Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа
В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96
Таким образом, на восприятие рекламы и побуждение к действию влияет эффект «незавершенного действия» и эмоции, сопровождающие этот эффект.
Чтобы создать напряжение - необходимы эмоции. Причем наибольшее место в жизни человека занимают как это ни странно, эмоции негативного круга. Они более энергетизированы, пробуждают мощные силы и управляют мотивами гораздо надежнее, чем положительные эмоции. Это не случайно, так как если вспомнить историю человечества - именно такие эмоции как страх, злость, обида управляли человеком в жизненно важных ситуациях. Например, не будешь бояться саблезубого тигра - быстро не сможешь бежать, он догонит и съест, и таким образом неудачный способ адаптации не найдет продолжения в потомках.
Поэтому речь идет об управлении эмоциями как наиболее мощном инструменте рекламиста и прежде всего негативными эмоциями. Отрицательные эмоции содержат больше энергии, чем положительные. В качестве примера положительных эмоций, для сравнения, рассмотрим радость. Действительно, радость совершенна и не нуждается в последующем завершении действия, это состояние хорошо само по себе. О ней можно вспомнить, не испытывая ее, но в этом случае это грусть от недоступности. Если же я сейчас, в данный момент, предвкушаю будущую радость, стремлюсь к ней - я испытываю другое чувство. То есть сейчас у меня этой радости нет - а есть зависть, или беспокойство, или обида, и надежда на будущее, которое будет хорошим. Негативные эмоции более разнообразны, более разработаны в культуре. Если обратиться к словарю любого языка, то можно обнаружить, что слов, обозначающих отрицательные эмоции, в 5 - 10 раз больше, чем слов, обозначающих положительные эмоции.
Язвительная насмешка или острота задевают, остаются в памяти, возвращают к объекту, вызвавшему удивление или раздражение. Удивление в своей структуре также содержит негативный компонент. Для того, чтобы событие осталось в памяти, надо создать некоторый, не очень заметный, фон напряжения, возможно досады или злости. Естественно, нельзя переборщить - так как излишество в этой области может привести к полному отторжению.
Примеры использования негативных эмоций в рекламе можно найти в рекламе фармацевтических средств. Например, реклама обезболивающего средства «Солпадеин» призывает нанести боли ответный удар, как только боль проявит себя. Здесь происходит обращение к укорененному в бессознательном каждого страху боли, и в качестве разрядки призыв к агрессии. В рекламе детских жаропонижающих средств используется распространенный страх родителей пред неконтролируемым повышением температуры у ребенка. Это правило действительно и при проектировании печатной рекламной продукции, и в рекламе динамичной, то есть в видеорекламе.
В композиции часто полезно чередовать позитивные и негативные эмоции, начать можно с негативных, завершить - но не навязчиво - позитивными - но оставить незавершенность, иначе позитивная реакция съест весь накопленный эмоциональный эффект и напряжение разрядится.
Можно работать с имеющимся напряжением, связанным с готовыми потребностями (найдите потребность - и клиент с готовностью откликнется), а можно дополнительно создать напряжение за счет эмоций, манипулируя злостью, завистью, обидой. При этом можно создать эффект незавершенного действия. И клиент, пытаясь восстановить утраченное равновесие, будет стремиться завершить это действие - в направлении, предусмотренном рекламой. И почти не связывая свои действия с эффектом рекламы - ведь она, эта неприятная реклама, не понравилась.
Используя богатый спектр негативных эмоций, можно сформировать новую потребность. В рекламе технических средств потребность в замене вполне работоспособной техники на новую часто формируется путем активизации негативных эмоций тревоги, опасности.
Падает фигурист, теннисист заезжает ракеткой себе в пах, бегущая девочка спотыкается о собаку. И тут на экране -появляется логотип автомобиля и надпись: «С Тойотой будет все в порядке». Разнообразные «испытательные» ролики с показом разбитых и целых манекенов-водителей, холодильник «Электролюкс», который сигналом о незакрытой дверце спасает владельца от падения ему на голову каменного изваяния, идея биотелевизора фирмы «Самсунг» - все это примеры создания незавершенного действия с помощью негативных змоций. Не раскрывая всех способов скрытого программирования эмоций - назовем в качестве примера очень известное явление - навязчивое повторение рекламы товаров массового спроса в раздражающей манере. Сама по себе примитивная и нейтральная по форме реклама самым фактом повтора создает раздражение, программируя нужный эффект.
Потребителю может не нравиться реклама жевательной резинки «Риглис», он можете критиковать ее за навязчивость, но он покупает ее, не понимая, почему, и объясняя себе свой поступок примерно так: «Что они ее так хвалят? Ничего в ней особенного нет! Обычная жвачка». Покупая продукт и съедая его, он мстит ему за бесцеремонное вмешательство в его мир. При этом задача рекламы - заставить попробовать - оказывается выполненной. Эмоции и реклама взаимосвязаны. Эмоции являются одним из способов психологического воздействия в рекламе на потребителя.
Невозможно заранее определить, что для читателей, слушателей или зрителей рекламы с точки зрения ее восприятия станет главным в принятии решения воспользоваться услугами предлагаемой фирмы. Любое интересное или правильно эмоционально оформленное положение рекламы может оказать ключевое воздействие на респондента, и он принимает решение о покупке, а затем становится клиентом данной фирмы. Достучаться до эмоций в рамках 30-секундного ролика нелегко. Но именно за это и платят клиенты. У любого потребителя есть эмоции, и работа рекламодателя заключается как раз в том, чтобы найти эти эмоции и достучаться до них, формируя тем самым лояльность к марке и, в конечном счете, рост продаж. Лучшие ролики говорят на общем с потребителями эмоциональном языке - это аксиома. Именно эмоции формируют привязанность к марке и, в конечном счете, продажи, которые являются истинной целью любой рекламы.
Жизнь потребителя - это эмоции. Он умеет смеяться и плакать, радоваться и сопереживать. Он умеет отличать хорошее от плохого. У него есть эмоции, до которых можно достучаться.
Эмоциональный
компонент рекламного воздействия
определяет эмоциональное отношение
к объекту рекламной
Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное к рекламе, к самому товару, формирующее в конечном счете желание или не желание купить его.
Эмоциями
называют такие психические процессы,
в которых человек
В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими базовыми составляющими: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей. Например, проявление ярости или страха у одного происходит совсем иначе, чем у другого. Таким образом, непосредственное переживание действующих на индивида явлений и ситуаций осуществляется в многообразии форм эмоциональных переживаний, которые откладываются в эмоциональной памяти. На эмоциональную память сильное воздействие оказывает ярость впечатлений.
Как известно, у людей, помимо зрительной, очень устойчивой является память эмоциональная, которая работает по принципу приятно - неприятно, понравилось, - не понравилось. Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы.
Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие
решения, то есть на покупательные поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации.
Эмоции могут быть положительными или отрицательными. Положительные эмоции стимулируют субъект достичь цели, отрицательные - избегать объектов, вызывающих неприятные состояния.
Многие люди рассматривают удачную покупку как определенный способ получить удовлетворение, снять плохое настроение, вызванное какими-то тяготами жизни. Поэтому хорошая покупка дает человеку заряд положительных эмоций.
Если
человек не находит для себя ничего
интересного, эмоционально окрашенного,
то у него может и не возникнуть
желание сделать покупку. Нередко
рекламные объявления, которые создаются
без учета эмоциональных
2.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФЕКТИВНОСТИ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
фирмы «Дом Куприяна»
2.1.
Краткая характеристика
объекта исследования
Фирма «Дом Куприяна» была зарегистрирована Администрацией города Красноярска 24.12.2001. Фирма расположена по следующему адресу: Красноярский край, город Красноярск, ул. Ленина д.74. (см. Приложение 1)
С
момента регистрации фирма
«Дом Куприяна» функционирует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также Уставом и Учредительным договором.
Согласно Уставу предметом деятельности «Дом Куприяна»является:
- оказание услуг;
- посредническая деятельность;
- другие виды деятельности, не запрещенные законом.
К компетенции Собрания Учредителей относится:
- изменение устава Общества и уставного капитала;
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
-
принятие документов
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и
определение размера оплаты
-
принятие решения о
Генеральный директор утверждается Общим собранием учредителей и является исполнительным органом власти.
Основными видами деятельности данной организации является оказание услуг в области компьютерных технологий:
-
сопровождение различных
-
обслуживание компьютерной
-
составление налоговой
-
создание Интернетовских
- компьютерные курсы.
Это
предприятие является обществом, основанным
на договоре, созданным его участниками
путем объединения их усилий, финансовых
и материальных средств для совместного
ведения предпринимательской
В своей деятельности предприятие ставит следующие цели:
-
удовлетворение общественных
-
реализация на основе
Основная цель деятельности фирмы – получение прибыли, которая является основой в работе организации, т.к. она обеспечивает устойчивую конкурентоспособность, гарантирует предприятие от банкротства, служит мерилом успешной деятельности фирмы, позволяет оценивать конкурентов и развиваться. А также удовлетворение потребностей клиентов, так как именно они являются конечными потребителями услуг, предлагаемых данной фирмой. От их предпочтений, уровня доходов, покупательской способности и других факторов зависит во многом результат деятельности фирмы и получение на основании этого прибыли. В соответствии с целью деятельности «Дом Куприяна»вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
Название
произошло от сокращений слов «КОМПания»
и «АКтивы». Успех развития компьютерного
направления обеспечен не только
правильностью выбора самого направления,
сколько особенностями «КомпаК»
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности