куприяна»по клиентурным рынкам  выявило следующее,  что максимальную долю

рынка сбыта фирмы занимает рынок производителей (51%), потребительский рынок (35%), рынок организаций (14%). Результаты анализа можно увидеть на рисунке 5.

     

                         Рис.5.  Клиентурные рынки «Дом  Куприяна»

 

     Поставщики 

     Поставщиками  «Дом Куприяна»являются компании, осуществляющие продажу и доставку комплектующих частей оборудования, необходимых для создания производимых услуг.

     «Дом  Куприяна»работает с такими поставщиками как: «КОМПЕК», «НЕТА», «ТЕГРА», «Инфотех – Сибирь» и др., которые поставляют: жесткие диски, CD-ROM, шлейфы к винчестеру и CD-ROM, блоки питания и т.д.

     От  своевременности поставок и качества материально- технических ресурсов зависит выполнение фирмой заключенных  ею контрактов на продажу услуг и  соблюдение требований рынка, желаний покупателей, клиентов.  Поэтому  необходимо  следить  за  наличием ресурсов. Кроме  того,

менеджерам  по маркетингу следует отслеживать  уровни цен поставщиков. Повышение  цен поставщиками вызывает увеличение стоимости услуги, что в свою очередь  сказывается на объеме продаж. 

    2.3.Организация  рекламной деятельности  

     В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи услуг. Реклама  является самым действенным инструментом для регулирования поведения покупателя, по привлечению внимания к своим услугам, в создании положительного имиджа самой фирмы. 

    Важнейшими  организационными функциями, которые осуществляют управляющие, являются следующие:

  1. Руководство подчиненными.
  2. Распределение работы между подчиненными.
  3. Делегирование, т.е. передача задач и полномочий подчиненному сотруднику, который примет на себя ответственность за их выполнение.
  4. Координация работы, т.е. обеспечение эффективного взаимодействия между сотрудниками, подразделениями и внешними структурами, которое позволяет эффективно решать задачи фирмы и предотвращать внутренние конфликты.
  5. Разработка бюджета, необходимого для осуществления определенного вида деятельности.

      Организационная структура рекламной  службы фирмы зависит     от многих факторов, среди которых важнейшими являются: размер фирмы, сфера деятельности, специфические черты целевого рынка, характеристики производимых услуги, место и роль рекламы, степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламных функций.

    По  своей численности это не очень  крупная фирма, поэтому в состав отдела входит начальник отдела рекламы, в подчинении которого находится  один специалист по рекламе.

    Организационная структура отдела рекламы представлена на рисунке 6. 

      

      
 

      
 
 

                         Рис. 6. Организационная структура отдела рекламы 

    Начальник отдела рекламы выполняет следующие  организационные функции:

    - администрирование, т.е. руководство  сотрудником рекламной службы;

    - планирование рекламной деятельности фирмы;

    - координация деятельности с внешними  партнерами в вопросах проведения  рекламы; 

    - координация деятельности с другими  службами рекламодателя; 

    - разработка предложений высшему  руководству и финансовой службе, относительно рекламного бюджета.

    Административная  функция предполагает руководство  и контроль за деятельностью рекламного отдела, распределение обязанностей, участие в разработке структуры  рекламного отдела т.д.

    Планирование  является постоянным и непрерывным  процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных компаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности, а так же с внешними партнерами для размещения рекламы.

    Он  должен обеспечить координацию работы между отделами фирмы, занимающимися производством, финансированием, сбытом.

    Начальник отдела рекламы разрабатывает рекламные  программы, обеспечивает выполнение мероприятий  в их рамках, постоянно работает с фирмами, размещающими рекламу, в  связи с этим именно он разрабатывает проект рекламного бюджета, который в последствии представляет на рассмотрение директору и главному бухгалтеру для окончательного утверждения.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности