Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа
В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96
Творческий подход предполагает предложение коммуникатором оригинальных и интересных ходов в течении всей кампании.
Обратная связь, которая является, в сущности, целью проведения кампании, должна четко представляться коммуникатором, а ее основные каналы заранее проработаны.
Так как «Дом Куприяна»быстро развивается и постоянно находится в условиях жесткой конкуренции, то в ближайшее время она будет вынуждена пойти на усиление маркетинговой деятельности. Тогда можно будет обратиться к такому направлению маркетинговой деятельности, как директ-маркетиг.
В общем, развитие директ-маркетинга можно представить в виде спирали, которая показана на рисунке 11.
В
связи с налаженными
Рис. 11. Спираль развития директ – маркетинга
На основании данных, проведенного анализа, были предложены мероприятия по созданию новой рекламной компании с задачами стимулирующей рекламы, рассчитана примерная прибыль, которую можно ожидать после проведения рекламы.
А
также для повышения
Сформирована перспектива развития рекламной деятельности фирмы, к которой относится такое направление, как директ - маркетинг.
Это
направление может быть использовано
различными фирмами, оказывающими услуги
или занимающихся розничной и оптовой
торговлей.
Реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах. Реклама тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни.
В дипломной работе были рассмотрены цели и задачи рекламы. Сделан вывод, что реклама с одной стороны, доводит до потребителя разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально - психическое воздействие.
Были приведены основные определения рекламы, данные знаменитыми маркетологами, а также, было представлено собственное определение рекламы.
На примере рекламы в прессе, теле- и радиорекламы, наружной рекламы были рассмотрены основные виды и средства распространения рекламы. Из которых можно сделать вывод, что телереклама является самой эффективной и престижной, практически все рекламодатели (фирмы), стараются разместить свою рекламу на телевидении. Но, проанализировав эффективность рекламных средств, показано, что непосредственно к фирме «Дом Куприяна», наиболее эффективной и менее затратной является наружная реклама. В результате чего, руководству фирмы было предложено увеличить количество наружных рекламных щитов в центральных районах города.
В дипломной работе показано, что, т.к. оценка эффективности рекламы сложная задача, то реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, pocт товарооборота нередко вызывается не рекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.
Однако
существуют методы расчета экономической
эффективности рекламы, которые
позволяют достаточно точно оценить
результат рекламных
В результате анализа рекламной деятельности фирмы «Дом Куприяна», на ее экономических показателях за 2004-2005 годы, проведена оценка экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании. Рассчитан экономический эффект от рекламной компании фирмы, и дано заключение, что проводимая рекламная компания была эффективной и выгодной для развития имиджа фирмы.
На основании проведенного анализа в дипломной работе, было предложено руководству фирмы провести новую рекламную компанию для привлечения новых клиентов и получения более высокой прибыли. Были сформулированы основные причины необходимости этой компании и рассчитана ожидаемая прибыль, которая может быть получена в результате рекламной деятельности.
Так же было предложено расширить отдел рекламы «Дом Куприяна», что будет, способствовать выполнению большего объема работ с большей эффективностью и это полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на усиление маркетинговой и, в том числе, рекламной деятельности.
Так как фирма «Дом Куприяна» имеет намерения расширить область своей деятельности и начать торговлю компьютерной техникой и оргтехникой, то в дипломной работе предложено основное перспективное направление в рекламной деятельности – директ - маркетинг, а сотрудникам фирмы, по рекламе, предложено начать применение этого метода маркетинга в своей деятельности.
Реклама
требует больших денежных средств,
которые легко растратить впустую,
если фирма не сумеет точно сформулировать
задачу, примет недостаточно продуманное
решение относительно рекламного бюджета,
обращения и выбора средств рекламы,
не сумеет произвести оценку результатов
рекламной деятельности, то цель, которую
фирма поставила перед собой, может быть
недостигнута. В течение всей рекламной
компании следует постоянно следить за
эффективностью рекламы, чтобы вовремя
откорректировать стратегический ход
кампании и, чтобы достичь целей рекламы,
в конечном счете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон от 18.07.1995 № 108 - ФЗ (в ред. от 30.12.2001) “О рекламе” (принят ГД ФС РФ 14.06.1995) (с изм. и доп. Вступившими в силу с 01.07.2002).
2. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама / Пер. с англ.; Под ред. О. А. Феофанова. М.: РУССО, 2005.-343 с.
3. Бокарев Т. Интернет – это must have на рекламном рынке // Деловой квартал.- 2006.- №10 (35).-С.22.
4. Волков В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 487с.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: М.: Рус Партнер Лтд, 2004.-252 с.
6. Головлева Е.Л. Основы рекламы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-320 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008.-525 с.
8. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 2006.-320 с.
9. Дейян А. Реклама. Пер. с франц./общ. Ред. Загашвили B.C. - М.: Прогресс, 2009. - 176 с.
10. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. /Пер. с польск. Бабиной Н.В. -Мн.: СЛК, 2006.-320 с.
11. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ.; Под. ред. Б. Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2002.- 379. с.
12. Дихтль Е., Хермген X. Практический маркетинг. Учебное пособие. - М.: Высш. шк., 2005.-255 с.
Завьялов П,С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 496 с.
13. Иванова О.В. Роль Интернета в изучении маркетинговой среды // Маркетинг в России и за рубежом .-2003.- № 2 (34).-С.52.
14. Картер Г. Эффективная реклама., - М.: Инфра-М, 2009, - 264 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2008.-698с.
16. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995.-223 с.
17. Кузякин А.П.., Семичев М.А. Реклама и РR в мировой экономике. Учебное пособие. – М.: Велби, 2002. – 320 с.
18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Анталогия рекламы.- М.: Инфра-М, 2006.-345 с.
19. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учеб. для вузов / Под. ред. Н.Д. Эриашвили.-М.: ЮНИТИ, 2008.- 255 с.
20. Маркетинг: Учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева.-М.: Экономика, 1999.-703 с.
21. Макиенко И. Реклама в маркетинговых коммуникациях // Практика рекламы.- 2004 - №1.-С.40.
Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2002. - 378 с.
22. Музыкант В.Л.Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. -М.: Евразийский регион, 2008.- 400 с.
23. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 2007.-328 с.
24. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М.: Маркетинг, 2009. - 364 с.
25. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика.- Ростов н/Дону, 2001.- 240с.
26. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право.- М.: Инфра - М, 2009. - 376 с.
27. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М.: Ось – 89, 2000. – 256 с.
28 Ривс Р. Реальность в рекламе. – М.: Инфра - М, 2003.-116 с.
29. Ромат Е.В. Реклама.- Киев: Студцентр, 2000.- 480 с.
30. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2006.-544 с.
31. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе.- М.: ЮНИТИ, 2006.- 279 с.
32. Романов А.А. Современная реклама: проблемы социально – экономического, статистического и правового анализа. – М.: Инфра - М, 2003.-512 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009. - 720 с.
33. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика.- М.: ЮНИТИ, 2009. -354 с.
34. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2005.- 120 с.
35. Смоленская Е.П. Теоретические основы рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: МГИМО, 2001 - 252 с.
36. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Тандем, 2007.- 338 с.
37. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2008. -384 с.
38. Фей Мери Джо. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете.– М.: Инфра - М, 2009.-305 с.
Ходеев Ф.П. Менеджмент. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 224 с.
39. Хромов Л Н. Рекламная деятельность, искусство, теория, практика.- Петрозаводск.: Форум, 2004. - 312 с.
40.
Чередниченко С.И. История и теория рекламы.
- М.: МЭГУ, 2002. - 169 с.
в тыс. руб.
АКТИВ | Код стр. | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Внеоборотные активы | |||||
Нематериальные активы (04,05) | 110 | 12,0 | 10,0 | ||
в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с перечисленными права и активы. | 111 | 12,0 | 10,0 | ||
Основные средства (01,02,03) | 120 | 2030,0 | 2816,0 | ||
в том числе: здания, машины и оборудование | 122 | 2030,0 | 2816,0 | ||
ИТОГО по разделу 1 | 190 | 2042,0 | 2826,0 | ||
2. Оборотные активы | |||||
Запасы | 210 | 312,0 | 707,0 | ||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,12,13,16) | 211 | 312,0 | 707,0 | ||
НДС по приобретенным ценностям (19) | 220 | 35,0 | 41,0 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). | 230 | 20,0 | 12,0 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты). | 240 | 250,0 | 98,0 | ||
в
том числе покупатели и заказчики
(62,76,82) |
241 | 250,0 | 98,0 | ||
Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) | 250 | - | 100,0 | ||
в
том числе займы |
251 | - |
100,0 | ||
Денежные средства | 260 | 38,0 | 528,0 | ||
в том числе: Касса (50) | 261 | 2,3 | 8,5 | ||
Расчетные счета (51) | 262 | 35,7 | 519,5 | ||
ИТОГО по разделу 2 | 290 | 655,0 | 1486,0 | ||
БАЛАНС (сумма строк 190+290) | 300 | 2697,0 | 4312,0 | ||
Продолжение таблицы 3 | |||||
ПАССИВ | Код стр. | На начало Отчетного Периода | На конец отчетного Периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
3. Капитал и резервы | |||||
Уставной капитал (85) | 410 | 500,0 | 500,0 | ||
Добавочный капитал (87) | 420 | 815,0 | 980,0 | ||
Нераспределенная
прибыль прошлых
лет (88) |
460 | 413,0 | 913,0 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года (88) | 470 | 800,0 | |||
ИТОГО по разделу 3 | 490 | 1728,0 | 3193,0 | ||
4. Долгосрочные обязательства | |||||
5. Краткосрочные обязательства | |||||
Кредиторская задолженность | 620 | 837,5 | 753,7 | ||
в том числе: поставщики и подрядчики (60,78) | 621 | 212,1 | 137,3 | ||
Задолженность перед персоналом организации (70) | 624 | 44,0 | 57,7 | ||
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) | 625 | 16,2 | 21,2 | ||
Задолженность перед бюджетом (68) | 626 | 60,0 | 143,0 | ||
Авансы полученные (64) | 627 | 481,7 | 346,1 | ||
Прочие кредиторы | 628 | 23,5 | 48,4 | ||
Резервы предстоящих расходов (89) | 650 | 131,5 | 365,3 | ||
ИТОГО по разделу 5 | 690 | 969,0 | 1119,0 | ||
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) | 700 | 2697,0 | 4312,0 |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности